Белаз 7540 топливный бак геометрический размер

Высокая производительность, надежность и экономичность самосвалов серии БелАЗ-7540 обеспечиваются применением высокоэффективных дизельных двигателей ведущих моторостроительных фирм мира, гидромеханической трансмиссии простой и надежной конструкции, эффективной системой опрокидывания платформы.

Комфортность и безопасность труда водителя обеспечивает комфортабельная кабина, гидрообъемное рулевое управление в сочитании с высокоэффективным гидравлическим тормозом- замедлителем, а также конструкция платформы, оснащенной защитным козырьком с ситемами безопасности ROPS и FOPS.

Хорошая маневриность, высокая плавность хода и устойчивость самосвалов серии БелАЗ-7540 достигаются за счет оптимально подобранных геометрических параметров машин у рулевого управления, использования пневмогидравлической подвески оригинальной конструкции.

Высокий ресурс самосвалов - карьерные самосвалы грузоподъемностью 30 т, предназначены для перевозки горной массы и сыпучих грузов на открытых разработках полезных ископаемых, при сооружении крупных промышленных и гидротехнических объектов по технологическим дорогам в различных климатических условиях. По заказу потребителя машины могут быть укомплектованы централизованной системой смазки, кондиционером. Наибольшая эффективность достигается при работе в комплексе с экскаваторами и погрузчиками с вместимостью ковша 6-8 м. кв.

Характеристики Белаз-7540А
Двигатель ЯМЗ-240ПМ2
Мощность, кВт (л.с.) 309 (420)
Трансмиссия ГПМ (5+2)
Шины 18.00-15
Макcимальная скорость, км/ч 50
Радиус поворота, м 8,7
Масса, т
Грузоподъемность, т 30
15,1
19,2
Характеристики Белаз-7540В
Двигатель ЯМЗ-240М2-1
Мощность, кВт (л.с.) 265 (360)
Трансмиссия ГМП (3+1)
Шины 18.00-25
Макcимальная скорость, км/ч 50
Радиус поворота, м 8,7
Масса, т 22,6/23,1 (для платформы с задним бортом)
Грузоподъемность, т 30
Геометрическая вместимость платформы, м. куб 15,1
Геометрическая вместимость платформы с 19,2
Характеристики Белаз-7540Е
Двигатель ЯМЗ-240М2-1
Мощность, кВт (л.с.) 265(360)
Трансмиссия ГМП (3+1)
Шины 18.00-25
Макcимальная скорость, км/ч 50
Радиус поворота, м 8,7
Масса, т 22,6/23,1 (для платформы с задним бортом)
Грузоподъемность, т 30
Геометрическая вместимость платформы, м. куб 15,1
Геометрическая вместимость платформы с "шапкой", м. куб 19,2
Характеристики Белаз-7540D
Двигатель Deutz BF 8M 1015
Мощность, кВт (л.с.) 290 (395)
Трансмиссия ГМП (5+2)
Шины 18.00-25
Макcимальная скорость, км/ч 50
Радиус поворота, м 8,7
Масса, т 22,6/23,1
Грузоподъемность, т 30
Геометрическая вместимость платформы, м. куб 15,1
Геометрическая вместимость платформы с "шапкой", м. куб 19,2

В конструкции новой модификации карьерного самосвала БелАЗ-7540К грузоподъемностью 30 тонн применены новые технические решения по целому ряду узлов, силовых элементов и систем с использованием современных комплектующих изделий, что позволяет обеспечить высокий технический уровень машины. В том числе установлен эффективный дизельный двигатель с электронной системой управления впрыском топлива мощностью 298 кВт (400 л.с), соответствующий нормам экологичности TIER III и Stage 3A, с центральной крыльчаткой, более совершенной системой охлаждения и очисткой воздуха, установлено новое оперение и кабина с улучшенным дизайном и комфортностью для водителя.

