Производственная инструкция для машиниста бурильно-крановой самоходной машины. Обучение машиниста бурильно крановых машин Где выучиться на машиниста бурильно-крановой машины


Выпуск утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 06.04.2007 N 243
(в редакции: Приказов Минздравсоцразвития РФ от 28.11.2008 N 679, от 30.04.2009 N 233)

Машинист машин для бурения скважин, забивки и погружения свай

Характеристика работ . Управление машинами различных типов, указанных в §§ 128 - 130, применяемыми для забивки и погружения свай при устройстве свайных оснований, шпунтовых ограждений, причальных ограждений, подпорных стенок и других аналогичных конструкций. Техническое обслуживание машин, проверка исправности систем и узлов. Выявление и устранение неисправностей в работе машин. Участие в планово-предупредительном ремонте. Заправка горючими и смазочными материалами.

Должен знать: устройство обслуживаемых машин, правила и инструкции по их эксплуатации; способы производства выполняемых работ и технические требования к качеству выполненных работ; нормы расхода горючих и смазочных материалов; сорта и свойства масел и топлива, их технологические характеристики, правила безопасного хранения.

§ 128. Машинист 5-го разряда

Бурильно-крановые самоходные машины с глубиной бурения до 6 м.

Вибровдавливающие погружатели свай самоходные с двигателем мощностью до 73 кВт (100 л.с.).

Вибропогружатели бескопровые.

Дизель-молоты бескопровые.

Копры (простые сухопутные).

§ 129. Машинист 6-го разряда

Бурильно-крановые самоходные машины с глубиной бурения свыше 6 м.

Вибровдавливающие погружатели свай самоходные с двигателем мощностью свыше 73 кВт (100 л.с.).

Копры (универсальные, копры-краны, копры плавучие несамоходные).

§ 130. Машинист 7-го разряда

Бурильно-крановые самоходные машины с двигателем мощностью 100 - 180 л.с. при диаметре бурения свыше 400 до 1200 мм.

Копры (самоходные установки).

Требуется среднее профессиональное образование.

Комментарии к профессии

Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Машинист машин для бурения скважин, забивки и погружения свай » служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации. На основе приведенных выше характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция машиниста машин для бурения скважин, забивки и погружения свай, а также документы, требуемые для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу. При составлении рабочих (должностных) инструкций обратите внимание на общие положения и рекомендации к данному выпуску ЕТКС (см.

Тарифно-квалификационные характеристики профессии «Машинист копра» требуются для определения видов работ, тарифной ставки и присвоения разрядов согласно Российской Федерации.

На основе указанных характеристик выполняемых работ и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция машиниста копра, а также кадровые документы, в том числе для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу.

При составлении рабочих (должностных) инструкций необходимо учитывать общие положения и рекомендации по выпуску , если информации недостаточно, обратитесь к поиску профессии через по алфавиту.

Машинист копра

Характеристика работ . Управление машинами и механизмами, применяемыми при выполнении строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ, в том числе применяемыми для забивки и погружения свай при устройстве свайных оснований, шпунтовых ограждений, причальных ограждений, подпорных стенок и других аналогичных конструкций. Техническое обслуживание машин, проверка исправности систем и узлов. Выявление и устранение неисправностей в работе машин. Участие в планово-предупредительном ремонте. Заправка горючими и смазочными материалами.

Должен знать: устройство машин (механизмов), правила и инструкции по их эксплуатации, техническому обслуживанию и профилактическому ремонту; правила дорожного движения при работе с машинами на автоходу; способы производства работ при помощи соответствующих машин; технические требования к качеству выполняемых работ, материалов и элементов сооружений; нормы расхода горючих и смазочных материалов и электроэнергии; слесарное дело в объеме, предусмотренном для слесаря строительного, но на один разряд ниже разряда машиниста.

