Грузовые автомобили Ford Cargo - уникальное сочетание рабочих характеристик, надежности и комфорта

Дизайнеры хорошо потрудились над Ford Cargo: внешность у машины яркая, запоминающаяся. Из-за заводского цвета Mars Red автомобиль ласково прозвали «инопланетянином».

Его легко узнать на дороге не только из-за внешнего вида: Форд Карго выпускается уже более 30-ти лет – по меркам тягачей срок немалый. Свой трудный путь через границы стран и даже континентов Cargo начал в 1981 году в Англии. Прототипом тягачу послужил Ford Transcontinental, на тот момент выпускавшийся на голландском заводе в Амстердаме. Грузовик представлял собой неловко собранный конструктор из типично американской начинки (Meritor, Rockwell, Cummins) и французской кабины Berliet.

Большой топливный аппетит и избыточный вес конструкции не позволили задержаться модели на рынке: очень скоро производство остановилась, а Ford представил новую модель – грузовик Форд Карго. Несмотря на топорность и недостатки первых поколений Форд Карго, мощности авто хватило на то, чтобы увезти в 1982 году с конкурса Truck of the Year пирамидку с надписью «Грузовик года». В дальнейшем завод переехал под крыло бренда Iveco, где и выпускался до конца 90-х под названием Iveco Euro Cagro (Iveco Ford Cargo). С этим шильдиком на капоте, спустя десять лет после первого триумфа, грузовик сумел ухватить ещё одну пирамидку Truck of the Year, однако нерентабельность завода привела к его скорому закрытию, а Ford Cargo пришлось искать приюта в других странах.

Сегодня выпуском новых поколений автомобиля занимается официальный представитель Форд в Турции – компания Ford Otosan. Интересно, что выпуск старых моделей Карго налажен в таких странах как Индия, Аргентина и даже Соединенные Штаты, где грузовик порой носит названия Sterling или даже Freightliner. Окружным путём попадают эти модели и в Россию.

Сфера применения Ford Cargo

Тягач Форд Карго задумывался как универсальный вариант: компактный и простой для стройплощадок и городских перевозок, но имеющий все необходимое для рейсов на большие расстояния. О простоте нового грузовика говорит и его название – Cargo, дословно переводящееся как «груз». В последние годы Ford Otosan держит ориентир на рынок России и стран СНГ, но здесь в условиях сильной конкуренции правят бал совсем другие бренды. В пользу Форда соотношение цена/качество, но эргономика салона и техническое оснащение старой гвардии отстают от современных MAN, Scania.

В России презентация последнего поколения состоялась в 2007 году на выставке «Комтранс-2007». Уже тогда стало понятно, что автомобиль позиционируется как транспорт для дорожно-коммунальных и строительных нужд. Так, на отечественных дорогах появились: Форд Карго самосвал, различные бетономешалки, бензовозы, шасси под спецтехнику. Автомобиль занял средний ценовой сегмент между отечественными грузовиками (КАМАЗ, МАЗ) и дорогими представителями европейских брендов, вследствие чего получил в России большое распространение.

Модель Карго 9332 была выбрана прототипом для создания гоночного грузовика специально к Formula Trucks 2012 года. Спортивная новинка была представлена на выставке Fenatran, организованной в Бразилии. Автомобиль сильно преобразился: девятилитровый Cummins увеличили до 1170 л.с., обновили интерьер и дизайн. Разгон «до сотки» теперь занимает всего 6 секунд. Инженерам Ford DF Motorsport удалось добиться максимальной скорости в 235 км/час не только за счет мощной «начинки», но и за счет облегчения конструкции: болид сбросил 2000 кг, итоговый вес составил 4000 кг.


Форд Карго в спортивной версии стал ниже и легче, но значительно прибавил в мощи и скорости.