Кроме того, предусмотрена комплектация самосвала следующими узлами и системами:

Системой пожаротушения;
- автоматической системой смазки;
- системой предпускового подогрева двигателя;
- кондиционером;
- системой очистки воздуха в кабине;
- дополнительным отопителем кабины;
- электрообогреваемыми зеркалами.

Модель 7540K
Грузоподъёмность, кг 30000
Двигатель QSM11-C (Cummins)
*Мощность, кВт (л.с.) 298 (405)
Крутящий момент, Н*м/об/мин 1898 / 1300-1400
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч 229
Шины 18.00-25; 18.00R25
Трансмиссия
ГМП
5+2
Задний мост механический, с одноступенчатой главной передачей, коническим дифференциалом и планетарными колесными передачами
Подвеска пневмогидравлическая, зависимая для передней оси и ведущего моста - на штангах
Тормоза
с пневмоприводом
передних колёс колодочные
задних колёс колодочные
стояночный колодочный
вспомогательный гидродинамический тормоз-замедлитель
Объём кузова, м 3:
геометрический 15,1
с "шапкой" 2:1 19,2
Радиус поворота, м 8,7
**Габариты, мм
длина 7410
ширина 3860
высота 3930
Масса самосвала, кг
без груза 22600 (стандартная комплектация)
полная масса 52600
Максимальная скорость, км/ч 50

Карьерный самосвал БелАЗ 7540 выпускается Белорусским заводом с 1992 года и входит в линейку знаменитых по всему миру гигантских грузовиков. Эта модель является самой маленькой среди серийных автомобилей, хотя ее параметры несравнимы с грузовиками от других производителей. Самосвал предназначается для транспортировки горных масс от места добычи до пункта хранения или переработки. Используются при добыче полезных ископаемых открытым (карьерным) способом.

Особенности двигателей отдельных модификаций

Каталог БелАЗ 7540 включает в себя несколько модификаций. Рабочие параметры моделей полностью совпадают, они лишь отличаются силовыми агрегатами. БелАЗ 7540А комплектуется двигателем ЯМЗ-240ПМ2 с максимальной полезной мощностью 420 лошадиных сил при частоте вращения коленчатого вала 2100 оборотов в минуту. Это двенадцатицилиндровый дизельный мотор с V-образно расположенными цилиндрами. Он не имеет турбонаддува, для охлаждения используется жидкостная система. Максимальный крутящий момент составляет 1491 Н*м при частоте вращения 1600 оборотов в минуту. Рабочий объем равен 22,3 литрам. БелАЗ 7540В оснащается двигателем ЯМЗ-240М2-1. Этот силовой агрегат отличается от рассмотренной выше модели только наличием турбонаддува с предварительным охлаждением поступающего воздушного потока.

На БелАЗ 7540С устанавливают силовые агрегаты ММЗ Д-280 мощностью 425 лошадиных сил при частоте вращения 2100 оборотов в минуту. Это восьмицилиндровый дизельный двигатель с V-образным расположением цилиндров. Рабочий объем составляет 17,24 литра. Максимальный крутящий момент достигается при частоте вращения 1300-1400 оборотов в минуту и равен 1913 Н*м. Двигатель оборудован газотурбинным турбонаддувом с промежуточным охлаждением воздушного потока. БелАЗ 7540D получает импортный восьмицилиндровый дизельный двигатель DEUTZ BF8M1015 мощностью 395 лошадиных сил при частоте вращения 2100 оборотов в минуту. Цилиндры располагаются V-образным способом. Рабочий объем составляет 16,08 литров. Максимальный крутящий момент равен 1835 Н*м при частоте вращения коленчатого вала 1300 оборотов в минуту. БелАЗ 7540Е является исключением в ряду модификаций.

