Когда открывают мотосезон. Ограничения мотосезона. Какие поправки в ПДД заработали в апреле? Почему Швеция прекратила преследование Ассанжа

Пережидать шесть месяцев снегопадов и морозов для фанатов «ветра в лицо» не так просто, поэтому как только температура переваливает за плюс 5 градусов, большие города заполняются мотоциклами и их счастливыми владельцами. Но с началом нового сезона вступили поправки в правила, способные подпортить им праздник «встречи весны».

Без пассажира

Обсуждения ужесточения наказания для мотоциклистов идут уже несколько лет. Зачастую разбиваются молодые люди, только что усевшиеся в седло мотоцикла, а также их подруги, отважившиеся испытать всплеск адреналина. Но первые робкие шаги по ограничению подобных забав предприняты в этом апреле.

Поправки направлены против «молодежи», имеющей стаж вождения менее двух лет. Считается, что для достижения твердых навыков в езде на мотоцикле водитель должен проехать не менее 20 тыс. км, что и складывается примерно в два летних сезона.

Водителям-новичкам запретят перевозить друзей на заднем сиденье. Обычно при падении пассажир получает более сильные травмы, из-за чего опытность водителя здесь наиболее критична. Он должен для начала сам набить шишки и научиться избегать ДТП.

Новичков предлагается отлавливать с помощью даты выдачи прав. Если с момента получения удостоверения прошло два года, то водитель вступает в клуб полноценных мотоциклистов. За нарушение требования правил мотоциклистам грозит штраф в 500 рублей.

Разработчики поправок не скрывают, что такая мера не дает полной гарантии защиты от неопытности, так как человек может ни дня не ездить на двухколесном агрегате, а затем сразу взяться за ручки тяжелого байка. Но более действенного юридического механизма контроля за опытностью пока не существует.

Высказывались предложения ограничить для неопытных мотоциклистов еще и скоростной режим, но такая инициатива не прошла из-за невозможности дистанционно определить стаж вождения. В общественной палате обсуждалась возможность ограничения продажи мощных тяжелых мотоциклов для лиц с недостаточным стажем, однако этот вопрос пока решили отложить на другое время. По крайней мере, представителям МВД это ограничение не кажется противоестественным.

Быстрее потока

А вот на автострадах для мотоциклов дали послабление. Скоростной порог для них увеличен и сравнялся с автомобильным. Если раньше мотоциклистам запрещалось разгоняться свыше 90 км/ч, то сейчас можно лететь и 110 км/ч. Автострады помечаются специальными знаками с изображением дороги с двумя путепроводами на зеленом фоне. Что же касается обычных междугородних магистралей, то на них ограничение скорости прежнее — 90 км/ч для всех видов транспорта.

Кроме того, не требуется вывешивать на мотоциклах и наклейки «Начинающий водитель», представляющий из себя желтый квадрат с восклицательным знаком. Ранее ее требовали размещать на мопедах, и вот теперь законодательно отменили из-за дефицита свободного места. Размещать их просто негде.

Борцы за безопасность из общественной палаты так же высказали пожелания в отношении неписаных правил между автомобилистами и мотоциклистами. Начало нового мотосезона всегда чревато неожиданностями. Водители за полгода разучились видеть в зеркалах приближающихся байкеров, а значит, нередко предпринимают маневры, опасные для других участников движения.

В этом отношении следует помнить, что на многополосных дорогах мотоциклисты обычно ездят справа от левого ряда. Это самое безопасное место для них, так как здесь меньше перестроений транспорта. Обочина и выделенная полоса А считаются самыми травмоемкими, так как там велик риск столкнуться с поворачивающими направо машинами или, наоборот, выруливающими с примыкающих территорий.

Участники обсуждений и сотрудники ГИБДД рекомендуют мотоциклистам держать скорость не выше скорости потока на 10-20 км/ч, но в рамках правил. Если же образовался глухой затор, то в междурядье лучше не ездить быстрее 40 км/ч. Однако мотоциклистов уже предупреждают, что с введением наказания за «опасное вождение» за езду между полос начнут наказывать штрафом в 5 тыс. руб.