  1. 5-й разряд - копры (простые сухопутные)
  2. 6-й разряд - копры (универсальные, копры-краны, копры плавучие несамоходные)
  3. 7-й разряд - копры (самоходные установки)

Типовая инструкция по охране труда для машинистов бурильно-крановых самоходных машин
ТОИ Р-66-34-95

Согласована постановлением Президиума ЦК профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов России от 15 декабря 1994 г. № 19-70.

Машинисты бурильно-крановых самоходных машин (далее - «машинисты») при производстве работ согласно имеющейся квалификации обязаны выполнять требования безопасности, изложенные в «Типовой инструкции по охране труда для работников строительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства», настоящей типовой инструкции, разработанной с учетом строительных норм и правил Российской Федерации, «Правил по охране труда на автомобильном транспорте». «Правил дорожного движения Российской Федерации», а также требования инструкции заводов-изготовителей по эксплуатации машин.

Требования безопасности перед началом работы

1. Перед началом работы машинист обязан:

а) иметь при себе удостоверение на право управления базовым автомобилем, талон технического паспорта на автомашину, путевой (маршрутный) лист, удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ и пройти предрейсовый медицинский осмотр;

б) надеть спецодежду и спецобувь установленного образца;

в) получить у непосредственного руководителя наряд-задание на выполнение работы и маршрут движения.

2. После получения наряда-задания у непосредственного руководителя машинист обязан:

а) проверить наличие медицинской аптечки, огнетушителей и комплекта инструмента;

б) для обеспечения безопасной и бесперебойной работы на линии проверить техническое состояние машины, обратив внимание на исправность шин, тормозов, рулевого управления, болтов крепления карданного вала, исправность проводки, фар, стоп-сигнала, указателей поворотов, звукового сигнала, контрольно-измерительных приборов, зеркал заднего вида;

в) произвести ежесменное техническое обслуживание и заправку машины топливом, маслом, водой, антифризом (в холодное время года) и тормозной жидкостью, проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее;

г) после заправки машины топливом и маслом вытереть насухо все части машины, испачканные нефтепродуктами. Пролитые во время заправки горючесмазочные материалы убрать с помощью ветоши, опилок или песка;

д) проверить работоспособность двигателя на холостом ходу и его исправность, а также осветительных и контрольно-измерительных приборов и рулевого управления;

е) предъявить машину ответственному за выпуск технически исправных машин из гаража (механику) и получить отметку в путевом листе о технической исправности машины.

3. Машинист не должен выезжать на линию при следующих нарушениях требований безопасности:

а) неисправности механизмов и систем, при которых запрещается эксплуатация базового автомобиля;

б) наличии трещин и деформаций в металлоконструкциях мачты;

в) неисправностях манометров в системе гидропривода. Манометры должны быть испытаны и опломбированы;

г) несвоевременном проведении очередных испытаний (технического осмотра) машины.

Обнаруженные нарушения должны быть устранены собственными силами, а при невозможности сделать это машинист обязан сообщить о них непосредственному руководителю и ответственному за содержание машины в исправном состоянии.

Требования безопасности во время работы

4. По прибытии на объект, указанный в путевом листе, машинист обязан:

а) явиться к руководителю работ, в распоряжение которого направлен, предъявить путевой лист и удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ, получить производственное задание и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;

б) уточнить последовательность выполнения работы и необходимые мероприятия по обеспечению сохранности подземных сооружений и коммуникаций;

в) осмотреть маршрут передвижения машины, получить от руководителя работ информацию о фактических местах расположения подземных сооружений и коммуникаций, которые должны быть обозначены флажками или вешками.

5. Перед началом маневрирования машинист обязан убедиться в отсутствии людей на расстоянии не менее 5 м от зоны действия машины и ее рабочих органов.