Технические характеристики

Колесная база у автомобиля Форд Карго весьма разнообразна: 4х2, 6х2, 6х4, 8х2. Кабина металлическая имеет три модификации: так называемая «дневная», с одним спальным местом и полноценная, с двумя «спальниками». «Дневная» версия мест для отдыха не имеет и предполагает обычные рабочие нагрузки. Кабина с одними или двумя «спальниками» предназначена для более длительных поездок. Такая вариативность помогает точнее подобрать грузовик под индивидуальные потребности – одно из достоинств автомобиля по отзывам покупателей.

Дизайн у Карго довольно яркий и агрессивный, а значит узнаваемый: четкие формы, внушительный и мощный бампер, окрашенный в цвет автомобиля. Решетка радиатора выполнена в форме трапеции, облицовка украшена угловатыми черными вставками. Водители иногда называют Карго «инопланетянином» и «лунатиком» – связано это с тем, что машины поставлялись в двух цветовых вариантах Mars Red и Moondust Silver. Ступенька и подножка на капоте выглядят прочно, по-строительному, но у капота есть серьезный недостаток: вручную открыть его не получится, так как механизм снабжен винтами, которые нужно повернуть при помощи инструмента.

Линейка Ford Cargo – самосвалы, мусоровозы, манипуляторы, миксеры.


Интерьер

Боковые отсеки достаточно вместительны для кабины с такими компактными габаритами. Но рабочая часть кабины и пространство для отдыха сделаны по-спартански и предполагают минимум удобств. Некоторые решения вызывают недоумение: поручни на входе в кабину представляют собой окрашенный металл без дополнительной обшивки, так легко замерзающий зимой. То же касается и люка на крыше, ничем не утепленного и не способствующего удержанию тепла в салоне. Открывается люк с усилием, а значит на ходу его так просто не откроешь.

Стекла оборудованы электроподъёмниками, однако расположены они не на самой двери, а в нижнем углу центральной консоли – не самое удачное решение. Рядом с ними находятся кнопки регулировки зеркал. Спальные места расположены прямиком за передними креслами, расстояние между ними минимальное: разложенный второй «спальник» упирается в подголовник водительского кресла. Габариты спальных мест вполне приемлемы: оба в длину 190 см, ширина нижнего 67 см (верхний чуть уже – 58 см), но в целом Форд Карго не дотягивает до полноценного «европейца», хотя стремится к этому, постоянно обновляя модельный ряд.

Трапециевидная приборная панель светлая и снабжена небольшим солнцезащитным козырьком. В центре панели расположен миниатюрный дисплей бортового компьютера. В верхней части много дополнительных отсеков для хранения мелочей, подстаканники расположились у рычага КПП. Новый Форд Карго неплохо утеплен: в стандартной комплектации есть печка Webasto и сухой фен, подогрев предусмотрен и для водительского кресла. Но отзывы о Форд Карго иногда говорят об обратном: некоторые водители отмечают, что снизу салон прогревается недостаточно.


Ford Cargo внутри тесноват, но обустроен вполне комфортно: приборная панель светлая, а центральная консоль оснащена всеми необходимыми переключателями.

Конструктив автомобиля

Шасси изготовлено из ниобиевого сплава высокой прочности, основное применение которого – космическая, ракетная и атомная промышленность. Двойная усиленная рама лестничного типа устанавливается на модели с колесной базой 8х4 и самосвалы, так же как и подвеска тандемного типа. Спереди установлены параболические рессоры, задняя и передняя подвеска с поперечными стабилизаторами. В комплектацию входит антиблокировочная и антибуксировочная системы. Трансмиссия ZF – 16-тиступенчатая (8 передач с делителем) с оптимизированными передаточными числами. В качестве силового агрегата использован двигатель Ecotorq со следующими характеристиками:

