Когда введут штраф за осаго по камерам. Дорожные камеры начнут проверять наличие осаго после его подорожания. Бояться ли камеры осаго

О том, что пилотный проект по проверке автоматическими комплексами фиксации нарушений ПДД наличия у водителей полисов ОСАГО в Москве и, возможно, даже в некоторых регионах стартует в ближайшее время, говорилось уже несколько лет. Последние новости на эту тему появились в феврале 2017 года, речь вновь шла только о пилотном проекте в столице. Тогда были внесены поправки в ряд нормативных актов, благодаря чему базы страховщиков с данным о заключении договоров ОСАГО оказались в распоряжении ГИБДД.

Получилось так, что у ГИБДД уже есть возможность проверять наличие заключенного полиса ОСАГО на любой автомобиль, который попадет в объектив камеры фото-, видеофиксации нарушений ПДД.

О том, что такие договоренности между ГИБДД и Российским союзом автостраховщиков (РСА) есть, не раз заявлял глава РСА .

Согласно его предложениям, проверять на наличие полиса ОСАГО должны не все автомобили подряд, а те транспортные средства, водители которых нарушают ПДД, например превышают скорость или проезжают на красный сигнал светофора. Однако предполагалось, что камеры смогут вычленить из потока и просто автомобили без страховки.

Напомним, что штраф за управление транспортным средством без полиса ОСАГО составляет 800 рублей.

Согласно изначальным планам, штрафы должны были приходить автовладельцам, которые оформили страховку менее пяти дней назад — столько времени требуется на то, чтобы эта информация попала в базу РСА. При этом, как предлагал Юргенс, сначала автовладелец должен получить не «письмо счастья», а простое предупреждение о том, что он ездит без страховки ОСАГО, и только во втором письме уже должен был прийти штраф. Но уж если предупреждение не сработает, то, как грозился Юргенс, штраф за отсутствие ОСАГО будет приходить с каждой камеры, в объектив которой попадется автомобиль нарушителя.

Однако по состоянию на середину августа ни о каком пилотном проекте речи пока не идет. Ситуацию «Газете.Ru» прояснил вице-мэр Москвы, глава департамента транспорта и дорожной инфраструктуры .

«Мы крайне заинтересованы, чтобы камера проверяла по базе данных РСА наличие полиса ОСАГО. Мы действительно хотели сделать некий пилотный проект в первом полугодии, не рассылая штрафы, а просто чтобы предупредить человека: у вас какие-то проблемы с полисом, мы его не видим в базе данных, обратите на это внимание.

Причем письмо это придет не от нас, а от РСА. Мы здесь только даем нашу инфраструктуру. Как только РСА будет готов нам дать качественную базу данных, с которой можно работать по нашим стандартам, мы ее подключим. Мы в этом плане полностью готовы хоть завтра это сделать, ничего сложного в этом нет», — заявил Ликсутов.

В свою очередь исполнительный директор РСА объяснил «Газете.Ru», в чем заключаются сложности внедрения нового вида фото-, видеофиксации нарушений.

«Мы тоже готовы хоть завтра, но есть одна проблема. У нас по закону о персональных данных данные автовладельцев захешированы в системе. И чтобы расшифровать сведения, из нашей системы нужно заходить через России и получать информацию только через них. А в дептрансе хотят подсоединиться к нашей информационной базе напрямую, но сделать это полностью корректно с технической точки зрения невозможно,

— говорит Уфимцев. — То есть мы сами по себе готовы передавать эти данные, МВД их получает, никаких проблем нет. А дептранс работает сегодня через свою информационную систему по отдельному локальному соединению с московской ГИБДД. Поэтому и у них, и у нас есть свои базы, они готовы полностью, но реализуются они со своими особенностями, и скрестить их сейчас и пытаются наши специалисты, но сделать это нелегко.

Это две совершенно разные базы, работающие по разным стандартам с разными требованиями. Поэтому и о каких-то сроках говорить пока сложно. Вроде как можно быстро, но мы вот уже с ними три месяца мучаемся. Тем более ведь нам надо не сделать это только по какому-то особому каналу для одной Москвы, нужно решение и для других субъектов, для МВД».

Между тем замглавы Владимир Кузин еще в 2016 году говорил, что планы штрафовать за отсутствие полиса «автогражданки» при помощи камер фото-, видеофиксации «откладывается на очень отдаленную перспективу».

