Чьи номера с буквами. Автономера (регистрационные номерные знаки) - цвета, регионы, серии

Применимость систем распознавания авто номеров
Если вы собрались внедрить систему распознавания автомобильных номеров то вы должны знать о всех возможностях и использовать систему на все 100%. И так с какими задачами справляются современные системы распознавания номеров.

Ограничение доступа
Наверное самая распространённая причина по которой устанавливают системы распознавания автомобильных номеров. На многие территории въезд разрешен далеко не всем и системы распознавания автомобильных номеров один из самых удобных и недорогих способов ограничить доступ нежелательного автотранспорта.

Организация платного доступа для автомобилей
Это могут быть платные парковки в торговых и бизнес-центрах, парковки предназначенные для хранения автомобилей в темное время суток, это могут быть перехватывающие парковки и многие другие.

Система распознавания автомобильных номеров для целей организации платных парковок могут не только обеспечивать возможность идентификации въезжающих и выезжающих транспортных средств но и автоматизировать процесс оплаты.

Управление потоками автотранспорта
На многих объектов городской инфраструктуры существует необходимость для пропуска уполномоченных транспортных средств на ту или иную территорию.

Это могут быть автомобили специальных служб - полиция, скорая, МЧС, это могут быть автомобили городских служб осуществляющих уборку улиц или уборку мусора, словом транспорт обслуживающий городскую инфраструктуру Это могут быть автомобили используемые пассажирами - автобусы и маршрутные такси, обычные такси, автомобили каршеринговых компаний.

С помощью систем распознавания автомобильных номеров Вы можете гибко настраивать уровни доступа и создавать территории на которые разрешен въезд только отдельным типам транспорта.

Управление временем нахождения автотранспортного средства на территории
Во многих случаях существует необходимость ограничить не сам въезд, а время нахождения на территории автотранспортного средства. Это может быть востребовано на аэропортах, вокзалах, станциях метро, транспортных узлы, перехватывающих парковках, придомовых территориях.

Регистрация автотранспорта
Иногда необходимо просто регистрировать весь выезжающие и выезжающий автотранспорт. Это может быть востребованным при например сборе статистики которая позволяет анализировать транспортную загруженность.

Отслеживание автотранспорта внесено в список наблюдения
Система может отслеживать появление автотранспортных средств и специально созданного для этих целей списка наблюдения и выдавать тревожный сигнал при их появлении.


Типы автомобильных номеров используемых в России
Это пожалуй первое с чем стоит определиться, автомобили с какими типами номеров, могут заезжать к вам на территорию. Зачастую этих типов гораздо больше чем вы можете себе представить. Не все системы распознование авто номеров поддерживают все существующие номера, более того во многих случаях чем с большим количеством типов номеров системе предстоит работать, тем дороже будет система. Кратко с типами государственных автомобильных номеров можно ознакомится в Википедии , а исчерпывающую информацию в тексте государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50577-93 "Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования".

Аппаратные системы распознавания автомобильных номеров
Аппаратные системы распознавания появились относительно недавно, и имеют большое количество преимуществ над классическими софтверными системами. И самое главное преимущество это цена! Все что нужно что бы получить работающую систему по допуску на парковку это камеры видеонаблюдения и шлагбаум. В это трудно поверить но это так.

Распределенная структура позволяет сохранять работоспособность даже при поломке центрального сервера, которого кстати может вообще не быть. Нагрузка на локогальную сеть минимальна, т.к. обработка изображения осуществляется непосредственно процессором камеры и на сервер отправляются результаты обработки видео потока.

1. HikVision
Решение от крупнейшей мировой компании лидера рынка систем видеонаблюдения и систем безопасности. Распознавание автомобильных номеров поддерживают все камеры 4-ой серии DS-2CD4ххх Smart-IP на данный момент это 41 камера.

  • Разработчик: Hikvision Digital Technology . Официальный сайт: www.hikvision.com . Адрес: Китай, Ханчжоу, No.555 Qianmo Road, Binjiang District
Распознование автономеров от компании HikVison вы можете использовать в трех различных комплектациях.

Первый вариант
Вы используете только камеру, с помощью браузера вы подключаетесь к камере и создаете базу разрешенных номеров, при проезде автомобиля камера будет самостоятельно управлять шлагбаумом, если автомобиль в белом списке то открывать, если такого номера нет тогда оставит закрытым.
Особенность данного варианта в том что данные о проезде например время или направление проезда не сохраняются, а значит у вас не будет возможности например установить кто и когда проезжал через ваш шлагбаум, или построить отчеты.

К недостаткам данной системы распознавания можно отнести то, что для формирования "черных" и "белых" списков автомобильных номеров вам придется, выполнять все действия на каждой камере, если камер много то это может быть достаточно длительный проезд, плюс нужна большая внимательность что бы базы со списками автомобильных номеров были абсолютно идентичны.

Смарт камеры HikVision поддерживают распознавание автомобильных номеров

2Мп Smart IP-камера DS-2CD4025FWD-AP - цена 34 990 рублей
2Мп купольная Smart IP-камера DS-2CD4125FWD-IZ - цена 36 990 рублей
3Мп купольная Smart IP-камера DS-2CD4135FWD-IZ - цена 42 990 рублей
2Мп уличная цилиндрическая Smart IP-камера DS-2CD4224F-IS - цена 38 990 рублей
3Мп уличная цилиндрическая Smart IP-камера DS-2CD4232FWD-IS - цена 39 990 рублей
Второй вариант.
Распознавание номера все также происходит на борту камеры, но распознанные данные камера отправляет на смарт видеорегистратор, где ведется база данных со статистикой всех проездов. И что не менее важна сама база данных со списками "черных" и "белых" автомобильных номеров, формируется единожды в программном интерфейсе смарт видеорегистратора.
4-канальный сетевой видеорегистратор HikVision DS-7604NI-E1/4P -
16-канальный сетевой видеорегистратор HikVision DS-7616NI-E2 -
16-канальный сетевой видеорегистратор HikVision DS-7716NI-E4/16P -
Эксклюзивныйидео вебинар - подробный разбор от инженера HikVision

3. Axis

Благодаря открытой платформе Axis Communications - ACAP, сторонние разработчики могут разрабатывать приложения для установки их непосредственно на IP камеру. Именно таким образом реализована возможность распознавания автомобильных номеров в камерах Axis.
Разработчик программного обеспечения для распознавание автомобильных номеров компания FF Group , разработала приложение которая может быть установлено на камеру Axis.
Приложение бесплатное, вернее правильнее будет сказать входит в стоимость камеры. На данный момент адаптированно для стран Евросоюза, СНГ, Израиля и Турции.

  • Разработчик: Axis. Официальный сайт: www.axis.com . Адрес: Швеция, Лунд, Emdalavägen 14, SE-223 69
Видео - демонстрация работы распознавания авто номеров на стенде Axis

2. NedAp
Решение от голландской компании NedAp

  • Разработчик: Nedap Security Management . Официальный сайт: www.nedapsecurity.com/ru . Адрес: Нидерланды, Грунло
Считыватель автомобильных номеров Nedap ANPR Access - цена 204 149 рублей
Считыватель автомобильных номеров Nedap ANPR Access HD - цена 266 013 рублей
Видео - ANPR Access NedAp

Софтверные системы распознавания автомобильных номеров
Софтверные системы распознавания впервые появились на российском и мировом рынке, в 90-х годах, плюсом данного подхода является огромный видеокамер, цена за камеру более низкая чем в случае со смарт камеры со встроенными функциями распознавания. Минусом будет высокая стоимость сервера на котором установлено программное обеспечение по распознаванию авто номеров, высокая нагрузка на локальную сеть. В случае выхода сервера из строя, вся система утрачивает работоспособность.

1. Трал-Паркинг
Система распознавания автомобильных номеров построена на базе малогабаритных готовых модулей “Трал-Паркинг 2”, состоящих из аналоговой видеокамеры и контроллера, который производит обработку изображения, проверку автомобильных номеров и открытие исполнительных устройств, подключенных к его релейным выходам. Существует два типа реализации модулей - можно приобрести готовое изделие в герметичном корпусе с уровнем защиты IP66, либо просто купить контроллер с камерой для установки по своему усмотрению.

  • Разработчик: СМП-Сервис. Официальный сайт: www.tral.ru . Адрес: Россия, Москва
Программа распознавания записана в память контроллера, само же устройство подключается к компьютеру по TCP\IP протоколу через интерфейс NetCore Паркинг, благодаря чему можно осуществлять просмотр событий и настройку модулей распознавания в реальном времени. Работать контроллеры могут самостоятельно, для этого в нем имеется USB-порт для подключения внешнего запоминающего устройства, на котором хранится база номеров и записываются события проезда, их количество в общей системе может быть любым, но стоит помнить, что для реализации онлайн просмотра и настройки все они должны быть подключены к одной локальной сети.

Видео обзор - Трал-Паркинг 2

События проезда содержат следующую информацию: Фотографию автомобиля с его государственным регистрационным знаком, время проезда, направление проезда, факт распознавания номера и его принадлежность к определенной группе.

