Месть отличника: ученик московской школы застрелил учителя и полицейского. Подростки-террористы: самые шокирующие массовые убийства в школах 9 классник убил учителя географии

Днем 5 сентября ученик девятого класса школы №1 Ивантеевки Михаил Пивнев ворвался в здание школы с дымовыми шашками и пневматическим ружьем. Подросток выстрелил в учителя информатики и попал ей в голову. Напуганные одноклассники подростка начали выпрыгивать из окон. Трое из них попали в больницу.

Урок закончился реанимацией

Полиция задержала девятиклассника сразу после происшествия. Сейчас его допрашивают. Учитель попала в реанимацию с серьезными травмами головы. По данным ГУ МВД по Московской области, у мальчика было с собой несколько дымовых шашек и ружье. Всего пострадали четыре человека. Троих детей доставили в полицию с переломами и ушибами – дети спасались, выпрыгивая из окон кабинета.

Сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних МО МВД Пушкинское в присутствии родителей опрашивают школьника, который принес в класс дымовые шашки и пневматическое оружие

Сказали в пресс-службе.

Генпрокуратура России утверждает, что школьник напал на учителя с кухонным топориком: именно им он ударил ее по голове. Уже после он начал раскидывать дымовые шашки и стрелять из пневматики, сообщил "Интерфакс" .

«Я пришел сюда сдохнуть»

Telegram-канал Mash сообщает , что школьник ворвался в кабинет с криками: «Я пришел сюда сдохнуть!». Он стащил у отца пневматическое оружие, запасся несколькими дымовыми шашками и решил захватить школу. Когда он зашел в класс, он приказал одноклассникам сесть и выстрелил в учителя, а после в потолок. Пуля попала в голову преподавателя.

Сотрудники школы незамедлительно вызвали полицию. Подростка задержали. Причины и мотивы несовершеннолетнего пока не ясны.

Delete my life 05.09.17

Одноклассники подростка рассказали, что Миша давно планировал свою акцию как раз на пятое сентября. На своей странице «Вконтакте» он оставил надпись delete my life 05.09.17, на что обратили внимания его товарищи. Одноклассники Пивнева не снимали происходящее, потому что пытались сбежать из класса.

Товарищи Миши говорят, что подросток начал активно делиться своими планами еще четыре месяца назад. Он собирался убить учителя, а после покончить с собой. Соседка Пивнева рассказала, что накануне школьник пообещал устроить теракт.

Он всем своим одноклассникам говорил это еще в конце мая. Вчера я шла домой, и он стоял около подъезда, мы с ним соседи, он живет подо мной, и он сказал, что устроит сегодня теракт, а сегодня он написал с утра

Соседка подростка.

Mash отмечает, что мальчик наблюдался у психиатра, так как неоднократно говорил о суициде.

Сестра подростка уверена, что он решился на это из-за того, что одноклассники в течение трех лет задевали школьника. Негативные эмоции накопились и выплеснулись таким образом, резюмировала сестра.

Мы думали, где-то в коридоре упали парты

Дети, находившиеся в школе во время нападения, до последнего не знали, что произошло. Они слышали взрывы и выдвигали : что взорвались компьютеры или упали парты. После хлопков их быстро вывели из школы и отправили по домам, дети даже не успели взять свою верхнюю одежду из гардероба. К школе приехали пожарные автомобили, кареты скорой помощи и полиция. Только дома дети узнали, что кто-то из девятого класса принес в школу бомбы.

Уже дома всему классу стало известно, что кто-то из девятого класса принес в школу самодельные бомбы. У него произошел конфликт с учителем, и он взорвал бомбу. Также ударил молотком по голове Людмилу Юрьевну. Это учительница информатики. Также он кинул петарду в девочку, из-за этого она выпала из окна. Ей попыталась помочь еще одна девочка, но тоже упала

Рассказала ученица школы №1.

Фанат массового убийства в школе «Колумбайн»

Михаил двум старшеклассникам, устроившим массовое убийство в американской школе «Колумбайн» в 1999 году. Тогда ученики старших классов Эрик Харрис и Дилан Клиболд ранили 37 человек, из которых 13 погибли. Они пришли в школу с огнестрельным оружием и самодельными взрывными веществами. После нападения подростки зарезались.

На странице Пивнева «Вконтакте» можно найти восторженные записи о поступке двух школьников. Он писал, что мог бы быть на их месте, задумывался о смысле жизни и о своем месте в ней.

Он так же как Эрик Харрис и Дилан Клиболд вел дневник, который, по словам родственников, сжег незадолго до нападения. Так же как и американские школьники он записывал видео и выкладывал фото, показывающие, что у него есть оружие и обращаться с ним он умеет прекрасно. Причем агрессивные фотографии подростка набирали большое количество лайков.

Незадолго до нападения подросток опубликовал видео, в котором пародировал действия своих кумиров, убивших 13 человек. Он нарезал оригинальные кадры записей американских школьников и соединил их с собственными пробами оружия в той же одежде и в таких же позах. Откуда у мальчика появилась столь маниакальная одержимость ребятами, убившими себя почти 20 лет назад, неизвестно.

