Автомобили компании “Тесла”: модели, характеристики, цены. Tesla Model S — технические характеристики и особенности Автономное управление «Тесла»

Электромобиль Тесла модель S довольно внушителен по весу: 1900 кг. Вес дает 7000-элементная батарея установленная в днище, словно обыкновенная автомашина с более низким центром тяжести. Базовая модель S использует жидкостное охлаждение двигателя переменного тока, который производит 362 лошадиных силы. Начальная стоимость автомобиля в США от $50 000.

Обзор электромобиля Tesla Model S или новая эра в автомобилестроении

Электромобиль Тесла модель S которая обойдет БМВ М5, Порш 911 турбо и Додж Вайпер.

Как когда-то паровые машины сменили повозки с лошадьми, так и электромобили очень скоро сменят машины с бензиновыми и дизельными двигателями. Если конечно не победят . Также как и в эпоху первых автомобилей большинство людей воспринимают электрические авто как абсурд и глупости, но со временем настроения сменятся на любопытство и интерес, а в итоге идея будет принята как очевидная и абсолютно логичная.

Калифорнийская компания Тесла Моторс является лидером в области электромобилестроения и такие компании как Мерседес обращаются к ней за помощью когда хотят построить свои компактные авто на аккумуляторах.

Японские и немецкие автогиганты работают над своими версиями авто причем все они работают над скромными компактными городскими авто Nissan Leaf, например, продажи которого перешагнули отметку в 50 000 единиц и только Tesla решилась выпустить машину сочетающую в себе комфорт и престиж седана бизнес класса с динамикой и управляемостью спортивного автомобиля. Результатом инноваторского мышления стала Тесла модель S, на базе которой началось производство и внедорожной Модели Х с откидывающимися вверх дверьми.

Характеристики Тесла – Tesla Model S:

  • 394км на одной зарядке (на трассе при оптимальной скорости эта цифра превратится в примерно 450км)
  • 3.7с на разгон с 0 до 97км/ч
  • нет вообще вредных выхлопов
  • максимальная скорость 190км/ч
  • максимальная мощность 416л.с.
  • суммарная вместимость двух багажников 895л при 7 местном варианте и 1795л при сложенном третьем ряде сидений

Цена от 87 тыс долларов за максимальную комплектацию (Перформанс) и от 52 тыс долларов за стандартную. Правительство США своим гражданам предоставляет покупателям электромобилей налоговый вычет в размере 7 тыс дол.

Для сравнения

Тойота Камри в комплектации 3,5 л

  • бак 70л при 13,2л/100км проедет 530,3км (против 400км у электромобиля)
  • 7.1с на разгон с 0 до 100км/ч (в два(!) раза дольше чем Тесла модель S)
  • максимальная скорость 210км/ч
  • максимальная мощность 204л.с.
  • вместимость багажника 504л (в 4 (!) раза меньше чем у Тесла модель S)
  • цена 48 тыс долларов

БМВ М5 с двигателем 5.4л

  • 450км на одной заправке (63л бак и 14.0л/100км расход) (сопостовимо с 400км у Тесла, а если отжигать, то электромобиль за счет конвертации энергии покажет еще и лучше результат чем БМВ)
  • 4.4с на разгон с 0 до 100км/ч
  • максимальная скорость 250км/ч
  • максимальная мощность 560л.с.
  • суммарная вместимость багажника 520л (в 4 (!) раза меньше чем у Тесла модель S)

Цена от 150 тыс долларов США (в два раза дороже более быстрого электромобиля).

Платформа Теслы очень непривычно выглядит и кажется, что часть узлов забыли установить, но постепенно осознаешь всю прелесть электромобилей в которых попросту нет необходимости в половине агрегатов обычных авто. Это делает Тесла модель S безопаснее, легче, вместительнее и намного проще в обслуживании.

Экстерьер Тесла Модель-С

С первого взгляда ничего необычного - машина как машина и только при внимательном осмотре начинаешь замечать интересные детали.

Если смотреть на Теслу спереди

Решетка радиатора отсутствует так как под капотом нет ни двигателя ни собственно радиатора, что в сочетании с рядом других новаторских решений позволило достичь лучшего в классе коэффициента аэродинамического сопротивления. За переднее освещение отвечают галогенки и LED.
Следующий момент Тесла модель S дверные ручки утопленные вровень с дверьми. Ручки выдвигаются простым нажатием на них и автоматически втягиваются через пару секунд после захлопывания двери. Смотрится стильно, гармонично и аккуратно.
Большие красивые диски идут только в комплектации Перформанс. Имеется система контроля давления в шинах выводящая всю информацию на огромный дисплей. Наверное, весьма полезная вещица для машины стремящейся максимализировать пробег на одной зарядке.

За счет очень низкого центра тяжести автомобиль может позволить себе большой дорожный просвет без потери в управляемости и устойчивости. Но главное, что за счет плоского и ровного днища достигается снижение коэффициента сопротивления воздуха. Сверхпрочный материал батареи являющейся дном позволит не беспокоиться о снежных накатах и высоких лежачих полицейских.

С удивлением замечаешь, что отсутствует дверка бензобака, но тут же вспоминаешь, что это электромобиль и ни масла ни бензина в него лить не надо. Зарядка спрятана под уголком задней оптики и имеет стильную зеленую подсветку.
Еще одной отличительной чертой является выхлопная труба, а вернее ее полное отсутствие улучшающее аэродинамику этого авто.
Вообще машина производит очень положительное впечатление завершенности и гармонии.

Пятидверный электромобиль премиум-класса Tesla Model S справил официальную премьеру осенью 2009 года на автомобильных смотринах во Франкфурте, правда, лишь в качестве прототипа, но впервые был продемонстрирован общественности еще в марте на пресс-конференции в Лос-Анджелесе. Серийное производство машины стартовало в первой половине 2012 года, а уже в июне начались ее отгрузки первым клиентам.

В 2014 году американцы модернизировали «эску», добавив несколько полноприводных версий, увеличив мощность моторов и внедрив новый интерфейс мультимедийного комплекса.

Выглядит Tesla Model S красиво и выразительно, а в потоке угадывается безошибочно, хотя с некоторых ракурсов она напоминает другие машины. Нарочито агрессивный передок со злобным взглядом ксеноновой оптики, длинный и стремительный силуэт с активно ниспадающей линией крыши, «мускулистыми» арками колес и выдвигающимися дверными ручками, мощная корма с красивыми светодиодными фонарями и массивным бампером – внешне электрокар полностью соответствует своему премиальному статусу. И при этом он ничем не уступает именитым конкурентам с обычными двигателями.

Очередное обновление электрический лифтбэк пережил в апреле 2016 года, и на этот раз основные изменения пришлись на оформление экстерьера – внешность пятидверки подретушировали в духе кроссовера Model X и трехобъемника Model 3.
Ощутимей всего преобразился передок машины – с него исчезла имитирующая радиаторную решетку большая черная заглушка, уступившая место тонкой планке с логотипом марки, а вместо би-ксеноновой оптики появилась светодиодная. С других же ракурсов «американец» полностью сохранил свои очертания.

По своим габаритным размерам «эска» относится к европейскому классу «E»: её длина укладывается в 4976 мм, ширина – в 1963 мм, высота – в 1435 мм, а колесная база – в 2959 мм. Дорожный просвет электромобиля составляет 152 мм, однако при установке опциональной пневмоподвески его величина варьируется от 119 до 192 мм.