Рабочая станция используется для просмотра видео с точек проезда, редактирования списка номеров автомобилей, передачи их в память контроллеров и для хранения архива событий, и никакого другого способа работы с модулями распознавания нет. Система распознает с вероятностью до 92 % только Российские гражданские номера, реакции системы на события не предусмотрены.
Системные требования для установки программного модуля - ОС Win Vista, 7 32 и 64 бита.

2. НомерОк
Программно-аппаратный комплекс «НомерОк» предназначен для распознавания автомобильных номеров и управления исполнительными устройствами.
Модуль позволяет с вероятностью до 97% распознавать автомобильные государственные регистрационные знаки Российской Федерации, Республики Беларусь, Украины, Израиля и большинства европейских стран.

  • Разработчик: FF-group. Официальные сайты: www.avtonomerok.com , www.ff-group.org . Адрес: Украина, Киев
Аппаратное обеспечение
Модуль работает как с IP, так и с аналоговыми видеокамерами, управление внешними устройствами осуществляется с помощью релейных блоков-контроллеров «Барбос» и ICP CON PET-7060, причем контроллеры могут не только выдавать управляющие сигналы, но и принимать их от других устройств (фотоэлементы, индукционные петли и прочие устройства, тип выходного сигнала которых будет понятен контроллерам). Интерфейс работы с контроллерами встроен в основное программное обеспечение. Количество одновременно подключенных к модулю распознавания видеокамер ограничено программно до 8.


В модуле реализовано два варианта работы с базой данных:
- сервер базы данных SQLite - база данных и модуль распознавания установлены на одном локальном компьютере, что подразумевает автономную работу;
- сервер базы данных Firebird - несколько терминалов c модулем распознавания работают с одной базой, которая может храниться на любом из них, при этом отдельной клиентской части нет, т.е. для удаленного администрирования требуется установка дополнительного ПО “Номерок”. В такой версии связь с сервером базы данных осуществляется постоянно. Количество терминалов с модулем распознавания, работающих с одной базой данных, неограниченно.

Видео обзор - «НомерОк»

Возможности интерфейса
В модуле существует установка тревожного события для отдельного номера или группы номеров, тревожным событием может быть:



включение любого внешнего устройства посредством релейных выходов контроллеров

Ручной корректировки автомобильного ГРЗ модуль не поддерживает, существует функция игнорирования одного или нескольких не распознанных символов в составе автомобильного номера.

Системные требования для установки модуля
Win 7, 8, S2013 32 и 64 бита, рекомендуемые технические требования к рабочей станции (рассматриваем установку модуля для 4-х каналов распознавания) - Intel® Core™ i5-6400, RAM 8 Gb, Radeon HD 7750, system SSD 120 Gb, HDD 4 Tb.

Интеграция со СКУД
СКУД Gate - суть общего интеграционного решения проста: сервер распознавания номеров с ПО НомерОК v.2 самостоятельно не принимает никаких решений, а только распознает номер автомобиля и передает распознанный номер, как идентификатор, непосредственно в контроллер Gate-8000 Авто. Таким образом, сервер распознавания становится для контроллера Gate, по сути, обычным считывателем идентификаторов. При этом вся работа системы доступа производится в штатном режиме по типовым сценариям и принципам классической СКУД. Автомобильный номер используется в системе доступа как самостоятельный идентификатор, причем не в кодированном виде, а непосредственно в явном виде автомобильного номера. Это обеспечивает значительное удобство и пользователям, и службе эксплуатации при занесении идентификаторов в базу, при анализе событий доступа и при формировании требуемых отчетов. Если к этому интеграционному комплекту добавить программный комплекс для видеонаблюдения Линия , появляется возможность привязать видеоролик к событию проезда автомобиля, при этом установить всю эту тройку - НомерОк, Gate, Линия, можно на один компьютер, но следует учесть требования по совместимости ПО с типом операционной системы.

  • Контроллеры Gate - цена от 5 183 рублей
  • Программное обеспечение Gate - цена от бесплатного до 35 512 рублей
СКУД Сфинкс - суть интеграционного решения в общем виде аналогична интеграции с СКУД Gate, основное отличие заключается в том, что автомобильные номера передаются не в контроллеры, а на сам сервер СКУД Сфинкс - для этого разработчиками написан специальный интерфейс.
  • Контроллеры Сфинкс - цена от 10 700 рублей
  • цена от бесплатного до 31 800 рублей
Отчеты
В модуле предусмотрено формирование отчетов двух видов:
Общие отчеты – все события распознавания, сгенерированные по выбранным фильтрам:
- По периоду времени
- По группе или отдельному номеру
- По каналам и по зонам распознавания
- По номеру или части номера
- По направлению движения
- По описанию
2. Консолидированные отчеты:
- Режим «Распознавание». Суммарное количество проехавших машин,
сгруппированных по каналам/зонам и по направлению движения
- Режим «КПП». Суммарное количество проехавших машин, сгруппированных по направлению движения и по доступу.
Для удобства данные отчетов могут быть представлены в Excel формате.

3. iPera EX-LPR
Модуль распознавания автомобильных номеров EX-LPR является совместной разработкой специалистов компаний iPera и Exacq Technologies Inc., является клиентским приложением системы видеонаблюдения ExacqVision и предназначен для автоматического распознавания всех автомобильных номеров, попавших в поле зрения видеокамеры, и их регистрации. Для работы модуля необходимо установленное ПО видеонаблюдения exacqVision, для небольшой системы все программное обеспечение может устанавливаться на один компьютер
Особенностью этого модуля на текущее время является то, что поиск автомобильных номеров происходит по всему размеру кадра, а не по конкретной его области, задаваемой при настройке модулей распознавания других производителей - это вносит свои коррективы в требования к вычислительной мощности используемого компьютерного оборудования.

  • Разработчик:iPera. Официальный сайт: www.ipera.ru . Адрес: Россия, Москва
Аппаратная часть
Количество камер, одновременно подключенных к одному модулю распознавания, ограничено только аппаратными возможностями используемого оборудования, для удобства подбора оборудования с учетом сохранения достаточной скорости работы модуля разработчики рекомендуют использовать на один канал распознавания одно ядро процессора (рабочая частота будет зависеть от разрешения используемой камеры).
Для управления исполнительными устройствами в случае автономной работы используются пока только тревожные выходы видеокамер, однако модуль имеет более широкие интеграционные возможности, о чем можно прочитать в разделе Интеграция.

Клиентские подключения
Модуль распознавания EX-LPR является полноценным сервер-клиент приложением на базе сервера базы данных MySQL. Хранение базы данных может осуществляться на любом компьютере или сервере, на котором установлен сервер MySQL и к которому есть доступ по сети. Все клиентские подключения бесплатны и не имеют ограничений по их количеству, пользовательские права раздаются каждому пользователю отдельно и в необходимом объеме. Посредством такого подключения можно просматривать события, настраивать систему, редактировать списки номеров, создавать отчеты.
Второй тип клиентского подключения, реализованный разработчиками - веб-интерфейс.

Системные требования для установки продуктов Exacq - ОС Win 7, 8, Ser2003Rev2 32 и 64 бита, рекомендуемые технические требования к рабочей станции (рассматриваем установку модуля для 4-х каналов распознавания паркинг версии) - Intel® Core™ i5-6400, RAM 8 Gb, Radeon HD 7750, system SSD 120 Gb, HDD 4 Tb.

4. CVS-Авто
Система CVS Авто разработана специалистами компании «Новые Технологии», является клиентским приложением для основной программы системы видеонаблюдения CVSCenter и предназначена для автоматического распознавания и фиксации автомобильных номеров, попавших в поле зрения видеокамеры. Для работы модуля требуется установленное ПО сервера видеонаблюдения, в случае необходимости весь комплект программ может устанавливаться на один компьютер.

  • Разработчик: Новые Технологии. Официальный сайт: www.cvsnt.ru . Адрес: Россия, Московская область
Аппаратное обеспечение
Количество подключаемых камер распознавания к рабочей станции ограничено в случае установленного ПО CVS Авто до 4, если используется CVS Авто+ - их количество может достигать 8, но на одном компьютере можно запустить несколько копий CVS Авто+. Программой поддерживается работа как с IP, так и с аналоговыми видеокамерами. Методику подбора камер для работы с модулем распознавания можно посмотреть по ссылке. Для управления внешними устройствами компанией разработчиком представлен контроллер CVS-DIO, с его помощью можно также получать сигналы с датчиков или прочих внешних устройств для реализации сложных алгоритмов работы. Программное обеспечение для работы с контроллером можно найти по ссылке.

Возможности интерфейса
В модуле предусмотрена возможность ручной корректировки номера автомобиля, факт которой отобразится в журнале событий, как корректировка.
Реакцию системы можно настроить на отдельный номер, группу номеров и тип номеров (шаблон) .

Видео обзор - интерфейс «CVS-Авто»

Реакцией системы могут быть:
- текстовая информация любого содержания (задержать, досмотреть, пропустить и т.д.)
- звуковые сигналы (каждому событию можно настроить отдельный звуковой файл)
- световая индикация (к контроллеру подключаются сигнальные лампы или светодиоды)
- включение любого внешнего устройства

В модуле реализована возможность идентификации транспортного средства - при внесении номера автомобиля в базу данных добавляется его фото (можно использовать один снимок). Дополнительная текстовая информация об автомобиле может содержать -марку, модель, цвет автомобиля, имя владельца, контактную информацию
В процессе распознавания эта информация вместе со снимком может отображаться на мониторе оператора.