Вердикт правоохранителей

Следственный комитет России по Подмосковью по статье «Хулиганство».

«По предварительным данным, 15-летний ученик девятого класса пришел в школу с пневматическим оружием, которое он пронес под плащом. В классе он достал оружие и произвел выстрел в сторону учительницы. В результате подростки испугались и трое выпрыгнули из окна, по предварительным данным, у одного мальчика перелом, у двоих – ушибы, учительница получила открытую черепно-мозговую травму. В настоящее время жизни пострадавших ничего не угрожает», - говорится в сообщении.

С несовершеннолетним общаются сотрудники полиции и Росгвардии. Семья мальчика считается благополучной. Правоохранители выясняют мотивы поступка подростка.

Лучший ученик в классе ворвался во время урока и застрелил преподавателя географии. Затем взял в заложники 24 школьников, открыл огонь по сотрудникам полиции, убил одного из них и тяжело ранил двоих - педагога вместе с сотрудником вневедомственной охраны. В нашей стране такого еще не было. Ответы на вопросы, почему и как это стало возможным, корреспонденты «ВМ» пытались получить у специалистов по оружию. Есть информация, что Сергей Гордеев состоял членом одного из стрелковых клубов.

Вот что говорит по этому поводу руководитель стрелкового клуба «Сайга» Рафаил Рудницкий:

Посещать стрелковые клубы могут подростки с 14 лет. Но стрелять могут только из малокалиберного оружия по физиологическим показателям. Иначе при стрельбе из «Сайги» или 12-го калибра у подростка может произойти отслоение сетчатки глаз. Судя по тому, как парень стрелял, у него хорошие навыки, и, скорее всего, их привил ему отец.

ХРОНИКА СОБЫТИЙ ПРОИЗОШЕДШЕГО

У ворот школы - толпа родителей и учеников с заплаканными лицами. Здесь произошло страшное: неуравновешенный ученик принес в школу оружие и расстрелял любимого педагога и полицейских, которые пытались его задержать. Учитель географии Андрей Кириллов и прапорщик полиции Сергей Бушуев получили смертельные ранения, за жизнь полицейского Владимира Крохина борются врачи.

Так вспоминает события десятиклассник Павел Т.:

Нас эвакуировали после того, как был совершен первый или второй выстрел, - рассказывает ученик 10-го класса. – Стрельба была слышна с третьего этажа. Пацаны помогали эвакуировать младших школьников. Очень жаль Андрея Николаевича, у нас как раз следующим уроком была география. Кстати, он вел и биологию. Это был любимый учитель. Любимый.

Стрельба и захват заложников в московской школе: погибли охранник и учитель

Видео: Антон Гердо

Тем временем, раненый охранник, а по другой версии один из преподавателей, нажал кнопку тревожной сигнализации , выведенной на пульт вневедомственной охраны.

Уже через две минуты на месте оказался ближайший экипаж группы немедленного реагирования первого батальона полиции МОВО по СВАО Управления вневедомственной охраны. Стрелок открыл пальбу по полицейским через окно. В результате перестрелки один из полицейских получил ранение.

Его коллеге старшему группы задержания прапорщику Сергею Бушуеву удалось пробраться внутрь здания. Малолетний стрелок встретил его в коридоре несколькими выстрелами. Полицейский получил смертельное ранение и позже скончался на руках медиков.

После срабатывания кнопки на уши была поднята вся полиция округа и города. Оперативно прибыли на место сотрудники Специального отряда быстрого реагирования ЦСН ГУ МВД по Москве. Оперативники к тому моменту уже установили личность стрелка и связались с его отцом.

Виновником трагедии оказался ученик 10-го класса местной школы Сергей Гордеев. Окна его дома выходят на школу. Родитель сразу оказался на месте и включился в переговоры с сыном.

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра


Фото: Страничка Сергея Гордеева ВКонтакте

Как сообщил журналистам на месте происшествий начальник ГУ МВД по Москве Анатолий Якунин , в течение 15 минут отец вел переговоры с сыном по мобильному телефону из коридора. Затем парень согласился впустить отца. Предварительно, на мужчину одели бронежилет.

В классе переговоры продолжились в течение получаса. Сначала стрелок согласился выпустить одноклассников . Затем отец убедил его отдать винтовку и нож, который также находился при подростке. Как только, несовершеннолетний был обезоружен, его задержали спецназовцы, контролировавшие поведение стрелка снаружи.

Со слов Анатолия Якунина, отец Сергея .

Как говорят эксперты, Сергея Гордеева, скорее всего, направят на судебно-психиатрическую экспертизу в Институт Сербского. Руководитель его пресс-центра Махамет Кадыров рассказал «ВМ»:

– Учитывая, что это резонансное дело весьма вероятно, что следственные органы или суд направят Сергея Гордеева к нам. Поэтому сейчас мы воздержимся от комментариев. Что им двигало –сказать сложно. Нужно анализировать все данные. Это будет сделано в ходе судебно-психиатрической экспертизы. И будет решение по его состоянию.