По оценке , на тот момент еще не существовало технических возможностей, а также норм законодательства, которые позволили бы запустить такую проверку. По словам замглавы ГИБДД, камеры фиксируют нарушения ПДД — выезды на красный сигнал светофора, нарушение скоростного режима, а чтобы проверить наличие полиса ОСАГО, требуется проверка по существующим базам данных, которые несовершенны, соответственно, может появиться много ошибочных постановлений. А этого, понятное дело, в ведомстве очень не хотят — так, в ГИБДД и без того хватает разбирательств с оспариванием водителями административных штрафов.

Отметим, что одна из целей страховщиков, которые лоббируют возможность использования камер автоматической фиксации нарушений для проверки наличия полиса ОСАГО по госномеру автомобиля,- полное исключение так называемых мошенников, которые ездят по поддельным документам.

Однако, по оценке Кузина, в этой борьбе такая мера вряд ли будет эффективна и искоренить эту практику смогут плановые проверки в отдельно взятых регионах, где проблема с поддельными полисами стоит особенно остро, а также полный переход на электронные продажи и разъяснения со стороны РСА о том, что при ДТП фальшивый полис станет только дополнительной проблемой для его обладателя.

Практически все лето шли разговоры о том, что с 1 сентября россиянам начнут выписывать штрафы за отсутствие полиса ОСАГО автоматически. Достаточно будет проехать под камерами видеофиксации, и система автоматически проверит, застрахована ли ответственность водителя автомобиля. В начале месяца об этой норме как вступившей в силу поспешили сообщить многие СМИ, рассказывая о законодательных новинках сентября. Однако на самом деле, по крайней мере, пока, водителям без ОСАГО переживать рано. Штрафы с камер видеофиксации за отсутствие полиса ОСАГО осенью 2018 года приходить не будут, а что будет дальше — пока непонятно.

В чем суть идеи со штрафами с камер

Суть идеи проста и понятна — автоматически проверять все автомобили в транспортном потоке на наличие у них полиса ОСАГО. В России практически не осталось мест (кроме, разве что, сельской местности), где автомобильные дорогие не были бы покрыты паутиной видеокамер. Большинство из них не только фиксирует скорость, с которой движется транспорт, или нарушения вроде непропуска пешеходов на переходе, но и считывает номера всех проезжающих автомобилей, даже если водители ничего не нарушают.

Один из главных способов использования этой информации — проверка проезжающего транспорта по базе угнанных автомобилей. Российские автостраховщики предложили также сверять номера движущихся автомобилей со своей общей базой. Если на автомобиль не оформлена действующая страховка, водителю или собственнику будет приходить штраф.

Какой штраф и кому выписывается при отсутствии полиса ОСАГО

В России в 2018 году существует две суммы штрафа за отсутствие ОСАГО:

  • 800 рублей — если полиса на автомобиль нет вообще,
  • 500 рублей — если полис есть, но конкретный водитель в него не вписан.

Понятно, что в случае со штрафами за отсутствие ОСАГО с камер может существовать только один вид штрафа — 800 рублей за полное отсутствие полиса. Россия — пока еще не Китай, и камеры в нашей стране не умеют определять личность человека, “узнавая” его в лицо. Стало быть, разобраться в точности, оформлен ли полис на конкретного водителя, невозможно. Максимум, что могут камеры — выявить транспортные средства совсем без полиса.

Сумма штрафа действительно небольшая, особенно если учесть, что в первые три недели его можно оплатить со скидкой в 50%.

Однако если штраф будет приходить ежедневно (а планы именно такие), на отсутствии ОСАГО действительно можно будет разориться. Выгоднее полис все-таки оформить, на что и рассчитывают страховые компании, лоббируя идею со штрафами с камер.


Фото: pxhere.com

Как планировали вводить штрафы с камер за отсутствие ОСАГО

В сентябре автоматическая проверка всего транспортного потока на наличие страховки должна была появиться не по всей России, а только в Москве. Именно столице предстояло стать пилотным регионом.

Причем штрафы за отсутствие страховки в сентябре присылать не собирались. Предполагалось, что во время тестирования системы собственникам или водителям автомобилей присылались бы письма с вежливой просьбой оформить страховку.

Только после обкатки системы могли бы появиться штрафы. Сначала в Москве, а затем и по всей России. Но в сентябре эта система в Москве так и не начала работать.

Исполнительный директор РСА (российского Союза Автостраховщиков) Е. Уфимцев сообщил, что уже с ноября 2018г. камеры фотовидеофиксации нарушений станут выявлять на дорогах столицы автомобили без обязательной страховки. Стоит отметить, что на начальном этапе владельцы таких ТС (здесь и далее – транспортных средств) будут получать предупреждения.