Системные требования для установки всех продуктов CVS - ОС Win 7/8/S2010 32 и 64 бита, рекомендуемые технические требования к рабочей станции (рассматриваем установку модуля для 4-х каналов распознавания паркинг версии) - Intel® Core™ i5-6400, RAM 8 Gb, Radeon HD 7750, system SSD 120 Gb, HDD 4 Tb.

Клиентское программное обеспечение
В модуле реализовано два варианта работы с базой данных:
- вариант 1 - (версия CVS-Auto) база данных и модуль распознавания установлены на одном локальном компьютере, что подразумевает автономную работу без возможности клиентских подключений;
- вариант 2 - несколько терминалов c модулем распознавания работают с одной базой, которая может храниться на любом из них либо на другом внешнем сервере (версия CVS-Auto+). В такой версии связь с сервером базы данных осуществляется постоянно. Количество терминалов с модулем распознавания в сети равно как и клиентских подключений для оператора базы данных неограниченно.
Пользовательские права на клиентские подключения раздаются администратором базы данных в необходимом объеме для каждого отдельного пользователя - просмотр архивов, просмотр в реальном времени, администрирование списков, групп, создание отчетов. Количество клиентских подключений не ограничено и все они бесплатные.

Отчеты
В модуле возможно создание отчетов по - распознанным, не распознанным номерам, отдельному номеру, их группе или шаблону; въехавшему или выехавшему транспорту;номерам, скорректированным вручную оператором охраны; автотранспорту, запрещённому к въезду, но пропущенного оператором охраны; точкам проезда, камерам; событиям за временной интервал; времени нахождения на территории, списку находящихся на территории.

5. AutoTRASSIR
Программа автоматического распознавания автомобильных государственных регистрационных знаков Авто-Трассир является одним из пионеров в линейке отечественных продуктов данного направления, создана разработчиками Российской компании DSSL, является клиентским приложением системы видеонаблюдения Trassir, предназначена для автоматического распознавания и регистрации автомобильных ГРЗ и отличается (не только по мнению разработчиков) простотой рабочего интерфейса и настройки.

  • Разработчик: ДССЛ. Официальный сайт: www.dssl.ru . Адрес: Россия, Москва, Список рекомендуемые камер для AutoTRASSIR.
Аппаратное обеспечение
Максимальное количество камер, подключаемых к рабочей станции с модулем распознавания, не ограничено, программный ключ на необходимое количество камер поставляется под заказ, но следует помнить, что модуль распознавания работает с объемным массивом информации, и чрезмерная нагрузка камерами снизит скорость его работы (это касается любого модуля, где присутствуют алгоритмы обработки изображений). Модуль поддерживает работу с IP и аналоговыми видеокамерами. Список рекомендуемых видеокамер можно посмотреть здесь.
В режиме автономной работы для управления внешними устройствами применяется контроллер NetPing I/O v.2 , имеющий релейные выходы для управления внешними устройствами и цифровые входы для получения сигналов датчиков и прочих устройств. Для его работы устанавливается дополнительное платное ПО.
Возможно также использование тревожных выходов видеокамер, но только для управления внешними устройствами.

Клиентское программное обеспечение
В модуле реализовано два варианта работы с базой данных. В первом варианте (версия СУБД SQLLite) база данных и модуль распознавания установлены на одном локальном компьютере без возможности клиентских подключений, что подразумевает автономную работу. В другом варианте несколько терминалов c модулем распознавания работают с одной базой, которая может храниться на любом из них либо на некоем внешнем сервере (версия СУБД PostgreSQL). В такой версии связь с сервером базы данных осуществляется постоянно. Подключение посредством веб-интерфейса не предусмотрены.
Пользовательские права на бесплатные клиентские подключения раздаются администратором базы данных в необходимом объеме и для каждого пользователя, количество клиентских подключений не ограничено.

Возможности интерфейса
При некорректном распознавании в модуле предусмотрена возможность ручной корректировки номера автомобиля, такое действие отобразится в журнале событий, как корректировка.
В системе существует установка тревожных событий на отдельный номер или группу номеров. Все возможные реакции системы программируются в специальном разделе “Система правил Авто-Трассир”.

Реакцией системы могут быть - текстовая информация любого содержания (задержать, досмотреть, пропустить и т.д.), звуковые сигналы, световая индикация (к контроллеру подключаются сигнальные лампы или светодиоды), включение любого внешнего устройства, отправление сообщений во внешние системы (например, рассылка СМС сообщений на указанные номера по SSMP протоколу).

Видео обзор - Авто Трассир
С целью объективной идентификации автомобиля в базу данных можно также добавить следующую информацию - марку, цвет, ФИО владельца, контактную информацию.
По результатам распознавания эта информация может отображаться на мониторе рабочей станции.

Системные требования для установки модуля - ОС Win 7,8 32 и 64 бита, рекомендуемые технические требования к рабочей станции (рассматриваем установку модуля для 4-х каналов распознавания паркинг версии) - Intel® Core™ i5-6400, RAM 8 Gb, Radeon HD 7750, system SSD 120 Gb, HDD 4 Tb.

Интеграция с системами СКУД
Модуль имеет интеграцию с отечественной системой контроля и управления доступом Сфинкс. Есть две версии интеграции - первая написана разработчиками Трассир, вторая - разработчиками Сфинкс. Здесь мы рассмотрим версию, написанную разработчиками Сфинкса (как мы ее понимаем). Уровень интеграции подразумевает использование модуля Авто-Трассир в качестве источника идентификаторов (автомобильных ГРЗ), решения о проезде транспортного средства принимает система СКУД (база автомобильных ГРЗ хранится в ней).

  • Контроллеры Сфинкс -
  • Программное обеспечение Сфинкс -
Интегрированный в эту же систему сервер видеонаблюдения Trassir позволяет к каждому событию проезда прикрепить видоеролик, отдельные кадры факта проезда могут храниться как на сервере видеонаблюдения, так и на сервере СКУД Сфинкс (архитектурная схема построения такой интегрированной системы может иметь разнообразную структуру в плане взаимодействия отдельных ее модулей и хранения данных). Такая интеграция позволяет использовать весь функционал СКУД Сфинкс для решения самых разнообразных задач.

6. Орион-Авто
Орион-Авто имеет полноценную сервер-клиент иерархию построения системы, вся база данных (автомобильных ГРЗ, событий, фотографий транспортных средств и т.д.) может храниться на любом терминале либо на другом внешнем сервере, где установлен сервер базы данных. Весь комплект ПО может быть также установлен на одном рабочем месте. Количество камер, подключаемых к модулю распознавания, ограничено до 64 (для подключения более 4-х камер необходим запрос на поставку соответствующего ключа).

  • Разработчик: НВП "Болид" Официальный сайт: www.bolid.ru . Адрес: Московская область, г. Королев
Ручной корректировки автомобильного номера оператором в модуле нет. Возможность реагирования системы на номер или группу номеров тоже не реализована, информация о распознавании ограничена лишь совпадением с базой номеров (АН найден в базе номеров) либо не совпадением (АН не найден в базе номеров).

Системные требования - ОС XP, 7, S2003r2, рекомендуемые технические требования к рабочей станции (рассматриваем установку модуля для 4-х каналов распознавания паркинг версии) - Intel® Core™ i5-4460, RAM 8 Gb, Radeon HD 7750, system SSD 120 Gb, HDD 4 Tb.

Права на клиентские подключения раздаются администратором базы данных в необходимом объеме - просмотр архивов, просмотр в реальном времени, администрирование списков, групп, создание отчетов. Количество клиентских подключений ограничено лишь покупкой лицензии на необходимое количество.

7. SpecLab-Traffic
Модуль распознавания SpecLab-Traffic разработан одним из признанных лидеров отечественного рынка компанией Спецлаб, является клиентским приложением системы видеонаблюдения Goal-City Cassandra и предназначен для автоматического распознавания и фиксации автомобильных номеров, попавших в поле зрения видеокамеры. Для работы модуля обязательно требуется установка сервера Goal-City Cassandra (либо, по заявлению разработчиков, любой сторонний видеосервер), из списка камер, подключенных к этому серверу, выбираются те, которые будут использоваться модулем распознавания автомобильных номеров.

  • Разработчик: Спецлаб, Официальный сайт: www.goal.ru . Адрес: г. Иваново, ул. Строительная, д.17
Для реализации контроля доступа на парковку или охраняемою территорию и учета транспортных средств вместе с SpecLab-Traffic используется модуль SpecLab-Parking.
В случае необходимости весь комплект ПО может быть установлен на одном компьютере.
Следует обратить внимание на широкий функционал и большую номенклатуру интеллектуальных модулей, представленных разработчиками - на базе продуктов Спецлаб можно спроектировать интересные многофункциональные системы безопасности.

Аппаратное обеспечение
Максимальное количество подключаемых к модулю распознавания камер ограничено техническими возможностями рабочей станции, других ограничений нет. Для работы с модулем можно использовать IP и аналоговые видеокамеры. Список интегрированного IP оборудования можно посмотреть здесь. Общая методика подбора камер практически не отличается от рекомендаций других производителей подобного ПО, но возможности по установке видеокамер для модуля SpecLab-Traffic несколько другие.
Для управления внешними устройствами и получения сигналов датчиков в системе можно использовать очень функциональный IP контроллер ""Telepatya"", для работы с ним устанавливается дополнительное платное программное обеспечение сервер SLDA и собственный язык охранной логики S++, с помощью которого производится настройка алгоритмов работы всех устройств.

