Как получить скидку по утилизации. Что лучше выбрать: программу утилизации авто или трейд-ин

И понять их можно - рынок начал стремительно падать, теряя ежемесячно более 20% . Однако решение было принято настолько внезапно, что первое время даже сами чиновники не знали, какую же компенсацию получат автовладельцы, не были разработаны и механизмы выплат. Но программа буксовала всего несколько дней. Затем власти договорились с автопроизводителями, которые имеют в России свои заводы, и последние за несколько дней разработали собственные программы утилизации - российский бюджет позже им все компенсирует.

Кстати, новую программу зря называют «утилизация». Ведь сейчас компенсацию можно получить не только при сдаче машины в утиль. Субсидию выделяют и если ты продаешь автомобиль через трейд-ин (то есть сдаешь дилеру старый и берешь новый). А это означает, что воспользоваться предложением могут не только обладатели откровенных «помоек», но и владельцы вполне приличных «трехлеток», которые в плановом порядке хотят сменить свое транспортное средство. Причем сдавать можно не только легковушки, но и грузовики с автобусами.

Сами производители возлагают на новую программу большие надежды. «Наши ожидания - это около 15% от всех проданных автомобилей тех моделей, которые подпадают под действие программ», - рассказал корреспонденту «Авто Mail.Ru» управляющий директор Kia Motors Rus Артем Гусаров.

Теперь о суммах, которые озвучило государство: при сдаче легковой машины в утиль субсидия составит 50 000 рублей, а при работе по системе трейд-ин - 40 тысяч. На самую приличную скидку могут рассчитывать покупатели грузовиков и автобусов: 350 и 300 тысяч рублей соответственно. То есть, если вы сдаете в утилизацию грузовой автомобиль и покупаете грузовой, то скидка составляет 350 тыс. Если вы сдаете легковую и покупаете грузовик, то скидка также 350. А если вы сдаете грузовик и покупаете легковую, то скидка составит 50 тысяч. Ограничение лишь одно - автомобиль должен быть в собственности не менее 6 месяцев.

Какую дают скидку

Большинство автопроизводителей при запуске собственных программ утилизации и трейд-ин ориентировались на «государственные расценки»: 40 тысяч при сдаче машины на продажу и 50 тыс. в случае ее уничтожения. Однако есть фирмы, которые пошли дальше. Например, если вы хотите купить Opel Antara, Zafira Family или Astra Family и при этом сдаете старую машину в трейд-ин, то компания сделает вам скидку... 130-140 тысяч. Звучит! Однако если разобраться, то выяснится, что Opel и без «утилизации» предоставляет бонус на ту же Antara в размере 120 тысяч. То есть получается, что на самом деле субсидия от Opel по новой программе лишь в 20 тысяч рублей (хотя, повторимся, формально, она гораздо больше).

Похожая ситуация и у Chevrolet - при покупке Cruze можно получить по новой программе скидку в 135 тысяч! Однако и тут есть нюансы - как выяснил «Авто Mail.Ru», столь щедрое предложение действует только на автомобили «ограниченной партии». А попросту говоря, на те авто, которые «зависли» у дилеров (а чем ближе конец года, тем активнее надо от них избавляться - за последнее время продажи Chevrolet идут не лучшим образом, компания потеряла с начала этого года уже 27%). К тому же и без «утилизации» на такие авто давали скидку в размере 120 тысяч. На «просто» Aveo и Cruze (которые не входят в «ограниченную партию») скидка составляет 70-90 тысяч. Без программы утилизации она равна 35-55 тысяч, и на первый взгляд, кажется, что сдача автомобиля в трейд-ин дилерам Chevrolet не так уж и выгодна. Однако на самом деле не все так однозначно, и в этом вы сможете убедиться совсем скоро (тут стоит особо отметить - учитывая цену на Cruze, предложение от Chevrolet можно назвать одним из самых интересных на рынке).

А Ford при сдаче в трейд-ин старой машины предлагает на Focus, Mondeo и некоторые другие модели бонус в размере 50 тысяч рублей, на простые версии Kuga и полноприводные Ecosport - 75 тысяч, а за Edge, Explorer и дорогие модификации Kuga дают и вовсе скидку в 100 тысяч. Причем эта субсидия суммируется с так называемым «розничным предложением» - в итоге можно получить выгоду до 110 тысяч при покупке так называемого Focus 2015 года (без утилизации скидка в среднем равна 60 тысяч), а, скажем, на Explorer речь идет о 280 тысячах.

Nissan активно участвует в новой программе. При сдаче автомобиля по системе трейд-ин японцы дают скидку на кроссовер Terrano в размере 40 000 рублей, на Almera — 50 тысяч, а на большую Teana и вовсе 90 тысяч. Для сравнения, Toyota предоставляет бонус на Camry лишь в размере стандартных 40 тысяч.

