Педразвитие. Педразвитие Знакомим детей с цифрой 4


Математическое развитие детей от 3 до 4 лет
(Раздел профессора А.В. Белошистой)
Вернуться в начало >>>>

Занятие 13.

Цель занятия: Знакомство с цифрами. Решение конструктивных задач.

Дети этого возраста легко запоминают символические изображения: буквы, цифры, знаки. Не ставя целью заучить определенный объем символики, мы, тем не менее, считаем, что искусственно отгораживать ребенка от нее тоже нет смысла. Цифра - это лишь символ, знак числа, и в этом ее главная роль. Ранняя символизация ради манипулирования символами не имеет смысла, если ребенок не понимает сущности процесса счета как процесса нумерации элементов пересчитываемого множества. К этому занятию вы уже видите, осознанно или нет ребенок считает (достаточно и счета до 3). Если это так, то на данном занятии знакомим ребенка с цифрами. Помните, что цифры - понятие вторичное, на формирование умения считать они не влияют: считают предметы, а не цифры!

Если вы не уверены в том, что ребенок осознанно считает в пределах трех, т. е. не соотносит название числительного с предметом из пересчитываемой группы, пропустите упражнения, знакомящие ребенка с цифрами, вернетесь к ним через 3-4 занятия.


Упражнение 1.
"Найди цифру"

Цель упражнения: знакомство с графическим образом цифр. Обучение соотносить цифру и обозначаемое ею количество предметов.

Понадобятся кубики, фишки, геометрические фигуры из картона или пластика, карточки и т. п. На них пишем цифры 1 и 2, а также рисуем разные значки, буквы, символы (10-20 штук). На карточках, фишках и фигурках цифры и другие знаки пишем с двух сторон, на кубиках - со всех сторон. Играть можно вдвоем, втроем. Задача ребенка - найти цифру, которую вы ему показали:

Вот цифра 1. Ее пишут, когда хотят обозначить только один предмет: один нос, один медведь… Найди такую же цифру на кубиках и карточках. Сколько единиц ты найдешь?

Выиграл тот, кто нашел больше цифр.

Вариант: Показываем ребенку сразу две цифры 1 и 2. Просим отобрать похожие на каждую из них.

Просим показать среди предметов упражнения фигурку, которая только одна. (Только один красный кубик. Только один зеленый треугольник.)

Найди, чего у нас два. (Два больших синих треугольника. Два желтых кубика.)

Вариант: Если ребенок легко выделяет показанные ему цифры, распознает их в любом положении (в том числе узнает их вверх ногами), можно показать ему на этом же занятии цифру 3 и добавить упражнение на ее распознавание.


Упражнение 2.

Цель упражнения: знакомство с графическим образом цифр.

Игру повторяем, меняя цифру. Ребенок проверяет себя, называя и указывая цифру пальцем: два, два...


Упражнение 3. "Что написано?"

Цель упражнения: закрепление образа цифры в представлении.

Понадобятся вырезанные из мелкой наждачной бумаги и приклеенные на картон цифры (наждачную бумагу можно заменить плотной бархатной).

Завязываем ребенку глаза и, взяв его за руку, обводим его пальчиком цифру в той последовательности, как она пишется. Ребенок должен угадать цифру.


Сначала играем с изображениями цифр 1 и 2, затем добавляем изображение цифры 3.

Если вы знакомили ребенка на этом занятии только с цифрой 1, то рассматриваем только один графический образ. Если ваш ребенок уже легко распознает все три цифры, то можно учить его обводить изображения всех трех цифр.

Упражнение 4. "Гости пришли"

Цель упражнения: обучение соотносить слово-числительное и соответствующее количество предметов.

Используем фигурки, изображающие "печенье":

Куклам, сидящим за столом, надо раздать "печенье" на тарелки.

Эти же фигурки в дальнейшем будут использоваться для конструирования. Фигурки окрашены в три цвета: красные, зеленые, желтые. Фигуры двусторонние.