Возможности интерфейса
При некорректном распознавании в модуле реализована функция ручной корректировки номера оператором охраны, такое действие отобразится в журнале событий, как корректировка. В модуле возможна установка тревожного события для отдельного номера или группы номеров, таким событием может быть:
текстовая информация любого содержания (задержать, досмотреть, пропустить и т.д.)
звуковые сигналы
световая индикация (к контроллеру подключаются сигнальные лампы или светодиоды)


С целью объективной идентификации автомобиля в базу данных можно также добавить следующую информацию - марку, цвет, ФИО владельца, контактную информацию. По результатам распознавания эта информация отобразится на экране монитора.

С целью повышения безопасности платных парковок разработчиками написан более никем не применяемый алгоритм “безопасный выезд”, суть которого заключается в сравнении полученных при въезде транспортного средства изображений автомобиля и его владельца с фактически выезжающим автомобилем. Для этой цели используется дополнительная видеокамера, которая устанавливается в удобном для съемки месте, и любой датчик наличия транспортного средства (магнитная петля, фотоэлемент) для ее включения в нужный момент времени.

Системные требования для установки всего комплекта ПО Goal - ОС Win 7 и S2008r2 32 и 64 бита, рекомендуемые технические требования к рабочей станции (рассматриваем установку модуля для 4-х каналов распознавания паркинг версии) - Intel® Core™ i5-4460, RAM 8 Gb, Radeon HD 7750, system SSD 120 Gb, HDD 4 Tb.

Клиентское программное обеспечение
В модуле реализованы клиентские подключения с помощью веб-интерфейса и посредством сервера баз данных. Подключение с помощью веб-интерфейса позволяет только просмотр списков номеров и видеозаписей событий с любого компьютера или мобильного устройства, имеющего браузер и выход в интернет. Подключение посредством СУБД позволяет просматривать всю нужную информацию и проводить настройку системы. Все виды клиентских подключений бесплатны и не имеют ограничений по их количеству. Права каждому пользователю системы назначаются в необходимом размере.
Модуль может работать как со своей, так и с внешними базами данных (пример - поисковые базы ГИБДД), для этого существует специальное ПО.

Интеграция с системами СКУД
Модуль распознавания SpecLab-Traffic в настоящее время не имеет интеграции со сторонними производителями систем контроля и управления доступом.

8. Автомаршал
Автомаршал представляет собой самостоятельное приложение, разработанное Научно-производственной компанией «Малленом Системс», предназначенно для автоматического распознавания и регистрации автомобильных ГРЗ. Предлагается в двух вариантах исполнения - для автомагистралей (скорость до 150 км/час) и для парковок или КПП (скорость до 30 км/час).
Приложение имеет целый ряд платных и бесплатных дополнений (плагинов) для расширения функционала, к примеру плагин “Парковка” поможет полноценно автоматизировать любые парковки, в том числе платные.

  • Разработчик: Малленом Системс. Официальный сайт: www.mallenom.ru . Адрес: Россия, Череповец
Аппаратное обеспечение
Максимальное количество видеокамер (каналов распознавания) подключаемых к одной рабочей станции с модулем распознавания - 16. Для управления внешними устройствами разработчик предлагает использовать внушительный ряд контроллеров - ICP DAS USB-2060, ICP DAS ET-7060, Advantech USB-4750-AE, Advantech USB-4761, ICP DAS USB-2055, ICP DAS ET-7044, Moxa ioLogik E2212. Для работы с контроллерами необходимо приобрести и установить платный модуль взаимодействия с внешними устройствами.


Интеграция
Модуль распознавания автомобильных ГРЗ имеет функциональную интеграцию с системой контроля и управления доступом Gate - начиная с возможности работать с контроллерами Gate серии 8000 в автономном варианте и заканчивая совместной работой с системой Gate в составе интегрированной системы безопасности. Уровень взаимодействия Автомаршала и Gate производит впечатление, всю информацию об этом можно посмотреть здесь.

9. Macroscop-Авто
Компания Macroscop в рамках своего аналитического пакета использует модуль распознавания автомобильных номеров Macroscop-Авто, разработанный киевской компанией VIT (Видео является клиентским приложением программы видеонаблюдения Macroscop и предназначен для автоматического распознавания и фиксирования автомобильных номеров, попавших в поле зрения видеокамеры. Модуль имеет два типа исполнения - версия для автомагистралей (скорость транспортных средств до 150 км/ч) и версия для парковок (скорость транспортных средств до 20 км/ч). При необходимости все программное обеспечение может устанавливаться на одну рабочую станцию - устанавливается серверное ПО видеонаблюдения, в нем настраиваются все видеокамеры, затем устанавливается модуль Macroscop-Авто с сервером базы данных и к нему программными средствами подключаются те, которые будут использоваться для распознавания автомобильных номеров.
В случае работы нескольких терминалов, работающих в одной сети (напоминаем, в ней обязательно должен присутствовать сервер видеонаблюдения, к которому подключены все используемые видеокамеры), база данных и журнал событий хранятся на любом сервере или терминале, связь клиент-сервер должна быть постоянной.

Аппаратное обеспечение
Максимальное количество камер, подключаемых к одной рабочей станции или серверу с модулем распознавания ограничено техническими характеристиками с учетом типа применяемого модуля (автомагистраль или паркинг версия), других ограничений нет.
Модуль ориентирован в основном на работу с IP-камерами, поддерживаемый список которых можно посмотреть в этом разделе, но есть возможность использования и аналоговых видеокамер, требования к подключению которых смотри здесь.
Для управления внешними устройствами и получения сигналов датчиков в системе можно использовать контроллеры NetPing I/O v.2 или UniPing v3 , с этой целью в модуль распознавания устанавливается дополнительное платное программное обеспечение и производится настройка алгоритма работы всех устройств.
Клиентское программное обеспечение
Клиентское программное обеспечение для модуля распознавания есть двух видов - веб-интерфейс и программный клиент сервера базы данных.
Посредством веб-интерфейса возможен только просмотр любой информации - архивов видео, базы номеров, событий и т.д. (версия приложения для веб-интерфейса есть для мобильных устройств на базе iOs, Windows mobile и Android).
Подключение посредством клиента сервера базы данных позволяет осуществлять как просмотр, так и настройку системы в полном объеме.
Количество единовременных клиентских подключений не ограничено, все подключения бесплатны. Права и полномочия на клиентский подключения назначаются каждому пользователю отдельно в необходимом объеме.

Видео обзор - Macroscop Авто

Возможности интерфейса при некорректном распознавании
В случае некорректного распознавания ручной корректировки номера в модуле Macroscop-Авто нет, не распознанный номер будет предложен для сохранения в базе, как новый.
В модуле существует установка тревожного события для отдельного номера или группы номеров, тревожным событием может быть:
текстовая информация любого содержания (задержать, досмотреть, пропустить и т.д.)
звуковые сигналы
световая индикация (к контроллеру подключаются сигнальные лампы или светодиоды)
включение любого внешнего устройства.

С целью объективной идентификации автомобиля в базу данных можно добавить следующую информацию: марку, VIN - код, цвет, ФИО владельца, контактную информацию. По результатам распознавания эта информация отобразится на мониторе оператора.

Системные требования при условии установки для сервера видеонаблюдения и модуля распознавания на одну рабочую станцию - ОС Win 7, 8, S2008R2 32 и 64 бита, рекомендуемые технические требования к рабочей станции (рассматриваем установку модуля для 4-х каналов распознавания паркинг версии) - Intel® Core™ i5-4460, RAM 8 Gb, Radeon HD 7750, system SSD 120 Gb, HDD 4 Tb.

Интеграция с системами СКУД
Модуль имеет интеграцию с производителями систем контроля и управления доступом Сфинкс и Парсек. Уровень интеграции подразумевает использование модуля распознавания как источник идентификаторов (номерных знаков) для системы контроля и управления доступом.

  • Контроллеры Сфинкс -
  • Программное обеспечение Сфинкс -
Отчеты
Формирование отчетов о работе модуля может производится по следующим параметрам: события, связанные с отдельным номером автомобиля или их группой (один номер может принадлежать к нескольким группам), события за определенный период времени, по направлению движения транспортных средств, разрешение проезда оператором охраны, по распознанным или не распознанным номерам.

10. Кодос-Транспорт
Система автоматического распознавания номеров, оперативного мониторинга и учета доступа транспорта, является самостоятельным приложением, которое может работать в составе комплексной системы безопасности, построенной с использованием серверов видеонаблюдения “GLOBOSS” и СКУД “ИКБ КОДОС”. Модуль имеет два типа реализации по целевому назначению - «КОДОС-Транспорт» позволяет только распознавать и регистрировать автомобильные номера, «КОДОС-Транспорт-КПП» имеет дополнительный раздел, который позволяет управлять исполнительными устройствами. Максимальная скорость регистрации номеров транспортных средств одинакова для двух типов реализации - до 200 км/ч.
Следует учитывать, что при покупке комплекта ПО на 2 канала распознавания существует ограничение скорости транспортных средств до 60 км/ч, а для скорости транспортных средств до 200 км/ч можно при этом использовать только один канал.