Как это работает

Как же работает новая программа? С утилизацией все более-менее понятно - обладатель старого «ведра» должен сам его утилизировать и принести дилеру документ об этом. Однако что делать, если у вас 3-5-летняя машина, которую вы хотите сменить на что-то новое?

В этом случае для начала нужно оценить ситуацию на вторичном рынке и понять, сколько же можно получить за ваш автомобиль. Ну а затем настанет время нанести визит к дилеру, который и будет принимать машину по системе трейд-ин.

В случае трейд-ин скидка на Kia Rio — 40 тысяч рублей. Но на Sportage и ряд других моделей корейцы дают уже 75 тысяч. Учитывая и без того интересные цены на автомобили марки Kia, предложение получается весьма заманчивым. Скидку в 75 тысяч можно получить и при покупке по системе трейд-ин Volkswagen TiguanPolo седан и Jetta речь идет о 40 тысячах).

И вот тут наступает самый интересный момент. Не секрет, что официальный дилер при работе по трейд-ину обычно оценивает машину чуть ниже рынка - оно и понятно, ведь ему предстоит еще перепродать подержанную машину, и он должен хоть что-то на этом заработать (покупатель, в свою очередь, теряя определенную сумму, экономит время и нервы).

Итак, проведем эксперимент - попытаемся сдать по новой программе автомобиль. Для этого мы взяли «народный» Renault Sandero с мотором 1,4 в комплектации с кондиционером и двумя подушками, которому уже исполнилось три года (автомобиль находится в хорошем техническом состоянии). Оценка вторичного рынка показала, что его можно продать за 280-300 тысяч рублей. Но что скажет дилер Renault? Ведь если он назовет нам 280 тысяч, то покупка новой модели французского автопроизводителя станет выгодной (Renault дает на собираемые в России автомобили стандартную скидку 40 тысяч при сдаче автомобиля в «трейд-ин» и 50 тысяч при утилизации). Однако после осмотра на фирменном сервисе нам называли совершенно другую цифру - 253 тысячи! Если бы не программа утилизации, то мы бы просто развернулись и ушли...

Однако если прибавить к 253 тысячам предоставляемую скидку в 40 тысяч, то получится, что за «Сандеро» мы «получаем» 293 000 руб. «Если бы не новая программа, то я бы оценил вашу машину подороже, - разоткровенничался потом представитель дилерского центра. - Но зачем? Я сейчас часто оцениваю по следующей схеме: смотрю, за сколько мы бы могли взять ваш автомобиль без государственной программы, и просто отнимаю от нее 30 тысяч. Чтобы и вам было чуть-чуть выгодно, и мы не упустили прибыль».

Аналогичная ситуация была и в автосалоне Citroen (французы при трейд-ин дают скидку в 40 тысяч при покупке С4 седана). Там машину оценили в 260 тысяч.

УАЗ хочет использовать все возможности новой государственной программы. Именно поэтому скидка на Patriot и Hunter при сдаче машины в трейд-ин равна 90 тысяч, а если вы будете брать пикап, то и 120 тысяч

Проверим оценщиков в сервисном центре Skoda, где мы заявили о намерении приобрести Yeti - напомним, что на Yeti скидка составляет 80 тысяч, а на полноприводный 115 тысяч. Но об этом знают и работники дилерского центра, поэтому Sandero оценен в... 220 тысяч. Логика понятна: 220 + 80 = 300 тысяч. На первый взгляд, все равно получается выгодно, особенно, если брать полноприводную машину (тогда за Sandero мы «как бы» получаем 335 тысяч). Но, согласитесь - обидно. У другого дилера чешской марки мы были более решительны, и сразу поставили вопрос ребром - или вы даете адекватную цену на Sandero, или мы не будем вообще ничего покупать... И случилось чудо. Автомобиль был оценен аж в 270 тысяч! Совсем другое дело. В этом случае государственная программа оказалась по-настоящему выгодной.

Вывод «Авто Mai . Ru »: новая программа утилизации и трейд-ин - вещь хорошая. Она способна дать мощный толчок к формированию в нашей стране цивилизованного рынка обмена автомобилей. Конечно, если затею не испортят дилеры, которые из-за своей жадности способны свести все плюсы программы к нулю.