– Судебно-психиатрическая экспертиза проводится по единому стандарту. Независимо от конкретных обстоятельств этого дела. Проведение экспертизы будет зависеть от тех вопросов, которые сформулирует следствие или суд перед экспертами. Будет анализироваться информация, которая касается состояния и поведения обвиняемого. Ее нужно еще собрать. Экспертиза подразумевает – общение, клиническое интервью, тесты и наблюдение. А также изучение уголовного или гражданского дела. Это протоколы допросов, протоколы следственных действий. А также анализируется медицинская информация – история болезней – все то, что собирается в ходе следствия.

Между тем, сотрудники МЧС и медики эвакуировали раненого охранника и сотрудника полиции на вертолете с места происшествия. В школу прибыли префект СВАО Валерий Виноградов , который лично выводил детей из школы. С детьми сразу принялись работать психологи.

Также к месту событий прибыли заместитель мэра столицы Петр Бирюков , министр внутренних дел Владимир Колокольцев , председатель СК России Александр Бастрыкин , министр образования Дмитрий Ливанов .

Спрашивается, при чем же здесь погибший учитель? Как утверждают эксперты-психиатры, ни при чем. Просто географ был из разряда «последней капли», что переломила шаткую психику подростка.

Андрей Кириллов несколько лет назад приехал из Арзамаса. Энергичный географ пришелся к месту, ученики ценили его за понимание. Его супруга также работала в школе.

Четыре года назад у педагогов появился сын. У Прапорщика Бушуева тоже осталась семья. Вчера отца не дождались жена и дочь-старшеклассница. Едва было снято оцепление, люди понесли к месту трагедии цветы.

КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

Ольга Маховская, старший научный сотрудник Института психологии:

Выпускной класс, в котором учился мальчик – самый тяжелый для школьника. Предчувствие или даже страх перед взрослой самостоятельной жизнью воспринимается примерно как выход в космос. И дети весь этот год нуждаются в неком «сопровождении» со стороны взрослых. Конечно, это не повод для того, чтобы хвататься за ружье. Насколько я понимаю, в качестве причины он назвал факт смерти. Я думаю, что это детский страх. Мальчики на самом деле очень боятся смерти. Оказывается, мальчишки действительно боятся смерти больше, чем девочки. Система воспитания в нашей стране такова, что мальчишки готовятся стать настоящими мужчинами только через войну и смерть. У нас каждое поколение живет при какой-нибудь войне. Это объясняет, почему, по словам очевидцев, войдя в класс Гордеев произнес буквально следующее: «Я очень боюсь смерти. Я хотел посмотреть, как она выглядит».

Михаил Виноградов, психиатр-криминалист:

Сергей Гордеев - парень, доведенный до отчаяния издевательствами. Все, что мы теперь видим - это результат унижений и оскорблений. У Сергея возникло состояние аффекта, когда он готовится отомстить. В тот момент, когда он шел поквитаться с обидчиками, могло произойти изменение сознания, и уже было не важно, какие конкретно люди пострадают. Предупредить эту ситуацию можно было, если бы дирекция школы пресекала все издевательства, либо родители, узнав, что у ребенка не ладится, перевели бы его в другую школу.

В целом же, виной происходящему то, что наша жизнь слишком изменилась. Дети не ограждены ни от каких негативных вещей: интернет пропагандирует насилие, по телевидению много «чернухи». А детская психика очень восприимчива. Поэтому нужно понять, что пришла пора пристальнее смотреть на нашими детьми, их поведением и увлечениями.

Антон Цветков, заместитель председателя Общественного совета при ГУ МВД России по Москве:

Какие бы мы не придумывали новые степени защиты, обеспечить стопроцентную защиту детей в школе мы не можем. Конечно, у школы должен быть внешний периметр, огороженный забором. Также шлюзовая система входа. При этом досматривать всех не возможно, потому что к первому уроку приходит огромное количество школьников и их невозможно всех досмотреть. Стоит подумать и о том, чтобы разделить школу на сектора. Тогда у охранника будет возможность заблокировать злоумышленника, например, на первом этаже, а в остальных секторах дети будут в безопасности ().

МНЕНИЯ

Запретами выстрелы не остановишь

Колонка нашего обозревателя Георгий Бовт

Самая простая реакция на трагедию, произошедшую в московской школе №263, что-нибудь еще запретить и ужесточить. Рецептов о причинах произошедшего с ходу выписано изрядно. «Он насмотрелся американских сериалов». Запретить американские сериалы? «Он переиграл в компьютерные игры-стрелялки». Запретить компьютерные игры?

Ужесточить же, по мнению начавших нас срочно «лечить» «докторов» надо: охрану школ, систему контроля за оружием, в том числе, охотничьим, из которого стрелял ученик 10-го класса Гордеев.

Убийственный перфекционизм

Колонка нашего обозревателя Екатерины Рощиной

Ну вот и дождались. Говорили: у нас дети не такие, как в Америке. «Там» они стреляют в школах, а у нас – нет! Теперь хвастаться нечем.