Просим ребенка раздать по 1 "печенью", затем - по 2, по 3. Каждый раз гости "съедают" печенье, т. е. раздавать надо на чистые тарелки, приговаривая: "Мишке - два, Кате - два, зайцу - два" и т. д.

Вариант: Усложняя упражнение, просим раздать: "По два одинаковых", "По два разных" и т. д. При этом ребенок самостоятельно выбирает фигурки из коробочки. Можно помочь ребенку, подсказывая: "Правильно, это два кружка. А что это? Правильно, два треугольника" и т. д.

Если ребенок при этом учитывает не только форму, но и цвет, это прекрасно, если нет, то это - третий этап усложненного задания (все это не следует делать в одном занятии).

Упражнение 5. "Сложи картинку"

Цель упражнения: обучение решению конструктивных задач.

Зайчик живет в таком домике:

Сложи такой домик для зайца.

Складываем домик из фигурок на глазах у ребенка. Ребенок копирует образец и способ действий.

Удобно иметь столько наборов в отдельных коробочках, сколько детей в группе. Если вы занимаетесь с одним ребенком, то надо иметь два набора. Хранить их удобно в пластмассовой коробочке из-под майонеза и т. п.

Медведь живет в таком доме:

Сложи дом медведя.

Для складывания дома используются квадратики из набора, для крыши надо приготовить несколько картонных фигур разного размера и формы, чтобы ребенок мог выбрать нужную и по форме, и по размеру (цвет одинаковый).

Самый лучший вариант, если форма выбрана только третья. Но удовлетворительно, если выбран треугольник.
Используя конструкции двух домиков, проводим беседу:

Чем отличается домик зайца от домика медведя? (Маленький и большой).
- Почему у зайца домик маленький, а у медведя - большой? (Заяц - маленький, медведь большой.)

Упражнение 6.

Оксана Шемякина
Конспект НОД по математике в средней группе «Знакомство с числом и цифрой 4»

Программное содержание :

1. Познакомить детей с числом и цифрой 4 ; с образованием числа 4 ; продолжать учить соотносить количество предметов и цифру .

2. Формировать представление о равенстве и не равенстве групп .

3. Закреплять знание геометрических фигур.

4. Выкладывание предмета по образцу (схематическое изображение, работа по словесной инструкции взрослого.

5. Продолжать воспитывать и закреплять знания о правилах этикета.

6. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

7. Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.

Оборудование :

Куклы : «Три медведя и маша» , кукольная посуда, цифры , счетные палочки, геометрические фигуры.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Ребята давайте поздороваемся друг с другом.

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Давайте, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте.

2. Счет до 4-х, число и цифра 4 .

– У нас сегодня гости из сказки. А кто, узнаете, если отгадаете загадку :

Он в берлоге спит зимой

Под большой сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна. (Медведь)

Правильно Медведь.

Как вы догадались, что медведь? (спит в берлоге всю зиму, просыпается весной)

Давайте посмотрим, сколько к нам пришло медведей в гости?

Один, два, три. Три медведя.

Как гостеприимные хозяева, что мы должны сделать для гостей? (напоить чаем)

Возьмем чашки и расставим вместе, сколько поставим чашек для медведей?

Что можно сказать о количестве чашек и гостей?

Их поровну. Гостей столько же, сколько и чашек.

Ребята, подойдите к столу, пока наши гости пьют чай мы с вами немножко поиграем.

Покажите цифрой , сколько к нам пришло медведей? (3)

Положите на стол столько кругов, сколько ушек у одного медведя? (2)

Поднимите цифру , сколько на столе кружек красного цвета (1)

Посмотрите, к нам пришла еще одна гостья – Машенька.

Пригласим Машу к столу.

Сколько теперь стало гостей? Посчитаем – 4.

-Чего теперь больше : чашек или гостей? (гостей)

Как сделать поровну?

Правильно, нужно поставить еще одну чашку, и тогда их будет тоже …4.

Посмотрите – к трем «кругам» добавить один «круг» получится 4.

3. Цифра 4 .