Николай Фролов

Кто и сколько дает по программе утилизации и трейд-ин

Chevrolet Aveo 70 70 55 (80 на ограниченную партию)
Chevrolet Cruze 70-90 в зависимости от типа кузова (115-135 на ограниченную партию моделей) 35— 55 в зависимости от типа кузова (100-120 на ограниченную партию моделей)
Citroen C4 седан 40 50 10-30 в зависимости от комплектации (суммируется со скидкой по «утилизации»)
Ford Focus 50 50 11-90 в зависимости от версии (в среднем 60 на автомобили 2015 модельного года, суммируется со скидкой по «утилизации»)
Ford Mondeo 50 50
Ford S-MAX 50 50
Ford Galaxy 50 50
Ford Kuga 50-100 в зависимости от комплектации 0-100 в зависимости от комплектации (суммируется со скидкой по «утилизации»)
Ford Edge 100 100 150 (суммируется со скидкой по «утилизации»)
Ford Explorer 100 100 180 (суммируется со скидкой по «утилизации»)
Ford Ecosport 50-75 в зависимости от типа привода 50-90 в зависимости от типа привода
Hyundai Solaris 40 50
Peugeot 408 50 50
Renault (модели Logan, Sandero, Duster, Megane хетчбэк, Fluence, Koleos локальной сборки) 40 50
Lada (все модели) 40 50
Nissan Almera 50 60
Nissan Teana 90 100
Nissan Terrano 40 50
Skoda Fabia 50 60
Skoda Rapid 70 80
Skoda Octavia 80 90
Skoda Yeti 80 (115 на версии 4×4) 90 (130 на версии 4×4)
Kia Rio, cee’d, pro-cee’d, Cerato, Optima 40 50 40-50 (суммируется со скидкой по «утилизации»)
Kia Sportage, Sorento 40-75 в зависимости от версии 50-90 в зависимости от версии 50-75 (суммируется со скидкой по «утилизации»)
Volkswagen Polo седан, Jetta 40 50
Volkswagen Tiguan 75 90
Toyota Camry 40 50 50 (суммируется со скидкой по «утилизации»)
Opel Corsa, Meriva 40 40
Opel Astra 20-80 20-80
Opel Astra Family, Zafira Family 130 130
Opel Insignia 40 40
Opel Antara 140 140
Opel Zafira Tourer 80 80
Opel Mokka 40-100 40-100
UAZ Patriot, Hunter 75 90
UAZ Pickup, UAZ Cargo, Коммерческие модели 100 120
SsangYong Actyon, Kyron 120 120

Наверняка у каждого автовладельца хоть раз, да возникала дилемма по поводу решения - куда девать старый автомобиль. Ездить на нём уже нет мочи, поскольку износ "на лицо", а продавать за копейки нет смысла, да и особого спроса не наблюдается. Каков выход, и как всё-таки избавиться от старого хлама с выгодой для себя самого?

На самом деле, есть как минимум два верных решения, способных удовлетворить добрую честь старого, но верного помощника, а заодно и пополнить бюджет заслуженными дивидендами:

  • Одним из них является утилизация. Имеется в виду, что машину попросту можно сдать в утиль по программе утилизации, которая, кстати говоря, была продолжена на 2015 год.
  • А другим способом может оказаться система тредйд-ин.

Как в первом, так и во втором случае, приносит определённую выгоду. Более того, вопреки своей непохожести в особенностях, эти два варианта весьма схожи, по сути. Но для того чтобы определить, что больше подходит вам, ознакомьтесь с нюансами каждого из них, в отдельности.

Идея обеих программ заключается в следующем: владелец старого автомобиля, на основании прописанных условий, отдаёт непригодную к работе машину, получая взамен право, через какое-то время прийти в автосалон и купить там новую модель на более выгодных условиях. В этот момент на руках у него будет бонусный сертификат с установленным размером скидки и хорошее настроение от предвкушения выгодной сделки.

Единственным различием между программой утилизации и трейд-ин системой является окончательный объём бонуса (скидки) и, как ни странно, метод утилизации.

Что нужно для того чтобы поучаствовать в программе утилизации? В целом, не так уж и много:

1. Снять старый автомобиль с учёта.

2. Подать заявку в компанию, которая осуществляет данный вид деятельности.

3. Оплатить (если того требует соглашение) услуги пресса.

4. Получить заслуженный сертификат и смело отправляться за новой мечтой в автомобильный салон.

Что требуется для участия в трейд-ин системе? По сравнению с программой утилизации - вообще ничего. Хозяину автохлама необходимо доставить его к дилеру вместе с сопутствующими документами на машину. Всё! Остальное - дело компании, которая все тонкости утилизации берёт под свою ответственность.

Само собой, второй способ избавления от старой рухляди выглядит куда более привлекательней. Ведь владельцам старого транспорта не нужно транжирить время на решение бюрократической проволоки. Но тут есть один минус - размер бонусной скидки заметно сокращается. Причём параметры разницы итоговой суммы зависят ещё и от вида транспортного средства. Так, если бы вы сдавали легковушку по системе трейд-ин, то по сравнению с программой утилизации ваш бонус худеет тысяч на десять. А если речь идёт о грузовом транспорте, тогда и на все пятьдесят.

Однако у каждого своя правда, и обстоятельства. А что окажется выгоднее - решать только вам!