"прощание с начальной школой". Прощание с начальной школой Четыре года были вы в пути

Пояснительная записка:
Каждый год во всех школах нашей страны дети прощаются с начальной школой и переходят в пятый класс. Событие это и радостное, и грустное, они прощаются с любимым учителем, которая учила их четыре года. В каждой школе проходят праздничные представления по этому поводу.
Цель: формирование представления о выпуске начальной школы;
Задачи:
- воспитывать любовь к праздникам в школах;
- воспитывать уважение к школе и к учителям;
* * *
В нашей школе состоялся праздник 24 мая-выпуск начальной школы. Все дети были очень нарядные и весёлые.
Ведущие праздника:

Выступают учащиеся 4-Б класса, читают былину.


Ученики 4-А класса поют песни на английском языке, это класс с углубленным изучением английского языка.


Ученики в зале, ждут начала представления.


А это классные руководители 4-х классов.


Родители начальной школы подарили школе очень большое и красивое зеркало.


Это был незабываемый день для учеников, учителей и родителей. Учителям дарили цветы и звучали слова благодарности.
Эту песню подарили ученикам и их родителям классные руководители 4-х классов:

Этот танец подарили зрителям учащиеся 4-А класса:

Я написала эти строчки:
Прощай, начальная школа!
Любимый учитель и класс,
Где всё нам до боли знакомо,
Мы будем всех помнить вас!
Прощай, любимая парта,
Шкафы, плакаты, доска,
Прощай, коридор весёлый,
И солнечный свет из окна.
Нас встретят другие классы,
Другие учителя,
Да здравствует пятый класс,
Пришла перемене пора!

ПРАЗДНИК «Прощание с начальной школой».
Ведущий 1
Мы приветствуем гостей
Дорогих учителей,
Всех знакомых, незнакомых
И серьёзных и весёлых.
4 класс, 4 класс,
Пригласил на праздник вас.
Ведущий 2
День сегодня совсем особенный,
Собрались мы сюда, друзья,
Чтоб проститься с начальною школою
Это сделаем вы и я.
Программу праздника открывает песня в исполнении выпускников "Маленькая страна".
Учитель.
- Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Сегодня мы здесь собрались
на необычный праздник, который называется «В добрый путь», где вы
прощаетесь с первой, самой начальной ступенькой вашей школьной жизни.
Кажется, совсем недавно вы пришли в 1 класс - маленькими, робкими,
неумелыми. И вот незаметно пролетели 4 года. Всё это время мы вместе
поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний.
- За это время мы успели подружиться, привыкнуть друг к другу. Наверное, у нас будет ещё много выпусков, много учеников, но мы будем помнить каждого из вас, потому что за 4 года, проведённых вместе, ученики становятся такими же дорогими, как и родные дети. Конечно, в нашей школьной жизни было не всегда всё гладко, возникали и проблемы, но в памяти останется только всё самое хорошее, то лучшее, что есть в каждом из вас.
- За 4 года мы с вами провели много интересных мероприятий, уроков.
Одним словом, есть, что вспомнить.
- Так давайте вспомним, с чего всё начиналось.
1. Вот пришли мы на праздник весёлый,
Но немножко, конечно, печальный -
Мы прощаемся нынче со школой,
С нашей милою школой начальной.
2. Собрались здесь четвёртые классы
Нашей первой школы родной.
И любимых родителей наших
Пригласили на выпускной.
3. Для концерта у нас всё готово -
Много песен и шуток весёлых.
Но сначала решили мы слово
Предоставить директору школы.
(Выступление директора школы, вручение похвальных листов, грамот, благодарственных писем.)
Ученик 1
Самый трудный 1 класс!
Всех труднее 1 класс!
Потому что в 1 класс мы пришли ведь в 1 раз!
Ученик 2
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу
В свой самый лучший 1 класс!
Ученик 3
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Ученик 4
Папе, маме, бабушке всё я рассказала:
Как мы шли под музыку из большого зала,
Как потом мы в классе хорошо сидели,
И как на учительницу детки все глядели,
И как нашей учительнице хором отвечали,
Как мы наши парты путали вначале.
Ученик 5
Как писали палочки, рисовали вазу,
И стихи про школу выучили сразу.
Ученик 6
Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс.
Нам букварь с карандашами
Подарили в 1 раз.
С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
(ПЕСНЯ «Нагружать всё больше нас»)
Первый урок - МАТЕМАТИКА (звенит звонок на урок)
Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо, прежде всего, математику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка, друзья,
Где бы вам не пригодилась математика.
И прекрасна и сильна
Математики страна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо,
А детишкам — шоколада,
Сколько звёзд на небесах
И веснушек на носах!
Математика повсюду.
Глазом только поведёшь —
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь. .
(Ребята поют на мотив " По секрету всему свету")
Сценка "Правильный ответ" (И. Бутман)
Действующие лица: учитель и ученик Петров
Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Михаил Иванович?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.
Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Сидорову.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!
(Песня « Погоня») - перемена (звенит звонок)
Усталость забыта.
Уроку конец
Ребята сорвались
С цепи, наконец.
Не стой на дороге,
А то пропадешь.
Несутся, несутся, несутся, несутся
И их не уймешь.
Второй урок - Русский (звенит звонок)
Грамматика, грамматика —
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё:
Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днём рожденья не поздравить!
Люблю тебя грамматика
Ты умная, но строгая,
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я.
(Песня"Чунга-Чанга")
На уроке снова я сижу.
От окна я глаз не отвожу.
Там уже весна, звенят ручьи,
Ну а мне твердят, учи, учи.
Припев:
Надоели мне склоненья
Надоели мне спряженья,
Надоели мне наречья и глаголы.
Надоело мне учиться,
Я хочу летать как птица,
Эх, скорей бы мне закончить эту школу.
Надоело буквы мне писать,
Надоело. Мне пойти бы мячик погонять,
Не надоело. Я тихонько ручкою стучу,
Все стучу. Орфограммы, правила учу. Но не хочу.
Припев: ----
Сценка "На уроках русского языка"
Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.
Ученик Иванов (тянет руку и кричит): Марь Иванна, я буду первым, ставьте мне сразу три!
Учитель: Твоё сочинение о собаке, Петров, слово в слово похоже на сочинение Иванова!
Ученик Петров: Марь Иванна, так мы же с Ивановым живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!
Учитель: У тебя, Сидоров, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?
Ученик Сидоров: А потому что папу срочно вызвали на работу!
Учитель: Кошкин, признайся, кто тебе написал сочинение?
Ученик Кошкин: Не знаю. Я рано лёг спать.
Учитель: А что касается тебя, Клевцов, то пусть завтра ко мне зайдёт твой дедушка!
Ученик Клевцов: Дедушка? Может быть, папа?
Учитель: Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие грубые ошибки допускает его сын, когда пишет за тебя сочинение.
Учитель: Какого рода слово «яйцо», Синичкин?
Ученик Синичкин: Никакого.
Учитель: Почему же?
Ученик Синичкин: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.
(Песня «Погоня») -звенит звонок на перемену
И вновь перемена,
Волнуется класс.
Чем повар сегодня
порадует нас?
Нам каши не надо,
Пюре не хотим.
Давайте нам кексов, пирожных давайте,
А то вас съедим.
Звенит звонок на 3 урок чтения
Чтение.
Чтение — прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.
Песня ("Как львенок и черепаха пели песенку")
Я на чтении сижу,
Долго в книгу я гляжу.
Все сижу и гляжу,
Смысла в ней не нахожу.
Мне бы комикс почитать,
Поиграть и помечтать.
Ну а здесь я сижу
И в учебник все гляжу.
Я учу и так и сяк,
Не влезает мысль никак
Я зубрю и зубрю,
Но запомнить не могу.
(Песня "Погоня") -звенит звонок на перемену
Прошло три урока
Пора нам опять
Откинув тетрадки
идти отдыхать.
Кричать и носиться
мы не устаем.
У нас перемена,
у нас перемена,
Нам все нипочем.