Когда есть четыре предмета пишут цифру «4» . (показ большой цифры ) .

А Маша решила убрать чашки и перевернула стульчик :

Уронила Маша стул в квартире,

Стал похож он на …четыре!

4. Закрепление образа цифры 4 .

Посмотрите, а у меня тоже есть стул, только нарисованный. Вывешивается образец «Стул» .

Мы можем выложить его из счетных палочек. Давайте посмотрим, из чего он состоит (ножки (2, сиденье, спинка) . Сколько понадобиться палочек, чтобы выложить стул? (4)

Присаживайтесь за стол, возьмите листы бумаги и выложите из счетных палочек стул.

(У детей на столе только 3 палочки) . (У нас не получается (Почему, не хватает палочек (Сколько не хватает) 1) Воспитатель дает детям еще по одной палочке и спрашивает : «А теперь, у вас получилось?» (Да) Сколько вам понадобилось палочек?

А теперь давайте аккуратно перевернем листок с палочками, какая у вас получилась цифра …4

Молодцы, все справились с заданием.

5. «Собери бусы»

Маша с Мишуткой взяли без спроса мамины бусы, случайно порвалась нитка. Как вы думаете, что случилось с бусинками (рассыпались) . Что теперь делать? Они просят вас помочь. Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы. Вы внимательно слушайте , какую фигуру я буду называть, такую вы и выкладывайте у себя на листе. Напоминаю, выкладывать начинаем с лева на право. (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом «Черно-белое фото маминых бус» , с какой фигуры начинаются бусы (квадрат, после квадрата какая фигура идет (треугольник, а следующая фигура за треугольником (круг) Ну что ж и с этим заданием вы тоже справились, молодцы.

Со всеми заданиями справились. Помогли Маше и Мишутке.

Вспомним, как вы помогали им.

С какой цифрой познакомились ?

Что вы выкладывали из палочек? Почему у вас не получилось с первого раза?

Ребята, Машенька дарит вам цветы, но они необычные. На каждом цветке живет цифра с которой мы сегодня познакомились , это цифра 4 .

Публикации по теме:

«Знакомство с числом 17». НОД по математике в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком. Учить писать число 17, решать примеры в пределах второго.

Конспект НОД в старшей группе. Математическое и сенсорное развитие. Тема: «Знакомство с числом и цифрой 8» Ведущая образовательная область:познавательное развитие Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие; физическое.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе «Счет до четырех, знакомство с цифрой 4» ГБОУ СОШ № 1056 Дошкольное отделение №2 Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Счет до четырех,.

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом и цифрой 6» Цель: Знакомство детей с образованием числа 6 и цифрой 6, учить считать в пределах 6, учить соотносить цифру с числом. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Знакомство с цифрой 2» Цель. Учить различать множество с одним или двумя элементами на основе сопоставления этих множеств, называть общее число предметов в результате.

Конспект занятия "Число и цифра 4"

Тема: «Число и цифра 4»
Тип занятия: открытие нового знания
Цель:
1) Актуализировать представление о способе обозначения количества с помощью точек, познакомить со способом печатания цифры 4;
2) Закрепить представление о составе числа 4, из двух меньших, смысле сложения и вычитания, взаимосвязи между частью и целым, актуализировать порядковый счёт, тренировать умение находить место числа в числовом ряду;
3) Закрепить способ сравнения групп предметов с помощью составления пар, использование знаков «<», «>» и «=», умение определять на предметной основе, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой;
4) Сформировать опыт самопроверки по образцу, действие по алгоритму, проговаривая его основные шаги.
Материалы к занятию
Демонстрационный: карточки для сравнения; домик с составом числа 4, карточки с числами от 1 до 10, игрушка Айболита, карточки с животными (корова лошадь, собака, лиса)
Оборудование: магнитофон, мольберт, мультимед. средства

Ход занятия:

1. Введение в ситуацию
Начинается урок,
Он пойдёт, ребята, впрок,
Постарайтесь всё понять,
Про числа с цифрами узнать.
- Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? (все)