  • Объем 7,3 литра, максимальная мощность (л.с./ мин−1) – 260/2400, максимальный крутящий момент – 1200-1800 Нм;
  • Объем 9 литров, максимальная мощность (л.с./ мин−1) – 320/2200, максимальный крутящий момент – 1200-1800 Нм;
  • Объем 9 литров, максимальная мощность (л.с./ мин−1) – 350/2200, максимальный крутящий момент – 1200-1700 Нм;
  • Объем 9 литров, максимальная мощность (л.с./ мин−1) – 380/2200, максимальный крутящий момент – 1450-1600 Нм;

Все двигатели оснащены системой впрыска топлива под высоким давлением CommonRail (1600 атм.) и соответствуют стандарту безопасности Euro-3. Исключение составляет двигатель мощностью 380 л.с: ему присвоен стандарт Euro-5. Средний расход топлива составляет от 35 до 40. Топливный бак вмещает 520 литров.

Форд Карго, отзывы владельцев

Николай, г. Самара, автомобиль F ord C argo 1838t 2011 года, пробег 315 000 км

Купил год назад машину Форд Карго. Был вариант купить нового МАЗа, но за такие же небольшие деньги все же предпочтительнее взять Форд. Слышал, первые Карго ругали, но в новом поколении машины стали и мощнее, и удобней. Езжу, в основном, по городу, иногда и в соседние города, часто бывает перегруз. В горку не всегда тянет с полной загрузкой, но в целом едет хорошо, плавно. Вибраций, тряски нет. Пустой немного жестковат, хотя я чаще езжу с грузом все-таки. Очень удивился, обнаружив, что у машины нет буксировочных проушин. Трос, конечно, можно и под ступенькой на капоте пропустить, но за ней радиатор – так можно и зацепить его ненароком. Кабина тесновата, под спальником вещи не сложить – фен место занимает. На эту машину поставили дополнительную печку, зимой плохо прогревался салон, несмотря на Вебасто. Нет круиз-контроля, хотя даже на МАЗах уже стоит на всех. Но машина цене соответствует: поломок пока не было, расхода больше 35 литров тоже, хотя слышал, что ест машина много. Я доволен – езжу без проблем. Менять пока не собираюсь.

Взаимоотношения России и Турции переживают не самый благоприятный период. Однако в этом году на российском рынке в сегменте LCV среди иномарок лидирует турецкий Ford Transit , который крупноузловым методом собирают в Елабуге на совместном предприятии Ford Sollers. А прошлой осенью в Калининграде без особого шума начали сборку грузовиков Ford Cargo.

Напомню, Cargo Н566 занял третье место в конкурсе Truck of the Year 2013 (тогда первое место завоевал Iveco Stralis Hi-Way, а второе - Mercedes-Benz Antos). Теперь до столь же высокого уровня хотят подтянуть грузовики строительного и коммунального назначения, хотя конкурировать им суждено с более доступными машинами, среди которых Mercedes-Benz Axor, MAN TGS, Renault Premium, Iveco Stralis Active Time и Volvo FM, а в России - с КАМАЗами и МАЗами. Среди козырей модели Cargo Н566 - сносная цена и надежные агрегаты известных производителей.

На пути к Евро‑6

Нынешнее поколение Cargo стремятся вывести на европейский рынок, поэтому нужны двигатели уровня Евро‑6. В первую очередь под этот стандарт подвели девятилитровый дизель Ford Ecotorq, но его возможностей (330 л.с., 1300 Н·м) не хватает для четырехосного самосвала полной массой 41 т или 44‑тонного автопоезда. Дизель, с которым Cargo Н566 дебютировал в 2012 году, закупали у компании Fiat Powertrain и называли это временным решением.

И вот - «большой» мотор собственной разработки. Рядная «шестерка» объемом 12,7 л создана в сотрудничестве с китайской компанией JMC и конструктивно близка к современным европейским дизелям . Расположенные в головке распредвалы, четыре клапана на цилиндр, привод ГРМ гирляндой шестерен со стороны маховика. Есть моторный компрессионный тормоз мощностью 340 кВт, а еще на коробку можно подвесить трансмиссионный замедлитель-интардер на 600 кВт. Возможен отбор мощности от шестерен ГРМ для привода гидронасосов надстроек (130 кВт или 650 Н·м, передаточное число 1,18).