Внутреннее убранство Tesla Model S вызывает настоящий восторг, ведь построено оно вокруг 17-дюймовой интерактивной консоли, обосновавшейся по центру передней панели, которая заведует всеми основными функциями автомобиля. Данное решение позволило отказаться от россыпи кнопок, оставив на торпедо лишь пару классических тумблеров – открывание бардачка и включение «аварийки». Приборка представлена еще одним цветным экраном, только менее крупным, а наиболее приземленно выглядит классический многофункциональный «штурвал», по-спортивному усеченный в нижней части. Интерьер электрокара скроен премиальными материалами, объединяющими кожу, алюминий и дерево.

Спереди в калифорнийской «эске» установлены удобные и податливые кресла с отлично развитым боковым подпором и достаточным набором электрорегулировок. Задние места в машине менее гостеприимные – у дивана плоская подушка и бесформенные спинки, а покатая крыша давит на головы рослых пассажиров.

В результате рестайлинга 2016 года салон машины в плане дизайна остался прежним, однако обзавелся новыми материалами и вариантами отделки.

С практичностью у Tesla Model S полный порядок: при пятиместной компоновке объем грузового отсека составляет 745 литров, а со сложенными спинками сидений второго ряда – 1645 литров.

Дополнительный багажник есть и в передней части электромобиля, но его вместительность куда скромнее – 150 литров.

Технические характеристики. «Начинка» является главной «изюминкой» «эски», ведь в движение машина приводится асинхронным (индукционного типа) трехфазным электромотором (на полноприводных версиях их несколько) переменного тока, отдача которого зависит от модификации, сочетающимся с одноступенчатым редуктором и комплектом литий-ионных аккумуляторов в количестве от 5040 до 7104 штук.

  • 60 установлен 306-сильный электрический двигатель, выдающий 430 Нм крутящего момента во всем диапазоне, который обеспечивает автомобилю разгон до первой «сотни» по истечению 5.5 секунд и 210 км/ч максимальной скорости. Батареи емкостью 60 кВт/час позволяют ему преодолевать на одной зарядке до 375 км пути.
  • Для модификации с индексом «75 » предусмотрена силовая установка мощностью 320 «лошадок», отдача которой насчитывает 440 Нм пиковой тяги, питающаяся от аккумуляторов на 75 кВт/час. На стартовое ускорение до 100 км/ч у такого электрокара уходит 5.5 секунды, его «максимум» ограничен на уровне 230 км/ч, а «дальнобойность» немногим переваливает за 400 км.
  • Под кузовом Tesla Model S 60D скрывается уже два электромотора суммарной мощностью 328 лошадиных сил (525 Нм вращающего момента), делающих лифтбек полноприводным. Данная версия разменивает первую «сотню» через 5.2 секунды, пиково разгоняясь до 210 км/ч, а на «одном баке» способна покрыть как минимум 351 км благодаря батареям объемом 60 кВт/час.
  • «Эска» с маркировкой «75D » имеет в своем арсенале пару электродвигателей, совместно генерирующих 333 «кобылы» и 525 Нм крутящей тяги. Такие характеристики делают «зеленую» машину настоящим спорткаром: до первой «сотни» она «выстреливает» спустя 5.2 секунды, а набор скорости прекращает лишь при достижении 230 км/ч. Полностью заряженные аккумуляторы емкостью 75 кВт/час обеспечивают пятидверке приличную дальность хода – 417 км.
  • Следующий по иерархии вариант Tesla Model S 90D оснащен двумя электрическими агрегатами, совокупный потенциал которых насчитывает 422 «скакуна» и 660 Нм доступного момента. На покорение второй «сотни» электромобиль устремляется через 4.4 секунды и максимально набирает 249 км/ч. Благодаря батареям на 90 кВт/час, машина преодолевает на «полном баке» 473 км пути.
  • Версия с названием «100D » приводится в движение передним и задними электромоторами, которые вкупе выдают 512 «коней» и 967 Нм крутящего потенциала. Первая «сотня» такой пятидверке покоряется за 3.3 секунды, а «максималка» не превышает 250 км/ч. Батареи на 100 кВт/час обеспечивают ей «дальнобойность» в 430 км.
  • «Топовое» решение Tesla Model S P100D оснащается двумя силовыми установками: задний электромотор развивает 503 лошадиных силы, а передний – 259 «кобыл» (суммарная отдача – 762 «коня» и 967 Нм пиковой тяги). Такие характеристики «катапультируют» машину с места до 100 км/ч по истечению 2.5 секунд и позволяют ей разгоняться до 250 км/ч. На полностью заряженных батареях емкостью 100 кВт/ч электрокар покрывает порядка 613 км пробега.

Для предельной зарядки литий-ионных аккумуляторов Tesla Model S от обычной бытовой сети 220В требуется больше 15 часов в зависимости от модификации. При использовании разъема стандарта NEMA 14-50 данный цикл сокращается до 6-8 часов, а на специальных станциях Supercharger (в России таких не найдешь) – до 75 минут.

Калифорнийский электромобиль построен вокруг плоского хранилища из «крылатого металла» для элементов питания, к которому присоединены алюминиевые подрамники и кузов. В снаряженном состоянии «эска» весит от 1961 до 2239 кг, а масса у нее распределяется по осям в соотношении 48:52 (у полноприводной P85D – 50:50).

«По кругу» на машине установлено независимое шасси: спереди – двойные поперечные рычаги, сзади – многорычажная компоновка. Опционально для нее доступна пневматическая подвеска.
На всех колесах Model S применены дисковые тормоза (диаметром 355 мм на передних и 365 мм на задних) с четырехпоршневыми суппортами Brembo и ABS, а ее рулевая система выражена реечным механизмом с электрическим усилителем.

Комплектации и цены. В России Tesla Model S официально не продается, однако на «вторичном рынке» приобрести такой электрокар можно по цене от 4,5 миллионов рублей. В Германии машину можно приобрести по цене от 57 930 евро (~3.68 млн. рублей по текущему курсу), однако с учетом налогов ее стоимость возрастает до 69 020 евро (~4.39 млн. рублей).
Стандартно «американец» укомплектован восемью подушками безопасности, ксеноновыми фарами, 17-дюймовым тачскрином мультимедийной системы, цифровой панелью приборов, электропакетом, ABS, ESP, двухзонной климатической установкой, заводской аудиосистемой, светодиодными задними фонарями и многим другим оборудованием.

В середине января 2020 года в ответ на петицию, поданную в NHTSA с жалобой на «внезапное неожиданное ускорение» различных моделей электромобилей Tesla , компания-производитель выступила с заявлением, что все представленные обвинения «абсолютно ложные». Tesla назвала человека, подавшего петицию, спекулянтом - выяснилось, что петицию представил Брайан Спаркс (Brian Sparks), независимый инвестор, который скупает акции Tesla.

Петиция с просьбой о расследовании, которую подал независимый инвестор Брайан Спаркс, содержала 127 жалоб от владельцев электрокаров Tesla разных моделей и годов выпуска.