Эта модель представляет собой рестайлинг БелАЗ 7540В. Она получила обновленное внешнее оформление кабины и кузова, а в остальном сохранила все рабочие характеристики базовой модели. Модификация БелАЗ 7540К оборудована двигателем Cummins QSM11-C с электронной системой управления. Силовой агрегат развивает мощность до 405 лошадиных сил при частоте вращения 2100 оборотов в минуту. Рабочий объем составляет 10,8 литров. Максимальный крутящий момент равен 1898 Н*м при частоте вращения 1300-1400 оборотов в минуту. Это шестицилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров, турбонаддувом с предварительным охлаждением воздушного потока и низким уровнем выбросов вредных веществ в атмосферу. Расход топлива БелАЗ 7540: для моделей А,В и Е - 55,34 литра в час, для модели С - 59,77 литров в час, для модели D - 60,89 литров в час, для модели К - 58,01 литра в час.

Технические характеристики 30-тонных БелАЗов

Рассмотрим технические характеристики БелАЗ 7540. Все модификации комплектуются гидромеханической трансмиссией. Максимальная скорость движения грузовика - 50 км/ч. Тормозная система - колодочного типа с пневматическим приводом. Также в базовую комплектацию входит гидродинамический тормоз-замедлитель. Автомобиль имеет одноместную кабину, расположенную над двигателем. Для посадки водителю необходимо подняться по специально установленной лестнице. В салоне присутствуют все необходимые для работы условия. Комфортное сидение с амортизаторами позволит водителю легче переносить езду с постоянными трясками. Его можно отрегулировать по высоте, удалению от приборной панели и углу наклона спинки.

Контрольные приборы расположены прямо перед глазами, что упрощает мониторинг состояния показателей и систем. Зеркала заднего вида позволяют контролировать ситуацию позади автомобиля. Самосвал предназначен для работы на любой местности при температурах от -50 до +50 градусов по Цельсию. Поэтому салон оборудуется кондиционерами, чтобы поддерживать комфортный микроклимат в кабине при эксплуатации в тропиках. Для арктической местности существует мощный автономный отопитель салона, позволяющий прогревать внутреннее пространство даже в самый лютый мороз. Для движения по карьерным дорогам используется резина со специальным рисунком протектора. Она позволяет колесам хорошо «цепляться» за сыпучее дорожное покрытие. Размерность шин - 18.00R25.

Габаритные размеры грузовика: длина - 7,11 метров, ширина - 3,86 метров, высота - 3,93 метра, минимальный радиус разворота - 8,7 метров. Снаряженная масса составляет 22,6 тонн, а полная - 52,6 тонн. Грузоподъемность БелАЗ 7540 - 30 тонн. Автомобиль может оснащаться одним из трех видов кузова с полезным объемом 15,1, 17,8 или 24,7 кубический метр соответственно. С «шапкой» эти значения увеличиваются до 19,2, 21,7, 28,2 кубических метров. Самосвальное оборудование работает от гидравлического привода, управление которым осуществляется из кабины водителя. Механизм оборудован предохранителями от критической нагрузки и максимального угла опрокидывания кузова. Это позволяет минимизировать вероятность поломки опрокидывающего устройства.

Обслуживание и цены

Сервисное обслуживание автомобиля должно осуществляться по наработке определенного количества моточасов. Точно узнать это значение поможет руководство по эксплуатации БелАЗ 7540. Необходимо соблюдать все рекомендации производителей, чтобы автомобиль прослужил как можно дольше. Пренебрежение какими-либо требованиями может привести к необходимости проведения преждевременного капитального ремонта. А, учитывая высокую стоимость комплектующих, это не самый оптимальный вариант развития событий. Самосвалы изначально предназначены для работы в трудных условиях, поэтому конструкторы закладывают в каждую модель большой запас прочности. И при должном уходе автомобили без проблем прослужат несколько лет, успев с лихвой отработать потраченные на них средства.