Типовое решение для дизелей Ford Ecotorq - фильтр с ингибиторами коррозии в системе охлаждения. Вместо обычного теплообменника интеркулера типа «воздух - воздух» - более эффективный, но крайне редко используемый воздушно-жидкостный теплообменник. Применены удобные в ремонте мокрые гильзы.

В приводе водяного насоса - электромагнитная муфта, обеспечивающая две скорости вращения крыльчатки. Воздушный компрессор имеет функцию полного отключения: за поддержанием давления в пневмосистеме следит электроника.

Мотор Ford Ecotorq 13 имеет две настройки мощности: 420 л.с. (2150 Н·м) и 480 л.с. (2500 Н·м). Европейские конкуренты помощнее: 500–530 сил.

С роботом - враскачку

Большинство агрегатов трансмиссии для тяжелых грузовиков Ford Cargо поставляет фирма ZF, включая 12‑ступенчатый робот ZF AS Tronic. Одна из особенностей его установки - контроллер выбора режимов размещен на туннеле, рядом с джойстиком, а не на подрулевом переключателе или панели приборов. Не самое удачное место. Коробки ZF AS Tronic ставят не только на седельные тягачи Ford Cargо, но и на строительные машины; турки показали, как груженый самосвал с колесной формулой 6×4 и роботизированной коробкой враскачку выезжает из ямы.

Прежде Ford Otosan закупал ведущие мосты у фирмы ArvinMeritor - так же как Iveco, Volvo и Renault . Теперь безымянные крышки ступичных редукторов с характерными для шведских мостов сегментами и осями сателлитов ушли в прошлое - на крышках написано Ford.

Из семейства кошачьих

Дизайнеры, разрабатывавшие новый облик Cargo, утверждают, что их вдохновляла физиономия то ли пумы, то ли пантеры. Старым остался только каркас и некоторые панели. Самый низкий бампер - у седельного тягача, самый высокий - у самосвала. Ушли в прошлое округлые арки над колесами управляемой оси, по которым прежний Cargo узнается издалека.

Кабина кажется просторнее прежней, богаче отделка интерьера, больше емкостей над лобовым стеклом. Но ширину кабины невозможно изменить, не меняя каркаса. Тем не менее потолок уже не давит на затылок, а спальник не столь узкий. Если раньше ширина матраца нижней полки составляла 59 см, то теперь - 67 см (благодаря иной отштамповке крыши и задней стенки). Жаль, туннель двигателя по-прежнему высок.

На тягачах использована четырехточечная пневмоподвеска кабины, на самосвалах обходятся четырьмя пружинными стойками. Улучшена шумоизоляция - стало заметно тише.

Похоже, это последняя модернизация нынешнего поколения Cargo. Как говорят в российском представительстве компании, через три года появится новая, широкая кабина. Глядишь, за это время и отношения между нашими странами наладятся.

1. Ford Cargo довольно распространенный грузовик на наших дорогах. Острословы придумали ему сразу несколько прозвищ: по созвучию с настоящим именем – Карга и Коряга и фантастические, видимо из-за футуристического внешнего вида – Лунатик и Лунтик. Недавно, наши читатели обратились к нам с просьбой, сделать обзор грузовиков марки Форд и конкретно модели Карго. Технический отдел нашего сайта подготовил этот материал.

2. Начнём с истории и марки, и модели. Форд не новичок в производстве грузовиков, дальнобойный Ford Transcontinental выпускался с 1975 года в Амстердаме. Машина состояла из набора комплектующих разных производителей. Кабины поставляла французская компания Berliet, двигатели - американский Cummins, коробки передач - Eaton, мосты - Rockwell… Тягач был получился тяжелым и прожорливым: не выдержав конкуренции с другими европейскими производителями, фордовцы в 1982 году свернули выпуск.