Отношения Tesla с государственными регуляторами, включая NHTSA и NTSB, едва ли можно назвать спокойными. Однако в своем заявлении Tesla утверждает, что компания «прошла все проверки NHTSA и регулярно [рассматривает] жалобы клиентов на непреднамеренное ускорение вместе с регуляторными органами». Компания утверждает, что большинство жалоб из петиции уже были рассмотрены регуляторами, а «данные подтвердили, что автомобили функционировали нормально».

2019

Половина электромобилей Tesla продаются с дефектами

Тысячи владельцев Tesla не могут открыть авто из-за сбоя приложения

В начале сентября 2019 года обладатели электромобилей Tesla столкнулись с массовой проблемой: они не могли открыть машину из-за сбоя приложения .

Чтобы разблокировать центральный замок электрокара Tesla, можно использовать ключ-карту с радио­­меткой, брелок или мобильное приложение. Последний метод настолько стал популярным среди некоторых автовладельцев, что они перестали носить с собой физические ключи. Именно эти пользователи попали врасплох 2 сентября 2019 года, когда программа для смартфона вышла из строя, и они не могли попасть в машину.

В социальных сетях появилось множество жалоб от владельцев электромобилей . Вот, например, пишет пользователь Twitter под ником @ethlie.



Автопроизводитель подтвердил проблему, но не назвал причину её возникновения. По данным портала Extreme Tech, сбой наблюдался в течение 3,5 часов. В этот период автомобилисты звонили Tesla с жалобами на проблему.

При этом автомобиль можно было открыть при помощи физического ключа или брелока, которые входят в комплект поставки.

Техническую проблему приложения Tesla также зафикси­ровал сайт Downdetector, который отслеживает неполадки на различных сайтах, а также жалобы пользователей в социальных сетях. Всего было отмечено свыше тысячи жалоб, в основном связан­ных с невозмож­ностью автори­зоваться в приложении Tesla.

Авто Tesla сгорело в Москве после ДТП в режиме электронного помощника

10 августа 2019 года на 37-км МКАД в Москве произошло ДТП с участием электромобиля Tesla , который двигался в режиме электронного помощника.

Водителем Tesla оказался генеральный директор УК «Арикапитал» 41-летний Алексей Третьяков, он ехал с двумя детьми.


Мужчина добавил, что ехал не на полноценном автопилоте, а за рулем с включенной функцией «ассистент водителя». По словам Третьякова, он отделался переломом ноги, а дети, сидевшие на заднем сидении, - лёгкими ушибами.

В интернете появилось видео, автор которого заснял момент взрыва электрокара электромобиля Tesla. На кадрах отчётливо видны вспышки, после которых автомобиль практически полностью был охвачен огнём и густым дымом. Машина была полностью уничтожена.

Управляющий партнер Moscow Tesla Club Игорь Антаров в разговоре с телеканалом «Москва 24» сообщил, что время езды на автопилоте электрокар Tesla обучается.


Это не первый случай, когда электромобиль Tesla врезается в припаркованные транспортные средства в режиме автопилота. В компании Tesla говорят о том, что водители должны держать руки на руле даже при включённом автопилоте, чтобы при необходимости взять на себя управление машиной.

Ёмкость аккумуляторов в электромобилях Tesla падает после обновления ПО. Езда без подзарядки сокращается на 64 км

В начале августа 2019 года владелец электромобиля Tesla подал иск против производителя, утверждая, что компания ограничила емкость аккумулятора старых автомобилей с помощью обновления ПО. Данная схема, по мнению истца, должна была помочь компании избежать дорогостоящего отзыва неисправных аккумуляторов под предлогом «защиты покупателей».

Тысячи владельцев моделей S и X по всему миру уже заметили, что диапазон их батарей старшего поколения внезапно сократился, причем у некоторых на целых 40 миль (64 км). Эта тема горячо обсуждалась на специальных форумах, таких как TeslaMotorsClub.com, где многие владельцы подробно рассказывали о проблеме, возникшей после очередного обновления ПО. Некоторые пользователи утверждают, что ограничение было введено специально - тем самым компания пытается обесценить автомобиль, вынуждая владельцев приобрести новую модель.

Истец Дэвид Расмуссен (David Rasmussen), владелец модели S 85 2014 года, отмечает снижение емкости аккумулятора приблизительно на 8 кВт/ч, но Tesla утверждает, что это снижение было неминуемо. Представитель компании добавил, что данное решение было связано с обеспечением безопасности автомобиля - после случая самовозгорания электромобиля в Гонконге производитель из осторожности пересмотрел настройки заряда и управления температурой на автомобилях моделей S и X. Цель обновления ПО заключалась в том, чтобы «защитить батарею и продлить срок ее службы». Тем не менее, компания учла претензии пользователей и работает над проблемой.

Согласно сообщениям на форуме Teslamotorsclub.com, некоторые владельцы самостоятельно разобрались с проблемой: одни продали автомобили, другие обратились в суд за компенсацией, а третьи просто отключили Wi-Fi в электромобиле, чтобы избежать обновления ПО.

Трещины в электромобилях Tesla заделывают изолентой. ФОТО

15 июля 2019 года стало известно о том, что работники заводов Tesla используют изоленту для заделывания трещин в деталях электромобилей . Статью об условиях труда и нарушениях регламента производства на калифорнийском предприятии компании во Фримонте (США) опубликовал CNBC.

Четверо работающих на конвейере человек рассказали телеканалу о том, что руководители рекомендуют использовать изоляционную кабельную ленту для устранения повреждений пластиковых трубок и корпусов. В подтверждение этому были предоставлены фотографии элементов Model 3 из пластика, трещины в которых были наскоро заделаны изолентой.

Несколько собеседников также рассказали, что на заводе приходится работать в жару днём и в холоде ночью. Кроме того, во время лесных пожаров в Калифорнии в 2018 году заводские цеха были в дыму, с которым вентиляция не справлялась. Рабочие также рассказали, что они пренебрегают испытаниями по обнаружению утечек воды.

Чтобы понять, о каких условиях идёт речь, стоит отметить, что завод называют «палаточным» из-за наличия сборочной линии под тентовым пологом. Такое решение должно было быть временным - пока внутри заводских помещений настраивали оборудование и роботов . Но палатка существует уже четыре года, говорится в публикации.

В пресс-службе Tesla фотографии назвали распространенным среди сотрудников анекдотом, который вводит в заблуждение и не отражает условия сборки модели электрокара.

Однако в прессе неоднократно проходила информация о тяжёлых условиях труда в Tesla, а основатель и глава компании Илон Маск называл их «производственным адом».

Авария со смертельным исходом с участием Tesla Model 3

17 мая 2019 года стало известно об аварии с участием Tesla Model 3. Система адаптивного круиз-контроля Autopilot была включена в момент смертельной аварии, произошедшей в марте 2019 года, когда легковой автомобиль въехал под полуприцеп, сообщается в предварительном отчете Национального совета по безопасности на транспорте США .

В 2015 году Tesla обновила автомобили клиентов и добавила в них функцию Autopilot - систему адаптивного круиз-контроля . С тех пор компания много раз обновляла систему и по данным на май 2019 года автомобили Tesla способны двигаться частично автономно по автомагистралям, управляя ускорением, поворотом руля и меняя полосы. При этом Tesla формально обязывает водителя следить за дорожной обстановкой, держать руки на руле и быть всегда готовым вмешаться в работу системы. Автомобиль в режиме автопилота следит за нахождением рук на руле и предупреждает водителя звуковыми сигналами, если убрать руки. Тем не менее, многие эксперты индустрии критиковали компанию за то, что она преувеличивает возможности системы адаптивного круиз-контроля. К примеру, компания продает наиболее богатую функциями версию системы круиз-контроля под названием Full Self-Driving Capability, из-за чего некоторые клиенты воспринимают название буквально и принимают автомобиль за полностью беспилотный , в то время как система не доходит даже до третьего уровня автономности из пяти (по классификации SAE).