«Здесь» тоже появился свой школьный стрелок. Страшно? – да, очень. Когда только услышала о происшествии в школе № 263 в Отрадном, сразу подумала: вот они, компьютерные игры и их страшные последствия. Когда жизнь человека обесценивается до уровня «пошел и убил». Когда стирается грань между виртуальным миром и реальностью. Все так.

Но «наш» малолетний убийца совершил свое преступление по совершенно особенным причинам. Из-за оценки. Хотел «пятерку», учитель поставил «четверку». Когда же борьба за хорошую оценку стала настолько непримиримой, что может стоить жизни человека? ().

История с географией

Колонка нашего обозревателя Леры Бокашевой

Страшное происшествие в школе в Отрадном всколыхнуло всю страну. Кажется: вот и до нас докатилось! Перестрелки в школе, когда ученик приходит с оружием и беспорядочно стреляет. Но не судите поверхностно.

Ведь как правило жертвы подобных "стрелков" - случайные, попавшие под горячую руку. А в данном случае был застрелен конкретный учитель географии Андрей Кириллов. Сергей Гордеев - один из лучших учеников в классе и в целой школе. Потенциальный "золотой" медалист. Мальчик, привыкший добиваться цели...

А тут цель - пятерка по географии - не давалась в руки. И у парня произошел эмоциональный срыв. Конфликт, который он, с подростковым максимализмом, решил так вот категорично. Даже, можно сказать, фатально...

Конечно, сразу кинулись осуждать Сергея Гордеева. Поступок совершенно ужасный, бесчеловечный, страшный.
Но позвольте сказать пару слов в защиту подростка ().

Страшный привет из Америки

Колонка нашего обозревателя Никиты Миронова

Ну вот, к «цивилизованному» миру мы стали еще ближе. Эта жуткая история, случившаяся в московской школе №263 – сугубо американская. Или уже тоже наша? Мне что-то не понравилось в учебном заведении – я взял винтовку и пошел наводить порядок.

Тут же вспоминается другой сумасшедший - бывший юрист аптечной сети «Ригла» Дмитрий Виноградов. В ноябре 2012 года он расстрелял семерых коллег. У парня несчастная любовь, а они, вроде как, хихикали. Ну и, опять же, он людей считал за «компост».

Взгляды убийцы-школьника еще неясны, но уже совершенно ясно, что людей он «за людей не держит». Не понравился учитель – убью. Я ж крутой ().

ПРОИЗОШЕДШЕЕ В ШКОЛЕ №263 ЗАСТАВИЛО ВСПОМНИТЬ НАС ГРОМКИЕ СЛУЧАИ СТРЕЛЬБЫ В ШКОЛАХ США, ГДЕ ПОДОБНОЕ ПРОИСХОДИТ ДОВОЛЬНО ЧАСТО

5 декабря 2012 года 20-летний Адам Ланз вошел в здание школы города Ньютаун, штат Коннектикут, в маске и бронежилете с оружием в обеих руках. Сначала он вступил в конфликт с директором у нее в кабинете, где застрелил шесть человек, а затем открыл огонь по учащимся. Жертвами этой стрельбы стали 27 учащихся начальных классов, 20 из которых являлись детьми до семи лет ().

В октябре 2013 года ученик в американском штате Невада ученик застрелил преподавателя математики, после чего покончил жизнь самоубийством ().

В январе 2013 года в школе города Тафта, штат Калифорния, 16-летний подросток открыл стрельбу, в результате которой были ранены два ученика старших классов. После чего преступник добровольно сдался сотрудникам полиции ().


Московский школьник, ученик 10 класса Сергей, который расстрелял учителя географии Андрея Кирилова и полицейского, давно обращал на себя внимание странным поведением. Ворвавшись в класс, подросток сообщил своим одноклассникам-заложникам, что придерживается идей солипсизма. Потом Сергей позвонил своей матери и заявил, что выход для сторонников солипсизма - смерть. Сообщается, что мать отказалась представлять в суде интересы своего сына, это поручено инспектору по делам несовершеннолетних.

Как стало известно, родная мать отказалась представлять в суде интересы Сергея Гордеева, 15-летнего московского школьника, взявшего в заложники своих одноклассников и убившего двух человек - молодого учителя географии и полицейского, прибывшего по вызову. Еще один полицейский тяжело ранен, для его спасения москвичей просят сдавать кровь.

Трагедия произошла в понедельник, 3 января, столичной школе № 263, расположенной в Отрадном на северо-востоке Москвы.

Сначала сообщения приходили крайне путаные, но позже стало известно следующее. 15-летний ученик 10 класса этой же школы Сергей (позже стала известна и его фамилия - Гордеев) явился в школу с двумя единицами оружия: мелкокалиберной винтовкой и охотничьим карабином. Пригрозив пытающемуся его задержать охраннику винтовкой, парень прошел в кабинет биологии на первом этаже, где в это время в его 10-м классе шел урок географии.