3. Модель грузовика Ford Cargo появилась на свет в 1981 году: изначально ммашина выпускалась в Англии, в 1982 году она получила титул Truck of the Year. В конце восьмидесятых британский завод был куплен объединением IVECO и Cargo превратился в IVECO EuroCargo… В 1997 году британский завод закрыли по причине нерентабельности. Но Cargo продолжили выпускать в других странах. В Турции машина выпускалась до 2003 года, ей на смену пришло новое поколение Cargo. А вот в Бразилии, США и Индии «старый» Cargo выпускается и по сей день,причем в Америке сразу под двумя марками - Freightliner и Sterling.


4. А теперь немного по истории завода в Турции. У Ford Motor Company взаимовыгодные деловые контакты с местными партнерами были установлены еще в 1928 году. Именно тогда предприниматель Вэхби Коч подписал с ее представителями соглашение о дилерстве и открыл первый салон по продаже «фордов» в Анкаре. Впоследствии бурное развитие семейного бизнеса семьи Коч привело к созданию компании Otomobil Sanayi (Otosan) со штаб-квартирой в городе Коджели, начавшей в 1954 г. сборку легковых автомобилей марки Ford. В 1967 г. семейство производимых машин пополнили микроавтобусы Ford Transit, в 1975 г. к ним прибавились пикапы, а в 1977 г. компания подписала лицензионное соглашение, открывшее дорогу к налаживанию производства мощных дизельных двигателей и тяжелых грузовиков на вновь построенном автозаводе. Сейчас этот завод разросся вот до таких размеров:


5. В компании Ford внимательно следили за успехами марки в Турции, поэтому немудрено, что в 1983 г. международный автомобильный гигант приобрел 11-процентную долю акций компании Otosan, а через четыре года увеличил свое участие, став обладателем 30-процентного пакета акций. Дальше - больше. Так, в 1997 г., завладев 41-процентной долей, компания Ford сделала завод турецкого партнера своим филиалом и изменила название компании на Ford Otosan. В 2001 г. завод в г. Коджели был выбран для выпуска очередных поколений автомобилей Transit, в следующем там же начали выпуск семейства Transit Connect. Ford Cargo - продукт этой же фирмы.


6. Теперь непосредственно о модели Ford Cargo 2007 года выпуска. Конструктивно это кардинально усовершенствованные версии дебютантов 2003 года, отличающиеся от прежних моделей модернизированными кабинами, новыми шасси и заново разработанной гаммой дизельных двигателей серии Ecotorq с диапазоном мощности пока от 240 до 300 л. с.


7. Прежде, чем поставить на производство в 2005 г. обновленное семейство, в ходе испытаний опытные образцы прошли более 15 млн. км, из них пробеги по асфальтовым дорогам составили 8 млн. км, пробеги с целью испытаний новых агрегатов - 4 млн. км, а пробеги, в которых испытаниям подвергались кабины, - 3 млн. км.
По назначению унифицированные грузовики Ford Cargo с полной массой от 16 до 60 т подразделяются на несколько категорий.


8. Седельные тягачи с колесной формулой 4×2 разработаны для эксплуатации в составе автопоездов, осуществляющих международные перевозки грузов на дальние расстояния. У них комфортабельные спальные кабины с обширным набором оборудования, 9- или 16-ступенчатые механические коробки передач, полностью пневматические или комбинированные (с рессорами, установленными на передней оси) подвески колес.


9. Вторая группа тяжелых автомобилей - развозные модификации, рассчитанные на работу в городе и пригородах, их кредо - осуществлять местные перевозки грузов.
Подобные версии отличают высокая маневренность, легкость доступа в кабину (учитывая многократные входы и выходы водителя в течение рабочего дня), повышенные динамические качества, облегчающие управление автомобилем в городском потоке и на пригородных трассах.


