Особенности блока управления дхо. Автоподелка своими руками: изготовление блока управления ходовыми огнями Ходовые огни блоком автоматического включения

На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО). Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто. Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?

Нюансы включения ходовых огней

Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Простейшая схема

Самая простая схема включения ДХО при запуске двигателя показана на рисунке. Плюсовой провод подсоединяют на клемму «+» замка зажигания. Минусовой провод крепят на корпус машины в удобном месте. В таком виде схема имеет существенный недостаток. Светодиодные ходовые огни будут излучать свет всё время, пока повёрнут ключ зажигания. К тому же их работа не согласована с работой остальных фар, а значит, не отвечает требованию ГОСТа.

Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной.
Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

Данный способ подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с «+» аккумулятора, а с «+» замка зажигания, тем самым избавиться от первого недостатка.
Некоторые автомобилисты используют схемы включения ходовых огней через лампу ближнего света. То есть при включении ближнего света, ДХО автоматически гаснут, а в остальных случаях работают. Помимо вышеприведенных недостатков, данный способ не соответствует ГОСТу Р 41.48-2004 и ПДД.

При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.

Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла

Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона.
Контакты реле ДХО подключают так:

  • 85 – на плюсовой провод к габаритам;
  • 86 – на любой вывод геркона;
  • 87 и второй вывод геркона – на «+» аккумулятора.

Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.

В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.

В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется.
Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.

Подключение через 5 контактное реле

Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов.
Сначала о подключении реле для ДХО:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
  • 86 – на корпус авто;
  • 87а – на «+» с замка зажигания;
  • 87 – не подключать (заизолировать).

Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.

Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.

Блок управления ДХО

Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.

Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

  • имеется встроенная стабилизация напряжения;
  • полное соответствие ГОСТу;
  • максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
  • простейшая схема подключения.

Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли.
Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.

Читайте так же

Универсальный блок автоматического включения ДХО (DRL).
Основной плюс - лёгкость в установке. Достаточно подключить данный блок к аккумулятору (-/+) и к потребителю (например к светодиодным ходовым о гням).
При запуске двигателя ДХО включатся автоматически, а при остановке выключатся, при включении габаритов/ближнего притухают на 50%. Блок управления дневными ходовыми огнями можно купить в нашем интернет магазине сайт

Характеристики:

  • Размеры: 4.2x1.8x2 см
  • Длина кабеля: 60 см
  • Длина проводки 8 см.
  • Напряжение для включения блока: 13,4V
  • Напряжение для выключения блока: 12.98V

Убедитесь что Ваш автомобиль/мотоцикл/спецтехника при заведенном двигателе выдает не менее 13V
на холостом ходу (исправный аккумулятор и генератор не должен выдавать менее 13,4V на 12V бортовой сети)

1 блок на пару дхо

Гарантия 1 год

Подключение:

2. Подключить провода от ДХО к черному и красному проводу от контроллера ДХО где черный "-" красный "+". Если у вас комплект ДХО с поворотником в штатное место лампы используется только красный (+) провод. Минусовой просто изолируем.

3. С стороны где есть клеммы и предохранитель на контроллере, присоединить провода к аккумулятору где черный "-" красный "+".

5. Изолировать все соединения.


**Подключение реле для отключения ДХО при включении света (схема)



В последнее время чрезвычайную популярность приобрели ДХО (дневные ходовые огни). Их использование позволяет вместо энергоемкого ближнего света применять днем, вовремя движение лампы или светодиодные ленты с меньшим энергопотреблением, что в свою очередь уменьшает нагрузку на аккумулятор. В общем вещь весьма полезная и необходимая. Применённая схема справедлива для автомобилей на «механике».

Принцип действия: При включении двигателя сигнал берется с датчика давления масла (на схеме ДДМ) или с ручника и ходовые огни автоматом загораются. При включении габаритных огней или ближнего света ходовые огни отключаются. Т.е. ДХО будет работать только при всех выключенных внешних осветительных приборов. Когда время суток требует включения дополнительных осветительных приборов вы включаете габариты и ходовые огни отключаются за ненадобностью.

Распишем примененную элементную базу:

VT1, VT6 – биполярный транзистор КТ503А;
VD1-VD3 – диод 1N4007;
R1, R2 – резистор 1 кОм;
R3, R4 – резистор 5,1 к Ом;
R5 – резистор 10 кОм;
К1 – реле на 10 А.

Точки подключения по схеме «+12 В» берем с зажигания. «Габариты» берем с любых осветительных приборов подключенным к габаритам. «ДДМ» непосредственно к датчику давления масла или к ручнику. «GND» – корпус автомобиля. Надо отметить что в приведенной схеме лампы ДХО должны быть галогенные, для светодиодных лент схему необходимо немного подкорректировать.