В нашей веселой школе на перемене мы сыграем с вами в игру «Это я»!
Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
или, топая ногами, говорите: «И не я, и не я, и не все мои друзья».
Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!»
Топая ногами - «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!». Итак, начинаем:
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я...)
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)
Кто мороза не боится, на коньках бежит как птица?! (Это я...)
Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я...)
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)
Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?! (Нет, не я...)
Кто домашний свой урок Выполняет точно в срок?! (Это я...)
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)
Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)
Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)
Звенит звонок на 4 урок ПРИРОДОВЕДЕНИЯ
на уроках природоведения.
Чтобы видеть, есть глаза,
В них порой блеснет слеза.
Есть характер, кожа, волос,
Нервы, чувства, сон и голос.
Чтобы слушать — уши есть,
Лишь бы доброй стала весть...
Ученик.
Есть скелет, желудок, мозг,
Место мягкое... для розг!
Память есть и аппетит,
Мысль, что молнией летит...
Заложила в нас природа
Все для продолженья рода...
Покоритель гор и рек —
Это гордый человек!
Сценка "На уроках природоведения"
Действующие лица: учитель и ученики класса
Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Косичкина!
Ученица Косичкина: Это такие леса, в которых... хорошо дремать.
Учитель: Симакова, назови, пожалуйста, части цветка.
Ученица Симакова: Лепестки, стебель, горшок.
Учитель: Петров, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?
Ученик Петухов: «Лягушка-путешественница»
Ученик Зайцев тянет руку.
Учитель: Что тебе, Зайцев? Что-то хочешь спросить?
Ученик Зайцев: Марь Иванна, правда, что люди от обезьяны произошли?
Учитель: Правда.
Ученик Зайцев: То-то я смотрю: обезьян так мало стало!
Учитель: Козявин, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?
Ученик Козявин: Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.
Учитель: К доске пойдёт... Мешков и расскажет нам о крокодиле.
Ученик Мешков (выйдя к доске): Длина крокодила от головы до хвоста - пять метров, а от хвоста до головы - семь метров.
Учитель: Подумай, что ты говоришь! Разве так бывает?
Ученик Мешков: Бывает! Например, от понедельника до среды - два дня, а от среды до понедельника - пять!
Учитель: Почему ты, Синичкин, каждую минуту смотришь на часы.
Ученик Синичкин: Потому что я ужасно беспокоюсь, как бы звонок не прервал потрясающе интересный урок.
Учитель: Ребята, кто ответит, куда летит птица с соломинкой в клюве?
Ученик Белков тянет руку выше всех.
Учитель: Попытайся, Белков.
Ученик Белков: В коктейль-бар, Марь Иванна.
Учитель: Теплякова, какие зубы появляются у человека последними?
Ученица Теплякова: Вставные, Марь Иванна.
Звенит звонок на перемену.
Перемена
Прозвенел звонок веселый,
Он зовет детишек в класс...
Он же, кстати, отпускает
Отдохнуть немного нас
Давайте с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы будите отвечать только "ДА" или "НЕТ". Согласны? Тогда начнем!
Друга выручим всегда? Да!
Врать не будем никогда? Да!
В классе списывать ответ? Нет!
Кинуть камень кошке вслед? Нет!
Брать в автобусе билет? Нет!
Ай-ай-ай! Как это "нет"?
Надо брать билет всегда? Да!
Не робеть, когда беда? Да!
Не жалеть для дел труда? Да!


Грязь смывать без следа? Да!
Солнце, воздух и вода? Да!
Мы лентяям шлем привет? Нет!
А тем, кто трудится всегда? Да!
Рук не мыть, когда обед? Нет!
Как же это "не мыть"? Мыть обязательно!
Грязь смывать без следа? Да!
Солнце, воздух и вода? Да!
Звенит звонок на 5 урок ФИЗКУЛЬТУРА
Дружно хором говорим
Физруку «Спасибо»
Мы любой рекорд побьем
В этом наша сила!
Инсценировка стихотворения «Физкультура». Под песню В. Высоцкого «Зарядка» группа детей выполняет в спортивной форме гимнастические упражнения.
Ученик.
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Все.
Физ, и -куль, и -ту, и -ра.
Ученик.
Руки вверх, руки вниз.
Все.
Это — физ-,
Ученик.
Крутим шею словно руль,
Все.
Это — куль-
Ученик.
Ловко прыгай в высоту.
Все.
Это — ту-
Ученик.
Бегай полчаса с утра.
Все.
Это — ра!
Ученик.
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым.
Плюс — хорошая фигура.
Вот что значит:
Все.
Физ-куль-ту-ра!.
Учителю НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
Немецкий дружно изучали
Старались изъясняться и писать
Ах, как же трудно нам порой бывало
Переводить, читать
Рассказы по-немецки составлять
Учителю МУЗЫКИ
Вы учили нас искусство понимать,
И различать красу и музыки творение,
Певцов и композиторов теперь
Мы слушаем с великим упоением

(Из кф "Крошка Енот" "От улыбки...")
Вот еще один закончен школьный день
И пора нам ненадолго расставаться,
И хотя уроки делать будет лень,
Но ведь завтра снова в школу собираться.
Припев: Будут снова нас учить
Как на белом свете жить,
Будут снова нас учить спрягать глаголы.
С голубого ручейка
Начинается река.
Ну а школьник начинается со школы
Частушки школьные.
1.Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос гнетет,
Скоро ли каникулы.
2.На уроках наша Лена
Не поет и не шумит,
Но визжит на переменах
И гремит, как динамит.
3.Оттого жует подушку
Катя на кровати,
Что творожные ватрушки
Снятся ночью Кате.
4.Наш Семен и там и тут
Всех перебивает,
А Семена перебьют,
Он переживает.
5.Потеряла ручку Зина,
А тетрадку Слава,
Отгадайте, кто разиня,
Кто из них раззява?
6.Грязный Паша смотрит гордо
На ребят по праву.
Просто Паша — мастер спорта
По прыжкам в канаву.
7.В нашем классе все ребята
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет,
Лишь бы не учиться.
8.А еще ребята есть
Книжки не читают
И поэтому они
Ничего не знают.
9.А столовая у нас
словно поле битвы.
Не успел схватить банан,
Получай по тыкве.
10.Что за шепот слышен в классе?
Кто нам так мешает?
Это просто кто-то с кем-то
Что-то обсуждает.
11.Ну а мальчики у нас
Просто забияки.
Шторы рвут, столы крушат
Сильные вояки.
12.Сережку вызвали к доске,
Но молчит Сережка,
Потому, что весь урок
Он смотрел в окошко.
13.Дима слух развил хороший.
Может без опаски
Слушать стоя у доски,
С дальних парт подсказки. .
14.Папа пишет сочиненье,
Дед решает уравненье,
Все с уроками сидят-
Вот семейный наш подряд.
15.Видик ночью посмотрел
Третьеклассник Коля
А на утро захрапел
На уроке в школе.
16.Каждый день как в бой идет
Мой приятель Коля.
А учеба не идет,
Тому причина - Оля!
17.Николай пример решал,
А Сергей ему мешал.
Вот, ребята, вам пример,
Как нельзя решать пример!
18.Горе горькое у Тани,
Веем Танюшу жалко -
Из дыры в ее кармане
Выпала шпаргалка.
19.Николай пример решал,
А Сергей ему мешал.
Вот, ребята, всем пример,
Как нельзя решать пример.
20.Коля вышел отвечать,
Но не знал, с чего начать.
Час молчал, потом изрек:
«Анна Павловна, звонок».
21.Петя с музыки сбежал,
На ботанику попал.
Был ответ его не плох:
До, ре, ми, фасоль, горох.