10. Третья категория грузовиков - модели, сконструированные для работы по перевозке особо тяжелых грузов, а также эксплуатации в сложных дорожно-климатических условиях. Грузовики этой группы выделяются наличием особо прочных рам, усиленных мостов с пневматической подвеской колес, высокими тяговыми способностями и применяются для перевозки крупной строительной техники и различных тяжелых и крупногабаритных грузов.


11. Особую, четвертую группу грузовиков составляют строительные модификации (самосвалы, бетоносмесители, шасси для кранового оборудования). По заказу завод поставляет также специальные шасси, выполненные по требованиям покупателя. Они могут иметь до пяти осей с первыми тремя - управляемыми, оснащаться различными силовыми агрегатами, иметь несколько коробок отбора мощности и т. п.





15. На производстве находятся три типа кабин: DS - «короткая», с низкой крышей, LRS - «длинная», с низкой крышей и одним спальным местом, а также HRS - «длинная», с высокой крышей и двумя спальными полками. Все кабины сваривают на заводе из оцинкованной стали и окрашивают по современной технологии, гарантирующей хорошую защиту от коррозии. С целью улучшения доступа к двигателю кабины откидываются вперед, при этом они могут быть зафиксированы в двух положениях: под углом 35 градусов для технического обслуживания дизеля и 60 градусов для проведения ремонтных работ. По показателям прочности кабина отвечает современным европейским нормам. Кабины со спальными местами устанавливают на четырехточечной пневмоподвеске. Среди стандартного оборудования кабин - галогенные фары с гидрокорректором, зеркала, информирующие водителя о состоянии поверхности дороги, центральный замок с дистанционным управлением. Для автомобилей, экспортируемых в Россию, предусмотрена установка независимого отопителя салона (Webasto), обогреваемого лобового стекла, уплотнителей из морозостойкой резины, электрозеркал с подогревом.


16. Рабочее место водителя спроектировано грамотно: положение рулевого колеса регулируется по вылету и углу наклона, короткий рычаг переключения передач с тросовым приводом отличает «короткоходность» и четкость работы, органы управления светотехникой, отопителем и аудиосистемой сгруппированы на панели, расположенной справа от водителя под углом. Цифровой дисплей бортового компьютера, расположенный в центре щитка приборов, дает возможность водителю контролировать работу всех важных систем грузовика. Сиденье водителя имеет пневмоподвеску, систему подогрева и регулируемый поясничный упор в спинке кресла. Автомобили комплектуют противотуманными фарами, трехточечными ремнями безопасности, багажными полками и ящиками над ветровым стеклом, магнитолой с CD-проигрывателем, лампами для чтения, тахографом, оконными шторками (в случае установки спальных кабин), электрическими стеклоподъемниками, стальным люком в крыше кабин. Кабины могут быть окрашены как обычной краской, так и краской «металлик».


17. На Ford Cargo применяется семейство дизелей Ecotorq, удовлетворяющее нормы Евро-3. Шестицилиндровые, рядные двигатели Ecotorq выпускаются в двух вариантах: мощностью 240 и 300 л. с. при 2500 об/мин. Максимальный крутящий момент двигателей: 840 Нм при 1200 - 1800 об/мин и 1100 Нм при 1400 - 1700 об/мин, соответственно. Все остальные параметры у моторов одинаковые: рабочий объем 7,33 л при размерности цилиндра 112×124 мм, степень сжатия - 17,4, емкость масляного картера - 28 л, масса - 708 кг.


18. В зависимости от типа грузовика и мощности установленного на нем дизеля автомобили комплектуют одной из трех механических коробок передач: 9-ступенчатой ZF 9S75, 9-ступенчатой ZF 9S109 и 16-ступенчатой ZF 16S109. Все коробки синхронизированные на всех передачах. Ведущие мосты завод закупает у фирмы Arvin Meritor. Их всего два: Arvin Meritor RS 186 и MT 32-610. Передаточное отношение главной передачи для двухосных грузовиков равно 4,30, для самосвалов с колесной формулой 6×2 и седельных тягачей - 4,56, для моделей с колесной формулой 6×4 - 5,4. Блокируемые межколесные и межосевые (для задних тележек) дифференциалы заказывают за дополнительную плату. Версии с колесной формулой 6×2 предлагаются с механизмом подъема неведущей задней оси.