1. Откройте сезон чуть позже

Много копий сломано на тему того, когда и как следует открывать сезон. Универсальное правило, которое подойдёт большинству мотоциклистов - не выкатываться, пока не наступит стабильный «плюс», по крайней мере днём.

Но даже при кажущейся тёплой погоде, асфальт всё равно остаётся холодным, поэтому чтобы избежать неприятных последствий, следует исключить резкие старты со светофора, экстремальные углы наклона и экстренные торможения.

До нужных значений дорога прогревается обычно не раньше, чем в конце апреля, поэтому выбирайте дату открытия исходя из собственных представлений о комфортной температуре передвижения и будьте предельно аккуратны, если решили «открыться» пораньше.

2. Тщательно проверьте мотоцикл

О том, как правильно проверить мотоцикл в начале сезона мы уже . Основные моменты, на которые стоит обратить внимание: состояние резины, работа двигателя и тормозной системы, уровень жидкостей и актуальность документов.

3. Дождитесь дождика

Зимняя борьба с гололёдом имеет последствия: соль, песок, гравий и прочий мусор остаётся на дороге еще долго после схода снежных масс. Центральные улицы чистят чаще, и эта проблема там не так актуальна. А во дворах и на второстепенных маршрутах выход один - дождаться первого сильного дождя, который смоет всю накопившуюся грязь, либо выезжать после очистки города поливальными машинами.

Не рекомендуется также кататься непосредственно под дождём (помимо очевидных минусов холодного ливня, в первые минуты на дороге образуется скользкая плёнка из пыли) и сразу после мытья дорог - после зимы для очистки асфальта используется специальный шампунь, который также не прибавляет сцепления с дорогой (потом его смывают).

4. Одевайтесь теплее


Имидж в данном случае - ничто, ведь речь идет не только о банальных простудах и воспалениях, но и о реальной угрозе жизни. Если в середине пути у вас окоченеют руки, то есть большая вероятность не справиться с управлением на сколькой дороге.

А колени, поясницу или шею можно запросто продуть так, что аукаться будет до старости. Поэтому не спешите убирать в шкаф горнолыжное термобелье, теплые носки и шарф, а новыми перчатками с обрезанными пальцами успеете похвастаться позже.

5. Используйте пинлок

Если ваш шлем оборудован креплениями для дополнительного стекла - самое время его приобрести (а если нет - это повод задуматься о покупке нового шлема). Так называемый pinlock защищает визор от запотевания, что незаменимо при околоминусовой погоде и высокой влажности. Наверное нет нужды пояснять, что может произойти при полной или частичной потере видимости на дороге в начале сезона. Да и постоянно отвлекаться, чтобы протереть визор, тоже небезопасно.

При выборе шлема также стоит обращать внимание на наличие «отсекателя дыхания» - резиновой или пластиковой вставки в его передней части. Это устройство также снижает запотеваемость визора, но использование его отдельно от пинлока не так эффективно.

6. Восстановите навыки на площадке

Профессиональные райдеры тренируются на закрытых картодромах всю зиму, чтобы не потерять форму. Наивно полагать, что для «гражданского» использования мотоцикла подобные тренировки будут лишними, хотя сильно заморачиваться этим тоже не обязательно. Достаточно несколько раз покружить «восьмерку» и отточить тормозной путь на безлюдной парковке, чтобы вновь почувствовать уверенность в мотоцикле и освежить навыки вождения.

Но даже после подготовки первый выезд на ДОП в начале сезона всегда незабываем и волнителен. Нужно быть к этому готовым и не планировать ночные гонки или марш-бросок на сотню-другую километров.

7. Повысьте заметность на дороге


В начале весны темнеет рано, часто идут дожди, а машины размазывают по лобовым стёклам «русский дрист» . Но самое главное - автолюбители успевают забыть о том, что кроме них на дороге может оказаться кто-то еще. Всё это понижает шансы мотоциклиста быть замеченным вовремя, что является одной из самых частых причин мотоаварий.

Не забывайте регулярно очищать и проверять работоспособность осветительных приборов, а также обзаведитесь яркими элементами одежды со светоотражающими вставками. Идеальным вариантом будет кислотный «жилет ДПС-ника». Забейте на модельный «лук» - в данном случае безопасность важнее. Поверьте, ни один настоящий байкер не упрекнет вас в неподобающем выборе одежды.