6. Перед установкой машины на месте работы машинист обязан проверить выполнение следующих требований:

а) грунт на пути движения машины должен быть спланирован и утрамбован, под выносные опоры следует подложить инвентарные подкладки;

б) территория расположения машины должна быть достаточной для ее маневрирования;

в) уклон площадки не должен превышать допустимый по паспорту машины;

г) при установке машины над действующими коммуникациями необходимо предварительно уложить железобетонные дорожные плиты.

9. Работать в охранной зоне подземных коммуникаций следует под непосредственным надзором руководителя работ, а в охранной зоне газопровода или кабелей, находящихся под электрическим напряжением, кроме того под наблюдением соответственно работника газового или электрического хозяйства.

8. Работать в охранной зоне воздушной линии электропередачи допускается только при наличии наряда-допуска и под надзором руководителя работ и владельца ЛЭП.

9. Работать на участках с патогенным заражением грунта (свал­ках, скотомогильниках, кладбищах) допускается при наличии разрешения органов государственного санитарного надзора, с которым машинист может ознакомиться у руководителя работ при получении наряда-допуска на работы повышенной опасности.

10. При необходимости переезда на другое место машинисту следует поднять рабочий орган и опустить мачту в транспортное положение.

11. При перебазировке машины на буксире машинист обязан находиться в кабине машины и выполнять при этом требования «Правил дорожного движения Российской Федерации».

12. При установке в пробуренные ямы столбов различного назначения, в том числе воздушных линий электропередачи, телефонно-телеграфных линий связи, дорожных знаков и других с помощью бурильно-крановой машины машинисту запрещается:

а) подтаскивать столбы, находящиеся на расстоянии более 3 м от центра ямы;

б) поднимать столбы с неотрегулированной предохранительной муфтой, которая должна быть отрегулирована на грузоподъемность машины согласно ее паспорту и опломбирована;

в) переезжать с поднятым столбом даже на незначительные расстояния;

г) устанавливать столбы без помощи вспомогательного рабочего органа;

д) допускать нахождение людей в опасной зоне, возникающей при перемещении столбов.

13. При техническом обслуживании машинист обязан остановить двигатель и снять давление в гидросистеме, если это допускается инструкцией завода-изготовителя по эксплуатации этой машины.

14. Во время заправки машины горючим машинисту и другим лицам, находящимся вблизи машины, запрещено курить и пользоваться открытым огнем.

15. Во время работы машинисту запрещается:

а) оставлять рычаги управления бурильно-крановой установкой при работающем двигателе;

б) изменять резко число оборотов двигателя, а также давление и гидросистеме;

в) снимать защитный кожух на фрикционе или барабане лебедки;

г) включать бур с незашплинтованным пальцем его крепления или с не полностью закрепленными ножами на буре;

д) включать лебедку во время бурения грунта;

е) растормаживать машину при бурении грунта или установке опор;

ж) работать машиной, если предохранительная муфта лебедки не отрегулирована на грузоподъемность, указанную в ее паспорте;

з) обслуживать машину, в том числе чистить или смазывать отдельные ее части;

и) передавать управление машиной посторонним лицам;

к) перевозить в кабине машины посторонних лиц;

л) допускать к строповке столбов работников, не аттестованных в качестве стропальщиков.

При выходе из кабины машинист обязан поставить рычаг пересечения передач в нейтральное положение и затормозить машину стояночным тормозом.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

16. При обнаружении во время бурения грунта кабелей элек­тропередачи, трубопроводов, взрывоопасных или неизвестных предметов работу машины следует незамедлительно остановить до получения разрешения на дальнейшее выполнение работы от соответствующих органов надзора.

17. При возникновении во время работы неисправностей в машине машинист обязан прекратить работу и устранить их. При невозможности устранения неисправностей собственными силами машинист обязан сообщить о них руководителю работ и ответственному за содержание машины в исправном состоянии.

18. В случае загорания топлива или проводки машинист обязан немедленно затушить очаг возгорания огнетушителем или другими подручными средствами: кошмой, брезентом, песком или землей. Запрещается заливать водой горящее топливо.