После того как вы соберете схему, стоит заранее ее отрегулировать, для этого достаточно с имитировать подачу напряжения на «+12 В» и «ДДМ» – проверить что лампы загорелись, и соответственно подать напряжение на «Габариты» и проверить отключение освещения.

Всё блок можно устанавливать на автомобиль.

Ходовые огни дневного света присутствуют далеко не на всех автомобилях, а необходимость в их наличии заставляет автолюбителей устанавливать ДХО своими силами. Согласно ГОСТу, дневные ходовые огни должны автоматически включаться при включении двигателя, а также отключаться или снижать мощность на 50% при включении основных фар. Выполнение данного условия необходимо для безопасного вождения в темное время суток. Также это исключает возможность вождения автомобиля без включенных фар, что запрещено правилами дорожного движения. Данные функции в системе ДХО выполняет блок управления дневными ходовыми огнями.


Блока управления ДХО

Помимо всего сказанного, наличие блока управления ДХО позволяет сэкономить и вместо энергоемких фар ближнего света использовать более экономичные лампы или светодиодные ленты. В нашей статье мы рассмотрим несколько вариантов, как установить блок управления ДХО на ваш автомобиль, если это изначально не предусмотрено конструкцией. В частности мы поговорим об установке купленного блока управления и о сборке реле управления ходовыми огнями своими руками.

Важно: помните, что вы сами несете ответственность за выполнение всех нижеописанных процедур. Если вы не уверены в своих силах, мы настоятельно рекомендуем обратиться в специализированный сервисный центр для установки ДХО в соответствии с ГОСТ.

Покупка готового реле управления ДХО

Использование таких реле является самым удобным вариантом подключения ДХО в соответствии с ГОСТ. Реле обеспечивает включение ходовых огней при запуске движка, а также снижение их мощности на 30-50% при включении основных фар. Данные реле оснащены предохранителями, что делает их использование безопасным, и сохраняет ваши фары от выхода из строя при скачках напряжения. Устройство продается уже в собранном виде, ваша задача – лишь правильно подключить его.


Схема подключения ДХО через реле

Изготовление блока управления своими руками

Безусловно, второй вариант подойдет для тех, кто имеет опыт пайки и сборки микросхем. Сборка реле по обойдется вам намного дешевле, чем покупка готового. Для начала давайте рассмотрим алгоритм действия самодельного реле.

Алгоритм действия:

Схема блока управления получает питание от включенного зажигания и начинает определять работу двигателя по активности импульсов, присутствующих на катушке зажигания. Если импульсы присутствуют дольше 5 секунд (что соответствует заведенному двигателю), ДХО включатся автоматически. Если импульсов нет в течение 5 секунд, ДХО отключаются. Также ходовые огни автоматически отключаются при включении основного освещения.

Подключение блока дневных ходовых огней:

  • Питание можно брать с любой точки электросети, где оно присутствует после поворота ключа зажигания;
  • Импульсы, по которым схема определяет работу двигателя, как правило, берутся с катушки зажигания;
  • Сигнал включения основного освещения берем с любой точки, в которой появляется напряжение 12 вольт от включения фар;
  • На выходе подключаем любое автомобильное реле, соответствующее следующим условиям: ток, который потребляет реле, не должен быть выше 200mA при напряжении 12V и токе на выходе 30-40А;
  • Минус кидаем на корпус автомобиля.

Плюс данной схемы в том, что при отсутствии отдельно установленных ДХО, мы можем подключить их параллельно стандартному блоку управления ближним светом.


Реле ДХО своими руками

Оптимальным вариантом для сборки своего блока будет микропроцессор PIC12F629. Относительно недорогой и доступный, данный девайс станет основой нашего реле. Для программирования нашего контроллера используется специальный программатор, например PICkit-2. Схема самого блока не является очень сложной: используется обычный линейный стабилизатор, по входам которого устанавливаются делители по входящему сигналу, подстрахованные транзисторными ключами. На выходе устанавливается полевой транзистор, подключаемый к обычному автомобильному транзистору с током не более 200mA.

Визуально схема выглядит следующим образом:

Мы не будем подробно углубляться в процесс пайки самой микросхемы. Алгоритм действий логичен: моделируем плату в любой программе для проектирования схем, создаем схему разводки, при необходимости проектируем 3D-модель.

Подбираем корпус

В качестве корпуса идеально подойдет корпус от любого другого автомобильного реле: желательно, чтобы разъем был на 6 контактов.