8. Не рискуйте понапрасну

Постарайтесь воздержаться от неконтролируемых выбросов тестостерона, накопленного за зиму. Вместе с вами на дорогу пробиваются первые робкие стритрейсеры, которых хлебом не корми, дай кого-то спровоцировать. Поскользнуться на разгоне или перетормозить на холодном асфальте можно на раз, поэтому лучше отложить весёлые старты на середину лета, когда дорога будет буквально «прилипать» к колесам.

Также следует с осторожностью передвигаться в междурядье и около обочины - на разметке и по краям дороги остаётся песок, который долго не убирается и не разносится колёсами автомобилей.

А от совместных передвижений с пассажиром в начале мотосезона лучше вообще отказаться. После длительного перерыва это превратиться в ненужное волнение и лишний риск.

Кстати, второй и третий сезон на мотоцикле значительно опаснее первого. Причина проста - страх уходит, появляется необоснованная уверенность в собственных умениях и, как результат - повышенная аварийность в начале сезона.

9. Следите за дорожным покрытием

Весной в России традиционно тает асфальт. Огромные дыры на дороге, массовые ремонты со снятием покрытия и расплавленным гудроном, а также просыпающийся из грузовиков гравий и песок могут доставить массу незабываемых впечатлений. Если вы не являетесь счастливым обладателем мотоцикла системы эндуро - регулярные квесты по преодолению пересеченной местности вам практически обеспечены.

Отдельную опасность таят лужи - под небольшим, на первый взгляд, озерцом воды может скрываться открытый люк или провалившаяся ливнёвка. А при лёгком минусе лужи предсказуемо могут превратиться в лёд (что грозит обернуться катастрофой, если вы не мастер по спидвею).

К сожалению какого-то универсального совета по избавлению от этой напасти нет (кроме смены страны проживания), поэтому следует крайне внимательно смотреть, куда едешь. Повышенное внимание к поверхности асфальта еще никому не повредило, а в начале мотосезона оно особенно актуально.

10. ДДД

Одно из главных негласных правил безопасного движения - «Дай Дураку Дорогу». Это может касаться не только ночных хулиганов на мощных спортивных машинах, но и некоторых дачников, пенсионеров-«подснежников» и выпускниц, получивших права на день рождения.

Пытаться учить зарвавшихся или «тупящих» участников движения бесполезно - это только повышает уровень агрессии на дорогах. Кроме того, такие уроки банально опасны для жизни и здоровья самого мотоциклиста, не защищенного железным корпусом автомобиля. Лучше в любой ситуации беречь карму и пропускать неадеквата, чем сознательно портить себе настроение и подвергаться опасности.

Подпишитесь на обновления журнала Омоймот

Вот и пришло время ставить мотоциклы в гараж, осень как никак. Спасибо им за возможность на каждом километре пути обнаруживать красивые виды с цветущими полянами и причудливыми облаками. Впрочем, не все так радужно в нашем королевстве. Расскажу о том, что тревожит.

Несколько поездок были посвящены озерам. Хотелось отыскать красивое озеро, чтобы порисовать на пленэре, и это было сделано , но иногда случалось так, что на карте озеро как бы есть, а в реальности - нет.
А ведь до этого я верила картам:) Живой пример: возле села Рыкунь больше нет озера, причем, местные говорят, уже года три как высохло.

Теперь там дождевая лужа и изъезженная тракторами долина.
Пересыхают и канавы, созданные для осушения болот еще в 60х годах. В детстве, помню, через канавы были перекинуты мосточки из пары бревен, и луг не пересечешь как вздумается, а лишь по тропинке да по мостикам, а теперь смело можно прокладывать путь напрямик, зная, что найдется место где на мотоцикле можно преодолеть ров.

Да, с климатом что-то не то, и возможно, виной тому сумасшедшие вырубки леса. Лес повсюду испещрен лысинами и каждый сезон их становится все больше. Могу точно судить об этом, ведь катаемся мы (несколько человек) вот по таким путям-дорожкам, или вовсе без них.

И эпизод с новой полицией:) Раньше с ними не общалась. Так вот, двигались мы (два мотоциклиста) по такой лесной дорожке.

