Схема предохранителей дэу нексия 16. Блок предохранителей дэу нексия. Схема электрооборудования Дэу Нексия
Дэу Нексия зависит комфорт водителя. Если машина прошла большое количество километров и отопление в салоне становится всё хуже и хуже, то следует вплотную заняться этой проблемой, т. к. в российские морозы ездить в холодном автомобиле некомфортно. Эту проблему можно исправить своими руками, не обращаясь в сервисные центры. Если салон автомобиля стал прогреваться хуже или вообще не прогревается, то этому есть несколько причин:
- завоздушен или засорился радиатор печки;
- заслонка горячий/холодный работает неправильно (не до конца закрывается и поэтому происходит смешивание холодного и горячего воздуха);
- низкий уровень охлаждающей жидкости (долить или заменить на свежую);
- заводской термостат стоит на 87 °C, а чтобы усилить агрегат, нужно заменить на 92 °C;
- сгорели предохранители или реле.
Рассмотрим последнюю причину. Следует регулярно проверять работу блока, где находятся все элементы. На автомобиле Nexia используется электрическое оборудование постоянного тока, его номинальное напряжение 12 вольт. На старых моделях авто до 2008 года печка очень слабая и очень часто требуется её ремонт. Причин поломок или плохого прогрева может быть несколько, самый распространённый - это неисправность в электрической составляющей автомобиля.
Местонахождение элементов
Все потребители электроэнергии (фары, печка, кондиционер, электробензонасос и другие) подключаются через реле.
Все электрические цепи в автомобиле Дэу Нексия защищены предохранителями. и предохранителей печки Дэу Нексия находится слева на панели приборов. Следует отметить, что на авто до 2008 г. выпуска он маркируется как 100, а после 2008 г. - 150. Но блоки совершенно идентичны, отличаются лишь доступом к ним, т. к. передняя панель у разных выпусков авто отличается.
Для доступа нужно снять крышку и на внутренней её стороне можно увидеть схему расположения всех элементов, в том числе и реле печки Нексия.
Иногда бывает, что первые три скорости у печки работают, а четвёртая - нет. Дело в том, что всего 4 скорости: с 1-й по 3-ю идут через сопротивление, а 4-я скорость - от аккумулятора, через реле. За отопление в автомобиле Нексия (вентилятор на 4 скорости) отвечает реле К12. Поэтому если не работает 4-я скорость, то нужно заменить элемент, если же он исправен, то причиной может быть неисправность реле.
Резистор находится под капотом на воздуховоде вентилятора и стоит около 500 р. Чтобы заменить резистор, нужно открутить кожух воздуховода на перегородке моторного отсека. Затем открутить крепёжный винт, отсоединить провода и снять резистор. Установка производится в обратном порядке.
Способы замены элементов
Если предохранитель сгорел, то его следует заменить на новый элемент той же мощности. Мощность указана на самой детали. Если предохранитель недавно уже заменялся, то причиной очередной поломки может быть короткое замыкание. Поэтому нужно сначала проверить проводку, из-за которой могло возникнуть замыкание, и устранить неисправность. Обычно провод или износился, или просто оборвался, поэтому, перед тем как на Дэу Нексия, следует заменить провод.
У сгоревшего элемента плавкая нить оборвалась или сгорела, но если ещё повреждён и пластиковый корпус, то это значит, что было короткое замыкание. Иногда бывает, что элемент на первый взгляд кажется работоспособным, но на самом деле внутри его нити соединение нарушено. Определить, работоспособен ли элемент, если это не видно визуально, можно при помощи специального прибора - омметра. Но также можно поставить новый элемент и проверить работу печки. Если всё работает, значит, предохранитель был неисправен.
Чтобы заменить реле, нужно действовать так же. Для этого нужно сначала определить его местонахождение, а затем осторожно извлечь, совершая движения вправо-влево, не повредив гнездо, и поставить новое.
А также для сохранения тепла в салоне можно дополнительно утеплить автомобиль. Это актуально для тех, кто проживает в северных районах России.
Если вы не знаете, Дэу Нексия, и причина её поломки неизвестна, то лучше обратиться в сервисный центр, где профессионалы помогут разобраться в существующей проблеме.
Блок предохранителей и реле установлен под защитной крышкой в панели приборов, слева от рулевой колонки. Для снятия крышки тянем ее на себя.