  • Разработчик: Кодос. Официальный сайт: www.kodos.ru . Адрес: г. Москва, Полковая улица, д. 3, стр. 2
Клиентское программное обеспечение
Кодос-Транспорт имеет полноценную сервер-клиент структуру, которая может быть построена на серверах баз данных Firebird и MS SQL. База данных устанавливается на одном компьютере, каждая следующая рабочая станция подключается к этой-же базе. В небольшой системе контроля проезда весь комплект ПО можно установить на один компьютер.
Клиентские подключения реализуются посредством модуля «Кодос-Транспорт. Администратор», их количество в системе не ограничено, но для работы каждого требуется отдельная платная лицензия. В качестве базовой СУБД используется FireBird v.2.5.
Внимание. В системе должен обязательно присутствовать установленный модуль «Кодос-Транспорт. Администратор». Установка видеосервера GLOBOSS c сервером СКУД “ИКБ КОДОС” или модулем распознавания «КОДОС-Транспорт» на одну рабочую станцию недопустима.

Возможности интерфейса при некорректном распознавании
При некорректном распознавании номера автомобиля в модуле предусмотрена возможность его ручной корректировки, такое действие отобразится в журнале событий, как корректировка.
Модуль имеет удобный интерфейс оформления заявок на проезд автотранспорта с возможностью их визирования ограниченным кругом лиц.

С целью объективной идентификации автомобиля в базу данных можно добавить следующую информацию: марку, VIN - код, цвет, фото автомобиля или владельца, ФИО владельца, контактную информацию.
Системные требования для установки всех продуктов компании КОДОС - ОС Win 7, 8 32 и 64 бита, минимальные технические требования к рабочей станции распознавания номеров (рассматриваем установку модуля для 4-х каналов распознавания паркинг версии) - Intel® Core™ i5-4460, RAM 8 Gb, Radeon HD 7750, system SSD 120 Gb, HDD 4 Tb.

Аппаратное обеспечение
Максимальное количество камер, подключаемых к одной рабочей станции или серверу распознавания автомобильных номеров - 16.
В режиме автономной работы при реализации простых схем проезда приложением «КОДОС-Транспорт-КПП» для управления исполнительными устройствами может использоваться контроллер ЕС-602, для его работы устанавливается дополнительное ПО. В сложных системах контроля целесообразно использовать сервер СКУД “ИКБ КОДОС”.
Модуль ориентирован на работу как с IP так и с аналоговыми видеокамерами, критерии подбора камер можно посмотреть здесь.

Интеграция с системами СКУД
В модуле не реализована интеграции со сторонними производителями СКУД, компания КОДОС имеет собственный комплект оборудования и программного обеспечения для этих целей.

Отчеты
В отчетах о проездах можно сделать выборку по следующим данным:
Дата-время событий по каждой точке проезда;
Название проезда;
Направление движения (въезда/выезд);
Распознавание – номер автомобиля, и коэффициент точности распознавания;
Водитель – ФИО закрепленного водителя;
Оператор – имя в системе и ФИО оператора, в чью смену происходил въезд/выезд автомобиля.
Кроме табличной части отчет содержит раздел видеоданных - снимок, полученный в момент распознавания номера автомобиля (поле обозначается «Камера распознавателя номера»), и ссылок для просмотра видеоархива, полученного от закрепленных за проездом обзорных камер (только в случае совместной работы модуля с сервером видеонаблюдения GLOBOSS).

11. Domination АUТО
Domination АВТО – система автоматической идентификации государственных регистрационных знаков автомобилей, ориентированная на сетевую архитектуру.

Модуль Domination АUТО является клиентским приложением - для распознавания номеров используются камеры, подключенные к видеосерверу Domination, база данных может храниться на любом компьютере или сервере, связь клиент-сервер при этом должна быть постоянной. Установка на одном компьютере всего комплекта ПО не возможна, поскольку видеосервер Domination работает под управлением ОС Linux.

  • Разработчик: Випакс+, Официальный сайт: www.networkvideo.ru . Адрес: Россия, г. Пермь.
Клиентское программное обеспечение
Количество бесплатных клиентских подключений не ограничено. Права и полномочия назначаются каждому пользователю отдельно. В модуле очень широкий список настроек (отличительная особенность).

Возможности интерфейса
В модуле предусмотрена возможность ручной корректировки номера автомобиля, такое действие отобразится в журнале событий, как корректировка. В случае близкого совпадения не распознанного номера с номером в базе будет предложен вариант автокоррекции.
Установка тревожного события реализована для отдельного номера или группы номеров, привязка к определенному типу отсутствует. Тревожным событием может быть:
текстовая информация любого содержания (задержать, досмотреть, пропустить и т.д.)
звуковые сигналы (на каждое событие можно настроить свой звуковой файл)
световая индикация (к контроллеру подключаются сигнальные лампы или светодиоды)
включение любого внешнего устройства.

Видео - обзор интерфейса Domination АUТО

В модуле реализована возможность фотоидентификации транспортного средства, в базу данных с этой целью добавляется фото транспортного средства (можно использовать один снимок). Дополнительно можно добавить:
марку,
модель,
цвет автомобиля,
имя владельца,
контактную информацию.
При распознавании номера эта информация отобразится на экране монитора.

Системные требования для установки модуля распознавания - ОС Win 7, 8 32 и 64 бита, минимальные технические требования к рабочей станции распознавания номеров (рассматриваем установку модуля для 4-х каналов распознавания паркинг версии) - Intel® Core™ i5-4460, RAM 8 Gb, Radeon HD 7750, system SSD 120 Gb, HDD 4 Tb.

Аппаратное обеспечение
Максимальное количество подключаемых к одному модулю распознавания камер - 4, количество модулей в системе не ограничено.
Для управления внешними устройствами и получения сигналов датчиков в системе используется контроллер ADAM-6066CE, с этой целью в модуль распознавания устанавливается дополнительное бесплатное программное обеспечение и производится настройка алгоритма работы всех устройств.

Интеграция с системами СКУД
Модуль интегрирован c системой контроля и управления доступом Сфинкс. Уровень интеграции - источник идентификаторов (номерных знаков) для системы СКУД.

  • Контроллеры Сфинкс -
  • Программное обеспечение Сфинкс -
12. Интеллект-Авто
«Авто-Интеллект» - система автоматического распознавания автомобильных номеров и обеспечения безопасности дорожного движения.
Системные требования - ОС Win 7, 8 32 и 64 бита, минимальные технические требования к рабочей станции распознавания номеров (рассматриваем установку модуля для 4-х каналов распознавания паркинг версии) - Intel® Core™ i5-4460, RAM 8 Gb, Radeon HD 7750, system SSD 120 Gb, HDD 4 Tb.
Максимальное количество камер, подключаемых к одной рабочей станции или серверу с модулем распознавания ограничено техническими характеристиками, других ограничений нет. Список поддерживаемых устройств можно посмотреть по ссылке.
Разработчик: Официальный сайт: . Адрес:

Видео - н астройка программных модулей Авто-Интеллект

Интеграция
Модуль интегрирован с системами контроля и управления доступом Gate, Перко и Парсек. Уровень интеграции - источник идентификаторов (номерных знаков) для системы СКУД.

13. Авто-Ураган
Компания «Технологии Распознавания» является ведущим российским разработчиком автоматических систем фото и видеофиксации автотранспортных потоков. Система «АвтоУраган» - основная разработка компании. Аппаратно-программный комплекс «АвтоУраган» это система автоматической видеофиксации и идентификации государственных регистрационных знаков транспортных средств.

  • Разработчик: «Технологии Распознавания». Официальный сайт: www.eng.recognize.ru . Адрес: Москва, ул. Электрозаводская, д. 24
Аппаратное обеспечение
В Авто-Ураган существует ограничение на подключение до 16 камер на один сервер или рабочую станцию с установленным модулем распознавания.
Для управления внешними устройствами или получения сигналов датчиков или прочих устройств в модуль добавлено программное обеспечение для контроллеров ICP DAS серий ET-7000 или I7000. С их помощью можно получать сигналы от внешних устройств и управлять ими.

Возможности интерфейса
При некорректном распознавании автомобильного ГРЗ возможности ручной корректировки в модуле распознавания Авто-Ураган нет.
Установка тревожного события реализована для отдельного номера или группы номеров. Тревожным событием может быть - текстовая информация любого содержания (задержать, досмотреть, пропустить и т.д.), звуковые сигналы (на каждое событие можно настроить свой звуковой файл), световая индикация (к контроллеру подключаются сигнальные лампы или светодиоды), включение любого внешнего устройства.

В модуле реализована возможность идентификации транспортного средства, в базу данных с этой целью добавляется следующая информация - марка, цвет автомобиля, имя владельца, контактная информация. При распознавании номера эта информация отобразится на экране монитора.

В модуле распознавания есть возможность сделать несколько снимков автомобиля с помощью дополнительных обзорных камер. Нажатием одной кнопки оператор может записать и сохранить отдельный видеоролик при проезде автомобиля, то есть в случае выезда с паркинга оператор может воспроизвести видео или фото въезда на паркинг автомобиля с тем-же распознанным номером и сравнить их.