При невозможности затушить очаг пожара собственными силами машинист обязан вызвать пожарную охрану в установленном порядке и поставить в известность руководителя работ.

Требования безопасности по окончании работы

19. По окончании работы машинист обязан:

а) перегнать машину на стоянку, где она должна находиться в нерабочее время;

б) выключить двигатель;

в) закрыть кабину на замок;

г) сообщить руководителю работ и ответственному за содержа­ние машины в исправном состоянии о всех неисправностях, возникших во время работы.

Российская ФедерацияОбразцы документов и формы отчетности

Производственная инструкция для машиниста бурильно-крановой самоходной машины

установить закладку

установить закладку

Настоящая производственная инструкция для машиниста бурильно-крановой самоходной машины разработана в соответствии с ЕТКС 3 § 129, Межотраслевыми правилами по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт), Правилами безопасности при строительстве подземных сооружений. ПБ-03-428-02 .

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Машинист бурильно-крановой самоходной машины является рабочим и подчиняется непосредственно мастеру транспортного участка.

1.2. Машинисту бурильно-крановой самоходной машины необходимо выполнять свои обязанности в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.

1.3. Машинист бурильно-крановой самоходной машины должен знать:

устройство обслуживаемых машин, принцип работы, технические характеристики машины;

правила бурения ям под опоры и столбы;

правила установки в них опор, столбов и т.п. с помощью крана или машины;

правила и инструкции по эксплуатации, технического обслуживания и ремонта машины, выполнения грузоподъемных работ во время установки опор, столбов и т.п.;

причины возникновения, способы проявления и устранение неисправностей;

режимы смазки; нормы расхода горючих и смазочных материалов;

способы производства выполняемых работ и технические требования к качеству выполненных работ;

сорта и свойства масел и топлива, их технологические характеристики, правила безопасного хранения;

знаковую сигнализацию.

1.4. В своей деятельности машинист бурильно-крановой самоходной машины руководствуется:

действующим законодательством РФ;

Уставом предприятия;

правилами внутреннего трудового распорядка;

правилами личной гигиены и промышленной санитарии;

правилами безопасности и противопожарные мероприятия;

основами трудового законодательства;

настоящей производственной инструкцией.

1.5. Машинист бурильно-крановой самоходной машины назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя учреждения в соответствии с действующим законодательством РФ.

1.6. Машинистом бурильно-крановой самоходной машины назначается лицо не моложе 18 лет, прошедшее обучение в установленном порядке и имеющее удостоверение машиниста автоподъемника, прошедшее медицинский осмотр, имеющее квалификационную группу по электробезопасности не ниже II.

1.7. Повторная проверка знаний машинистов бурильно-крановой самоходной машины проводится квалификационной комиссией предприятия:

периодически, не реже одного раза в 12 мес.;

при переходе с одного места работы на другое;

по требованию инженерно-технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией бурильно-крановой самоходной машины в организации.

1.8. Машинист бурильно-крановой самоходной машины обеспечивается спецодеждой и спецобувью в соответствии с действующими нормами.

1.9. Машинисту бурильно-крановой самоходной машины необходимо знать и строго соблюдать требования по охране труда, пожарной безопасности, производственной санитарии.

1.10. Машинист бурильно-крановой самоходной машины должен:

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и установленный режим труда и отдыха;

выполнять работу, входящую в его обязанности или порученную администрацией, при условии, что он обучен правилам безопасного выполнения этой работы;

применять безопасные приемы выполнения работ;

уметь оказывать первую помощь пострадавшим.

2. ОБЯЗАННОСТИ

Перед началом работ машинист бурильно-крановой самоходной машины обязан:

2.1. Проверить техническое состояние бурильно-крановой самоходной машины:

исправность шин, тормозов, рулевого управления, болтов крепления карданного вала, исправность проводки, фар, стоп-сигнала, указателей поворотов, звукового сигнала, контрольно-измерительных приборов, зеркал заднего вида;

произвести техническое обслуживание и заправку машины топливом, маслом, водой, антифризом (в холодное время года) и тормозной жидкостью, проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее;

проверить работоспособность двигателя на холостом ходу и его исправность, а также осветительных и контрольно-измерительных приборов и рулевого управления.