Перед началом работы снимаем клемму провода с «минусового» вывода аккумулятора. Перед заменой предохранителя устраняем причину его перегорания (заменяем неисправный прибор или устраняем неисправность в электропроводке). Новый предохранитель должен иметь ту же маркировку и цвет, что и заменяемый.
Обозначение |
Номинальный ток, А |
Защищаемые элементы |
ЭБУ (цепь от аккумулятора) |
||
Лампы габаритного света, фонари освещения номерного знака, подсветка комбинации приборов и органов управления |
||
Цепь реле системы зажигания |
||
Лампы дальнего света |
||
Лампа ближнего света в левой фаре. Электрокорректор левой фары |
||
Лампа ближнего света в правой фаре. Электрокорректор правой фары |
||
Топливный насос, форсунки системы впрыска топлива |
||
Лампы указателей поворота / аварийной сигнализации. Выключатель и лампы сигналов торможения |
||
Электродвигатель очистителя ветрового стекла |
||
Электропривод крышки лючка горловины топливного бака, блок управления АБС, иммобилайзер |
||
Реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера |
||
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (малая скорость) |
||
Лампы света заднего хода, цепь генератора, комбинация приборов, прикуриватель, звуковой мелодичный сигнал, часы |
||
Звуковой сигнал, реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения (высокая скорость) |
||
Лампа плафона освещения салона, лампа плафона освещения багажника, электродвигатель привода антенны (опция), аварийная сигнализация |
||
Мотор-редукторы электростеклоподъемников (опция) |
||
Аудиосистема (цепь от выключателя зажигания) |
||
Управление замком крышки багажника, таймер электрообогрева заднего стекла, центральный замок, аудиосистема (цепь от аккумулятора) |
||
Реле 4-й скорости электродвигателя вентилятора отопителя |
||
Лампы противотуманных фар |
От работоспособности предохранителей зависит не только функционирование электрооборудования, но и транспортного средства в целом. Поэтому время от времени нужно делать проверку блока, даже если все элементы системы работают нормально. В этой статье мы расскажем вам, где находятся предохранители Daewoo Nexia и как произвести их замену в случае необходимости.
[ Скрыть ]
Расположение и электросхема
На модели Nexia применяется электрическое оборудование постоянного тока, номинальное напряжение которого составляет 12 вольт. Все потребители энергии в данном транспортном средстве подключаются по одному принципу. В частности, отрицательные выводы оборудования соединены массой (то есть подключены к кузову машины) которая, в свою очередь, выполняет функцию второго провода. Само питание всех приборов происходит от двух источников: если двигатель не работает, то от АКБ (аккумулятора), если работает, то от генератора.
Блок предохранителей (далее — БП) и реле в автомобиле Daewoo Nexia находится в нижней части торпеды машины. В частности, он расположен с левой стороны панели приборов. В транспортных средствах до 2008 года выпуска БП обозначаются маркировкой N100, а в более молодых машинах — N150. Сразу же скажем вам, что по своей конструкции, схеме и назначению компонентов БП абсолютно одинаковые. Разница заключается только в доступе к ним из-за конструктивных особенностей торпеды.
Вашему вниманию представлена схема БП и реле с описанием всех элементов.
Схема БП для автомобилей Daewoo Nexia — на ней указаны номера всех компонентов блока и реле
Также вам может пригодиться описание реле.