Уже давно возникла идея привлекать владельцев ТС к ответственности за отсутствие полисов ОСАГО с помощью камер. Сама ее реализация заняла много времени, поскольку важно было максимально сократить возникновение ошибок и недочетов (к примеру, повторные штрафы за отсутствие автостраховки либо ошибочные штрафы для автоводителей, чьи ТС имеют полисы ОСАГО).

Какая схема выписывания штрафа за езду без страховки с камер фиксации?

Евгений Уфимцев дал подробные объяснения касательно принципа действия камер фиксации. Будет применятся такой механизм:

  1. Камеры накапливают информацию по всем машинам, движущимся по столичным дорогам. В Москве таких камер установлено более 1000 штук, однако даже такого количества будет едва ли хватать (для информации: только за 1 сутки под каждой камерой проезжает около 4 млн авто).
  2. Данные для обработки будут передаваться в ночное время (трафик тогда ниже), что даст возможность беспрепятственно обрабатывать большие объемы информации.
  3. Каждое ТС, попавшее в объектив камеры, проверяется по базам ОСАГО и ГИБДД. Если машина в базе ОСАГО отсутствует, то ее владельцу автоматически будет выписан штраф.
  4. При этом перед подписанием постановления инспектор обязан повторно проверить в базе РСА конкретное авто. Подобный двойной контроль помогает избегать ошибок.

Как видите, теперь в Москве будет проверяться абсолютно весь автотранспорт. Тогда как ранее проверки затрагивали лишь те машины, воители которых нарушали ПДД.

Не будет с одной камеры приходить несколько штрафов за отсутствие полиса?

Вполне естественно, что автоводители боятся ситуаций, в которых они будут получать штраф без страховки за проезд под каждой из камер. Однако описание принципа работы дает понимание: если автовладелец забыл продлить свой полис, то штраф ему будет начислен только 1 раз в сутки.

Недавнее решение Верховного суда РФ лишь подтвердили этот факт. Суд рассмотрел обращение водителя из СПб (за отсутствие полиса его оштрафовали дважды) и вынес решение, что на устранение нарушения автовладелец должен иметь время. Теперь подобное нарушение может быть наказано штрафом лишь 1 раз в сутки.

Если автомобиль куплен менее 10 дней назад?

Вопрос вновь приобретенного ТС остается выясненным не полностью. Дело в том, что действующие в РФ законодательные акты дают возможность новому владельцу машины ездить без автогражданки до 10-ти дней (ФЗ «Об ОСАГО» ч.2, ст.4). Как же будут камеры распознавать такие автомобили на дорогах?

На практике подобный вопрос встречается часто и требует подробных разъяснений, поскольку изменение собственника ТС регламентируется исключительно договором купли-продажи. Заключается такой договор между продавцом и покупателем на бумажном носителе (в письменной форме) и даже не требует нотариального заверения. Лишь при регистрации авто документ предоставляется в ГИБДД, а в течение первых 10-ти дней с момента заключения о нем может быть неизвестно страховщикам.

Единственным на данный момент выходом может стать обжалование штрафа с камеры за страховку, которое нужно проводить лишь после вынесения. Основанием такого обжалования станет новый договор купли-продажи ТС и дата его заключения.

О штрафе за езду без страховки

Вынесенную ранее инициативу о повышении размеров штрафа за езду без страховки ОСАГО поддержал в сентябре российский Минфин (в марте 2018г. предлагалось увеличить сумму штрафных санкций с 800 руб. до 5 000 руб., но тогда законопроект не был принят Правительством РФ).

Сейчас на 2018 год составляет 800 руб. (основание – ч. 2, ст. 12.37 КоАП). Такое взыскание можно , если в течение первых 20-ти дней после вынесения оплатить 400 руб.

Обращаем Ваше внимание, что в ситуации, когда письмо с камеры водитель получает позднее этого срока, Конституционным судом вынесено постановление о возможности его восстановления.

Важно знать, что за отсутствие полиса ОСАГО кроме штрафа не предусмотрено никаких других наказаний (эвакуации на штрафстоянку и пр.). Повторности нарушения такой штраф также не имеет.

М. Черников (начальник Госавтоинспекции МВД РФ) говорил ранее о том, что на первых порах «письма счастья» владельцам ТС будут приходить лишь в качестве предупреждения. Если автоводитель не устранит нарушение, то через месяц получит уже реальный штраф.

Ситуация с полисами ОСАГО обстоит так: 5-10% всех автомобилей, которые передвигаются по дорогам РФ, либо не застрахованы вообще, либо используют полисы поддельные. В числовом выражении это 2-4 миллиона ТС (данные предоставлены российскими страховщиками).