У кого из вас есть домашние животные?
- Случается ли, что они заболевают?
- К кому вы обращаетесь в этом случае?
(Если дети называют профессию доктора, врача, то воспитатель задаёт вопрос:
-Знаете ли вы, как называется человек, который лечит животных? ветеринар)
-Как зовут ветеринара, известного всем детям? (Айболит)
2. Игровая деятельность

К доктору Айболиту на приём пришли корова, лошадь, собака и лиса.
-Как одним словом назвать тех, кто изображён на этих картинках? (звери)
-Сколько всего зверей пришло на приём? (4)
Но доктор Айболит принять всех зверей за один раз не сможет.
- Как быть в этом случае? (выслушиваю ответы детей)
-Итак, приём Айболит будет вести так: до обеда примет одну часть зверей, а после обеда – другую часть. Для того, чтобы Айболиту было удобно записывать зверей в журнал, им нужно разделиться так, чтобы каждую часть можно было назвать одним словом.
Задание на интерактивной доске
- На какие части можно разделить пришедших на приём животных? (домашние и дикие)
-Сможет ли Айболит, посмотрев в журнал через несколько дней, узнать, сколько всего зверей он принял в это день?
- Как это можно сделать? (надо сложить части)
Дети записывают на мольберте равенство 1+3 = 4
- Изменится ли общее количество зверей, если Айболит примет сначала домашних, а потом диких? (нет)
- Какое равенство можно записать?
3+1=4
-Можно ли по-другому разделить зверей? (по способу питания: травоядные: корова, лошадь и хищники: собака, лиса)
Задание на интерактивной доске
-Сколько травоядных? (2)
-Сколько хищников? (2)
-Давайте запишем равенство на мольберте.
Дети записывают на мольберте равенство 2+2=4
- Что можно сказать о целом во всех написанных равенствах? (целое везде одинаковое)
3. Открытие нового знания (деятельность за столом)
Физкультминутка на пальчики.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши 3 хлопка,
Головою 3 кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Состав числа 4
(3+1=4 2+2=4 1+1+1+1=4)
А сейчас давайте разложим кубики так, чтобы при их сложении получилось число 4. Каждая часть должна быть разного цвета.
На столах у детей геометрические фигуры, каждый работает с раздаточным материалом. Один ребенок работает у доски.
- Положите 3 кубка. Добавьте 1 кубик другого цвета. Сколько всего стало фигур?
- Как получили 4? (3+1)
- А что получится, если к одному квадрату добавить 3 кружка? (Тоже 4: 1+3)
- Когда переставляются части, результат не изменяется.
- Как по-другому можно получить число 4? (2+2, 1+1+1+1)
Дети соединяют кубики.
4. Компьютеры
5. Осмысление (итог) занятия
-Где вы сегодня побывали?
-Кому помогали?
-С какой цифрой познакомились?
-Как можно получить число 4?
6. Вручение молодчинок

Наталья Яманаева
Конспект занятия «Счет до 4. Число и цифра 4»

Цель : познакомить детей с образованием числа 4 , учить их считать до 4, познакомить с цифрой 4 .

Последовательность действий

1-я часть.

Воспитатель вызывает ребенка.

Лена, поставь на верхнюю полоску 2 гриба. (выполнение задания)

Денис, поставь на нижнюю полоску 3 яблока. (выполнение задания)

Даша, поставь такую цифру , сколько у нас грибов и сколько яблок. (выполнение задания)

Воспитатель задает вопросы.

Сколько грибов?

Сколько яблок?

3 яблока.

Чего больше, грибов или яблок?

Яблок больше, чем грибов.

Чего меньше, яблок или грибов?

Грибов меньше, чем яблок

Какое число больше , 2 или 3?

3 больше, чем 2.

А насколько число 3 больше , чем 2?

- Число 3 больше , чем 2 на 1 (или на 1 больше) .

Какое число меньше , 3 или 2?

2 меньше, чем 3.

А насколько число 2 меньше , чем 3?