1 марта 2019 года автомобиль Tesla Model 3 попал в дорожно-транспортное происшествие в американском штате Флорида, в результате которого водитель погиб. Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) провел расследование аварии и опубликовал предварительный отчет. Незадолго до происшествия автомобиль ехал по автомагистрали 441 во Флориде. За несколько секунд до столкновения справа наперерез Tesla с прилегающей дороги выехал седельный тягач с полуприцепом, после чего легковой автомобиль врезался верхней частью кузова в полуприцеп. Из-за столкновения полуприцеп фактически срезал крышу автомобиля, который при этом продолжил движение, остановившись в почти 500 метрах от места столкновения. В отчете отмечается, что после выезда на автомагистраль грузовик затормозил, тем самым преградив путь автомобилю.

Специалисты NTSB выяснили, что на момент столкновения автомобиль находился под управлением системы Autopilot, но ни она, ни водитель не пытались избежать столкновения. Система была активирована за 10 секунд до столкновения и через две секунды после активации водитель убрал руки с руля, согласно показаниям датчиков. Кроме того, автомобиль на момент столкновения ехал со скоростью 109 километров в час, хотя максимальная разрешенная скорость на этом участке дороги составляет 89 километров в час (55 миль в час). Tesla подтвердила, что система Autopilot была включена на момент аварии, но напомнила, что водители обязаны держать руки на руле и следить за обстановкой.

Эта авария практически полностью аналогична первой смертельной аварией с участием Autopilot, случившейся в 2016 году. Тогда автомобиль так же не заметил грузовик, выехавший на трассу и проехал под его полуприцепом. Выяснилось, что система Autopilot не заметила белый полуприцеп на фоне светлого неба на данных с камер, а данные с радара не помогли в этой ситуации, потому что система была настроена игнорировать находящиеся высоко препятствия. Tesla неоднократно критиковалась специалистами индустрии беспилотных автомобилей за свой подход к автоматизации вождения. В частности, Tesla известна принципиальным отказом от лидаров, предоставляющих прямые данные об объемных объектах вокруг автомобиля, в отличие от камер, которые могут быть неоднозначно интерпретированы как в случае с белым прицепом на фоне светлого неба.

Этот случай стал третьей достоверно подтвержденной смертельной аварией с включенной системой Autopilot. Помимо упомянутого случая в 2016 году еще одно дорожно-транспортное происшествие произошло в 2018 году. Кроме того, родственники погибшего в Китае в 2016 году владельца Tesla Model S несколько лет судятся с Tesla, утверждая, что автопилот был включен во время аварии, но компания заявляет, что не может подтвердить это из-за повреждения компьютера в автомобиле.

Электромобиль Tesla беспричинно взорвался на парковке. Видео

Как можно видеть в видеоролике, в какой-то момент из-под машины начинает идти белый дым, а через несколько секунд она взрывается, причинив ущерб соседнему автомобилю. Как уточнило издание Shine со ссылкой на пожарных, пострадали стоявшие рядом автомобили Audi и Lexus .

По словам владельца взорвавшегося электрокара Tesla, машина была куплена около трех с половиной лет назад и никаких серьезных проблем с ней не было. Он также добавил, что электромобиль в момент возгорания не находился на подзарядке.


Автопроизводитель также заявил, что в результате случившегося никто не пострадал. Выясняются обстоятельства происшествия.

С 2013 года по апрель 2019-го было зарегистрировано не менее 14 случаев возгорания автомобилей Tesla, причем большинство произошло после аварии. Ранее в Tesla заявляли, что вероятность возгорания его электромобилей примерно в 10 раз меньше по сравнению с автомобилями, оснащенными бензиновым двигателем.

В Шанхае, где произошло очередное возгорание электромобиля Tesla, американская компания строит свой первый за пределами завод по производству машин. Общий объем инвестиций оценивается примерно в 50 млрд юаней (около $7,4 млрд). К 2020 году на заводе планируется запустить сборку модели Tesla Model 3 и постепенно выйти на годовой объем производства до 500 тыс. автомобилей. Запуск в эксплуатацию некоторых сборочных линий ожидается к концу 2019 года.

Известный ювелир оказался надолго заперт в электромобиле Tesla

В начале апреля 2019 года знаменитый ювелир Бен Баллер (Ben Baller) поделился в социальных сетях историей о том, как оказался заперт в электромобиле Tesla , после чего компания отменила его встречу с генеральным директором Илоном Маском .

Баллер является соучредителем и главой известного в Лос-Анджелесе производителя ювелирных изделий с бриллиантами If & Co. Баллер - давний поклонник Tesla, однако он все же опубликовал в Instagram пост о том, как оказался заперт во внедорожнике Model X P100D. Электрокар перешел в режим пониженного энергопотребления, заблокировав все окна и двери, так что Баллер смог выбраться из него только через 47 минут через багажник.

Вскоре после публикации с ювелиром связалась помощница Маска, которая сообщила, что его встреча с генеральным директором компании отменяется. Она также попросила, чтобы впредь Баллер при возникновении проблем, связанных с компанией Tesla, обращался в отдел техподдержки, а не публиковал информацию в социальных сетях.

Стоит отметить, что встреча была назначена после того, как Баллер сделал в подарок Маску кольцо за $37 000 с именем и логотипом Tesla. Ювелир сообщил, что продаст кольцо на аукционе, а заработанные деньги пожертвует на благотворительность. Баллер также сказал, что понимает, почему их встреча была отменена, но заметил, что инцидент с электромобилем вызвал у него серьезные опасения по поводу безопасности продукции Tesla. Он прямо выразился, что ни за что не подпустит своих детей к такому автомобилю – ребенок Баллера страдает бронхиальной астмой, и тот не собирается рисковать здоровьем сына, дожидаясь ответа службы технического обеспечения.

Баллер сообщил, что Tesla позволила ему досрочно расторгнуть договор аренды Model Х без дополнительной оплаты. Представители компании пока отказываются комментировать случившееся по запросам СМИ.

Tesla Model можно взломать и направить на встречку

В начале апреля 2019 года китайская компания Tencent Keen Security, специализирующаяся на информационной безопасности , рассказала о способе взлома автопилота Tesla , в результате которого электромобиль может самостоятельно выезжать на встречную полосу дороги, создавая серьезную опасность.

По словам исследователей, система адаптивного круиз-контроля Tesla Autopilot может некорректно распознавать точки на асфальте, принимать их за элементы дорожной разметки и сворачивать, чтобы не пересекать несуществующую линию разметки, в том числе выезжая на встречную полосу.

Эксперимент был проведен в два этапа. На первом из них существующая линия разметки была неравномерно заклеена белыми пластырями. При таком сценарии машина может не «видеть» часть или всю полосу.

На втором этапе существующая разметка не искажалась - добавлялась новая. Специалисты нанесли на асфальт три белых квадрата, которые отчасти перекрывали полосу и вели на встречную. Автомобиль распознал их как продолжение правой линии и, игнорируя левую, выехал на другую полосу.