Цена БелАЗ 7540 на сегодняшний день составляет 3,8-5 миллионов рублей в зависимости от модификации. На вторичном рынке можно приобрести неплохой самосвал за 1-15, миллиона рублей. Но перед покупкой стоит все тщательно проверить и убедиться в полной работоспособности машины. Покупая грузовик без диагностики велик риск нарваться на модель с дефектами, устранение которых потребует дополнительных внушительных затрат.

Фото самосвала




Самосвалы БелАЗ 7540 предназначены для работы в карьерах, разработки залежей полезных ископаемых, транспортировки рыхлых и сыпучих веществ. Применяются при строительстве геотехнических конструкций. Модели имеют грузоподъемность в 30 тонн. Выдерживают высокие нагрузки, способны работать в условиях внешних температур от -50 до +50 градусов.

Серия карьерных самосвалов БелАЗ 7540

Габаритные размеры БелАЗ 7540 отличаются для каждой модели. Минимальная ширина составляет 386 см, длина — 711 см, высота — 390 см. На транспорт устанавливаются дизельные двигатели мощностью от 265 до 312,5 л.с. Оборудуются гидромеханическими трансмиссиями, обеспечивающими маневренность, точность управления, возможность снижения получаемых нагрузок.

Основные характеристики


Модели построены на жестких стальных рамах с продольными лонжеронами. Для всех моделей БелАЗ 7540 грузоподъемность составляет 30 тонн, управление платформой выполняется из кабины. Имеется указатель по расположению платформы. Оснащается техника качественной гидросистемой. Время спуска платформы составляет 20 с, подъема в загруженном состоянии — 25 с.

Транспорт оснащается кабиной, включающей многочисленные приборы для наблюдения за работой техники. Имеет регулируемое сидение, системы вентилирования и отопления. Включает специальный солнцезащитный козырек и зеркало заднего вида. Окна изготовлены из каленного прочного стекла.

Техническое описание

Самосвалы оснащаются 4-мя видами тормозов (рабочий, запасной, стояночный, тормоз-замедлитель). Имеют гидрообъемное рулевое управление. Радиус поворота техники составляет 8,7 м. Для Белаз 7540 технические характеристики оптимальны относительно получаемой мощности и выработки. Объем топливного бака составляет 420 л.
Расход топлива для разных модификаций.

  • модели самосвалов А,В и Е за 1 час работы используют 55,34 л;
  • модель К за 1 час использует 58,01 л;
  • для модели C характерно использование за один рабочий час — 59,77 л;
  • для модели D потребуется 60,89 л.

Панель приборов техники оснащается контроллерами температур масла в двигателе и смазочной системе, уровня масла, температуры охлаждающей жидкости. Присутствует манометр тормозной системы, вольтметр, счетчик моточасов. Для безопасности эксплуатации оснащается звуковым сигналом и системными аварийными сигнализаторами.

Производительность самосвалов БелАЗ 7540


Спецтехника отличается высокой производительностью за счет качественного оснащения. Геометрическая вместимость обычной платформы составляет 15,1 м3, для увеличенной равняется 17, 8 и 24,7 м3. Вместимость с «шапкой» для стандартной платформ равна 19,2 м3, для увеличенной – 21, 7 или 28,2 м3. Максимальная скорость движения составляет 50 км/ч. Показателей достаточно для транспортировки большого объема добываемых пород.

Стоимость обслуживания

Проводится обслуживание техники после выработки определенного количества моточасов. Их количество подсчитывается и указывается на приборной панели.

Цена ремонтных и восстановительных работ высокая, изначально модели предназначены для работы в очень тяжелых условиях и оснащаются высокопрочными деталями.

Поэтому для четырехтактных двигателей техники имеется отдельная система вентиляции и жидкостного принудительного охлаждения, система предпускового прогрева и система смазки.

Для БелАЗ 7540 цена варьируется в пределах 5-6 миллионов рублей. В условиях крупной выработки пород быстро окупается. Требует повышенного внимания при работе в особо тяжелых условиях. При своевременном обслуживании и замене изношенных деталей способен прослужить на протяжении десятков лет.