Вполне естественно, что такую ситуацию нормой не назовешь. Она требует планомерного разрешения. После того, как нововведение опробуют на столичных магистралях, оно перейдет в российские регионы. Вслед за Москвой штрафовать за отсутствие полиса ОСАГО с камер начнут скорей всего в Татарстане.

Штрафы начисляются следующим образом: камеры на дороге будут отслеживать наличие ОСАГО и автоматически отправлять уведомление о нарушении владельцу транспортного средства. Планировалось ввести контроль полиса с 1 сентября 2018 года в столице пилотным проектом: провести тестирование, в ходе которого штрафы не приходили бы, а отправлялось бы письменное извещение с просьбой оформить страхование. Но возникли вопросы, которые оказалось не просто согласовать. Например, когда камеры будут фиксировать отсутствие ОСАГО. Владельцы машин ждут решения властей и не спешат с оформлением. Статистика показывает, что у двух миллионов автомобилей нет полиса. Это причина, по которой решено принять меры в борьбе с нарушителями обязательного страхования.

Будут ли камеры фиксировать отсутствие полиса ОСАГО?

Однозначно ответить на вопрос невозможно, законопроект разработан, но не одобрен. Не удалось утвердить размер штрафа, кому направлять извещение - владельцу или водителю, количество выписанных штрафов в сутки. Достоверно известно, какие камеры будут штрафовать за ОСАГО и этапность процесса. Вероятнее всего, проект запустят. Что касается сроков, то это произойдет не раньше конца 2018 - начала 2019 года в Москве. К середине 2019 года проект заработает на территории всей Российской Федерации. Оформите страховой полис ОСАГО, чтобы избежать неприятностей в будущем. Когда введут штраф за ОСАГО по камерам, вы сэкономите на оплате за нарушение. При утверждении неоднократного штрафования размер штрафа может достигать 10 000 рублей.

Какие камеры и как будут штрафовать за ОСАГО?

Дороги России оборудованы камерами фиксации нарушителей в транспортном потоке, нарушений скоростного режима и пересечения двойной сплошной полосы. Власти решили полученную с камер информацию использовать для определения полиса ОСАГО. Этапность процедуры утверждена, осталось урегулировать нюансы и решить, когда камеры будут штрафовать за ОСАГО.

Камеры видеонаблюдения фиксируют автомобиль, проезжающий по трассе, и пробивают государственный номер по базам. Власти утвердили использование сведений на проверку страховки. По законопроекту езда без ОСАГО теперь будет фиксироваться камерами, а письмо со штрафом при отсутствии полиса будет направлено владельцу средства. Размер штрафа - 800 рублей, выписывать его планируют однократно за 24 часа. Эта информация согласовывается, некоторые считают, что штраф следует отправлять водителю, поскольку он выехал на автомобиле без страхового полиса. После согласования тонкостей и нюансов нового закона по ОСАГО запуск системы штрафов с камер планируют начать с Москвы, здесь не осталось «слепых мест» без видеонаблюдения. Если проект даст результат, то он заработает по России в течение шести месяцев.

Когда будут штрафовать?

Проект планировали запустить в Москве в 2018 году, но перенесли на 2019-й, а ввести по регионам в течение полугода с запуска. Хотите узнать точную дату, когда введут штраф за ОСАГО по камерам? Тогда следите за новостями нашего сайта.

Законопроект тщательно и усиленно разрабатывается на законодательном уровне. Заминка происходит потому, что у РСА и ГИБДД возникли юридические вопросы и уточнения. Еще не решено, как будут работать камеры на ОСАГО и количество штрафов в сутки, потому что водитель в среднем попадает в поле зрения 6–7 раз. Аналитики пришли к выводу, что нововведения автолюбителей ждут в начале следующего года. Совет профессионалов - оформить полис, если его еще нет. Это обойдется дешевле, чем оплачивать штрафы после вступления законопроекта в силу. Не ждите, когда будут штрафовать по видеофиксации без ОСАГО, а действуйте. Проводить оформление нужно с помощью проверенной фирмы, которая качественно выполнит процедуру страхования.

С 1 сентября большинство водителей впало в состояние, близкое к панике: десятки различных ресурсов сообщили, что на дорогах столицы и других городов заработала система выявления водителей без ОСАГО с помощью камер видеофиксации. Еще одна часть новостных сайтов заявила, что штрафы с камер за отсутствие ОСАГО в 2018 году будут приходить несколько раз в день. Чему же верить и какова судьба автоматического контроля за отсутствием страховки?

Предыстория: когда планировались штрафы за езду без ОСАГО по камерам?

Идею контролировать наличие ОСАГО через систему видеофиксации, сверяя присутствие автомобиля в страховой базе РСА по госномеру, обсуждали еще в 2016 году.