О том, что было дальше, рассказывает один из заложников - одноклассник Сергея, впрочем, кто именно, выяснить так и не удалось. . Является ли этот рассказ настоящим свидетельством, или это искусная стилизация, выяснить пока не удалось

Тем не менее, приведем этот текст почти целиком, уж слишком он выразительный.

"От Игорь Коссич со слов ученика ***:

"Сидим на географии. Вдруг кто-то стучится в дверь. Андрей Николаевич подходит и открывает. Появляется лицо Гордеева. Все начинают радоваться, хлопать в ладоши и смеяться. Андрей Николаевич не успел ничего сказать, как Серёга стрельнул ему в лицо. Андрей Николаевич сделал пару оборотов и упал на пол, хлестая кровью. Гордеев говорит: "Охранника я уже убил, сидите тихо". Тут выходит Валентина Николаевна (по биологии учительница бывшая, бабушка), он на неё направил ствол и сказал убраться отсюда. Она ушла, а он пошёл на кафедру. Андрей Николаевич храпел и задыхался. Серёга говорит: "А теперь вопрос на оценку, почему он ещё не сдох? Я же его убил".

Потом говорит: "всем два балла" и стреляет ещё пару раз в Андрея Николаевича. Затем он стал рассказывать, что же именно случилось с ним... Начал с детства, когда его воспитывали верующим в Бога человеком, как он читал и писал всякие странные рассказы... Потом уже стал кружить вертолёт и сел на футбольное поле. Серёга стрелял в окно, где-то 6 выстрелов. Потом в коридор пришли полицейские и он произвёл и туда пару выстрелов (попал в полицейских), крича, что у него заложники, и он через 15 минут застрелиться, чтобы его не беспокоили. Водил постоянно по нам винтовкой, но говорит, что только для вида и убивать никого из нас не собирается. Потом позвонила мама, и он стал плакать, говорить, что псих и хочет умереть, чтобы узнать, что в конце. Мама ему говорила, что после смерти ничего нет… Звонила бабушка, он взял трубку и на громкой связи тоже стал говорить с ней. Она спросила: "Серёженька, а почему ты без курточки пошёл?" А Серёжка пришёл в пальто, чтобы спрятать винтовки и пакет со ста патронами. Потом его сотрудники просили, что заберут тела. Сергей разрешил взять только тех, кто в коридоре. Андрей Николаевич лежал. Затем позвонил отец и говорил, что скоро придёт. Гордеев разрешил ему прийти, но без оружия. А во время того, пока ему никто не звонил, хотя звонили сейчас постоянно - он водил по нам ружьём и рассказывал, как он устал от такой жизни и хочет умереть. Я предложил ему выйти и сдаться, но он ответил каким-то бредом, я точно не помню. Ему и мама с отцом предлагали, но он говорил, что не идиот, и его повяжут, а шанса умереть второго не будет. Он психовал, спрашивал, есть ли тут снайперы... Затем пришёл отец. Встал в двери, увидел Андрея Николаевича и, ухмыльнувшись, поздоровался с нами. Мы поздоровались с ним. Было ощущение, что он сейчас потеряет сознание. Но он сказал, что ему плохо, его сейчас вырвет и попросился к раковине (которая была возле кафедры). Он подошёл к раковине, затем к кафедре и закрыл нас собой. Я тогда почувствовал себя в безопасности и, наверное, раз в 10 толкал Лёху убежать. Лёха говорил, что не побежит, т.к. нас он пристрелит. Отец Гордеева плакал и спрашивал, что пошло не так, где он ошибся?! Затем через секунд 30 он уговорил Гордеева отдать ему две винтовки, и отец отнёс и выкинул их в коридор. Гордеев остался с одной винтовкой, в которой было 3 патрона. Он взял стул и сел за кафедрой, отец так же закрывал нас, и они ещё общались секунд 40. Затем отец встал, повернулся к нам и сказал, чтобы мы выходили по одному. И мы стали выходить...

Он долго разговаривал по телефону с мамой, бабушкой, отцом. Из разговора понятно стало, что он достал патроны, которые не были особо спрятаны, а были где-то в комоде и пришёл к нам "пострелять перед смертью". Мама ещё что-то говорила по типу того, что на кого он оставит Ванечку? (его младшего брата) и вот так как-то".

Комментировать это не будем.

Как сообщает "Московский комсомолец", по свидетельству одноклассников, Сергей якобы успел рассказать своим заложникам, что он является адептом солипсизма.

("Солипсизм (от лат. solus — единственный и лат. ipse — сам) — радикальная философская позиция, характеризующаяся признанием собственного индивидуального сознания в качестве единственной и несомненной реальности, и отрицанием объективной реальности окружающего мира. Иногда этот термин употребляется в этическом смысле как крайний эгоцентризм", - Википедия.)

Как сообщает издание, якобы, после убийства 29-летнего учителя Андрея Кириллова, Сергей сказал матери, что единственный выход для сторонников солипсизма — умереть, ибо в этом мире для них нет места.