19. Грузовики оснащают рамами изготовленными из высокопрочных марок стали с использованием ниобия, пневмоподвеска заднего моста входит в стандартную комплектацию двухосных магистральных бортовых версий и седельных тягачей с «длинными» кабинами, имеющими спальные места. Спереди балка мостов подвешивается на параболических рессорах. Все модели Ford Cargo предлагают с гидроусилителем рулевого управления ZF 8098, системами ABS/ASR, моторным тормозом-замедлителем, подогреваемым автоматическим осушителем воздуха в тормозной системе. Устанавливаемый электромагнитный ретардер Telma AC 8330 с тормозным моментом до 3300 Нм гарантирует повышение безопасности движения на спусках, повышение долговечности элементов тормозной системы и снижение эксплуатационных затрат, связанных с заменой колодок. Специальные модификации, предназначенные для перевозки опасных грузов, комплектуют особым ретардером, соответствующим требованиям европейского стандарта ADR.


27. Новое поколение получило современный дизайн – красивый, но функциональный. Стилистика новых грузовиков перекликается с современными легковыми автомобилями компании Ford. Дизайнеры пытались добиться ощущения движения, даже когда автомобиль стоит на месте. Бампера и крылья сделаны из высокопрочного пластика. Для облегчения доступа к заливным горловинам, капот теперь поднимается на 60 градусов.



29. Основные дизайнерские элементы новой кабины, которые сразу бросаются в глаза – это трапецевидная решетка радиатора и дефлекторы над фарами, призванные оптимизировать воздушные потоки по бокам кабины. Внутри грузовиков тоже множество изменений. Это новая четырехточечная подвеска кабины, новые трансмиссии, регулируемая рулевая колонка, электрические стеклоподъемники, пневмоподвеска сидений, улучшенная звукоизоляция и другое. Панель приборов сделана из экологически чистых материалов. Изменению подверглась и панель приборов. Что касается технического оснащения, то новая линейка комплектуется проверенными 4- и 6-цилиндровыми двигателями Cummins. А вот сочетаются они с новыми синхронизированными коробками передач Eaton – 6-ступенчатой серии FS и 13-ступенчатой серии FST. Все модели оснащаются более надежным сцеплением и обновленной тормозной системой. Новое поколение оснащено системой защиты, автоматически запирающей двери кабины при достижении 8 км/ч. Прототипы нового поколения Ford Cargo прошли в общей сложности около 450 000 км на полигоне в Tatuí и по дорогам Южной Америки. Всего было построено около 50 тестовых автомобилей и 100 предсерийных образцов, которые впоследствии были уничтожены.


30. Изюминкой стенда Ford на выставке Fenatran 2011 стал сдельный тягач Ford Cargo нового поколения, выполненный в стиле американских мускул-каров Shelby Mustang.


31. Эта специальная версия Ford Cargo 1932 получила спортивную подвеску, специальный обвес, с уникальной задней частью, и оранжевый цвет с черными полосами. В дополнении к этому, грузовик получил вентилируемые тормозные диски, спортивный выхлоп и низкопрофильные шины. Интерьер также не остался незамеченным – он получил черные материалы отделки, спортивные сиденья-ковши и спортивный руль.