Номер детали | Предназначение |
К1 | Это реле отвечает за работоспособность вентиляционного устройства охладительной системы. В частности, это реле называют «реле высокой скорости вращения вентилятора». |
К2 | Этот элемент обеспечивает функционирование ламп . Соответственно, при его выходе из строя вы не сможете сигнализировать другим водителям о вашем намерении повернуть. |
КЗ | Отвечает на функционирование топливного насоса. Если это реле выйдет из строя, то работа бензонасоса будет невозможной, соответственно, не получится и запустить двигатель. |
К4 | Отвечает за функционирование передних и задних противотуманных фонарей. |
К5 | Обеспечивает работу габаритных ламп и «противотуманок». |
К6 | При поломке этого реле работа ламп головного света (отвечающего за ближний и дальний) будет невозможна. |
К7 | Поломка этого компонента, отвечающего за скорость работы вентилятора охладительной системы, свидетельствует о том, что возможен перегрев двигателя и, как следствие, его закипание. Данную деталь необходимо заменить сразу же, если она вышла из строя. |
К8 | Поломка этого реле свидетельствует о том, что не работает муфта компрессора . |
К9 | Отвечает за функционирование гудка рулевого колеса. |
К10 | Также обеспечивает работоспособность ламп головного света. |
К11 | Этот компонент обеспечивает работоспособность мелодичного сигнала (звук при открытии дверей, не застегнутых ремнях безопасности — в зависимости от комплектации). |
К12 | Реле отвечает за активацию четвертой скорости вентилятора отопительной системы. Если оно выйдет из строя, то при слишком низких температурах отопитель не сможет работать на полную. |
К13 | Обеспечивает работу система зажигания. При перегорании реле запуск мотора будет невозможен. |
К14 | Отвечает за устройство очистителя лобового стекла. |
К15 | Таймер обогрева заднего стекла. |
Процесс снятия и замены
Если требуется заменить предохранитель, то помните о том, что следует использовать новый элемент такой же мощности, как и сгоревший.
Конечно же, предохранители между собой взаимозаменяемы, однако, учитывайте тот факт, что разным цепям в проводке вашего автомобиля необходима разная защита. Если вы не знаете, какая мощность у выгоревшего элемента, то просто посмотрите на него: на детали указаны цифры, это и есть мощность.
В том случае, если вы недавно заменили элемент, но он практически сразу же вновь перегорел, то это может быть следствием короткого замыкания. Для начала нужно ликвидировать саму причину, то есть проверить участок проводки, за который отвечает реле или предохранитель, и избавиться от нее. На практике обычно основными причинами систематического выхода из строя элементов является оборвавшийся или износившийся провод. Поэтому перед заменой элемента его лучше будет заменить.
Также воздержитесь от установки самодельных устройств. Очень часто автомобилисты допускают такие ошибки, но ни к чему хорошему такие действия не приводят. Итак, приступим к замене предохранителей.
- Откройте капот вашей машины и найдите АКБ. Перед тем как лезть в блок, необходимо отключить аккумуляторную батарею, для этого скиньте минусовую клемму.
- Найдите место, где установлен ваш БП и снимите с него защитную пластиковую крышку.
- Затем вам нужно будет найти тот элемент, который, по вашему мнению, вышел из строя. Если у вас не работает печка или прикуриватель, то этот вовсе не значит, что вышел из строя именно предохранитель. Проблема в функционировании может заключаться непосредственно в самом устройстве. Тем не менее блок нужно проверить в первую очередь. Чтобы найти нужный вам предохранитель, вы можете воспользоваться схемой, предоставленной нашим сайтом или посмотреть на обратную сторону крышки. На ней нанесена съема БП с отвечающими за электрооборудование деталями.
- Если деталь действительно вышла из строя, то плавкая нить, находящаяся внутри нее, будет оборванной или перегоревшей. Но если вы заметили, что расплавился сам пластиковый корпус элемента, то это свидетельствует не только о его поломке, но и о коротком замыкании, в результате которого он расплавился. Также следует добавить, что иногда визуально деталь целая, хотя соединение внутри нити нарушено. Просто посмотрев на нее поломку выявить не получится. Тогда вам придется проверить состояние устройства при помощи специального прибора омметра или вставить в гнездо выгоревшего элемента новый. Демонтируйте деталь, используя специальные щипцы.
- Итак, установите на место устройство с необходимым номиналом. Как сказано выше, номинал (то есть цифры на предохранителе) должны совпадать. Проверьте работоспособность электрооборудования, функционирование которого до этого вас не устраивало.
- Чтобы произвести замену реле, следует действовать по аналогичной инструкции. Для начала определите, какое именно реле следует заменить. Извлеките его руками, одновременно потягивая вверх и вниз. Делайте это осторожно, чтобы не испортить гнездо. Чтобы проверить работоспособность реле, установите на его место то, в котором вы точно уверены, что оно рабочее.
- Проделав все работы по замене, установите на место крышку монтажного блока, после чего подключите аккумуляторную батарею.