О том, что у Сергея с психикой не всё в порядке, одноклассники замечали давно: по свидетельству соучеников, с ним никто не дружил, он всегда был на отшибе, девушки у него не было. При этом парень учился хорошо, рассчитывал на медаль, кажется, учитель географии как-то снизил ему оценку, но эта информация не подтверждается, возможно, юный "солипсист" просто мстил всему миру, отказывающемуся его принять.

Вероятно, особенности психики сына беспокоили и его родителей, похоже, отец Сергея (по некоторым данным, то ли бывший, то ли действующий сотрудник ФСБ), пытался вырастить из замкнутого мальчика настоящего мужчину. Гордеев без особого впрочем успеха занимался в секцию борьбы, отец, будучи заядлым охотником, учил сына стрелять.

"Московский комсомолец" также сообщил, что мать Сергея отказалась представлять интересы сына в ходе предварительного следствия (задержанный школьник находится в СИЗО). Интересы подозреваемого в суде будет представлять сотрудник инспекции по делам несовершеннолетних.

Остается вопрос по поводу Гордеева-старшего, который, если верить приведенному выше свидетельству, фактически, спас заложников. Мужчина, похоже, действовал вполне профессионально, показав себя опытным и хладнокровным переговорщиком. Да и то, что его допустили в одиночку вести переговоры с вооруженным террористом, говорит о многом. Поэтому версия о том, что мужчина имеет отношение к ФСБ, не кажется фантастической. Об этом сообщают и одноклассники Сергея.

Тем не менее, СМИ, много пишущие об этой трагедии, тщательно избегают этой темы. И вдруг совершенно неожиданно в одном из материалов того же "МК" всплыла тема гомосексуализма. Якобы, Сергей в грубой форме заявлял о своих подозрениях в отношении учителя, высказывая при этом резкие гомофобные взгляды. (Учитель был женат, его смерть осиротила двоих маленьких детей).

"Еще вчера смутно говорилось о том, что отец парня, расстрелявшего учителя и охранника, работает в ФСБ, сам возил своего сына на стрельбища и учил стрелять, и брал с собой на охоту, ибо был заядлым охотником. Сегодня от папы из органов и следа не осталось. В обновлённых версиях есть рассказ о великой роли отца в том, что сын раскаялся и сдался, и вообще был в состоянии аффекта, а вот молодой учитель географии - вот он что-то не того-с, а может и вообще гомосексуалист, пишет о нем МК, добавляя, что он всё-таки очень любил свою жену и детей. Но раз парень подозревал что-то не то, значит... нет дыма без огня.... ребёнок же... и его благородный отец... Кто-нибудь знает, кто всё-таки папа?" - спрашивает журналист Ольга Романова.

Тем временем злополучная школа № 263 во вторник была закрыта, там работали следователи, ученики вернутся в родные стены только в среду, 5 февраля.

Настоящая драма с заложниками разыгралась сегодня в столице в школе № 263. Вооруженный подросток ворвался в учебное заведение на Отрадной улице, (на северо-востоке Москвы) и удерживал в классе более 20 детей и педагога. Затем застрелил учителя, одного из полицейских, экстренно прибывших на место, ранил ещё одного. И после переговоров сдался. В общей сложности он успел произвести более 10 выстрелов. Теперь подростку, который учился в этой школе и был отличником, предстоит психиатрическая экспертиза.

Не звонок на перемену, а выстрелы прервали в полдень занятия в московской школе № 263 в Отрадном. Ученик 10-го класса пришел в школу, вооружившись двумя винтовками. Охранник пытался его не пустить, но огнестрельный аргумент оказался сильнее, и подросток в школу все же прошел.

Ключевой момент этой истории - охранник успел нажать тревожную кнопку. Пока группа немедленного реагирования ехала на вызов, вооруженный школьник зашел в класс на первом этаже, где шел урок географии. Первым выстрелом он ранил учителя Андрея Кириллова в живот, а вторым убил. В заложниках у подростка оказались 24 ученика.

Подоспевший к этому моменту наряд полиции попытался стрелка задержать, но тот открыл огонь, причем на поражение. Прапорщик Сергей Бушуев на пороге класса был смертельно ранен, его напарник сержант Владимир Прохин ранен тяжело.

Полиция берет школу в кольцо, выясняет личность стрелка и начинает переговоры. На месте мэр Москвы Собянин и глава МВД Владимир Колокольцев. Одновременно из школы эвакуируют в безопасное место учеников.

Примерно через час после первого выстрела к переговорам подключается отец вооруженного подростка. Это его винтовками, которыми мужчина владеет абсолютно законно, воспользовался юноша. Сначала он беседует с сыном по телефону, затем облачившись в бронежилет, входит в класс. Спустя минут 15 он уговаривает освободить учеников, и те покидают класс. Операцию по захвату юноши спецназ проводит, когда отец с сыном остаются вдвоем. Нейтрализуют подростка без выстрелов, хотя сам он до того момента успел выстрелить не меньше 10 раз.