22.Очень быстро разучили
Юля с Катей новый стих.
А четверку получили,
К сожаленью, на двоих.
23.Наш Андрей на той неделе
Сдал учителю тетрадь.
Тот не знает, что с ней делать —
Чистить, мыть или стирать.
24.Как-то Оля получила
Сашину записку,
Одолжи мне на диктант
Ручку-самописку.
25.Утомился наш дружок,
От урока просто взмок.
Почему он так устал? -
Весь урок звонок он ждал.
26.Все частушки перепели,
Думаем, что хороши,
Так похлопайте дружнее,
Мы старались от души.

Слово для поздравления учителя предоставляется нашим дорогим родителям.
Пролетела начальная школа
Вереницею солнечных дней,
Вы сегодня в открытое море
Отпускаете наших детей.
Вместе с вами они начинали
Сами думать, читать и писать,
Вы частенько им нас заменяли,
После школы вы с ними играли
И ходили гулять.
А сегодня нам грустно немного:
Расставанье пришло...
Ждёт детишек большая дорога,
И без вас будет нам нелегко,
Потому что за три этих года
Все мы стали семьёй,
А теперь в ваших школьных заботах
Будет кто-то другой...
Мы вам очень за всё благодарны
И, прощаясь, хотим пожелать
Быть прекрасной такой, как сейчас вы
И, почаще о нас вспоминать!

Дорогие мои мамы и папы!
Трудно выразить словами
Всю признательность свою
За внимание и заботу
Вам «Спасибо» говорю.
Почему же так выходит?
Годами ль я не дорожу?
В пятый мой четвертый переходит,
Я снова в первый прихожу.
Опять начну я все сначала
И повторенья не боюсь.
В десятки раз, как второгодник
Я в каждом классе остаюсь.
Но все иначе, по - другому.
И много новых лиц и глаз
Учитель - вечный второгодник -
Приходит снова в первый класс.
Знать суждено нам быть такими,
До пенсии юными живем.
И умираем молодыми,
Забыв о возрасте своем.
В конце прогрмаммы можно торжественно прочитать клятву!!
Ведущий:Внимание! Внимание! Наступает торжественный момент! Сейчас вы должны дать «Клятву пятиклассника». Всех будущих пятиклассников просим встать.
Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей -тружеников торжественно клянусь:
1.У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. (КЛЯНЕМСЯ)
2. Не доводить учителей до температуры кипения-100 градусов. (КЛЯНЕМСЯ)
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60км\ч при передвижении по школьным коридорам! (КЛЯНЕМСЯ)
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.(КЛЯНЕМСЯ)
5. Плавать на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.(КЛЯНЕМСЯ)
6. Быть достойными своих учителей! Клянемся! Клянемся! Клянемся
КОНЕЦ
Жизнь перед нами долгая, большая
И мы в начале нового пути
Учительница наша дорогая
Вы помогли дорогу нам найти
Вы нас прощать, дружить учили,
Быть честными и добрыми людьми.
Вы нас как собственных детей любили,
И навсегда запомните детьми.

1-й ученик.
Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы сумки под мышку
И мчимся вприпрыжку.
И дружно шагаем за школьный порог.
2-й ученик.
А там за порогом, листвой шевеля,
Качаются клены, шумят тополя.
И значит все это, что начато лето.
Что нас ожидают леса и поля.
3-й ученик.
Но где бы я ни был, куда бы ни шел.
Каких бы я новых друзей ни нашел,
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в 5-й я класс перешел.
4-йученик.
Мы со школой начальной прощаемся,
Расстаемся, увы навсегда.
В сентябре мы снова встречаемся,
Будет средняя школа тогда.
5-йученик.
Солнце светит очень ярко,
И ликует детвора.
Школьный год уж за горами,
А каникулам УРА!
6-йученик.
Мы их очень долго ждали
Думали, что не придут.
Не успели оглянуться,
А они уж тут как тут.
7-йученик.
Целый год мы занимались,
Проходя учебный путь.
Силы все мы исчерпали,
Пришло время отдохнуть.
8-йученик.
Лета красного дождались,
Май закончился, друзья,
Школьный год уж за горами,
А каникулам УРА!

Учитель: (конец)
Наш праздник подошёл к концу.
Но как-то грустно и печально,
Что покидаете вы нас.
Когда вас мамы приводили,
Совсем вы маленькими были,
Какие взрослые сейчас!
Мы знаем в своей жизни новой
Вы вспомните про свой первый класс.
И может быть, в осенний холод,
Пятёркой новою гордясь,
Вы прибежите к нам - и скоро
Порадуете, дети, нас.
Пройдут года, ты станешь взрослой
И часто будешь вспоминать,
Как было хорошо и просто
По школе вместе нам шагать.
песня «Наш сосед» -
Да, друзья, 4 года незаметно пронеслись
Были мы лишь первоклашки, а теперь вот подросли.
Повзрослели, поумнели, словно розы расцвели.
Знаний, навыков, умений много мы приобрели
2. школа наша дорогая, дом второй, священный храм.
Ты дала не только знанья, ты друзей дала всем нам.
Подарила педагогов и любимых классных мам.
Говорим спасибо школе и привет нижайший вам!

(звучит песня «Прощание с начальной школой»
на мотив песни А. Пахмутовой «До свидания, Москва»)
В нашей школе становится тише,
Слышно даже биенье сердец.
До свиданья, начальная школа,
Эта школа — дорога чудес.
Мы грустим, мы ревем, расставаясь,
Вспоминая счастливые дни,
Как пришли мы сюда малышами
И какими от вас мы ушли.
Припев:
Расстаются друзья,
Остается в сердце нежность.
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч!
В этом классе Вы с нами мечтали
И дорогою знаний вели,
Здесь друзей мы своих повстречали,
Здесь открытия делали мы.
Не грусти, наш учитель любимый,
Прибежим мы к тебе, и не раз,
Пусть придут нам на смену другие,
Мы такие одни лишь у Вас.
Припев:
Расстаются друзья,
Остается в сердце нежность.
Будем дружбу беречь,
до свиданья, до новых встреч!

Праздник

«Прощание с начальной школой».

Данная разработка предназначена для проведения праздника по случаю окончания начальной школы.