Все началось при пробеге 55тыс.км, расплавилась контактная группа, заменил, откатал 1тыс.км, снова накрылась, вчера установил дополнительное разгрузочное реле "30-15" (Made in Italy) 30А, с керамической колодкой, КГ холодная как снег, но стало греться очень сильно реле (Для наглядности смочил палец слюной и дотронулся на 30 контакт реле, слюнки зашипели) реле чуть греется при выключенном оборудовании и нагревается по нарастающей по мере включения различных приборов, заметил что само ощутимо это ближний свет. Ближний свет подключен через КГ, но так как я её разгрузил греется сама реле, складывается впечатление что "+" на реле света идет с КГ "15" а катушка реле на подрулевой переключатель, правильно я мыслю?Собственно сам вопрос, где находится реле ближнего света, хочу попробовать запитать это реле от аккумулятора...
Если я не ошибаюсь то на схеме основные трассы "30", "15" и "15А" это те провода которые на КГ, на схеме видно что подключены реле к "30", а это основной провод который идет от АКБ, который всегда под напряжением. Каким образом выключается ближний свет когда выключаешь зажигание??? По логике если реле ближнего света запитано с "30" то должно быть 1 реле на подрулевой переключатель, 2е реле на КГ, но стоит только одна релюшка!!! Ведь напряжение большое, а на подрулевом переключателе тонкие провода, значит стоит реле 100%, тогда получается что "+" на это реле идет через КГ "15" по идеи ни через какой др контакт на КГ ближний свет не должен идти, т.к. при включеном ближнем свете греется именно "15". Поправьте если я где-то допустил ошибку и у меня не правильная логика.
Моя логика меня не подвела...
Сегодня ездил по делам путь в один конец составляет 7 км, первые 7 км ехал без фар, реле которым я разгрузил КГ чуть теплое, поехал обратно те же 7 км включил фары, по приезду реле нагрелось опять так же, что шипели слюнки на реле на контакте "30"Установка доп реле на КГ
Вот что получилось:
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ
Электрооборудование автомобиля выполнено по
однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей
электроэнергии соединены с «массой»: кузовом и основными агрегатами,
которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть - постоянного
тока, с номинальным напряжением 12 В. При неработающем двигателе
включенные потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска
двигателя - от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и
электронным регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная
батарея заряжается. Большая часть электрических цепей защищена плавкими
предохранителями. Мощные потребители (фары, электродвигатель вентилятора
системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.
Предохранители и реле находятся в монтажном блоке.
Дэу Нексия (до 2008 года). МОНТАЖНЫЙ БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ
Для доступа к монтажному блоку снимаем защитную крышку в панели приборов (см. «Предохранители и реле системы управления», с. 79).
На внутренней стороне крышки монтажного блока приведена схема расположения предохранителей и реле в блоке. Номинал предохранителей, защищаемые ими цепи и назначение реле приведены в таблицах. Расположение предохранителей и реле в монтажном блоке см. на фото ниже.
Прежде чем установить новый предохранитель взамен перегоревшего, выясните и устраните причину его перегорания. Не используйте предохранители увеличенного номинала или самодельные - это может привести к перегоранию дорожек печатной платы блока, а возможно, и к пожару.
Назначение реле в монтажном блоке
|
Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
Обозначение предохранителя |
Номинальный ток, А |
Защищаемые цепи |
ЭБУ (цепь от батареи) |
||
Лампы габаритного света, фонари освещения номерного знака |
||
Надувная подушка безопасности |
||
Дальний свет фар |
||
Левая фара (ближний свет) Электропривод регулятора направления светового пучка левой фары |
||
Правая фара (ближний свет) Электропривод регулятора направления светового пучка правой фары |
||
Электробензонасос, топливные оорсунки |
||
Указатели поворота, аварийная сигнализация Выключатель и лампы сигналов торможения |
||
Стеклоочиститель ветрового стекла |
||
Привод крышки лючка горловины топливного бака, АБС, иммобилайзер |
||
Реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера |
||
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (низкая скорость) |
||
Лампы света заднего хода, цепь генератора, комбинация приборов, прикуриватель, звуковой мелодичный сигнал |
||
Звуковой сигнал, реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения (высокая скорость) |
||
Часы с индикацией, плафон освещения салона Фонарь освещения багажника, электродвигатель привода антенны |
||
Моторедукторы стеклоподъемников |
||
Автомагнитола (цепь от замка зажигания) |
||