"Возможно, с точки зрения взрослых, этот конфликт был незначительным, мелким, детским, но, с точки зрения этого ученика, он мог быть глобальным, неразрешимым. Здесь нужно учитывать и особенности личности этого молодого человека, и ту ситуацию, в которой он оказался", - считает руководитель отдела неотложной психиатрии и помощи при чрезвычайных ситуациях ГНЦССП имени В.А. Сербского Минздрава РФ Анна Портнова.

Основная и пока единственная версия, почему подросток, чью фамилию нельзя называть, поскольку он несовершеннолетний, на это пошел: нервный срыв. Хотя возможен и некий конфликт с учителем, о котором посторонние лишь предполагают. Ведь, со слов одноклассников, виновник трагедии был весьма скрытен и замкнут, учился хорошо и мог претендовать на золотую медаль. Ясность с мотивами преступления внесет психологическая экспертиза, которую собираются провести в институте Сербского.

Мэр Москвы Сергей Собянин распорядился проверить систему безопасности во всех стололичных школах.

"Нам нужно извлечь соответствующие уроки, провести служебное расследование деятельности школы, выяснить причины. Это первое. И второе – провести мероприятия по усилению безопасности в московских школах. Созданы системы видеонаблюдения, охраны, которые финансируются городом. Тем не менее, видимо, этих мер недостаточно, поэтому я принял решение провести ревизию работы системы безопасности в школах и принять дополнительные меры", - заявил Сергей Собянин.

Подростка привлекут у ответственности сразу по трем уголовным статьям. Максимальное наказание - до 10 лет колонии.

"Учителю Андрею Николаевичу Кириллову было всего 29 лет. Он был учителем географии и биологии. Ученики школы о нем отзываются очень хорошо, его любили. Он себя вел абсолютно героически, не исключено, что предотвратил более многочисленные жертвы. Мы обязательно будем представлять его к государственной награде", - сказал министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов.

У педагога Андрея Кириллова остался маленький ребенок. У прапорщика Сергея Бушуева, застреленного подростком, дочь.

В нашей подборке представлены случаи массовых убийств в школах, совершенных подростками. Жестоко и бессмысленно..

Утром 5 сентября в подмосковной Ивантеевке произошло чудовищное происшествие: ученик 9 класса ворвался в кабинет информатики с воплем: «Я пришел сюда сдохнуть», после чего напал на педагога, нанеся ей удар по голове кухонным топориком. На этом спятивший подросток не остановился, он открыл стрельбу из травматического пистолета и принялся разбрасывать по классу дымовые шашки. Его испуганные одноклассники, пытаясь спастись, выпрыгивали из окон.

Преступник был схвачен школьной охраной и передан приехавшей полиции. Учительница и несколько учеников, получивших переломы при прыжке из окна, были госпитализированы, сейчас их жизни ничто не угрожает.

Удалось выяснить, что школьник уже давно готовился к атаке. Судя по его страничке в соц. сети, он вовсю интересовался массовыми убийствами и был фанатом Майка Клиболда – подростка, устроившего жестокую бойню в школе «Колумбайн» в 1999 году.

Почему такое вообще происходит? Почему с виду благополучные подростки хватаются за оружие и идут убивать своих учителей и одноклассников?

Возможно, мы сможем ответить на эти вопросы, если вспомним самые резонансные массовые убийства в школах.

3 февраля 2014 года. Школа № 263, Отрадное, Москва, Россия


Десятиклассник Сергей Гордеев, вооруженный винтовкой и карабином, ворвался в кабинет географии и двумя выстрелами убил учителя Андрея Кириллова.


Когда к зданию школы прибыла полиция, Гордеев открыл огонь по полицейским, в результате чего старший сержант Сергей Бушуев получил смертельное ранение.


Гордеев был задержан и доставлен в следственный изолятор. На суде его адвокат настаивал, что подросток психически болен:

«Он думает, что он выдумал всех нас, что сейчас он закроет глаза, и все те, кто ему неинтересен, исчезнут. Он говорил собственной маме, что она его иллюзия»

По мнению адвоката, его подсудимый совершил убийство, чтобы доказать теорию солипсизма – учения, которое утверждает, что весь окружающий мир существует лишь в вашем воображении. Гордеев планировал также покончить с собой.

По решению суда Сергей Гордеев признан невменяемым и отправлен на принудительное лечение в психиатрическую больницу.


20 апреля 1999 года. Средняя школа Колумбайн, город Литлтон, штат Колорадо, США


Одно из самых ужасных массовых убийств в истории США произошло в школе Колумбайн.

В 11:10 два вооруженных до зубов старшеклассника Эрик Харрис и Дилан Клиболд на своих автомобилях припарковались у здания школы и заложили в школьной столовой две бомбы с таймером.


Юнцы планировали дождаться взрывов на улице, а затем расстреливать всех выбегающих из здания людей. Школьники надеялись таким образом уничтожить около пятисот человек, однако бомбы, заложенные в столовой, не сработали. Тогда разочарованные преступники ворвались в школу и начали стрелять по всем, кто попадал в их поле зрения. Они убили одного учителя и 12 учеников, самому младшему из которых было 14 лет. Более 20 человек были ранены. После бойни убийцы покончили с собой: каждый выстрелил себе в голову.