Праздник «Прощай, начальная школа» подводит итог важного периода школьной жизни. Этот праздник – прощание с первым учителем, с которым четыре года учащиеся были вместе.

Цель: подведение итогов развития коллектива учащихся и создание условий для дальнейшего совершенствования.

Задачи:

    Раскрыть личностные интересы учащихся (показать всех вместе и каждого в отдельности).
    2. Организовать психологически комфортную ситуацию для самораскрытия и творческого самовыражения личности.
    3. Определить степень удовлетворенности учащихся своим коллективом.

Оформление актового зала:

    Украшение сцены: корзина с цвет ами из воздушны х шар ов , на занавесях цветы из шаров, по нижней части сцены вырезанные тюльпаны. В вазах букеты сирени.

    Плакаты «Все порадуйтесь за нас – перешли мы в 5 класс!», «В добрый путь, пятиклассник!», «Счастливого плавания по волнам знаний!», «Будем помнить всегда мы начальную школу!», «Мы Вас никогда не забудем, наш первый, любимый Учитель!», «5 класс, 5 класс, что готовишь ты для нас?» , «До свидания, начальная школа!»

    Видео из школьной жизни нашего класса.

Составила: Гептинг Любовь Константиновна учитель начальных классов КГУ «Школа – лицей» города Лисаковска Костанайской области Республики Казахстан

май 2015 года

До начала праздника родители занимают места в зале. Выпускники за кулисами. Звучит лирическая музыка с постепенным переходом на более весёлый лад. Выходят ведущие .

Ведущий 1 . Приветствуем вас, родители!

Сегодня день может быть разным,

Но быть обязан он прекрасным!

Ведущий 2. Из года в год, из класса в класс

Ведёт неслышно время нас.

И час за часом, день за днём

Так незаметно мы растём…

Ведущий 1 . Четыре года мы в пути.

Всем вместе дружно в самый раз

Пора идти нам в пятый класс!

Ведущий 2. Итоги подводим учения в школе

И вспомним о том, что запомнилось более.

Но где же герои сегодняшней встречи?

Кому говорить будем страстные речи?

Ведущий 1. А ну, друзья, входите в зал,

Оставьте шутки и приколы!

Мы будем чествовать сейчас…

Вместе. Выпускников начальной школы.

(Дети выходят под мелодию « Школьная страна »)

Дети (хором):

Мы - 4 «А» класс!

Самый веселый!

Самый дружный!

Самый находчивый!

Самый талантливый!

Самый спортивный!

Немного озорной!

Но все - таки самый лучший класс! (хором)

( Идёт сопровождение видео из школьной жизни нашего класса)

Учитель: Дорогие ребята! Дорогие родители! Уважаемые гости! Сегодня у нас необычный день – прощание с начальной школой. Все мы немного волнуемся. И как не волноваться? Пролетело 4 года. Это много или мало?

4 года –это 48 месяцев, 1461 день, 35040 часов, 2.102.400 минут.

И как бы мы не решали вопрос, много это или мало, но это время прошло.

Кажется совсем недавно вы пришли в 1 класс: маленькие, робкие, держась за руки своих мам. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много утренников, праздников, крепко подружились.

И сегодня нам с вами немного грустно.

1 сентября у меня будут новые ученики, а у вас новые учителя. Мне бы очень хотелось, чтобы они вас любили. А любовь учителей вы заслужите прилежанием, хорошей учёбой, активностью и главное – исполнительностью.

Но на этом трудном пути, всегда и во всем с вами будут ваши родители. Они всегда подскажут, помогут советом, как выйти из трудной ситуации.

Да, пройдёт 3 месяца и вы опять встретитесь, придёте в школу на уроки, но в этот класс вы уже будете приходить только в гости.Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили эти первые 4 года в начальной школе, когда вы подружились, когда вы взрослели, умнели.Вы будете становиться старше, но пусть всегда в вас живет частица детства и пусть ваше будущее будет светлым и чистым.

Но грустных праздников не бывает, поэтому будем веселиться!

4 класса «А» в 5 класс»А» и вручить свидетельства об окончании начальной школы и памятные подарки.

(Вручение свидетельств и подаров)

1 ученик:

А чего грустить? Ведь у нас будут замечательные, добрые, отзывчивые, требовательные новые учителя. И еще у нас будет «классная мама». И любить они нас будут, как наши первые учителя. И мы их будем любить, как своих первых учителей.

2 ученик:

Сегодня мы прощаемся с начальной школой. А помните, как папы и мамы привели нас в школу? Это было 1 сентября 2011 года. Как мы боялись не найти свой класс!

3 ученик:

В тот день светило солнце горячо.

И осень шелестела за окном.

Учитель, положив мне руку на плечо, сказала:

«Ну, дружок, давай пойдем!»

4 ученик:

Мы были все смешными малышами.

Когда вошли впервые в этот класс,

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз.

5 ученик:

Хвалили нас и так, и сяк,

Не скоро наш запас иссяк!

Не скоро все кончается –

Учеба продолжается.

И 4 класс последний

Сегодня подошел.

6 ученик:

Опять в смятенье мамы,

Опять в волненье папы.

Кем вырастут их чады?

Кто будет их учить?

7 ученик:

Сегодня мы подстрижены,

Причесаны, прилизаны.

Должны переступать порог.

Как трудно! Кто б подумать мог!

8 ученик:

Все начинается со школьного звонка!

Дорога к звездам, тайны океана.

Все это будет поздно или рано,

Все это будет впереди, ребята, а пока…

(В исполнении детей песня «Маленькая страна»)

Есть за домами, за лесами

Маленькая страна.

Там люди с добрыми глазами,

Там жизнь любви полна.

В ней детям нравиться учиться,

Искать на вопрос ответ,

К знаниям каждый здесь стремиться,

В школу бежит чуть свет.

ПРИПЕВ:

Маленькая страна,

Маленькая страна,

Каждый расскажет и покажет-

Вот она, вот она!

Маленькая страна,

Маленькая страна,

Там, где душе светло и ясно,

Там, где всегда весна.

Весело в этой стране учиться,

Мил нам уютный класс,

Дорог и близок нам наш учитель,

Тепло он смотрит на нас.

Четыре года мы были вместе,

Пришел расставанья час,

Будут новые книжки и новые песни

В школьной стране у нас.

(В исполнении детей звучит песня «Чему учат в школе»)

9 ученик:

Ваше благородие, директор уважаемый!

Мы хотим признаться Вам в чувствах несгораемых.

Вы прощаться с нами рано не спешите

В пятый класс напутствием Вы нас проводите.

Вы прощаться с нами рано не спешите,

(Слово для поздравления и напутствия директору школы)

(В исполнении детей танец «Мы маленькие дети, нам хочется гулять»)

10 ученик:

Когда конфеты кончаются, очень все огорчаются.

И когда апельсины кончаются-

Тоже все огорчаются.

А когда уроки кончаются-

Редко кто огорчается:

Скорей во дворе встречаются,

В доспехи все облачаются,

Друг на друге скакать обучаются,

На качелях во всю качаются…

В общем, много чего приключается,

Когда уроки кончаются.

Но конфеты и апельсины

От уроков тем отличаются,

Что уж если они кончаются,

То уж точно - совсем кончаются…

Неизвестно, на сколько кончаются…

Это ж можно вообще отчаяться!