2.2. В процессе повседневной деятельности машинист должен:

применять в процессе работы машины и механизмы по назначению, в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей;

поддерживать порядок на рабочих местах, очищать их от мусора, снега, наледи, не допускать нарушений правил складирования материалов и конструкций.

2.3. При обнаружении во время осмотра и опробования бурильно-крановой самоходной машины неисправностей или недостатков в его состоянии, препятствующих безопасной работе, и невозможности их устранения своими силами машинист, не приступая к работе, обязан доложить об этом специалисту, ответственному за содержание машины в исправном состоянии.

2.4. Машинисту бурильно-крановой самоходной машины запрещается приступать к работе в следующих случаях:

неисправности механизмов и систем, при которых запрещается эксплуатация базового автомобиля;

наличии трещин и деформаций в металлоконструкциях;

неисправностях манометров в системе гидропривода;

манометры должны быть испытаны и опломбированы;

несвоевременном проведении очередных испытаний (технического осмотра) машины.

2.5. Во время работы машинист бурильно-крановой самоходной машины обязан:

в охранной зоне подземных коммуникаций работы производить под непосредственным надзором руководителя работ, а в охранной зоне газопровода или кабелей, находящихся под электрическим напряжением, кроме того, под наблюдением соответственно работника газового или электрического хозяйства;

работать в охранной зоне воздушной линии электропередачи допускается только при наличии наряда-допуска и под надзором руководителя работ и представителя владельца ЛЭП;

во время заправки машины горючим машинисту и другим лицам, находящимся вблизи машины, запрещено курить и пользоваться открытым огнем;

при техническом обслуживании машинист обязан остановить двигатель и снять давление в гидросистеме, если это допускается инструкцией завода-изготовителя по эксплуатации этой машины;

перед началом маневрирования машинист обязан убедиться в отсутствии людей на расстоянии не менее 5 м от зоны действия машины и ее рабочих органов;

подавать предупредительный сигнал;

перед установкой машины на месте работы проверять выполнение требований охраны труда:

грунт на пути движения машины должен быть спланирован и утрамбован, под выносные опоры следует подложить инвентарные подкладки;

территория расположения машины должна быть достаточной для ее маневрирования;

уклон площадки не должен превышать допустимый по паспорту машины;

при установке машины над действующими коммуникациями необходимо предварительно уложить железобетонные дорожные плиты;

при переезде на другое место поднять рабочий орган и опустить мачту в транспортное положение;

при перебазировке машины на буксире машинист обязан находиться в кабине машины и выполнять при этом требования правил дорожного движения;

работы на участках с патогенным заражением грунта (свалках, скотомогильниках, кладбищах) производить при наличии разрешения органов государственного санитарного надзора.

2.6. Во время работы машинисту бурильно-крановой самоходной машины запрещается:

оставлять рычаги управления бурильно-крановой установкой при работающем двигателе;

изменять резко число оборотов двигателя, а также давление в гидросистеме;

снимать защитный кожух на фрикционе или барабане лебедки;

включать бур с незашплинтованным пальцем его крепления или с не полностью закрепленными ножами на буре;

включать лебедку во время бурения грунта;

растормаживать машину при бурении грунта или установке опор;

работать машиной, если предохранительная муфта лебедки не отрегулирована на грузоподъемность, указанную в ее паспорте;

обслуживать машину, в том числе чистить или смазывать отдельные ее части;

передавать управление машиной посторонним лицам;

перевозить в кабине машины посторонних лиц;

допускать к строповке работников, не аттестованных в качестве стропальщиков.