Хотели посмотреть не испортили ли лесники грунтовку вдоль посадки, перепахав ее плугом под противопожарную полосу. Вдруг навстречу, ползет на пузе патрульная с люстрой. Вот уж диво, так уж диво - лося или кабана встретить в таком месте куда большая вероятность:) Заблудились, что ли? Отанавливаемся с готовностью показать дорогу, и получаем замечание, что без шлемов! Причем аргументация с нашей стороны, что это лес... дикий лес, влечет за собой обещание обязательно оштрафовать нас при следующей встрече на асфальте:)
Позже разведка доложила, что они преследовали стрелявших браконьеров, отстали, и были злые. А ведь могли поинтересоваться, не слышали ли мы выстрелов, или, может, видели кого? Но, нет, этого не было. А жаль, выстрелы мы очень даже слышали и на пару минут даже заглушили моторы, прислушиваясь не несется ли какой внедорожник по просеке.
Если смотреть на мир с двух колес, то позитива тоже хватает:) Например, встречи с животными. Знаю место, проезжая через которое, обязательно выскочит зайчик и с десяток метров будет нестись прямо перед тобой. Бывало, в другом месте, у лесного ручья, дорогу перебегают бобры. И что интересно, делают это неспешно. И лисичку пару раз приходилось видеть. Главное, меньше кому рассказывать о месте такой встречи. Но был случай иного рода. Однажды меня удивил расхаживающий по лесу белоснежный голубь с колечком на ножке. Видно, соколы в лес загнали. Остановилась, сыпнула семечек и сообщила знакомому голубятнику,. Тот забрал, сказал, прада, что птица не его, но хозяину возвращать хлопотно т.к. тот в Чехии.
Вот такой мотосезон у меня выдался.

Власти Эквадора лишили Джулиана Ассанжа убежища в лондонском посольстве. Основатель WikiLeaks задержан британской полицией, и это уже назвали самым большим предательством в истории Эквадора. За что мстят Ассанжу и что его ждет?

Программист и журналист из Австралии Джулиан Ассанж приобрел широкую известность после того, как в 2010 году основанный им сайт WikiLeaks опубликовал секретные документы Госдепартамента США, а также материалы, касающиеся военных действий в Ираке и Афганистане.

Но узнать того, кого полицейские, поддерживая под руки, выводили из здания, было довольно сложно. Ассанж отпустил бороду и совсем не был похож на энергичного мужчину, каким до сих пор представал на фотографиях.

По словам эквадорского президента Ленина Морено, в убежище Ассанжу было отказано из-за неоднократного нарушения им международных конвенций.

Ожидается, что в полицейском участке в центре Лондона он пробудет до тех пор, пока не предстанет в Вестминстерском магистратском суде.

Почему президента Эквадора обвиняют в предательстве

Бывший президент Эквадора Рафаэль Корреа назвал решение нынешнего правительства самым большим предательством в истории страны. "То, что он (Морено. - Прим. ред.) сделал, - это преступление, которое человечество никогда не забудет", - заявил Корреа.

Лондон, напротив, поблагодарил Морено. В британском МИД считают, что справедливость восторжествовала. У представителя российского дипломатического ведомства Марии Захаровой другое мнение. "Рука "демократии" сжимает горло свободе", - отметила она. В Кремле выразили надежду, что права арестованного будут соблюдены.

Эквадор укрывал Ассанжа, потому что бывший президент придерживался левоцентристских взглядов, критиковал политику США и приветствовал публикацию WikiLeaks секретных документов о войнах в Ираке и в Афганистане. Еще до того как интернет-активисту понадобилось убежище, он успел лично познакомиться с Корреа: брал у него интервью для канала Russia Today.

Однако в 2017 году власть в Эквадоре сменилась, страна взяла курс на сближение с США. Новый президент назвал Ассанжа "камнем в ботинке" и сразу дал понять, что его пребывание на территории посольства не затянется.

По мнению Корреа, момент истины наступил в конце июня прошлого года, когда в Эквадор с визитом прибыл вице-президент США Майкл Пенс. Тогда все и решили. "Можете не сомневаться: Ленин - просто лицемер. Он уже договорился с американцами о судьбе Ассанжа. А теперь пробует сделать так, чтобы мы проглотили пилюлю, говоря, что Эквадор якобы продолжает диалог", - заявил Корреа в интервью каналу Russia Today.