А уроки от апельсинов

Именно этим и отличаются,

Что никак до конца не кончаются-

Каждый день они снова случаются.

Даже лишние назначаются…

Вот ведь штука – то в чем заключается:

Нехорошо получается!

Ведущий 1 : Все эти 4 года за вас переживали и вместе с вами учились ваши мамы и папы. Может быть это было незаметно для вас тогда, но взгляните на них сейчас, они тоже прощаются со школой и с вашим детством.
Ведущий 2 :

На наш праздник на большой
Собрались мы всей семьёй,
Мамы плачут вон в стороне,
Папы улыбаются, не поймут -
Заботы с вами кончились
Или только начинаются.

Учитель родителям

Дорогие мои мамы и папы!
Трудно выразить словами
Всю признательность свою
За внимание и заботу
Вам «Спасибо» говорю.

Я мечтала, чтобы наши дети через 4 года стали самыми лучшими, самыми красивыми, самыми умными. Как вы думаете, мои мечты сбылись? Да, это теперь самый шумный, самый Ну почему же. Почему же так выходит?
Годами ль я не дорожу?
В пятый мой четвертый переходит,
Я снова в первый прихожу.
Опять начну я все сначала
И повторенья не боюсь.
В десятки раз, как второгодник
Я в каждом классе остаюсь.
Но все иначе, по – другому.
И много новых лиц и глаз
Учитель – вечный второгодник –
Приходит снова в первый класс.
Знать суждено нам быть такими,
До пенсии юными живем.
И умираем молодыми,
Забыв о возрасте своем.Спасибо вам, дорогие родители за то, что я всегда видела в вас поддержку, Вы молодцы, стремиться нужно всегда вперед, преодолевая трудности и преграды. Первую из них вы уже преодолели. Не бойтесь узнавать то, что вы еще не знаете…

Учитель:
Администрация КГУ «Школа – лицей» города Лисаковска и я с благодарим за всё то, что сделали для вас ваши родители и разрешите вручить благодарственные письма.(Вручение благодарственных писем родителям)

11 ученик: Совсем недавно в первый раз
Вели нас мамы в первый класс.
За руку мамы мы держались
Чуть-чуть немножечко боялись.
Мамы, милые, добрые мамы,
Вам хотим мы спасибо сказать
За заботу, за то, что вы с нами
Все готовы контрольные сдать.

12 ученик: Вы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли,
Все, чему нас в школе научили,
Все осилить вы нам помогли.
13 ученик: Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу и светлому дню -
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг
Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг!
14 ученик: А вот и папам нашим слово,
Быть может, вам оно не ново.
В дневник заглядывайте чаще
И в школу приходите к нам.
Хоть иногда смените маму,
Хоть в месяц раз нужны вы нам.
15 ученик: Сегодня мы спасибо говорим,

Конечно, и родителям своим.

Забота ваша, и вниманье, и терпенье

Так помогают нам всегда!

16 ученик: Но признаюсь я с сожаленьем:

Бываем глухи иногда

Мы к вашим просьбам и тревогам,

Сомненьям, горестным упрекам.

Непонимания стена

Вдруг вырастает между нами,

И кажется порою, что она

Не может рухнуть с помощью цунами.

17 ученик: А мы вас любим. Любим вас!

Но чувства часто держим под секретом,

И только сдержанность подчас

Мешает нам признаться в этом.

18 ученик: Вот они, те, кто сидел с нами над книгой,

Вот они, те, кто помог нам писать и считать…

За терпение, настойчивость и прилежание

Будем мы вас сейчас поздравлять…

(В подарок родителям музыкальный номер) Слово для поздравления родителям.

Родительские страдания.

В сентябре, ох, отправляли

В школу мы своих ребят.

Кто же их там пожалеет,

Коль заплачут, закричат?

Незаметно пролетели

Эти славные деньки.

Посмотри, как повзрослели

Наши дочки и сынки.

А у нас опять забота-

В пятый класс их передать.

Нам опять переживать.

Мы за лето отдохнем,

Сил поднаберемся.

А в начале сентября, ох!

За ремни возьмемся.

Все науки одолеем,

Вместе будем мучиться.

До семнадцати годов, ох!

Что – нибудь получится!

Учитель:

Уважаемые родители! Основные ваши страдания, конечно же, еще впереди. А сегодня ваши дети просто покидают начальную школу целыми и невредимыми, да еще и умными. Поэтому прошу вас всех подписать расписку в получении ваших детей.

Расписка родителей 4 «А» класса школы-лицея г. Лисаковска.

«Мы, нижеподписавшиеся родители сегодняшних выпускников начальной школы- гимназии города Лисаковска, выдаем расписку в том, что мы действительно получаем в 2015году своих детей, сданных в школу в 2011 году на хранение, воспитание и обучение. Претензий к школе не имеем.

Родительский комитет по приемке детей отмечает лишь одно обстоятельство: сдавали на хранение детей мелкоформатных, а получаете крупногабаритных. Их сложнее прокормить, одеть, обуть в условиях рыночных отношений. Но, тем не менее, глядя на довольные и сытые, красивые и одухотворенные лица детей, надейтесь на то, что полученные в начальной школе знания ваши дети умножат на благо общества, а общество, глядишь от этих благ что-нибудь выделит и родителям.

За этим и подписываемся: мамы, папы, дедушки, бабушки, родительский комитет по приемке детей».

(Мамы поют на мотив песни «Изгиб гитары желтой» (муз. и сл. О. Митяева). Родные наши дети,
вы лучшие на свете!
Вы – радость,
вы – надежда и вся,
вся наша жизнь!
И в этот день весенний
примите поздравленья –
Как здорово, что вы у нас
когда-то родились!
Вам знаний и уменья,
учителю – терпенья!
И чтобы все желанья
когда-нибудь сбылись.
Моргнуть мы не успели –
вы очень повзрослели.
Как здорово, что вы у нас
когда-то родились!

Правила ухода за выпускниками. – читает учитель

1.Устраивать «головомойку» данному изделию не рекомендуется.

2.Гладить разрешается, и как можно чаще, не обращая внимания на его поведение.

3.Использовать изделие «Выпускник» рекомендуется только по его прямому назначению: кормить, поить, прогуливать, развлекать и дать отоспаться после четырех лет недосыпания и прочих неудобств школьной жизни.

4.Если вы не будете бережно обращаться с изделием «Выпускник», то оно может испортиться: от гнева и обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы, и изделие утратит свою первоначальную привлекательность.

Учитель :

После такого трогательного момента я думаю, что у вас еще хватит сил, любви и терпения. Родители к клятве готовы?

Клятва родителей.
Детям в ученье поможем всегда. ДА!
Чтобы детьми была школа горда. ДА!
Нас не пугает задач чехарда. ДА!
Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!
Клянемся детей не лупить никогда. ДА!
Только слегка пожурить иногда. ДА!
Будем спокойны, как в речке вода. ДА!
Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!
Будем вставать по утрам в холода. ДА!
Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!
Когда ж завершится учебы пора,
Вместе с детьми погуляем тогда! ДА!

Ученик 19:
В сем сотрудникам спасибо!

Очень любим, любим вас!

И на память мы подарим

Поздравления от нас

(В подарок всем тацевальная пара дарит «Венский вальс»)

Поздравление от будущих первоклассников.

Мы, ваши младшие друзья,

Нам без вас никак нельзя.