Также исследователи смогли получить доступ к рулевой системе через автопилот и управлять автомобилем с беспроводного геймпада. Причем перехватить контроль удавалось даже тогда, когда автопилот был выключен.

Кроме того, ИБ-специалисты нашли способ обмануть систему, отвечающую за работу стеклоочистителей в Tesla Model S. «Дворники» не просто реагируют на попадание воды на лобовое стекло, а активируются, если машинное зрение распознают плохую погоду. Китайцы поставили перед электрокаром экран с изображением, созданным по особому алгоритму, и стеклоочистители включились.

Tesla отреагировала на эксперимент. В компании сообщили, что хакеры намеренно разместили на дороге ложные знаки и изменили разметку, что в реальной жизни вряд ли возможно. Производитель также подчеркнул, что в случае ошибки автопилота водитель обязан немедленно взять управление на себя или затормозить.

Отзыв 14 123 электромобиля из-за бракованных подушек безопасности

Под сервисную кампанию попали 14 123 экземпляра Tesla Model S, проданных в Китае с 4 февраля 2014 года по 9 декабря 2016-го, говорится в заявлении Государственного управления по рыночному надзору Китая (State Administration for Market Regulation, SAMR). Отзыв и замена будет производиться с 10 апреля 2019 года.

Все отозванные электромобили были произведены в . В начале 2019 года Tesla запустила строительство своего завода в Шанхае, чтобы предложить китайским клиентам электрический автотранспорт по сниженным ценам. Запуск производства седана Tesla Model 3 на шанхайской фабрике намечен на конец 2019 года.

Помимо электрокаров Tesla, по всему миру были отозваны десятки миллионов автомобилей других марок, оснащенных неисправными подушками безопасности Takata, которые могут не раскрыться при аварии или сработать самопроизвольно в тех случаях, когда это не нужно, «выстрелив» при этом металлическими фрагментами. Из-за этой дефекты погибло около 20 человек, более 100 получили ранения разной степени тяжести.

Как пояснили в SAMR, детали в подушках безопасности были созданы на основе нитрата аммония без осушителя, из-за чего существует высокий риск, что они разорвутся на куски и нанесут травмы пассажирам и водителю автомобиля. Takata обанкротилась, после того как стало известно о ряде смертей из-за дефектов в подушках безопасности их производства.

В Tesla сообщили, что отзыв выпущенных в 2012 году электромобилей Model S с дефектными подушками безопасности начался в 2017-м, а в 2018-м отзывались машины 2013 модельного года. В 2019 году производитель добрался до автомобилей, проданных в 2014-2016 годах.

2018

Бывший сотрудник Tesla показал бракованные батареи, которые ставились в электромобили

В августе 2018 года бывший сотрудник Tesla Motors Мартин Трипп (Martin Tripp) выложил в интернет фотографии, на которых, по его словам, изображены бракованные аккумуляторы, устанавливаемые в электромобили Model 3.

В конце июня 2018 года стало известно о судебном разбирательстве между основателем и генеральным директором Tesla Элоном Маском и Мартином Триппом, которого сам инженер называет «саботажником» из-за использования дефектных компонентов.

По версии Маска, Трипп взломал внутренние системы компании и похитил промышленные секреты. Сам Трипп считает, что бывший работодатель обозлился на него из-за критики - он указал на дефекты при сборке седана Model 3, что очень не понравилось бизнесмену.


Чтобы подтвердить свою правоту Трипп, разместил в социальной сети Twitter несколько фотографий, на которых якобы запечатлены поврежденные батареи. Также были опубликованы снимки идентификационных номеров транспортных средств, которые, по как утверждает экс-работник Tesla, были отправлены с завода с неисправными проколотыми батарейными блоками.

Позднее Трипп удалил свой аккаунт @trippedover, вероятно, испугавшись судебных исков. Вместе с ним исчезли и фотографии, однако они остались в кэше поисковой системы Google .

Адвокат Триппа в разговоре с телеканалом CNBC отметил, что аккаунт клиента не был взломан. При этом юрист не мог объяснить причины удаления контента.

В самой Tesla отрицают использование проколотых батарей в электромобилях когда-либо. В компании заверили, что автомобили с теми VIN-кодами, которые опубликовал Трипп, комплектуются полностью работоспособными и безопасными батареями.

Tesla обманом выбила субсидии для электромобилей. Автомобилисты должны выплатить 4 тыс. евро

В июле 2018 года стало известно о том, что Tesla Motors обманным путем выбила субсидии для электромобилей . Теперь владельцы Model S должны выплатить 4 тыс. евро государству.

Как сообщает информационное агентство Bloomberg со ссылкой на заявление немецкой Федеральной службы по экономике и экспортному контролю (BAFA), ведомство потребовало от покупателей Tesla Model S вернуть местным властям субсидию на электрокары. Дело в том, что эти автомобили являются слишком дорогими, чтобы их покупатели могли претендовать на материальную помощь от государства.

Программа выплат была разработана специально для увеличения продаж электрокаров и гибридных автомобилей, оснащенных двигателем внутреннего сгорания и электродвигателем с большой аккумуляторной батареей.

В результате ДТП водитель электрокара получил незначительные травмы. Полицейские не пострадали, поскольку на момент столкновения их не было в машине. Сами транспортные средства оказались сильно повреждены. Полицейский автомобиль отбросило на тротуар, на который он взобрался двумя колесами.

Удар пришелся в левую часть полицейской машины. Сообщается, что электромобиль Tesla двигался в режиме автоматического управления.

Система автопилота в машинах производства Tesla в 2018 году все чаще подвергается критике. Оборудованные ею автомобили не раз попадали в аварии, в том числе со смертельным исходом. В Tesla говорят подчеркивают, что указанная технология не предназначена для работы без участия человека. Она является электронным ассистентом и может корректировать курс машины или использовать тормоза, но водителю все равно следует держать руки на руле и быть готовым взять управление на себя в случае необходимости.

11 мая 2018 года в городе Солт-Лейк-Сити произошла авария, когда управляемый автопилотом электрокар Tesla Model при приближении к припаркованной пожарной машине вместо торможения ускорился и врезался в нее. В результате ДТП находившаяся за рулем Tesla женщина получила перелом лодыжки.

В мае 2018 года автомобиль Tesla Model 3, двигаясь в режиме автопилота, попал в аварию в Греции. Отмечается, что это первое подобное ДТП с участием бюджетного седана от Tesla в Европе .

Водитель электромобиля Tesla врезался в отбойник и сгорел в машине

10 мая 2018 года произошла новая катастрофа с участием электромобиля Tesla , в которой погиб человек. Водитель машины врезался в отбойник на автостраде A2 вдоль перевала Монте-Ченери недалеко от швейцарского города Беллинцона. Вспыхнул пожар, и мужчина сгорел в машине.

В связи со смертельным инцидентом местная прокуратура проводит расследование. Проверяется версия пожарных, по которой причиной возгорания могли стать аккумуляторы электрокара, сообщило агентство Reuters 16 мая.

По данным местной полиции, в катастрофе погиб 48-летний гражданин Германии . Врезавшись в разделительный барьер на трассе, его машина перевернулась и загорелась. Обстоятельства аварии еще проясняются.