2.7. При установке в пробуренные ямы столбов различного назначения, в том числе воздушных линий электропередачи, телефонно-телеграфных линий связи, дорожных знаков и других с помощью бурильно-крановой машины машинисту запрещается:

подтаскивать столбы, находящиеся на расстоянии более 3 м от центра ямы;

поднимать столбы с неотрегулированной предохранительной муфтой, которая должна быть отрегулирована на грузоподъемность машины согласно ее паспорту и опломбирована;

переезжать с поднятым столбом даже на незначительные расстояния;

устанавливать столбы без помощи вспомогательного рабочего органа;

допускать нахождение людей в опасной зоне, возникающей при перемещении столбов.

2.8. После окончания работы машинист бурильно-крановой самоходной машины обязан:

перегнать машину на стоянку, где она должна находиться в нерабочее время;

выключить двигатель;

закрыть кабину на замок.

3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Машинист бурильно-крановой самоходной машины несет ответственность за:

3.1. Своевременное и качественное осуществление возложенных на него обязанностей.

3.2. Организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности.

3.3. Соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности.

3.4. Ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами.

3.5. Оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и иных правил, создающих угрозу деятельности учреждения, его работникам и иным лицам.

3.6. За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов машинист бурильно-крановой самоходной машины может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

4. ПРАВА

Машинист бурильно-крановой самоходной машины имеет право:

4.1. Давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему сотрудниками.

4.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности.

4.4. Взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

4.5. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности подразделения.

4.6. Предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при приеме (переводе) на работу по профессии, на которую разработана инструкция.

5.2. Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью инструкции, хранящемся у работодателя.

Согласовано:

Руководитель (юрисконсульт) юридической службы:

(инициалы, фамилия)

(подпись)

С инструкцией ознакомлен:

(инициалы, фамилия)

(подпись)

Обучение машиниста бурильно-крановой самоходной машины регламентировано Приказом Минтруда России № 208н от 01.03.2017 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Машинист для забивки и погружения свай».

Самоходные бурильно-крановые машины широко применяют в городском строительстве при устройстве свайных оснований зданий и сооружений, опор мостов, трубопроводов, колодцев, линий электроснабжения и связи, колодцев, ограждений, а также при обустройстве дорог, посадке деревьев и кустарников. Они представляют собой совместно действующее бурильное и специальное крановое оборудование, смонтированное на шасси серийных автомобилей и тракторов, привод которого осуществляется от двигателя базовой машины или самостоятельной силовой установки.

Бурильно-крановые машины классифицируют по следующим основным признакам:

  • по типу базовой машины: на автомобильные и тракторные;
  • по принципу действия бурильного оборудования: цикличного и непрерывного действия;
  • по типу привода бурильного и кранового оборудования: с механическим, гидравлическим и смешанным (гидромеханическим) приводом;
  • по виду исполнения бурильно-кранового оборудования: совмещенное (бурильное и крановое оборудование смонтированы на одной мачте) и раздельное (бурильное оборудование смонтировано на мачте, крановое на стреле);
  • по возможности поворота рабочего оборудования в плане: неповоротные и поворотные;
  • по расположению рабочего оборудования на базовом шасси: с задним, боковым расположением у неповоротных машин, на поворотной платформе - у поворотных.

Главным параметром, по которому различаются самоходные бурильные машины, является максимальная глубина скважины. Также необходимо оценить рекомендуемый диаметр полученной скважины, возможность изменения угла наклона оси от вертикали, а также грузоподъемность крана (если он есть).

Профессия машиниста бурильно-крановой самоходной машины предполагает наличие следующих навыков: знание устройства, принципа работы, технических характеристик машины; правил бурения ям под опоры и столбы; правил установки в них опор, столбов и т.п. с помощью крана или машины; знание правил и инструкций по эксплуатации, технического обслуживания и ремонта машины, выполнения грузоподъемных работ во время установки опор, столбов и т.п.; причин возникновения, способы проявления и устранение неисправностей; режимов смазки; норм расхода топлива и смазочных материалов и способы их экономии; а также знание слесарного дела по ремонту строительных или других подобных по сложности машин и пр.