Мы вам желаем дел чудесных,

Жизни полной, интересной.

Чтобы рядом вы шагали

И про нас не забывали.

Школу вы начальную закончили,

Переходите в среднее звено.

Даже все мальчишки напуганы,

Ведь, наверно, сложное оно.

Скатертью, скатертью дальний путь стелется

И упирается в синий небосвод.

Каждому, каждому в лучшее верится,

Катится, катится жизни колесо.

Будут ожиданья не напрасными.

Много ждет открытий впереди.

Будут все учителя прекрасными,

Лишь дорогой правильной иди.

(«Песня первоклассника» в исполнении малышей)

Ученик 20:

Мы помним год, и день, и час;

Когда звонок весёлый

Позвал учиться в первый класс,

В родную нашу школу.

И робость сразу же прошла,

И стала осень краше,

Когда с улыбкой в класс вошла

Учительница наша.

Мы с ней встречались поутру,

Спешившей на работу.

Она учила нас добру,

И грамоте, и счёту.

Она могла понять без слов

И нас умела слушать,

Вселяя веру и любовь

В распахнутую душу.

Как к солнцу тянется листва,

Тянулись к ней всегда мы,

И стали главными слова:

Учитель, Друг и Мама!

Пускай проносятся года -

Как отблеск дней далёких,

Мы не забудем никогда

Те первые уроки.

И, чтобы вновь увидеть Вас,

Услышать Ваше слово,

Мы все готовы в первый класс

Идти учиться снова!

Спасибо, наш первый учитель,

За Вашу заботу, терпение,

За Ваши задачи, примеры и сказки,

За знания и вдохновение.

(Дети и родители поздравляют свою первую учительницу).

(Музыкальный номер для первой учительницы в исполнении детей)

(Ответное слово для поздравления первой учительницы)

Учитель детям :

Я вас учила все четыре года

И Вам теперь прибавится заботы –

Пора вам в пятый класс переходить.

В пятом классе у вас появятся новые предметы. Но школа это не только учёба, но ещё и праздники, экскурсии, конкурсы, школьная дружба.

Знаю точно: эти дети

Были лучше всех на свете.

Хоть покинете мой класс

Не забуду дети вас.

Как учить, порой не знала,

За ошибки вас прощала.

Это мой, видно, грех –

Научила не всех.

Помню я вас смешных и маленьких,

Вам давалось все не легко.

Саши, Маши, Галеньки – наша школа рядом,

Будет все у вас хорошо.

Буду помнить ваши лица,

Пусть вам наша школа снится.

Здесь остались друзья,

Были мы как семья.

Только нас не подведите,

Русский с физикой учите.

Помните об одном:

Все дается с трудом.

Сегодня у нас в гостях учителя, которые будут учить вас в пятом классе. И я хочу обратиться к ним со словами:

(Обращение к учителям среднего звена)

Дорогие учителя среднего звена! Любите их, как я их всех любила!

И знаю я, что эта мысль – не новь.

Ведь так всегда на белом свете было:

Любовью отвечают на любовь.

Пускай они все разные такие

И трудно им на месте усидеть:

Весёлые, шальные, озорные…

И верю я, что так и будет впредь.

Ведь в нашей жизни всякое бывает –

Не торопитесь суд свой выносить.

Им, может, просто нашей дружбы не хватает,

Их, может, просто надо полюбить.

Я знаю, трудная у нас работа,

Но постарайтесь каждого понять.

Всех окружите Вы своей заботой,

Тогда Вам дети будут доверять!

( Песня в исполнении детей «Друзья » (На мотив п есенки ш офёра).

1 Солнце на дворе или хмурый денёчек-

Всё равно спешили мы в школу с тобой.

Быстро пролетели четыре годочка-

И сегодня первый наш бал выпускной.

Припев: Не страшны диктанты и изложенья

Справились с контрольными мы друзья!

Грызли мы гранит науки с рвеньем-

От души спасибо учителям!

2 Рисовали вместе, на танцы ходили,

Сквозь олимпиадные дебри прошли.

В конкурсах мы часто первыми были.

И свою учительницу не подвели.

Припев: Фестивали, конкурсы мы проводили,

Победила дружба у нас, как всегда.

Ну, как на лыжах все вместе ходили-

Верим, не забыть эти дни никогда!

Ведущий: Внимание! Наступает торжественный момент. Ребята, сейчас вы должны дать клятву пятиклассника.
Клятва пятиклассника.
Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!
2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100 С. Клянусь!
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянусь!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянусь!
5. Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь!
6. Быть достойным своих учителей. Клянусь!

(Дети танцуют школьный флешмоб)

Ученик 21:

Сегодня в этом праздничном зале
Какие только слова не звучали:
Мы благодарили и поздравляли,
Смеялись, пели и вспоминали…

Ученик 22:

Четыре класса будто бы сон пролетели,
Но сколько за них мы сумели, успели!
Взрослели дети, мужали папы,
Учились и подрастали мамы.
Ученик 23:

А помните, в первом, переживали:
Отдали своих малышей, отдали!
В чужие стены, в чужие руки,
На долгие годы, на верные муки!

Ученик 24:

Но время шло. И все чужое
За годы эти стало родное.
А дети наши – уже не дети,
И учат нас, как жить на свете.
Ученик 25:

Нам жаль, что годы так быстро мчатся,
Совсем не хочется расставаться!
Учитель печален, слезу скрыть не смеет,
Он о разлуке тоже жалеет.
Ученик 26:

И правда, очень грустно прощаться,
С тем Домом, где оставляем детство,
И долго мы будем еще возвращаться
Сюда, вспоминая все это сердцем…

Ученик 27:
Мы в классе нашем подружились,
Ходить без мамы научились.
И видим мы сейчас
Веселый, дружный
Но невсегда послушный
Четвертый, повзрослевший, класс.

Ученик 28:
2-й: Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы - сумки под мышку и мчимся вприпрыжку,
И дружно шагаем за школьный порог.

Ученик 29:
3-й: А там, за порогом, листвой шелестя,
Качаются клены, шумят тополя…
А значит все это, что началось лето,
Что нас ожидают леса и поля!

Ученик 30:
4-й: И где бы я ни был, куда бы ни шел,
Каких бы я новых друзей не нашел,
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в пятый класс перешел!

Ученик 30:
Мы прощаемся с 4 классом.

Лето! Лето! Мы рады тебе!

Отдохни от нас, милая школа,

Мы вернёмся к тебе в сентябре!

( Ребята исполняют песню на мелодию «Золотая свадьба» )

Праздник, праздник празднуем семьей, праздник, праздник, праздник выпускной.
В школе нашей нынче суета, крики шум у нас и всюду красота!
Бабушки, мамы и дедушки смотрят на взрослых ребят.

Повзрослели Ваши малыши, и теперь они - выпускники.
Посмотрите здесь они стоят, не кричат они и, вроде, не шалят!
Все мы немножко волнуемся, щеки румянцем горят.
Бабушки, мамы и дедушки смотрят на взрослых ребят…

(Ребята бросают в зал воздушные шары).

Ведущий 1:

Опять звенит для нас звонок,

Но это уж не на урок.

Настал прощальный, трогательный час.

Мы в зал вошли торжественно,

Нам всем должно быть весело,

Но грусть зачем-то прячется в глазах.