После происшествия бригада пожарных из Беллинцоны на своей странице в соцсети Facebook написала, что к пожару мог привести неуправляемый нагрев литий-ионных батарей электромобиля перед столкновением. Впоследствии комментарий был удален.

На вопрос журналистов по телефону пожарные ответили, что ведется расследование, и уклонились от дальнейших объяснений, передает The Associated Press.

Представитель прокуратуры южного кантона Тичино заявил Reuters, что говорить о причинах аварии преждевременно, поскольку власти еще изучают, что могло привести к инциденту.

«Единственное, о чем можно сказать с уверенностью, что в аварию попал электромобиль Tesla», - добавил он. Когда следует ждать результатов расследования, представитель прокураторы не сказал.


Водитель Tesla ездил на пассажирском сидении и лишился прав

В конце апреля 2018 года британский суд вынес наказание 39-летнему водителю Бхавешу Пателю (Bhavesh Patel), который во время езды на электромобиле Tesla Model S активировал режим автопилота и пересел на пассажирское место. Нарушением заинтересовались в полиции после того, как проезжающий мимо автомобилист выложил видеозапись в интернет.

Инцидент произошел в мае 2017 года. Автомобиль, в котором находился Патель, двигался по шоссе M1 в городе Ноттингем со скоростью около 60 км/ч. При этом за рулем автомобиля никого не было, а владелец машины находился на пассажирском месте, сложив руки за головой.

Пателя признали виновным в опасном вождении и приговорили к 100 часам общественных работ. Также его лишили водительских прав сроком на 18 месяцев и оштрафовали на 1800 фунтов стерлингов, которые нарушитель должен будет заплатить Королевской уголовной прокуратуре в качестве компенсации расходов. Кроме того, Патель должен будет пройти 10-дневный исправительный курс.

Бхавеш Пател признал свою вину и назвал свой поступок глупым, но отметил, что ему просто не повезло во время тестирования «восхитительной» функции, передает газета The Guardian.


Инженеры Tesla, которых привлекли для расследования инцидента, напомнили, что система автопилота, в том числе круиз-контроль и функция подруливания, предназначены только для помощи водителю, который полностью сосредоточен на дороге.

Автопилот убил водителя электрокроссовера Tesla

В конце марта 2018 года стало известно о смертельном ДТП, в который попал электромобиль Tesla Model X. В момент аварии машина ехала в режиме автоматического управления.

ДТП произошло 23 марта на шоссе 101 в Маунтин-Вью (штат Калифорния, ). Автомобиль, двигавшийся при активированном автопилоте , врезался в отбойник. Погибшим водителем оказался инженер Apple Уолтер Хуанг (Walter Huang). Его успели вытащить из машины до пожара, но он, к сожалению, скончался в больнице от травм, полученных в момент столкновения.

Компания Tesla раскрыла детали расследования, несмотря на гриф «секретно», за что получила в свой адрес критику от Национального совета по безопасности транспорта США (NTSB).

Согласно сообщению Tesla, автопилот Model X был активирован перед фатальной аварией и руки водителя не находились на руле в течение шести секунд до столкновения с разделительным барьером. Компания утверждает, что водитель не реагировал на визуальные и звуковые предупреждения автомобильной электроники о возвращении к ручному управлению транспортным средством, а также мог видеть барьер в течение пяти секунд и примерно 150 м, но не предпринял никаких действий.


В NTSB заявили, что будут расследоваться все аспекты аварии, в том числе предположения, что прежде этот водитель выражал беспокойство по поводу системы автопилота. Tesla утверждает, что у нее нет информации о жалобах водителя.

Уолтер Хуанг врезался в участок отбойника, в котором не было специального буфера, призванного смягчить удар. Его не успели заменить после какого-то иного ДТП, случившегося в этом же месте несколько ранее. В Tesla говорят, что последствия аварии могли быть не столь плачевными в случае присутствия буфера.

Электромобиль Tesla Model S

В компании отметили, что негативное воздействие на болты оказывают реагенты с солями кальция или магния, применяемые для предотвращения обледенения на дорогах. При использовании дорожными службами поваренной соли таких проблем не возникает. Болты произведены немецкой компанией Bosch .


В компании отметили, что никаких происшествий и пострадавших, связанных с дефектом в электрокарах, не было. Даже при поломке водитель сохранил бы управление автомобилем, но испытал бы при этом некоторые неудобства, сообщает Tesla.

Производитель начал рассылать владельцам электромобилей с возможной неисправностью уведомление о необходимости приехать в ближайший дилерский центр Tesla для устранения неполадки. На ликвидацию проблемы в сервисе требуется не более часа, сообщили в компании.

Это не первый отзыв электромобилей Tesla. В октябре 2017 года компания объявила о добровольном отзыве 11 тысяч Model X. Во время тестирования автомобилей обнаружили нарушения в отладке кабеля, которые создают риск того, что во время ДТП спинка левого сиденья заднего ряда может сложиться вперед.

Проблемы с производством Tesla Model 3

В конце января 2018 года стало известно, что проблемы, возникшие при производстве аккумулятора электромобиля Tesla на заводе Gigafactory в штате Невада, оказались серьезней, чем предполагалось, и могут повлечь за собой дополнительные задержки и проблемы с качеством Tesla Model 3. Несколько сотрудников компании Tesla сообщили, что некоторые аккумуляторы производятся вручную, для чего требуется дополнительная рабочая сила.

Компания уже задержала начало производства Model 3, ссылаясь на проблемы на Gigafactory. 1 ноября 2017 года генеральный директор Tesla Элон Маск (Elon Musk) заверил инвесторов, что компания предпринимает меры по устранению производственных проблем и выводу Model 3 на рынок.

Несмотря на стремление компании автоматизировать производство, всего лишь месяц спустя, в декабре 2017 года, стало известно, что компания все еще производит аккумуляторы для Model 3 частично вручную и привлекает специалистов Panasonic для помощи в сборке. Компания Panasonic является партнером Tesla и занимается поставкой гальванических элементов для аккумуляторов.

По сообщению источников телеканала CNBC, Tesla не приблизилась к массовому производству аккумуляторов базовой модели электроседана.

Как сообщает CNBC, проблемы на производстве Gigafactory могут помешать компании Tesla достичь своих целей. Задержки снизят мотивацию сотрудников, повлекут недовольство покупателей и сыграют на руку конкурентам.

Но, несмотря на мнения скептиков, некоторые инвесторы Tesla смотрят на сложившуюся ситуацию с оптимизмом. Бен Калло (Ben Kallo) из компании RW Baird сказал:


врезался в припаркованную пожарную машину.

Представители пожарной команды Кальвер-сити, штат Калифорния, чей автомобиль пострадал в результате инцидента, произошедшего утром 22 января 2018 года на федеральной автостраде 405, сообщили, что водитель электромобиля пользовался системой автопилотирования, осуществляющей управление в автоматическом режиме.

Пожарная машина была припаркована на левой аварийной полосе движения. В результате инцидента электромобиль Tesla был сильно поврежден, и пожарная машина также нуждается в ремонте.

Пожарные находились спереди автомобиля, устраняя последствия предыдущей аварии. Благодаря этому удалось избежать более трагического исхода. Как сообщается, столкновение было довольно серьезным. Согласно данным издания Mercury News, электромобиль двигался со скоростью около 100 км/ч, но пока неясно, снизил ли он скорость перед столкновением.