- Число 2 меньше , чем 3 на 1 (или на 1 меньше) .

Что надо сделать, чтобы грибов и яблок стало поровну.

Нужно добавить 1 грибок.

Сколько будет грибов, если 1 грибок добавим?

Будет 3 грибочка.

Давайте вместе сосчитаем . Всего 3 грибочка. Как получили число 3 ?

Да, если к 2 добавим 1, будет 3.

А какую цифру ставим теперь ?

Тут 3 и тут 3. Теперь, что мы можем сказать про грибы и яблок?

Грибов столько же, сколько яблок. Поровну.

А теперь посмотрите, что я делаю. Добавляю еще 1 гриб.

Грибов стало больше или меньше?

А сколько их стало? Считаю один, два, три, четыре (воспитатель выделяет интонацией слово «четыре» ). Всего 4 грибочка (воспитатель с помощью указки, обводит все грибы круговым движением) . Давайте вместе сосчитаем.

(Дети вместе с воспитателем еще раз считают грибочки) .

Как у нас получилось число 4 ?

Да, правильно, когда к 3 добавим 1, получается 4. А число 4 обозначается вот такой цифрой (воспитатель показывает цифру и ставит вместо 3 ) . Значит, какое число больше 3 или 4 ?

4 больше, чем 3.

А насколько число 4 больше , чем 3?

- Число 4 больше , чем 3 на 1 (или на 1 больше) .

Какое число меньше , 4 или 3?

3 меньше, чем 4.

А как вы думаете, как получить 4 яблока?

Нужно к 3 яблокам добавить 1 яблоко.

Да, правильно, когда к 3 добавим 1, получается 4. 4 это 1-1-1-1, а 3 это 1-1-1 (показывать) .

Физкультминутка.

«Назови цифру » .

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Каждому по очереди показывает 1 цифру (от 1 до 4) . Ребенок должен назвать ее. Если он называет неверно, переадресуется вопрос следующему. В этой игре каждый ребенок должен быть опрошен 2-3 раза.

«Один, два…» .

1,2 – стоит ракета.

3,4 – самолет.

1,2 – хлоп в ладоши,

А потом на каждый счет .

И на месте походили.

2-я часть. (работа с раздаточным материалом)

Подвиньте карточки с 2-я полосками и пеналы. На верхнюю полоску положите 3 капельки. (Дети выкладывают капельки на верхнюю полоску) .

Сколько капелек вы положили на верхнюю полоску?

3 капельки.

Воспитатель подходит, к двоим-троим детям, и пересчитывает грибочки на их полосках.

Теперь на нижнюю полоску положите столько же цветочков сколько капелек. Положите так, чтобы каждый цветочек был под каждой капелькой.

(Дети выкладывают цветочки на нижнюю полоску) .

Что можно сказать о количестве капелек и цветочков?

Цветочков столько же, сколько капелек. Поровну.

Добавьте 1 цветок.

Сколько стало цветочков? Сосчитает, Лера.

Один, два, три, четыре – считает Лера.

Как у вас получилось 4 цветочка?

Значит, какое число больше 4 или 3 ?

4 больше, чем 3.

А насколько число 4 больше , чем 3?

- Число 4 больше , чем 3 на 1 (или на 1 больше) .

Какое число меньше , 4 или 3?

3 меньше, чем 4.

А насколько число 3 меньше , чем 4?

- Число 3 меньше , чем 4 на 1 (или на 1 меньше) .

Обозначьте количество капелек и цветочков цифрами . (Дети выкладывают цифры ) .

Итог занятия .

С какой мы цифрой познакомились ? (4)

И мы познакомились, что 4 больше, чем 3. (Показать на лишний предмет) .

А насколько число 4 больше , чем 3? (Число 4 больше , чем 3 на 1 (или на 1 больше) .

Публикации по теме:

Цель: познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8. Задачи: 1. Образовательные задачи: познакомить с числом и цифрой 8, закрепить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Счет до 8, цифра и число 8» Счет до 8, цифра и число 8 Задачи: тренировать способность детей к сравнению групп предметов по количеству с помощью составления пар.