Для выполнения работ машинисту бурильно-крановой самоходной машины должен окончить профессиональное училище, не чаще 1 раза в год и не реже чем 1 раз в 5 лет проходить краткосрочные курсы повышения квалификации в объеме не менее 72 часов с целью приобретения новых знаний и умений и повышения разряда, иметь медицинскую книжку с отсутствием противопоказаний к работе и водительские права категории «С». Важно, что для работы машинистом буровой установки, лица моложе 18 лет не допускаются.

Стоимость обучения и сроки освоения

АНО ДПО «Комплексный учебный центр переподготовки кадров» проводит профессиональное обучение по следующим программам:

Форма обучения: очная, очно-заочная, дистанционная с применением "Интернет"-технологий.

Что входит в программу обучения

В процессе освоения программы обучения, разработанной с учетом Приказа Минтруда России № 208н от 01.03.2017 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Машинист для забивки и погружения свай» для освоения рабочей профессии машинист бурильно-крановой самоходной машины изучаются следующие вопросы:

  • Обзор бурильно-крановых машин.
  • Устройство бурильно-крановых машин.
  • Техническое обслуживание и ремонт бурильно-крановых машин.
  • Съемные грузозахватные приспособления.
  • Эксплуатация бурильно-крановых машин.
  • Требования промышленной безопасности
  • Охрана труда при проведении работ по бурению
  • Требования пожарной безопасности
  • Требования электробезопасности

Занятия проходят в учебном классе АНО ДПО «Комплексный учебный центр переподготовки кадров, а также через "Интернет"-портал сайта Учебного центра.

По окончании обучения выдается

  • Удостоверение на каждого сотрудника, прошедшего аттестацию;
  • Протокол аттестационной комиссии с перечнем работников, прошедших аттестацию.

Как пройти обучение на машиниста буровой установки

После прохождения профессионального обучения (или в специализированном училище, или учебном центре) машинист бурильно-крановой самоходной машины имеет право повысить присвоенный разряд его специальности путем прохождения краткосрочных курсов повышения квалификации в объеме не менее 72 часов не чаще 1 раза в год и не реже чем 1 раз в 5 лет, при этом существует определенная градация для каждого из разрядов, а именно:

Бурильно-крановые самоходные машины с глубиной бурения до 6 м. Вибровдавливающие погружатели свай самоходные с двигателем мощностью до 73 кВт (100 л.с.).

  • Вибропогружатели бескопровые.
  • Дизель-молоты бескопровые.
  • Копры (простые сухопутные).
5-й разряд

Бурильно-крановые самоходные машины с глубиной бурения свыше 6 м. Вибровдавливающие погружатели свай самоходные с двигателем мощностью свыше 73 кВт (100 л.с.).

  • Копры (универсальные, копры-краны, копры плавучие несамоходные).

6-й разряд

Бурильно-крановые самоходные машины с двигателем мощностью 100 - 180 л.с. при диаметре бурения свыше 400 до 1200 мм.

  • Копры (самоходные установки).

Требуется среднее профессиональное образование.

7-й разряд

Преимущества работы с АНО ДПО «Комплексный учебный центр переподготовки кадров»

  • все программы обучения разработаны педагогами с учетом современных учебных и методических материалов с использованием новых технологий в обучении;
  • для Вас разработана удобная форма электронной библиотеки по учебному материалу курса;
  • стоимость прохождения обучения на машиниста бурильно-крановой самоходной машины существенно ниже, чем у других учебных центров;
  • обучение проходит в удобное для Вас время и в той форме, которая требуется для Вашей организации.

Что влечет за собой не прохождение повышения квалификации в срок более 5 лет?