Для безопасности плату необходимо залакировать. Идеально подойдет средство CRAMOLIN ISOTEMP, данное силиконовое покрытие предназначено специально для изоляции различных плат. Для любителей перестраховаться, плату можно облачить в термоусадочную трубку.

Когда процесс подготовки будет закончен, можно вставить готовое реле в подготовленный корпус. Большинство реле идут на защелках, так что у вас не возникнет проблем с плотной фиксацией всей конструкции.

Блок управления ДХО позволяет использовать приборы дальнего света в качестве Путем преобразования яркости достигается наиболее оптимальная - 30-40 %. За счет невысокой мощности свечения и специфики направления светового потока, фары не слепят пешеходов и встречных водителей. Также передвижение в светлое время суток с задействованием ходовых огней является одним из требований ПДД.

Преимущества использования ДХО:

  • Система начинает автоматическую работу после запуска двигателя.
  • Яркость свечения, а также некоторые режимы (например, отсрочка старта) программируются.
  • Все настройки сохраняются в памяти устройства.
  • Лампы плавно разжигаются.
  • При использовании системы сохраняется штатная работа дальнего света.
  • Блок управления ДХО отключается автоматически при включении габаритов или дальнего света, а также при постановке на стояночный тормоз.

Система работает на двух режимах - зимнем и летнем. Блок применяется в цепи головного света с лампами накаливания.

Выбор ДХО

Все приборы освещения авто должны соответствовать стандартам. Кроме этого, устанавливать на транспортное средство можно лишь надежные системы. Наиболее популярными среди них являются блоки управления ДХО Philips. Перед приобретением следует обратить внимание на качество корпуса, сроки службы и эксплуатации приборов.

В комплектации обязательно должны присутствовать:

  • Инструкция.
  • Крепежные элементы.
  • Соединительные провода.

Фирменные лампы излучают дневной свет (т. е их цветовой диапазон равняется 5000-6000 К). В ночное время ходовые огни могут дополнять роль габаритных.

Следует помнить о том, что ближний свет должен применяться лишь в темное время суток. Запрещается отдельное использование ДХО при наступлении сумерек или ночного времени.

Установка ходовых огней

  1. Для начала производятся замеры и определяется место установки фонарей на транспорте. Большинство ходовых огней рекомендуется устанавливать на расстоянии от 350 до 1500 мм от уровня поверхности. Расстояние от боковой части авто до фары должно быть не менее 400 мм. Дистанция между внутренними краями поверхности фонарей - не менее 600 мм. В процессе установки очень важно правильно определить угол установки крепежной скобы фонарей. Горизонтальный угол наклона не должен превышать 10 ◦ .
  2. После измерений необходимо снять с авто решетку и зафиксировать на ней крепежные скобы фонарей. Эти элементы можно установить над или под бампером, при этом снимать его не нужно.
  3. Подключение блока управления ДХО производится через крепежную скобу. На данном этапе ни в коем случае не следует вставлять фонари в кронштейн.
  4. Далее следует разместить блок управления в моторном отсеке. Наиболее подходящим является место возле аккумулятора. Блок подключается по примитивной схеме: красный провод соединяется с плюсовой клеммой, черный - с минусовой. Оранжевый провод подключается на ближний свет или габариты. Об успешности операции сообщит индикатор - синий свет означает, что подключение правильное.
  5. После прохождения предыдущих этапов фонари подключаются к блоку управления.
  6. Сначала следует закрепить блок управления, а потом зафиксировать фонарь на крепежной скобе. По окончании требуется закрепить провода и установить решетку с фонарем на место.

для некоторых моделей авто

Некоторые автомобили имеют в комплектации дневные ходовые огни. Например, в блоке управления ДХО для "Опель-Астра-Н", световые приборы дневного хода комплектуются в заглушках противотуманных фар. Главным отличием системы в данном транспортном средстве является отсутствие этих же световых противотуманных приборов.

Дневные огни "Опеля" оснащаются светодиодами. Также возможно их использование в темное время суток совместно с основным освещением.

Такие приборы имеют длительный срок службы. Подключить ДХО можно к системе зажигания или вмонтировать непосредственно в систему запуска освещения.

Возможен монтаж ходовых огней на бампер или радиаторную сетку.

Характеристики ходовых огней на основе плат

Принцип работы блока управления ДХО на "Ардуино" выглядит следующим образом: при включении автоматического режима световые приборы запускаются и отключаются автоматически. После поступления сигнала с тахометра включается режим «автомат», загораются габаритные огни и диод. После исчезновения сигнала (через 10 секунд) режим выключается, а огни гаснут.

При появлении сигнала с датчика скорости включаются световые приборы (ДХО или ближний свет). После исчезновения сигнала - отключаются (примерно через 2 минуты).