После случившегося компания Tesla заявила, что «автопилот следует использовать только при одновременном тщательном наблюдении за дорожной ситуацией». Инструкция пользователя Model S содержит многочисленные предупреждения о том, что использование автопилота и других полуавтономных функций управления автомобилем возможно только если водитель внимательно следит за движением.

В 2016 году автомобиль, оборудованный системой автопилотирования американского производителя, попал в аварию, повлекшей за собой гибель водителя, в результате столкновения с грузовиком. Тогда Национальный комитет безопасности на транспорте установил, что водитель слишком доверял автопилоту.

2017

Высокий процент брака

В конце ноября 2017 года стало известно о высоком уровне брака в автомобилях Tesla, сходящих с конвейера. Хотя эти недоработки устраняются перед продажей машин потребителям, американская компания терпит немалые убытки на этом.

Взлом хакерами

В июне 2017 года специалистам ИБ-компании Keen Security Lab, принадлежащей китайскому ИТ-гиганту Tencent, удалось захватить контроль над электромобилем Tesla , сообщает USA TODAY. Эксперты сумели удаленно привести в действие тормозную систему Tesla Model X, открыть двери и багажник, а также активизировать фары и радиоприемник машины.

Серийное производство Model 3 - самого недорогого электромобиля в линейке Teslа - начнется в сентябре 2017 года. На первом этапе, говорится в заявлении, распространенном компанией, планируется производить около пяти тысяч Model 3 в неделю, а в течение 2018 года увеличить производство до десяти тысяч электромобилей этой марки в неделю.

Сколько электромобилей Model 3 Tesla рассчитывает продать после начала их серийного производства, пока не сообщается.

Подробности Опубликовано: 03.10.2015 14:28

Электромобили массово начали заполнять улицы Нью-Йорка еще 100 лет назад. Но почему они до сих пор не пользуются популярностью во всем мире? Ответ прост – в то время не было достаточно мощных аккумуляторов. С развитием технологий батареи с большой емкостью появились, причем достаточно давно. Десятки лет назад на различных выставках и в новостных сюжетах начали попадаться на глаза прототипы электрических авто, которые были достаточно эффективными и практичными. Каждая из этих новинок имела что-то уникальное и инновационное , некоторые производители даже запускали их в серийное производство и устанавливали доступную для покупателей цену. Но почему же основным средством передвижения до сих пор остаются автомобили с бензиновыми двигателями?

Все потому, на то время не существовало электромобиля, который бы смог совершить революцию. Все электрокары расхваливались в узких кругах гиков, но не находили признания среди простых людей. Были семейные модели, которые могли экономить средства, но не было суперкара, тетради на обложке с которым сметали бы с полок школьники и о котором мальчики мечтали с ранних лет. В мире электромобилей не было своего «Айфона» и своего Стива Джобса, который бы его разработал. Не было электрокара с «вау!» эффектом.

Начало

Сейчас же такой автомобиль-революционер существует. Знакомьтесь - Tesla Model S . Менять мир к лучшему этот полноразмерный пятидверный лифтбек класса люкс начал с 2012 года. Идейным отцом проекта является американский инженер и предприниматель Илон Маск, который еще в 2009 году представил прототип Model S всему миру на Франкфуртском автосалоне. Сегодня уже мало кто вспоминает, сколько проблем предшествовало этой презентации, компания Tesla Motors была даже на грани банкротства. Однако Маск верил в идею серийного электромобиля до конца, вложил все свои сбережения и смог найти инвесторов. И впоследствии его усилия дали свои плоды: первая ограниченная партия в 1 000 экземпляров стоимостью около $100 тысяч каждый разошлась как горячие пирожки!

Такой фантастический успех неудивителен, поскольку до сих пор «Тесла» остается электромобилем с наибольшим запасом пробега без подзарядки, разгоняется до 100 км/ч за, на минуточку, 2,8 секунды!!! (имеется ввиду топовая версия Modes S P85D с режимом Ludicrous), а также имеет в США титул самого безопасного транспортного средства на дорогах. Реальность превзошла все ожидания. Впервые за 10 лет существования Tesla Motors получила прибыль, погасила все долги и увеличила объем производства Model S. К этому времени по всему миру ездит около 50 000 этих электрокаров.

По факту лучший электромобиль в мире, Tesla Model S является сегодня лидером не только в категории электрических авто. Так, например, по итогам 2013 года в США, модель стала самым продаваемым люксовым седаном, опередив, в частности, BMW 7-й серии и Mercedes-Benz S-класса, а в Норвегии, благодаря господдержке электромобилей, Model S вообще стала самым продаваемым авто по итогам сентября 2013, опередив при этом такого не слабого конкурента, как Volkswagen Golf .

Какой электродвигатель у Tesla Model S

Под капотом у «Теслы» располагается не двигатель, а багажник небольшого размера. По законам автомобильной логики, если багажник сконструирован спереди, то сзади - двигатель. Но здесь не все так просто, поскольку в задней части авто тоже отдел для багажа, но уже значительно больше, пространства хватает даже для установки двух дополнительных детских кресел или размещения велосипеда.

Заднеприводные модели

Электродвигатель конструкторы разместили над задней осью, и визуально его "не потрогать». Трехфазная асинхронная электрическая машина с четырьмя полюсами подключена непосредственно к заднему приводу без коробки переключения передач и трансмиссии как таковой. В топовой комплектации ее мощность составляет 310 кВт или 416 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент, который может она развить, достигает 600 Н · м. При этом двигатель способен выдавать до 16 000 об/мин, что позволяет автомобилю передвигаться со скоростью до 210 км/ч. Также во время рекуперации энергии он может работать как генератор, когда водитель отпускает педаль акселератора и автомобиль начинает снижать скорость движения. Вообще заднеприводные Model S изначально выпускались в трех комплектациях: 60, 85 и P85. В зависимости от этого мощность двигателя составляла соответственно 225 кВт, 280 кВт, а в версии Performance целых 310 кВт. С апреля 2015 компания прекратила выпуск Model S 60 и заменила базовую модель на Model S 70D.

Полноприводные модели

В октябре 2014 года компания Tesla анонсировала модификации S-ки с полным приводом, которые содержат по два электродвигателя каждая. Один, как и раньше, остался на заднем мосту, другой же приводит в движение отдельно передние колеса. Таким образом в модели P85 появился еще один мотор на передней оси, мощность которого 221 л. с., что в сумме с задним, более мощным двигателем составляет почти 700 л. с. Теперь разгон до 100 км/ч стал возможным за 3,2 с, что быстрее, чем в Porsche Panamera Turbo S! Также возросла максимальная скорость, которая теперь составляет 249,5 км/ч. Другим версиям установили на передние колеса по 188 «лошадок». Все полноприводные модификации получили суффикс «D» и стали именоваться 70D, 85D и P85D. Интересно, что распределение нагрузки на оси был почти равномерным и в ранних моделях, но в новой P85D он стал близким к идеальному - 50:50.

На этом инженеры Тesla не остановились и в июле 2015 компания представила новые версии Model S – 70, 90, 90D и P90D вместе с опциональным "ludicrous mode" («нелепый» режим), позволяющим разогнаться до «сотни» за 2,8 секунды. Теперь P90D сочетает в себе 259 лошадиные силы (193 кВт) передней оси и 503 лошадиные силы (375 кВт) задней оси, дающих общую мощность 762 л.с. (568 кВт). Проапгрейдить авто и установить режим «ludicrous» можно за 10000 долларов.