В мае 2018 года появилась информация об объединении баз ГИБДД и РСА для контроля за отсутствием полисов ОСАГО у водителей. Об этом писал портал pravo.ru

Сразу после этого ряд ресурсов сообщил, что с 1 сентября 2018 года штрафы с камер за ОСАГО начнут приходить всем водителям без исключения и без ограничения. Мы также о грядущем начале автоматизированного контроля ранее.

Однако незадолго до 1 сентября в сети появилась информация от auto.vesti.ru об отложении запуска пилотного проекта по контролю за ОСАГО через камеры в Москве. В других городах при этом ни о какой видеофиксации речи не шло.

Как должны выписываться штрафы с камер за отсутствие ОСАГО в 2018 году?

Планировалось, что сбор информации об автомобилях будут осуществлять те же комплексы видеофиксации, которые «смотрят» за скоростью пересечением сплошных линий на дороге и т.д.

В ночное время информацию должна была обработать автоматика и представить на дополнительную проверку номера автомобилей, которые не были найдены по базе РСА.

После этого, инспектор должен был вручную проверить всю информацию и по отсутствующим в базе автотранспортным средствам выписать постановления о назначении штрафа.

ВАЖНО: Изначально система должна была отработать в тестовом режиме, когда водителям бы направлялись лишь уведомления о необходимости оформления страховки. Однако тут же возник вопрос о компенсации почтовых расходов – ведь только на территории столицы свыше 200 тысяч автомобилей, по оценочным данным, не имеют ОСАГО, но активно эксплуатируются.

Что делать водителям сейчас, ждать ли штрафов с камер?

В настоящий момент вопрос решается на законодательном уровне, поскольку и у РСА, и у ГИБДД возник ряд юридических вопросов. Главная причина, по которой штрафы с камер за отсутствие ОСАГО в 2018 году не увидели свет с 1 сентября – сложности с повторным привлечением к ответственности водителя без ОСАГО. Формально, автомобиль без страховки мог попасть на разные камеры неоднократно в течение дня и его по закону все эти несколько раз должны были оштрафовать.

Однако и в РСА, и в ГИБДД признали – такая практика не совсем разумна. Ведь водитель, каждый день попадая на 5-7 камер в столице, мог за неделю набрать штрафов в несколько десятков тысяч рублей!

Когда и в какой срок проект будет запущен – неизвестно. И РСА, и власти Москвы подтвердили – все готово для старта контроля, но ГИБДД пока молчит.

— Возможно главная причина заминки – несовершенство законодательства и практики наказания за повторный штраф. Лимит оформлений штрафа за отсутствие ОСАГО нужно прописывать законодательно, поскольку по действующему закону водителя без ОСАГО могут штрафовать хоть по 5 раз на день – закон этого не запрещает, – комментирует Евгений Федосин, автоюрист-консультант сайта VSude. info.

Сколько будет штраф с камер за отсутствие ОСАГО?

Штрафовать за отсутствие ОСАГО с камер планировалось по ст. 12.37 часть 2 КоАП РФ со штрафом в размере 800 рублей.

Если никаких поправок не будет принято к моменту запуска фиксации – эта норма, возможно, би будет действовать. Однако Министерство Финансов уже активно настаивает на повышении штрафов за отсутствие ОСАГО и вскоре свет может увидеть законопроект. Будет ли он принят? Вполне вероятно – ужесточение санкций по инициативе государственных органов практически всегда проходит все нужные этапы согласования.

В каких городах будут фиксировать езду без ОСАГО по камерам?

Изначально речь шла только о столице, где запуск систем автоматизированного контроля планировался в пилотном режиме.

Формально в будущем любой регион, где активно используются системы видеоконтроля, может без проблем фиксировать нарушителей условий обязательного страхования.

Что делать?

Или не ездить или все же оформить страховку. Все же ОСАГО является достаточно полезным институтом, позволяющим хоть и не всегда без заминки, но возместить причиненный ущерб. Взыскать же компенсацию с виновника практически невозможно, да и самому виновнику платить деньги тоже не самая лучшая идея. Купите полис — и штрафы с камер за отсутствие ОСАГО в 2018 году не будут вас волновать.

Пока подорожание тарифов отложено, вы можете оформить ОСАГО по старым ценам на выбор в любой страховой компании вашего региона. Калькулятор поиска самых выгодных вариантов размещен ниже.

При возникновении же проблем с получением компенсации или при наличии других вопросов, требующих квалифицированной помощи юриста, вы всегда можете задать их нашим специалистам.

Post Views: 5 199