Клиентское программное обеспечение
Авто-Ураган - полноценное сервер-клиент приложение, в простой схеме устанавливается на один терминал, в случае обширной системы отдельные терминалы работают с одной базой данных (базовая версия СУБД PostgreSQL 9.2), которая может храниться на любом из них либо на внешнем сервере. С помощью специального ПО обеспечивается работа с внешними базами данных, при этом возможно использование нескольких баз.
Количество клиентских подключений не ограничено, одна лицензия включена в базовый пакет, остальные лицензии платные. Права и полномочия назначаются каждому пользователю отдельно в необходимом объеме.

Системные требования для установки модуля распознавания - ОС Win 7, 8 32 и 64 бита, минимальные технические требования к рабочей станции распознавания номеров (рассматриваем установку модуля для 4-х каналов распознавания паркинг версии) - Intel® Core™ i5-4460, RAM 8 Gb, Radeon HD 7750, system SSD 120 Gb, HDD 4 Tb.

Интеграция с системами СКУД
Модуль интегрирован с системой контроля и управления доступом Парсек. Уровень интеграции - источник идентификаторов (номерных знаков) для системы СКУД.

Отчеты
Модуль имеет удобный интерфейс формирования отчетов по следующим признакам или временному интервалу - номеру автомобиля, группе номеров, время проезда, точка проезда, направление проезда
В отчет можно вложить фотоизображения фактов проезда транспортного средства.

Выбор камеры видеонаблюдения
Прежде чем мы перейдем к рекомендациям по выбору камеры для системы распознавания автомобильных номеров. Хочется предостеречь всех от одного опасного, но крайне распространенного заблуждения. Невозможно с одной камеры осуществлять и общий обзор территории и распознавание автомобильных номеров.

Камера которую вы будете использовать для распознавания автомобильных в номеров должна выполнять только эту функцию и ничего более.

Разрешение видеокамеры должно быть позволяет сформировать изображение автомобильного номера минимум 140 пикселей по горизонтали на номерной знак.

Как вы понимаете количество пикселей которые придется на номерной знак будет зависеть от ширины вашего проезда и разрешения камеры. Ещё и от удаленности камеры от проезда конечно, но для наших целей мы будем исходить из того что мы имеем возможность передвигать камеру на наиболее удобное для нас место.

Например для самой распространённой ширины проезда в 4 метра, в большинстве случаев достаточно будет камеры с разрешением 1 мегапиксель.

Вторая важная рекомендация это размер матрицы. Чем больше размер матрицы тем больше светочувствительность камеры а чем выше светочувствительность камеры, тем больше будет процент распознанных номеров. 1/3 дюйма это минимальный размер матрицы который стоит использовать для целей распознавания автомобильных номеров. А камеры с размером матрицы 1/2 дюйма будут идеальным выбором.

  • Камера видеонаблюдения с размером матрицы 1/3 дюйма - цена от 1 190 рублей
  • Камера видеонаблюдения с размером матрицы 1/2 дюйма и выше - цена от 29 900 рублей
Объектив для камеры стоит выбирать с наибольшей светосилой. Светосила указывается для каждого объектива в виде F числа. Чем меньше это значение тем выше светосила. Мы рекомендуем объективы с числом не меньше F/1.4

Одна важная и общая рекомендация по выбору места установки камеры - не стоит устанавливать камеру видеонаблюдения далеко от проезда, так как в этом случае даже малейшие вибрации например от ветра могут сильно сказаться на качестве распознавания, и как вы понимаете не в лучшую сторону.

Такие характеристики камер как скорость затвора, компенсация фоновой засветки, глубина резкости, шумы и цветопередача, сжатие видео и прочую эквилибристику и высший пилотаж оставим для частных консультаций.
Для точного расчета характеристик камеры рекомендуем использовать специализированные калькуляторы, вот пример такого калькулятора от компании .

В заключение хочется сказать про один очень простой способ определения подойдет камера для распознавания или нет. Если вы на стоп кадре своими собственными глазами чётко можете прочитать государственный номер, то и система распознавания автомобильных номеров совершенно точно его распознает.

Выводы

Откровенно говоря любое программное обеспечение с которым мы сталкивались обеспечивает приемлемое качество распознавания как правило в диапазоне от 90 до 99%. а уж поверьте за 11 лет мы много с чем успели столкнуться.

Итоговое качество распознавания в большей степени будет зависеть от выбора камеры видеонаблюдения от проектирования системы и от качества монтажа.

Но на практике очень часто вам может потребоваться не просто распознать номер и на этом основании принять решение о допуске автомашины на территорию. Вам может потребоваться интеграция с системами контроля доступа вам могут потребоваться ведение чёрных списков вам может потребоваться интеграция с системой видеонаблюдения. Вам может потребоваться разнообразные отчёты и в каких-то системах этого функционала может не быть вообще, в каких-то он может быть чрезвычайно богатым.

Или вам может потребоваться добиться не 99% которых реально добиться в жизни, а все 100%. И этого тоже добиться вполне реально, например с помощью такой возможности программного обеспечения как ручная коррекция не распознано номера оператором. Как вы понимаете далеко не все программное обеспечение поддерживает эту возможность. Может потребоваться возможность предоставить вашим арендаторам возможность самим оформлять гостевые пропуска на автотранспорт.

Хобби - интегрированные системы безопасности. Интересы, помимо работы - интегрированные системы безопасности. Религиозные взгляды - интегрированные системы безопасности.

© «Интемс», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

\ Распознавание номеров (LPR)

Система распознавания номеров Digifort LPR является одой из наиболее востребованных функций Digifort, она позволяет распознавать номерные знаки транспортного средства как на низких так и на высоких скоростях.

С системой LPR вы сможете запоминать и управлять транспортными средствами, создавать собственную базу данных номеров в Digifort, которая может быть интегрирована с системами сторонних производителей для анализа данных, относящихся к транспортному средству.

Кроме того, система Digifort сама позволяет пользователю автоматически принимать меры, при определении номерного знака.

Распознавание номеров(LPR), это интеллектуальный электронный модуль Digifort, который использует возможности OCR для распознавания номеров транспортных средств. Digifort LPR позволяет выявлять транспортные средства нарушители (например угнанный автомобиль, не имеющий лицензии, имеющий неоплаченные штрафы и т.д. ..), оповещать, при попадании в объектив телекамеры, позволяя своевременно принимать необходимые действия.

Digifort LPR делает снимок номерного знака автомобиля, проезжающего мимо камеры, и регистрирует его вбазе данных, с указанием даты, времени и информации о камере сделавшей снимок, что позволяет намного лучше учитывать трафик и более эффективно управлять движением.

Система может использоваться как с физическим датчиком, так и с виртуальным.

Что такое виртуальный датчик:

Виртуальные датчик срабатывает при обнаружении движения в кадре, система считывает номер автомобиля, когда он появляется в назначенное месте в кадре. Использование такого способа (Motion Detectin) не требует дополнительных устройств которые бы инициировали аналитический алгоритм распознования номера, но ощутимо увеличивает время обработки информации на сервере.

Физический датчик:

В этом варианте вам необходимо использовать инфрокрасный или индуктивный датчик обнаружения объекта. Он также потребует подключения Ethernet модуля ввода/вывода, для подключения, который будет передовать команду Digifort, о чтение номера. Использования отдельного датчика, сокращает потребления мощьности сервера, и позволяет распознавать быстре и больше номеров чемпервом случае.

Digifort LPR можно применять на шоссе, улицах, стоянках, заправках или в любом другом месте где необходимо идентифицировать автомобили и вести учет. С его помощью также можно огранизовать автоматический пропуск авторизованного ко въезду транспорта.

Некоторые особенности:

Возможность интеграции с внешней базой данных
Имеет собственную базу данных для учета дополнительной информации
Интегрируется с устройствами контроля доступа
Работает как с IP камерами, так и с аналоговыми видеокамерами подключенными через IP конвертер (см. спецификации)
Работает с виртуальными и физическими датчиками
Неограниченный размер базы данных номеров
Позволяет считывать номера на скорости до 150 км/ч
Позволяет осуществлять поиск по дате, времени, номеру, части номера, используемой камере, и др.
Позволяет составлять отчеты о подозрительных авто
Позволяет распечатать номер транспортного средства
Распознает номера, учитывая даже цветовое различие.

Digifort LPR работает с на двух "движках", первый - бразильский. Для бразильских, аргентинских и парагвайских номеров, второй - международный, применяющийся почти во всех странах.

Необходимо отметить что осветственость за точность определения номеров лежит исключительно на програмном обеспечении.

Для правильного функционирования LPR, необходимо, чтобы интегратор или пользователь имел глубокие знания инфраструктуры, необходимой в этом процессе. Выбор камеры, сервера, тип связи, позиционирование камеры, угол, расстояние, высота, освещение, скорость затвора, выдержки и мн. др., имеет основополагающее значение для успешного функционирования всей системы, поэтому рекомендуется при заинтересованности - обратиться / пролучить рекомендации у специализированных компаний для наилучшего фунцкианирования системы.

что означают буквы на номере авто?

Вопрос решен и закрыт .

Лучший ответ

      3 0

    7 (79406) 14 327 897 6 лет

    Те хоть какой город? Или страна?...
    Вот как у нас:

    Большой копипаст...