Ведущий 2:

Мы поднялись на первый свой Олимп,

На мир глядим торжественно и строго,

Пусть будет трудной школьная дорога,

Надеемся и верим – победим!

Источники

1. Е.А.Г альцова Сценарии развлекательных мероприятий для младших школьников. Издательство «Учитель» Волгоград.2008.

2.Е.М.Елизарова, Г.Н.Решетникова кале йдоскоп увлекательных мероприятий. Издательство «Учитель» Волгоград. 2009.

3.Е.В.Шаталова Праздничный калейдоскоп. Издательство «Учитель» Волгоград.2009.

Песня «Маленькая страна».

1 ученик:

4 года промелькнули,

Как чьи-то огромные крылья.

Незаметно, как все мы успели

Уже повзрослеть.

Мы уже не птенцы, что едва

Лишь глаза приоткрыли,

Мы стоим на ногах

И чуть-чуть можем в небо взлететь.

2 ученик

4 года - это срок,

Это наша прелюдия к жизни,

Это важный рубеж,

И для каждого это ступень.

И теперь не случайно

В нас грустные нотки запели:

Мы частичку себя

В первых классах

Оставим навек.

Учитель:

Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня мы все немного волнуемся: ведь сегодня у нас день прощания с начальной школой. 4 года мы вместе с вами поднимались самыми трудными ступеньками лестницы знаний: учились читать, писать, считать, дружить, учились жить по школьным правилам.

Все от А до Я в нашей жизни происходило за эти 4 года. Поэтому наша программа выпускного утренника так и называется «От А до Я».

На букву А есть удивительное слово - арифметика.

2856 уроков проучились мы вместе, выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в ваших головах, а некоторые до сих пор там не помещаются.

1896 часов вы провели за партой в школе.

82 года 7 месяцев и 14 дней - это наш общий возраст.

… метра … сантиметра - это наш общий рост, причем за 4 года обучения в начальной школе каждый вырос примерно на 15 сантиметров и поправился на 4 кг.

… кг … г - это наш общий вес.

1970 и более исписанных тетрадей и дневников и не каждый из них был показан родителям.

Сценка «Аптека».

Мама : Ну, давай, сынок, дневник, посмотрим, что там у тебя.

Сын: Я не могу сегодня тебе его показать.

Мама: Почему?

Сын: Аптека была закрыта.

Мама : А при чем тут аптека?

Сын: Как при чем? Катя сказала, что сегодня мой дневник можно показывать родителям только вместе с валерьянкой.

Мама: Валерьянки!

Учитель:

На нашем празднике валерьянки не понадобится, ведь следующая буква в алфавите - буква Б.

Это бальзам на душу, это особые слова благодарности родителям за воспитание своих детей. (вручаются родителям благодарственные письма).

Ученик 1

От всех нас грустных и смешливых,

Везучих, неудачливых,

Спокойных, очень озорных,

Но всех вам, знаем, дорогих,

Примите наш земной поклон.

Ученик 2

Папы и мамы, к вам обращаясь,

Хотим спасибо сегодня сказать.

Мы столько раз вас огорчали,

Но вы всегда прощали нас,

За седину, за все простите.

Мы крепко, крепко любим вас!

Расписка родителей с благодарностью школе

Мы, нижеподписавшиеся родители сегодняшних выпускников Мокро-Ельмутянской начальной школы, выдаем расписку в том, что действительно получаем в 2009 году назад своих детей, сданных в школы в 2005 году на хранение, воспитание и обучение. Претензий к школе нет, но есть благодарности, и очень большие.

Родительский комитет по приемке детей назад отмечает лишь одно обстоятельство: мы сдавали на хранение детей мелкоформатных, а получаем назад крупногабаритных - их сложно прокормить, обуть, одеть и дать дальнейшее образование в условиях рыночных отношений. Но, тем не менее, глядя на довольные, красивые и одухотворенные лица детей, мы надеемся на то, что полученные в начальной школе знания, наши дети скоро отдадут на благо общества, а общество, глядишь, от этих благ, что-нибудь выделит и родителям… За сим благодарим и подписываемся.

Мамы, папы, дяди, тети, бабушки и дедушки выпускников 4 класса начальной школы 2009 года.

Учитель:

Вот и здорово, вот и хорошо! Все мы вместе здесь собрались и благодарны друг другу. А вот и буква В (верная, всеобщая), а рядом буква Г (главная) и буква Д (это дневники, дроби, диктанты и сладкое слово детство).

Песня «Детство».

Учитель:

А на какой букве мы остановились?

Правильное на букве Е. Е - это есть, то есть кушать любят все особенно сладкое. Но сладкий стол у нас будет немножко позже.

Следующими идут буква Ж (это жизнь), а за нею и буква З (это знания). Сейчас мы их проверим:

- По какому адресу находится наша школа?

- В каком году она была открыта?

- Какой телефон в кабинете директора?

- Сколько входов и выходов в здании школы?

- Где в школе могут проходить уроки?

- Сколько ступенек у центрального входа?

Учитель :

А какая следующая буква?

Это буква К (класс)

Классная сценка.

Учитель: Максим, скажи-ка мне, сколько будет 7Х8?

Максим: 64.

Учитель : Сколько?

Максим: Ну, 49!

Учитель: Так, мне уже надоело! Ставлю тебе, Ляпунов, двойку, таблицу ты не выучил!

Максим: Умираю! (Падает)

Учитель : Ну, пожалуйста, не умирай! Ладно, поставлю тебе тройку.

Максим лежит.

Учитель : Ну, ладно, четверку!

Максим лежит.

Учитель: Ну, ладно, пятерку. (Плачет)

Максим: Маргарита Анатольевна! А вы говорили, я таблицу умножения не выучил (встает, гордый).

Конкурсы:

1. Узнай своих детей по коленочкам.

2. Кто дольше удержит карандаш на носу.

3. Кто из мам дольше прокрутит обруч.

Учитель:

П. Какое же самое любимое слово в начальной школе?

Ученики:

Перемена!

Учитель:

На переменах с нами происходят необыкновенные превращения.

Ученик :

Там, где были Ваня с Славкой,

Скачут Ниндзя-Черепашки,

Из-за шкафа кто-то вылез,

Оказалось - Диман Уиллис.

Подкручу-ка локон светлый смело,

Буду я как Юля Агилера.

Шаг, остановка, еще остановка.

Магомед - терминатор прошествовал ловко,

По макушке дневником ловлю щелчок,

Совершаю тут же квантовый скачок.

Кто в коридоре промчался, как рокер?

То на задании Славик Уокер.

Вышли дежурные, смотрятся браво.

Чем не стажеры в полиции нравов?

Где режиссеры?

Чего они ждут?

Ведь пропадает без нас Голливуд!

Учитель:

Родители не чуть не уступают в талантах своим детям. На букву Р - родительский сюрприз.

Родители экспромтом показывают сказку «Не рубите дерева, не рубите» (по мотивам песни группы «Любэ»).

Сказка-экспромт "Не рубите дерева, не рубите!"

Главные герои: Звонок, Занавес, Деревья в роще, Солнышко, Ветерок, Дровосеки, Листья, Птицы, Медведь, Волосы, Руки, Ноги, Тишина, Финал.

Раздается звонок к началу спектакля. Выбегает звонок и громко кричит: «Дзинь-дзинь-дзинь». Занавес открывается.