Харрис и Клиболд - выходцы из обеспеченных добропорядочных семей. Оба не пользовались популярностью в школе и были увлечены компьютерными играми. Как следует из их личных дневников, подготовку к бойне они начали за год трагедии.

14 декабря 2012 года. Начальная школа «Сэнди-Хук», город Ньютаун, Коннектикут, США


Это преступление особенно чудовищно, потому что его жертвами стали маленькие дети.

Утром 20-летний Адам Питер Лэнза застрелил свою спящую мать, вооружился несколькими пистолетами и винтовками из ее коллекции оружия, сел в машину и направился к начальной школе «Сэнди-Хук».

В 9-35 он ворвался в здание и в течение 11 минут расстреливал детей и учителей. Затем, услышав, что приближается полиция, застрелился. Это произошло между 9-46 и 9-53.

Жертвами 10-минутной бойни стали 26 человек: 20 детей в возрасте от 6 до 7 лет и шестеро женщин. Директриса и школьный психолог были убиты при попытке остановить убийцу, 4 учительницы погибли, пытаясь спасти детей и прикрывая их своими телами.


погибшие дети





Мотивы жестокого массового убийства остались невыясненными. Адам Лэнза родился в благополучной семье, его мать была учительницей и коллекционировала оружие. Именно на нее было зарегистрировано все оружие, из которого ее сын стрелял в своих жертв. У Адама был диагностирован синдром Аспергера – легкая форма аутизма, которая, впрочем, не характеризуется агрессивным поведением. Он отличался повышенной тревожностью, увлекался компьютерными играми и не ел мясо, не желая быть причиной страдания животных…

11 марта 2009 года. Училище Альбертвиль-Реальшуле, город Винненден, Германия

Бывший ученик училища, 17-летний Тим Кретчмер устроил стрельбу из отцовского пистолета, в результате которой погибли 15 человек. Сначала он действовал в здании училища, а затем переместился на улицы города, где убил еще нескольких человек. Оказавшись в окружении полиции, Кретчмер застрелился.

Мотивом зверского преступления стал отказ девушки, за которой ухаживал Кретчмер, встречаться с ним. Эта девушка училась в училище, где произошла бойня, и была убита одной из первых.



7 ноября 2007 года. Лицей Йокела, город Туусула, Финляндия


18-летний ученик Эрик Аувинен устроил стрельбу из пистолета в своей школе. Погибли 8 человек: 6 учащихся, директор школы и медсестра. После бойни Аувинен скрылся в мужском туалете и выстрелил себе в голову.


Накануне трагедии Аувинен выложил на YouTube видео под названием «Бойня в школе Йокела – 7.11.2007». Фильм содержал фотоснимки школы и самого Аувинена с оружием, а также отрывки из любительских видео Клиболда и Харриса, устроивших бойню в школе Колумбайн. Аувинен был тихим и застенчивым подростком, над которым издевались сверстники, при этом он сам издевался над учениками младших классов. Убийца увлекался компьютерными играми, интересовался оружием и хотел оставить о себе память. Он ненавидел геев, одиноких родителей и влюбленные парочки. Массовое убийство он начал планировать еще в марте.

24 марта 1998 года. Школа Джонсборо, штат Арканзас, США


В этот роковой день ученики школы Джонсборо 11-летний Эндрю Голден и 13-летний Джонсон Митчелл открыли огонь по детям в школьном дворе. Оружие было похищено Митчеллом у собственного деда. В результате стрельбы погибли четверо детей в возрасте от 11 до 12 лет и учительница, которая заслонила учеников своим телом. Более 10 человек были ранены.


ученики и учительница, погибшие при стрельбе

Полицейские, прибывшие на место происшествия, задержали подростков-убийц.

Голден и Митчелл так и не смогли объяснить, что стало мотивом преступления. По некоторым данным, они увлекались оккультизмом. Преступники получили по 8 и 10 лет лишения свободы и в данный момент находятся на воле.

21 марта 2005 года. Школа Ред Лейка, штат Миннесота, США

16-летний подросток Джеффри Уиз застрелил 9 человек, а затем покончил с собой. Первыми жертвами Джеффри стали его дед, отставной полицейский, и его подруга. Расправившись с ними и вооружившись двумя пистолетами и дробовиком, принадлежавшими деду, Уиз отправился в свою школу, где убил еще семерых человек: пятерых учеников, учителя и охранника. По воспоминаниям очевидцев, во время убийств с лица Уиза не сходила улыбка.

После перестрелки с приехавшей полицией, подросток заперся в одном из кабинетов и выстрелил из дробовика себе в голову.

Уиз был тихим и застенчивым парнем, который подвергался издевательствам одноклассников. Он плохо учился, был одержим компьютерными играми и восхищался Гитлером. За 4 года до трагедии покончил с собой его отец. Через некоторое время мать Джеффри, страдающая алкоголизмом, погибла в аварии, поэтому воспитанием подростка занимался дед, с которым Уиз конфликтовал.