    Москва

    ЕКХ 99RUS - серия устанавливалась на машинах ФСО. Пришла на смену ЕКХ 77RUS.

    ХКХ 77RUS, ХКХ99RUS - принадлежат автомобилям ФСБ и связанным с ней структурам.

    САС 77RUS - начиная с 500-го номера, принадлежат тех. подразделениям ФСБ, МВД и связанным с ними структурам. Большинство номеров оформлено на «организации прикрытия».

    АОО 77RUS, ВОО 77RUS, МОО 77RUS, СОО 77RUS - серии принадлежат автомобилям, приписанным к Управлению делами президента.

    АОО 77RUS, AMP 97RUS - автотранспорт администрации президента.

    CОО 77RUS, MОО 77RUS - депутаты госдумы.

    АММ 99RUS - депутаты МосГорДумы.

    CCC 77RUS - устанавливается на автомобили Центра СпецСвязи, Фельдъегерской службы, Министерства связи и «близких» к ним структур, а также на личные машины сотрудников. В народе звучит - «3 Семёна», «3 Светы».

    CCC 99RUS - устанавливается на автомобили налоговой полиции, таможни, спецсвязи, ГТК, ГУИНа и ГОХРАНа.

    CCC 97RUS - часть серии принадлежит иностранным частным лицам и представительствам иностранных компаний, т.к. попала в отдел ГИБДД, обслуживающий иностранцев. Небольшая часть серии принадлежит к спецслужбам, остальные - «частники».

    ККК 99RUS - первоначально принадлежала авто фельдсвязи, ФАПСИ, сейчас распространена среди частных лиц.

    ООО 77RUS - первоначально (до 1998) предназначалась для ФСБ, позже - для инвалидов. В народе серия называется «3 Оли», «3 баранки».

    ААА 99RUS, ММР 77RUS - бывшая серия ФСБ

    AAA xx - автомобили Совета Федерации (xx - номер региона интересы которого представляет сенатор).

    ММ 77RUS - бывшая серия московской милиции и пожарной охраны

    КММ 77RUS - серия пожарной охраны

    ММР 77RUS - ФСБ (номера 300 - 320)

    РМР 77RUS - Министерство юстиции

    АМО 77RUS - администрация Москвы

    КОО 77RUS - Конституционный суд

    КОО 99RUS - серия Конституционного суда

    *КР 177RUS, *КР 97RUS - серия автомобилей МВД, на которую были заменены «синие» номера автомобилей, «попавших под сокращение». Часть номеров установлена и на автомобилях частных лиц.

    EPE 177RUS - установлены на автомобилях членов партии "Единая Россия". Неофициальная расшифровка "Единая Россия Едет".

    Московская область

    ХМО 50RUS - различные госструктуры Московской области (в т.ч. администрации Московской области, скорой помощи и ГИБДД Московской области)

    АММ 50RUS, АММ 90RUS - администрация Московской области

    МММ 50RUS, МММ 90RUS - силовые структуры Московской области (прокуратура, МЧС, УГИБДД, и др.)

    *МР 90RUS - серия автомобилей МВД, на которую были заменены «синие» номера автомобилей «попавших под сокращение»

    Санкт-Петербург

    Серии автомобилей МВД, на которую были заменены «синие» номера автомобилей, «попавших под сокращение»:

    ОВО 78RUS, ОВО 98RUS - УВО

    ОТТ 78RUS, ОТТ 98RUS - ГИБДД

    ОММ 78RUS, ОММ 98RUS - РУВД

    ООМ 78RUS, ООМ 98RUS - ГУВД

    ОКО 78RUS, ОКО 98RUS - прокуратура, ФСБ

    ОРР 78RUS, ОРР 98RUS - РУВД СПб

    ООН 78RUS, ООН 98RUS - Госнаркоконтроль, ФНС

    ОСМ 78RUS - «Смольный»

    ОАО 78RUS, ОАО 98RUS, ОАО 47RUS - администрация города и области

    ААА 78RUS, ААА 98RUS, ААА 47RUS - администрация города и области

    ООО 78RUS, ООО 98RUS - администрация СПб

    ООС 78RUS, ООС 98RUS - руководители предприятий и организаций

    ВВВ 78RUS, ВВВ 98RUS - Министерство обороны

    Республика Алтай

    ССС 04RUS - судьи

    HHH 04RUS - налоговая

    OOO 04RUS - руководство республики

    MPA 04RUS - МВД

    PPP 04RUS, PPA 04RUS - прокуратура

    TTT 04RUS - редкая "блатная" серия

    XXX 04RUS - распространённая "блатная" серия

    Республика Башкортостан

    РКС 02RUS, ККС 02RUS - авто Зак. органа республики - Государственного Собрания Курултая. Неофициально расшифровываются как «Республика Курултай Собрание».

    М** 02RUS - до замены номеров на «синие» данная серия полностью принадлежала авто МВД. Теперь устанавливается на авто частных лиц.

    Республика Саха (Якутия)

    МММ - серия авто МВД, на которую были заменены «синие» номера авто «попавших под сокращение»

    Республика Татарстан

    *ММ - серия авто МВД, на которую были заменены «синие» номера автомобилей, «попавших под сокращение»

    *КМ - серия авто МВД

    ВРМ - ранее серия автомобилей МВД

    Красноярский край

    КРК 24RUS - администрация Красноярского края. Неофициально расшифровывается как «Красноярский Край».

    ООО 24RUS - администрация, ФСБ.

    МКК 24RUS - ранее, МВД. Неофициально - «Милиция Красноярского Края».

    Приморский край

    МОО 25RUS - старая серия автомобилей УВД, до замены их на «синие».

    ВОО 25RUS - военные

    ААА 125RUS - прокуратура Приморского края

    ННН 25RUS - серия администрации Владивостока, личные автомобили депутатов Гор. Думы. Образована от первой буквы фамилии мэра Владивостока - В.Николаева.

    МММ 25RUS - депутаты…

    ССС 25RUS - администрация Приморского края. Образована от первой буквы имени С.Дарькина. Неофициальная расшифровка - «Сироты Со Светланской».

    ХХХ 25RUS - УВД (или прокуратура).

    ООО 25RUS - ранее, при губернаторе Е.Наздратенко, администрация Приморского края

    ТТТ 25RUS - ранее, при мэре Ю.Копылове, администрация Владивостока и федеральные структуры в Приморском крае

    Архангельская область

    ТТТ - номера администрации Архангельской области

    МАО - Милиция Архангельской области

    Вологодская область

    АОО - серия администрации Вологодской области и Зак. собрания Вологодской области

    Воронежская область

    ААА - администрация Воронежской области

    ВОА - Воронежская областная администрация

    Калининградская область

    ААК - администрация Калининградской области, УФСБ, прокуратура

    ККК - администрация Калининградской области

    Кемеровская область

    АКО - ранее администрация Кемеровской области

    ООО, ТТТ - администрация Кемеровской области

    РРР - прокуратура Кемеровской области

    800 - серия клуба Dragracing-а

    Курганская область

    ООО - ранее, администрация Курганской области

    ТТТ - администрация Курганской области

    ОКО - прокуратура Кургана

    Новосибирская область

    ННН - номера мэрии Новосибирска, администрации Новосибирской области и областого совета. Неофициально расшифровываются как «Нетрожь Новосибирское Начальство». Интересно, что в Новосибирске с кемеровскими номерами «ННН» ездят броневики одного из коммерческих банков.

    АСК - ФСБ

    АНО - старые номера администрации Новосибирской области (до введения «ННН»)

    ААО - номера различных госструктур, в частности администраций районов Новосибирска.

    РРР, МОР - «морозовские» серии, введены бывшим начальником УГИБДД П.Морозовым.

    НСО - «яковлевская» серия, введённая бывшим начальником УГИБДД В.Яковлевым.

    МРО - «блатная» серия.

    МВУ, МУР, МУВ - по слухам, устанавливаются на автомобили МВД.

    001 - номера спасательной службы Спас-001, а также «самые блатные» номера из «цифровых» номеров.

    002 - ранее устанавливались на машины сотрудников ФСБ. На данный момент просто «красивые номера».

    Ростовская область

    АРО - администрация Ростовской области.

    ААА - администрация Ростов

    ККК - полпред-ство президента в ЮФО, в период работы Казанцева.

    ННН - прокуратура

    МММ - авто органов внутренних дел.

    ООО - депутаты, коммерсанты

    Саратовская область

    AAA 164RUS, PPP 164RUS - администрация

    Томская область

    АТО 70RUS - номера администрации Томской области

Ответы

      1 0

    6 (17626) 3 12 35 6 лет

    Вроде просто государственный номер.
    Но есть пару но:
    Номера с обозначением RD обозначают, что автомобиль принадлежит Рижской думе.
    Номера с обозначением МК принадлежат Кабинету Министров ЛР.
    Номера с обозначением АА принадлежат Сейму ЛР. (Хотя встречал такое обозначение и на ржавых мусорниках)
    Вроде какие то особенные были у канцелярии президента, но я не помню.
    Красные номера с обозначением СD принадлежат выдаются сотрудникам посольств.
    Жёлтые номера с обозначением ТХ являются такси.
    Ну и есть персональные номера, которые люди выбирают сами и платят уйму денег на них.
    Кстати я ещё заметил, что буквенное обозначение ТВ встречается только у мотоциклов.
    цифры вроде ничего не означали.