При включенном блоке ведется контроль целостности ламп ближнего света, а также напряжения на борту. Процессы сопровождаются световой и звуковой сигнализацией (их можно отключить на панели управления). При подключении поворотников будет создаваться специальный звуковой сигнал.

Комплектация дневных огней и возможности их использования

В стандартном комплекте присутствуют:

  • Контроллер блока управления ДХО.
  • 2 светодиодные цепочки.
  • Рекомендации по установке и использованию.
  • Соединительные элементы.

Некоторые ленты, например 8-диодные, можно использовать в любое время суток. При включении основного света ленты не гаснут, а переходят в режим габаритного освещения. Благодаря небольшим размерам, они легко монтируются даже на автомобили компакт-класса. Встроенный индикатор будет подсказывать о необходимости совершения того или иного действия.

Цветовая температура 8-диодных лент - 6000 К.

Важно! При выборе ДХО следует уделить внимание качеству исполнения, ведь неоригинальные экземпляры могут навредить безопасности водителя и окружающих.

Особые случаи установки ДХО

К автомобилям, у которых производителем не предусматривается штатный вариант установки блока управления ДХО, подбираются особые варианты:

  • Установка в фару.
  • Монтаж в бампер.
  • Крепление на радиаторную решетку.

Приведенные способы подходят практически ко всем транспортным средствам. При установке учитываются нормы эксплуатации ходовых огней.

Первый способ является наиболее трудоемким. Для установки огней полностью извлекается и разбирается фара, затем выполняется монтаж. По окончании весь комплект устанавливается на место.

При установке в бампер чаще всего используются точечные светильники. Монтаж производят методом врезания.

Крепление огней в радиаторную решетку - очень сложный процесс. При установке ДХО требуется обеспечить герметичность корпуса. К тому же не стоит забывать о стандартах - следует соблюдать расстояния между фарами.

Как сделать огни своими руками?

Для создания блока управления ДХО своими руками необходимо приобрести:

  • Светодиодную ленту.
  • Алюминиевые пластины.

Процесс изготовления заключается в следующих этапах:

  1. Для начала необходимо разобрать фары.
  2. Далее - размягчить герметик и отделить стекло от платформы.
  3. После разборки - тонировать стекла.
  4. По окончании разборки следует отсоединить провода, планку, рассеиватель, стекло, корпус.
  5. Из пластин вырезаются подложки под светодиоды.
  6. Готовые пластины крепятся к внутреннему корпусу рассеивателя на герметик.
  7. Из светодиодной ленты изготавливаются световые элементы.
  8. Готовые ленты крепятся на силиконовый герметик, после чего производится спайка.
  9. По окончании процесса крепятся тонированные стекла.
  10. Рассеиватели производятся методом литья из эпоксидной смолы или фрезерованием оргстекла.

На что следует обратить внимание при установке?

При установке самодельного блока управления ДХО следует обратить внимание на такие этапы:

  • Переделку стандартной схемы включения световых приборов на запуск при зажигании (для этого можно использовать тиристоры любого вида. Главным критерием является допустимый ток - 0.3 А, при этом мощность должна составлять 0.25 Вт, а сопротивление - 10 кОм).
  • Обязательный демонтаж нулевого контакта обмотки реле, который отвечает за подъем стекол.
  • Изолирование демонтированного контакта.
  • Его подключение к обмотке реле стеклоподъемников.
  • Монтаж схемы в корпус реле.

Правильным считается установка, при которой ходовые огни включаются одновременно с запуском двигателя. Нормой является затухание огней через некоторое время после остановки авто.

Особенности контроллеров систем освещения

  • Контроллер блока управления ДХО 8 в 1 обеспечивает управление системой без участия водителя.
  • Его монтаж не требует подключения к датчикам, реле и т. д.
  • Контроллер автоматически адаптрируется под особенности автомобиля.
  • Также он оснащен защитой от короткого замыкания и превышения тока в цепи нагрузок, произвольного отключения при повышенных нагрузках.
  • Модельный ряд предусматривает исполнения на 12 и 24 В. Подходят для любых типов авто.
  • Прочный корпус, надежная герметизация и применение качественных соединений обеспечивают надежность и долговечность.
  • Длительная эксплуатация достигается отсутствием быстростареющих элементов.

Важно! Перед приобретением блока ДХО следует ознакомиться с техническими характеристиками автомобиля. В некоторых случаях ПДД запрещаются установка и эксплуатация дополнительных световых приборов. Также не разрешается установка цветных ходовых огней.

Неправильный монтаж может оказать негативное влияние на электронику авто.