Как Ассанж наживал новых врагов

За день до ареста главный редактор WikiLeaks Кристин Храфнссон рассказал, что за Ассанжем велась тотальная слежка. "WikiLeaks раскрыл масштабную шпионскую операцию в отношении Джулиана Ассанжа в посольстве Эквадора", - отметил он. По его данным, вокруг Ассанжа понаставили камер и диктофонов, а полученные сведения передавались администрации Дональда Трампа.

Храфнссон уточнил, что Ассанжа собирались выдворить из посольства неделей раньше. Этого не произошло только потому, что WikiLeaks обнародовал данную информацию. О планах властей Эквадора порталу сообщил высокопоставленный источник, однако глава эквадорского МИД Хосе Валенсия опроверг слухи.

Выдворению Ассанжа предшествовал коррупционный скандал вокруг Морено. В феврале WikiLeaks опубликовал пакет бумаг INA Papers, где прослеживались операции офшорной компании INA Investment, основанной братом эквадорского лидера. В Кито заявили, что это заговор Ассанжа с венесуэльским президентом Николасом Мадуро и бывшим главой Эквадора Рафаэлем Корреа с целью свергнуть Морено.

В начале апреля Морено пожаловался на поведение Ассанжа в лондонской миссии Эквадора. "Мы должны защитить жизнь господина Ассанжа, но он уже перешел все границы в смысле нарушения соглашения, к которому мы с ним пришли, - заявил президент. - Это не значит, что он не может свободно говорить, но он не может лгать и заниматься хакерством". При этом еще в феврале прошлого года стало известно, что Ассанжа в посольстве лишили возможности взаимодействовать с внешним миром, в частности ему отключили доступ в интернет.

Почему Швеция прекратила преследование Ассанжа

В конце прошлого года западные СМИ со ссылкой на источники сообщили, что Ассанжу предъявят обвинения в США. Официально это так и не подтвердили, однако именно из-за позиции Вашингтона Ассанжу пришлось укрыться в эквадорском посольстве шесть лет назад.

Швеция же в мае 2017-го прекратила расследование двух дел об изнасиловании, в которых обвиняли основателя портала. Ассанж потребовал от правительства страны компенсацию судебных издержек в размере 900 тысяч евро.

Ранее, в 2015 году, шведская прокуратура также сняла с него три обвинения за истечением срока давности.

Куда привело расследование дела об изнасиловании

Ассанж прибыл в Швецию летом 2010 года, надеясь получить защиту от американских властей. Но попал под следствие по делу об изнасиловании. В ноябре 2010-го в Стокгольме выдали ордер на его арест, Ассанжа объявили в международный розыск. Его задержали в Лондоне, однако вскоре выпустили под залог в 240 тысяч фунтов.

В феврале 2011-го британский суд постановил экстрадировать Ассанжа в Швецию, после чего последовал ряд успешных для основателя WikiLeaks апелляций .

Британские власти поместили его домашний арест перед тем, как принять решение об экстрадиции в Швецию. Нарушив данное властям обещание, Ассанж попросил убежища в посольстве Эквадора, которое и было ему предоставлено. С тех пор Великобритания имеет собственные претензии к основателю WikiLeaks.

Что теперь ждет Ассанжа

Как сообщили в полиции, мужчину повторно арестовали по запросу США об экстрадиции за публикацию засекреченных документов. В то же время заместитель главы британского МИД Алан Дункан заявил, что Ассанжа не вышлют в Соединенные Штаты, в случае если ему там будет грозить смертная казнь.

В Великобритании Ассанж, скорее всего, предстанет перед судом во второй половине дня 11 апреля. Об этом говорится на странице WikiLeaks в Twitter. Вероятно, британские власти будут добиваться максимального срока заключения в 12 месяцев, сообщила мать мужчины со ссылкой на его адвоката.

В то же время прокуратура Швеции рассматривает возможность возобновления расследования по обвинению в изнасиловании. Адвокат Элизабет Масси Фритц, представлявшая интересы пострадавшей, будет этого добиваться.