Частенько стоя в пробке или просто смотря на обгоняющий тебя автомобиль задаешься вопросом - "Интересно почему такой необычный номер", или "А почему номер такого цвета?" или "12 - это какой регион?" Попробуем разобраться и разложить по полочкам.

Автомобильные номера или регистрационные номерные знаки РФ используются для учёта автомобилей, мотоциклов, грузовой и строительной техники, прицепов. Типы. размеры и прочие параметры автомобильных номеров регламентируются ГОСТ Р 50577-93 (Текст ГОСТ)

Номера должны устанавливаются на передней и задней частях автомобиля. Устанавливать номера нужно по осевой линии автомобиля или в крайнем случае со сдвигом влево по ходу движения транспортного средства.

Стандартные автомобильные номера

Комбинация на стандартных номерных знаках строятся по принципу — 3 буквы, 3 цифры. Буквы означают серию номерного знака, а цифры — номер. Для использования на знаках разрешены только 12 букв кириллицы, которые имеют графические аналоги в латинском алфавите — А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У и Х. В правой части номерного знака размещен флаг РФ с надписью RUS и кодовое обозначение субъекта федерации, где был зарегистрирован автомобиль.

Код ГИБДД Субъект Российской Федерации
01 Республика Адыгея
02, 102 Республика Башкортостан
03 Республика Бурятия
04 Республика Алтай (Горный Алтай)
05 Республика Дагестан
06 Республика Ингушетия
07 Кабардино-Балкарская Республика
08 Республика Калмыкия
09 Республика Карачаево-Черкессия
10 Республика Карелия
11 Республика Коми
12 Республика Марий Эл
13, 113 Республика Мордовия
14 Республика Саха (Якутия)
15 Республика Северная Осетия — Алания
16, 116 Республика Татарстан
17 Республика Тыва
18 Удмуртская Республика
19 Республика Хакасия
20 утилизировано (бывшая Чечня)
21, 121 Чувашская Республика
22 Алтайский край
23, 93 Краснодарский край
24, 84, 88, 124 Красноярский край (включая индексы бывших Таймырского и Эвенкийского автономных округов)
25, 125 Приморский край
26 Ставропольский край
27 Хабаровский край
28 Амурская область
29 Архангельская область
30 Астраханская область
31 Белгородская область
32 Брянская область
33 Владимирская область
34 Волгоградская область
35 Вологодская область
36, 136 Воронежская область
37 Ивановская область
38, 85 Иркутская область (включая индекс бывшего Усть-Ордынского Бурятского автономного округа)
39, 91 Калининградская область
40 Калужская область
41 Камчатский край (включая индекс бывших Камчатской области и Корякского автономного округа)
42 Кемеровская область
43 Кировская область
44 Костромская область
45 Курганская область
46 Курская область
47 Ленинградская область
48 Липецкая область
49 Магаданская область
50, 90, 150, 190, 750 Московская область
51 Мурманская область
52, 152 Нижегородская область
53 Новгородская область
54 Новосибирская область
55 Омская область
56 Оренбургская область
57 Орловская область
58 Пензенская область
59, 81, 159 Пермский край (включая индексы бывших Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа)
60 Псковская область
61, 161 Ростовская область
62 Рязанская область
63, 163 Самарская область
64, 164 Саратовская область
65 Сахалинская область
66, 96 Свердловская область
67 Смоленская область
68 Тамбовская область
69 Тверская область
70 Томская область
71 Тульская область
72 Тюменская область
73, 173 Ульяновская область
74, 174 Челябинская область
75, 80 Забайкальский край (включая индексы бывших Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа)
76 Ярославская область
77, 97, 99, 177, 199, 197, 777 г. Москва
78, 98, 178 г. Санкт-Петербург
79 Еврейская автономная область
82 Республика Крым
83 Ненецкий автономный округ
86 Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
87 Чукотский автономный округ
89 Ямало-Ненецкий автономный округ
92 г. Севастополь
94 Территории, находящиеся за пределами РФ и обслуживаемые Департаментом режимных объектов МВД России (например, Байконур)
95 Чеченская республика

Федеральный номерной знак (Номера с большим флагом)

Регистрационный знак транспортных средств МВД РФ (Синие номера)

Синие номера появились в 2002 году в рамках сокращения количества спецсигналов. Устанавливаются на легковые и грузовые автомобили, мотоциклы и прицепы МВД РФ.

Регистрационный знак транспортных средств дипломатических представительств и торговых представительств иностранных компаний (Красные номера)

Основную информацию на красном номерном знаке несут первые три цифры кода, а также последующая буква или буквы. Цифровой код указывает на принадлежность к определённому иностранному государству, расшифровка буквенного префикса следующая:

  • CD — автомобиль посла или иное лицо в ранге главы дипломатического представительства.
  • D — автомобиль, принадлежащий дипломатическому представительству.
  • T — автомобиль торгового представительства иностранного государства.

Регистрационный знак транспортных средств вооружённых сил РФ (Черные номера)

Чёрные номера устанавливают на транспорт, принадлежащий войсковым частям. Это могут быть МО, МЧС, ВВ МВД, Пограничные войска. Формат знака: 4 цифры - 2 буквы. Знаки специально делаются в целях светомаскировки с неотражающей свет поверхностью (в отличие от других, гражданских). Код в правой части номера определяет принадлежность к родам войск, а не к субъектам РФ. Так как за рулем большинства таких автомобилей солдаты срочники, то лучше держаться подальше =)

Регистрационный знак маршрутных транспортных средств (Желтые номера)

Номера желтого цвета стали выдавать с 2002 года для автобусов, маршруток, такси и прочего транспорта, перевозящего пассажиров на коммерческой основе. До 2002 года автомобильные номера с жёлтым фоном выдавались на автомобили иностранных компаний.

Регистрационный знак транзитного транспортного средства (Бело-желтые номера)

У данного знака белая левая часть и желтая правая.

Регистрационный знак транспортного средства, вывозимого из РФ

Эти номера ставят на автомобили, экспортируемые из Российской Федерации. Знак отличается от стандартного наличием буквы "Т" в левой части знака. Формат 2 буквы — 3 цифры.

Регистрационный знак, устанавливаемый на прицепы

Формат знака 2 буквы. затем 4 цифры

"Неприкасаемые" автомобильные номера

  1. Федеральные номера
  2. Номера серии АМР с обязательным 97-м регионом
    • Правительство РФ - А001МР97 до А026МР97
    • Администрация Президента РФ - А027МР97 до А060МР97
    • Управление делами Президента РФ - А061МР97 до А069МР97
    • Аппарат Правительства РФ - А070МР97 до А099МР97
    • Совет Федерации ФС РФ - А101МР97 до А118МР97
    • Счетная Палата РФ - А119МР97 до А123МР97
    • Государственная Дума - А124МР97 до А136МР97
    • Генеральная Прокуратура РФ - А137МР97 до А201МР97
    • Министерство Внутренних Дел РФ - А202МР97 до А400МР97
    • Номера с А401МР97 до А600МР97 закреплены за руководителями исполнительных и законодательных органов власти субъектов РФ. Последние 2 цифры в номере означают код региона за которым закреплены номера. В Петербурге и области такие номера стоят на губернаторских машинах, но с указанием соответствующего региона: у Валентины Матвиенко — А 078 МР; у Валерия Сердюкова — А 047 МР. Номера с такой серией прикреплены и на машинах у руководителя УФСБ по Петербургу и области и его зама.
    • Номера с А601МР97 до А999МР97 закреплены за Федеральной Службой Безопасности РФ. В том числе Министерство Обороны РФ, Государственная Фельдъегерская Служба РФ и ФСКН РФ.
  3. Номера серии ЕКХ «еду как хочу»
    Принадлежат ФСО и ФСБ России. Водители и переводят ЕКХ соответственно - еду как хочу. Гаишники позволяют машинам с этим волшебным номером ездить как угодно. Купить номера ФСО практически невозможно.
  4. Номера серии ОСА
    Автомобили парка ГИБДД которые не оборудованы цветографическими схемами и опознавательными знаками. Используются как правило для скрытого наблюдения.

«Блатные» номера Санкт-Петербурга

  • А+++АА — администрация Петербурга.
  • О+++ОА — частично принадлежит администрации, чинам пониже вице-губернаторов и руководства комитетов, частично отдана правоохранительным органам.
  • О+++АО — депутаты петербургского ЗакСа, число на номере соответствует номеру округа, по которому депутат баллотировался. Депутатов всего 50, поэтому номера после О 050 АО принадлежат частникам.
  • О+++ОО — Федеральная служба охраны (номера которые начинаются с 9).
  • О+++ММ — главк ГУВД
  • О+++ОМ — районные подразделения ГУВД
  • О+++МР — Управление уголовного розыска и всех структур криминальной милиции.
  • О+++ОН — Госнаркоконтроль.
  • О+++КО — Прокуратура (номера до 100).
  • Машины сотрудников ФСБ можно отличить не по серии, а по первой цифре — у них это 7 или 9. Наиболее частые «агентурные» серии: О+++СМ, О+++КО, О+++ОС, О+++АО.

Сайты об автомобильных номерах