Какой аккумулятор у электромобиля Tesla

Все Model S далеко не из самых легких, вес каждого авто около 2 тонн. Хотя элементы кузова изготовлены из легкого алюминия, но общую массу автомобиля значительно увеличивает аккумуляторная батарея. Она размещена под полом и включает в себя более 7000 современных литий-ионных элементов производства японской Panasonic. В зависимости от комплектации ее мощность может достигать 70 кВт*ч или 85 кВт*ч. Собственно, отсюда и пошли названия ряда модификаций «Теслы». Менее мощный рассчитан, чтобы преодолеть расстояние в 335 км на одной полной зарядке, на другом можно проехать 426 км.

Размещение такой тяжелой батареи внизу между колесной базой существенно смещает центр тяжести, что делает автомобиль более устойчивым на поворотах. Отдельные литий-ионные модули, размещаются в батарее не равномерно, а уплотняются ближе к середине, что положительно влияет на инерцию S-ки относительно вертикальной оси. Также в батарее есть и другая полезная функция: она укрепляет конструкцию кузова и придает жесткость его каркасу. Разработчики учли печальный опыт нескольких машин из первой партии, когда из-за наезда днищем на жесткие предметы был пробит «бензобак», и установили для защиты батареи от повреждений специальную титановую пластину.

В июле 2015 Tesla Motors представила апгрейд запаса хода, увеличивающим ёмкость аккумуляторов до 90 кВт*ч, которым можно оснастить (за дополнительную плату) топовые версии 85D и P85D. Разработчики объяснили возможность такого улучшения эффективности «оптимизацией химических процессов в ячейке». Новые батареи увеличили протяженность пробега на одном заряде на 6%.

Зарядные станции Tesla Supercharger

Станции быстрой зарядки позволяют пополнять запасы энергии электромобилей Tesla при мощности до 120 кВт, в обход базового 10-киловаттного (или дополнительного - 20 кВт) инвертора. По словам разработчиков Tesla, Supercharger заряжают батарей электромобилей во много раз быстрее, чем зарядные станции других типов. Результат такой экспресс зарядки весьма впечатляет - 50% заряда аккумулятора Model S пополняется всего за 20 минут, и 80% - за 40 минут. 75-минутная полная «заправка» может показаться несколько продолжительной, однако в Тесла уверяют, что остановки при длительных путешествиях обычное дело: люди частенько разминаются, перекусывают или принимают душ.

Сеть Superchargers, которые питаются от солнечных батарей, постоянно растет: на конец 2015 года в Северной Америке их уже 220, а в Европе - 180. Руководство компании заявляет, что заправка для владельцев авто Тесла будет всегда совершенно бесплатной. Так стимулируется использование электромобилей во всем мире. И, естественно, Superchargers работают 24 часа в сутки и 7 дней в неделю.

Как управлять автомобилем Tesla

Водителю сначала будет непривычно за рулем и придется привыкать к особенностям электромобиля. Но эти особенности отличаются в лучшую сторону, поэтому и привыкать можно с удовольствием. Например, Model S не заводится, а включается нажатием на педаль тормоза. Но это не первое, что привлекает внимание, потому что сначала в глаза бросается большой 17-дюймовый дисплей, расположенный справа от руля.

В компании Tesla Motors решили минимизировать количество кнопок и механических элементов управления, взамен поместили все это на один сенсорный экран. Только на руле и рулевой колонке оставили несколько механических кнопок, переключатели поворотов и стеклоочистителей, а также ручку переднего и заднего хода. За рулем расположен еще один экран, на который выводится информация о заряде и температуре батареи, остаток пробега, скорость движения и т.д. Внизу только две педали, в большинстве случаев пользоваться приходится только одной из них - акселератором. Тормоза нужны только в экстренных случаях, так как при отпускании педали газа автомобиль «тормозит двигателем», а сцепление вообще отсутствует.

В отличие от других электромобилей, Tesla Model S подойдет людям, которые собираются передвигаться не только по городу, но и на более дальние путешествия. Также по душе она придется фанатам гаджетов, поскольку контролировать состояние машины можно со своего смартфона. Благодаря своему роскошному дизайну и дорогой стоимости машина пользуется спросом у бизнесменов и людей с высоким доходом, в то же время, за счет высокого уровня безопасности и возможности установки двух дополнительных сидений для детей семейные поездки также будут максимально комфортными. И, наконец, Tesla Model S - это выбор прогрессивных людей, которым не безразличны вопросы окружающей среды и которые готовы к скорейшему переходу к транспорту будущего .

Видео: Tesla Model S P85 тест-драйв

Таблица технических характеристик Tesla Model S

Краткое описание Технология BEV (Battery Electric vehicle)
Прямые поставки в Украину нет
Цена в салонах $75 000 - $105 000 *
Мощность /362/416/762 л.с.*
Тип топлива Электричество
Время зарядки Зарядка от бытовой сети переменного тока:
110В за 1 час восполняет 8 км пути
220В за 1 час восполняет 50 км пути

Зарядка на станциях быстрой зарядки Supercharger за 1 час 500 км пути.

Запас хода 225/320/426/426 км * (в зависимости от ёмкости аккумулятора)
Кузов Тип Седан
Конструкция Несущая
Класс Спорт седан
Количество мест 5
Количество дверей 4
Размеры, масса и объемы Длина мм 4976
Ширина мм 1963
Высота мм 1435
Колесная база мм 2959
Колея колес передних/задних мм 1661 /1699
Клиренс мм 154.9
Снаряженная масса кг 2108 *
Объем багажника литр 900
Эксплуатационные характеристики Максимальная скорость км/ч 225/249*
Разгон 0 -100 км/ч с 5,2/4,4/3,2/2,8*
Запас хода км до 426*
Двигатель Тип Асинхронный (индукционного типа) трехфазный электродвигатель переменного тока
Тип топлива электричество
Модель Используется электродвигатель собственного производства
Макс. мощность 259/315/362/503 л.с.*
Макс. крутящий момент 420/430/440/600 Нм*
Тяговая аккумуляторная батарея Тип литий-ионная
Ёмкость кВт-ч 70/85/90*
Трансмиссия Тип привода Задний/Полноприводный
Коробка передач Одноступенчатый редуктор
Постоянное передаточное число 9.73
Ходовая часть Рулевое управление реечное с электроусилителем
Подвеска передняя / задняя зависимая/ независимая
Тормозная система вентилируемые тормозные диски используются в сочетании с электронным приводом стояночного тормоза и системой рекуперативного торможения
Шины -Goodyear Eagle RS-A2 245/45R19 (стандартные 19-дюймовые)
-Continental Extreme Contact DW 245/35R21 (дополнительные 21-дюймовые)
Безопасность Количество подушек безопасности 8
Подушки безопасности Боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, боковые шторки безопасности для первого и второго ряда сидений, фронтальные подушки безопасности для головы и колен водителя и переднего пассажира
Вспомогательные системы торможения Антиблокировочная система тормозов (ABS)
Другое Сенсор отключения батареи при столкновении, иммобилайзер, ремни безопасности, автопилот и т.д.

А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!