На середину выходит Занавес, вытянув руки в разные стороны, изображает, что его свернули в рулончик.

Жила-была на свете прекрасная Березовая Роща.

Появляется Солнышко, подходит вплотную к каждому Дереву и заглядывает в глаза.

Дул приветливый Ветерок и щекотал своим дыханием стволы Деревьев.

Выбегает Ветерок и мощно дует на Деревья, а потом может попробовать слегка их пощекотать, если не получит веткой по носу.

Но однажды появились в роще Дровосеки.

Приходят Дровосеки, скорчив страшные рожи.

Задрожали от страха Деревья (Деревья начинают биться в конвульсиях), и облетели с них все Листья.

Листья внезапно появляются на деревьях, а потом эффектно падают на пол.

Стали Дровосеки пилить и рубить Деревья.

Желательно пользоваться только бутафорскими пилами, без настоящих инструментов.

Одно выдернули из земли прямо с корнем.

Дровосеки отрывают Деревья от земли.

Возмутились лесные жители.

Прилетели Птицы и стали махать на Дровосеков своими крыльями.

Пришел Медведь и начал рычать на Дровосеков диким ревом. От ужаса у Дровосеков Волосы встали дыбом…

Над головой у Дровосеков появляются Волосы и начинают топорщиться во все стороны.

… задрожали Руки,

Выходят Руки, прислоняются к туловищу Дровосеков и начинают дрожать.

… и Ноги сами понесли их прочь.

Ноги подхватывают игроков и уносят со сцены.

И пришла в лес долгожданная Тишина.

Выходит вышибала Тишина и наводит тишину.

Лес вновь зажил привычной жизнью: Деревья шелестели Листьями под дуновением Ветерка, из-за деревьев приветливо светило солнце, на ветвях Деревьев пели Птицы, а Медведь лазил по Деревьям и собирал из ульев мед.

Всеобщая свалка, так как все персонажи пытаются разместиться вокруг мучеников Деревьев.

Выходит человек финал и жмет всем руки: «Финал, очень приятно, Финал».

Занавес закрывается.

Занавес выходит на сцену и разворачивается из рулончика обратно во всю ширину.

Учитель:

Буква С - это самая серьезная страница сегодняшнего собрания. Сейчас вручаются свидетельства об окончании начальной школы.

Учитель:

Буква У - это учитель.

Ну почему же так выходит -

Годами ль я не дорожу?

Четвертый в пятый переходит -

Я снова в первый прихожу,

Опять я все начну сначала

И повторенья не боюсь.

И пятый раз, как второгодник.

Я в первом классе остаюсь.

Но все иначе, по-другому,

Десятки новых лиц и глаз,

Ведь я учитель - вечный второгодник

Пойду я снова в первый класс.

Учитель:

Какая буква следующая? Буква Ф (физкультура), буква Х (хорошо).

А у нас на физкультуре

Много на дом задают,

Пока выучу ее - время кончилось мое!

Час качался я на стуле,

Кувыркался по ковру.

Два висел на ручке двери -

Только петельки скрипели.

«На ушах стоял» немного,

Друга вызвал на подмогу.

И четыре на двоих

Получили в школе вмиг.

«Люблю грозу в начале мая…»

Учу я стих и мне не лень,

Но вот запомнить не могу

Про резвый гром и ясный день.

Вот брат куда-то побежал.

«Куда ты, брат?» - ему сказал.

То зачесалась вдруг нога,

Но это, право, ерунда.

То телевизор я включил,

Но стих не сразу отложил.

Как я старался:

И в книгу носом упирался,

И ни на что не отвлекался.

Лишь по «каналам я скакал»

И очень скоро приустал.

И вдруг мне стало ясно,

Что мучился напрасно.

Любить грозу в начале мая -

Задача вышла непростая!

Учитель:

Следующая буква Ц (цифры).

В нашем классе Лена есть,

Юли две, и Слава.

Дима, Ваня, Магомед и Лиля,

Вместе дружная семья.

Вы, ребята, не зевайте.

Сколько в классе нас?

Считайте!

Учитель:

Какая следующая буква? Буква Ч (частушки).

Мы - веселые ребята,

Вам частушки пропоем,

Как в своей любимой школе

Замечательно живем.

Буквы в Ваниной тетрадке

Не стоят, как на параде.

Буквы прыгают и пляшут,

Ване хвостиками машут.

Я со стула вдруг упала,

Громко плакать начала,

Ну, а Слава так смеялся,

Что случилась с ним беда!

Мага в школу опоздал,

Но не скажет, что проспал,

Просто нынче, как на зло,

Слишком поздно рассвело.

Как-то раз учитель Диме

Объяснил, что знанья - свет.

Дима спать лег при свете,

А проснулся - знаний нет.

Дрессированных мартышек

Увидала Юля,

И теперь она мальчишек

Дрессирует в школе.

Лена кончила дела

Нынче раньше срока:

Сто косичек заплела

Всего за три урока.

Рассказать хочу я Юле,

К ней придвинувшись плечом,

О погоде, о футболе,

Да и мало ли о чем.

Мы спросили Лилечку:

Где взяла ты «двоечку»?

Лиля хмуро отвечает:

Всем «пятерок» не хватает!

Я учу уроки разом:

Русский, чтение - все сразу.

Все пишу в тетрадь одну,

Вундеркинд я по уму.

Получил вчера я тройку,

А потом схватил и двойку.

Получилось ровно пять,

Можно смело отдыхать!

В дневнике «исправил» двойку,

А в журнале не сумел.

Получил головомойку,

Говорят, что слишком смел.

Песни мы поем неплохо.

Дружба крепкая у нас.

Вместе с нами наша дружба

Переходит в пятый класс.

Учитель:

Следующая буква Ш (школа), а за нею буква Щ и буква Э (экзамены) и буква Ю (юмор).

Сценка "Бабушки тоже учатся"

На скамейке сидит бабушка и что-то решает, приговаривая вслух.

1 бабушка:

К ней подходит еще одна бабушка с учебниками в руках.

Ох, и трудная нынче в школе программа. Столько задают, что и отдохнуть некогда.

2 бабушка:

А вы в каком классе учитесь?

1 бабушка : Мы с внучком в третьем классе учимся.

2 бабушка : Мы тоже с внучкой третий класс заканчиваем. Хорошо, что скоро каникулы. Маленько отдохну от задачек да от письма.

1 бабушка : А вы, значит, тоже за внучку все уроки делаете? (Указывает на учебники)

2 бабушка : Ну что вы, что вы!.. Как можно!? Не все… Я только решаю, а переписывает она сама.

1 бабушка : Да мой-то тоже сам переписывает, да только невнимательно - ошибки делает, вот и приходится иногда писать самой. Ой! Заболталась я с вами совсем. Некогда мне - уроки учить надо. Если вовремя не сделаю, внучек сериал не даст посмотреть.

Обе бабушки вскакивают и разбегаются в разные стороны.

Учитель:

И последняя буква Я.

Грамоты.

Клятва вступления в ряды учеников средней школы

«Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей - мучеников, перед лицом учителей - тружеников торжественно клянусь:

1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.

2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100 С.

3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам!

4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.

5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.

6. Быть достойным своих учителей и родителей!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!».

Чтобы скачать материал или !