Конспект занятия по элементарному счету «Число и цифра 7. Порядковый счет» Тема занятия: «Число и цифра 7. Порядковый счет» Цель занятия: формирование представлений о числе и цифре 7; порядковом счете. Задачи: продолжать.

Тема: Числ о и цифра 4

Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 4.

УУД:

Личностные: Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку Работать над самооценкой.

Предметные : Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке от 1 до 5

Развить умение распознавания цифры 4 в знаковой среде

Научить правильно писать цифру 4 и соотносить количество предметов с цифрой

Метапредметные:

- Регулятивные : Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

- Познавательные : Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

Подвести под понятие цифры и числа 4.

Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради

Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

- Коммуникативные : Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Ход урока

    Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности

Долгожданный звенит звонок-

Начинается урок.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке:

Букварь, пенал, тетрадки. Сядьте удобно.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

Какое число следует за числом 2?5

Какое число стоит между числами 2 и 4?

Назовите предыдущее число 6.8

Между какими числами стоит число 7?9

Какое самое маленькое число в данном ряду?

Какое число предшествует числу 9?5

Логическая разминка.

Загадки:

1) Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Сколько у бабочки крыльев?

2) Два мяча у Ани
Два мяча у Вани.
Два мяча да два.
Сколько их? (4)

Как вы узнали? Где еще можно встретить число 4?

(У стола и стула по 4 ножки, у машины 4 колеса, на циферблате 4 часа,

У стола 4 ножки,
И у шкафа, и у кошки, –

3Формулирование темы урока Кто из вас догадался, какая сегодня тема урока?

Чему будем учиться на уроке?

Сообщение темы

На уроке будем работать с новым числом 4, считать предметы, узнаем, как образуется число 4, научимся правильно писать цифру 4.

Первичное закрепление во внешней речи

Посмотрите на натуральный ряд чисел.

Назовите соседей числа 4. (3 и 5) Между какими числами стоит число 4?

Назовите числа, которые меньше,чем число 4.

Назовите числа, которые больше, чем число 4

После какого числа при счёте идёт число 4?

Перед каким числом стоит число 4?

Работа по учебнику с. 30

* Откройте учебник – О чем можно сказать один? Два? Три? Четыре

За каким числом стоит число 4?

* Сколько получится, если к 3+1?

Сколько машин было в гараже? (4)

Все ли машины исправны?

Прочитай выражение, которое подходит к этому рассказу. Какой выбрали математический знак “+” или “–”

* Рассмотрите монеты на полях.

Как можно набрать 4 рубля, если есть мотеты только достоинством:

Знакомство с цифрой 4

На что похожа цифра 4?

Цифра новая – четыре.*

Стол стоит у нас в квартире,
Сколько ножек у него –
У стола у твоего? (С.Маршак)

Физкультминутка

Работа в тетради на печатной основе

* Посмотрите на цифру 4. Что показывают две синие звездочки?

(Цифра пишется с отрывом)

Обведи цифру в верхней строке и допиши самостоятельно строчку до конца.

Какую закономерность вы заметили во второй строке?

(Цифры записаны в прямом порядке, 1 2 3 4 , а потом в обратном 4 3 2 1.)

Допиши цифры до конца строки, соблюдая закономерность.

* Прочитай первое задание.

Сколько красных яблок нужно дорисовать, чтобы всего стало 4?

* Задание третье.

Выбери для каждого рисунка свою запись и соедини рисунок

Практическая работа. Творческое задание: на листке спряталась цифра 4. Нужно раскрасить фигуры, чтобы получилась эта цифра.

Найди и закрась цифру 4.

Самопроверка

Обменяйтесь тетрадками и проверьте.

Просмотр видеофильма “Электронное приложение” к учебнику “Математика” 1 класс

Физкультминутка

Практическая работа.

* Возьмите математические кораблики.

Положите 3 карандаша. Добавьте столько, чтобы получилось число 4.