33. Еще одной новинкой компании Ford на бразильской выставке Fenatran стал гоночный грузовик заводской команды Ford DF Motorsport, подготовленный к местному чемпионату Formula Truck 2012 года. Новый грузовик выполнен в стиле обновленного серийного Ford Cargo, представленного несколькими месяцами ранее. Он создан на базе модели Cargo 9332, но практически все детали и компоненты новые или усовершенствованные. Так, мощность 6-цилиндрового двигателя Cummins 9,3 L увеличена с 310 до 1170 л.с., дорожный просвет уменьшен до 5 см, а в кабине появился каркас безопасности и спортивные сиденья. Разгон от 0 до 100 км/ч – всего за 6 секунд. В отличие от европейского чемпионата по гонкам на грузовиках, в бразильском нет ограничения скорости. Максимальная скорость нового болида Ford – 235 км/ч! Такие выдающиеся характеристики обусловлены не только грандиозной мощностью мотора, но и снижением веса практически на 2000 кг – спортивный Ford Cargo весит всего 4000 кг. Ну и в дополнение ко всем изменениям, по центру шасси установлен спортивный алюминиевый бак на 140 литров.

Ford Cargo — это линейка тяжелых грузовых автомобилей, представленная на российском рынке новым поколением — моделью Ford Cargo H476. Семейство Форд Карго предлагает широкий ассортимент перевозчиков грузоподъемностью от 12000 кг до 33000 кг, модельный ряд состоит из: седельных тягачей, самосвальных шасси, грузовых шасси, шасси для автовоза.

На шасси Ford Cargo H476 возможна установка оборудования для перевозки жидкого бетона (автобетоносмеситель), изотермичных контейнеров, бортовых платформ, самосвальных платформ для перевозки зерновых и т.п.

Производство двигателей и трансмиссии с последующей сборкой Ford Cargo происходит в Турции. Завод Kocaeli (производство CARGO), завод Inonu (моторы, коробки передач) являются современными высокотехнологичными предприятиями. На автомобиль Ford Cargo H476 устанавливаются дизельные шестицилиндровые двигатели Ecotorq (мощность 260 л.с., 320 л.с., 350 л.с.) соответствующие стандарту Euro-3 по выбросу CO2. Самый мощный Ecotorq — 380 л.с., он же самый «чистый», соответствует Euro-5. Опираясь на отзывы можно охарактеризовать расход топлива, в зависимости от двигателя, на уровне 30-40 литров на 100 км при полной нагрузке.

Внешний вид нового Ford Cargo. Автомобиль с современной бескапотной кабиной на черырехточечной пневмоподвеске, в зависимости от исполнения со спальным местом или без (дневная). Для обеспечения доступа к агрегатам для ремонта и обслуживания поднимается на 35 или 60 градусов.
Металлическая с антикоррозийной обработкой кабина рассчитана на удобное размещение водителя и одного пассажира. Комфорт и безопасность обеспечивают кондиционер или климат-контроль, центральный замок, электропривод кабины, зеркала с электроприводом и обогревом, электропривод стекол, обогрев лобового стекла, подогрев водительского сиденья, предпусковой подогрев двигателя, магнитола, регулировка рулевого колеса по вылету и углу наклона, пневмоподвеска водительского и пассажирского сидений, бортовой компьютер, тахограф, двуспальное место для отдыха, система ADR (поддержание безопасного расстояния до впереди идущего автомобиля), АВС, пакет «арктический» (подогрев бака, подогрев топливопроводов, усиленная печка салона, усиленные редуктор заднего моста и система смазки), коробка отбора мощности ZF NH1/С PTO.
На весь модельный ряд Форд Карго распространяется гарантия 2-х лет или 200 000 км пробега.

Ford Cargo седельный тягач. Автомобиль с колесной формулой 4х2 предназначен для буксировки полуприцепа, масса автопоезда до 40000 кг. Нагрузка на переднюю ось - 7100 кг, на заднюю - 11500 кг. Вес в снаряженном состоянии от 7270 до 7330 кг. Грузоподъемность - 11500-12600 кг. Габаритные размеры: длина - 5970 мм, ширина - 2489 мм, высота от 2975 мм (LRS одно спальное место) до 3150 мм (HRS двухспальная кабина), база - 3800 мм, высота седла - 1210 мм.
Если говорить о технических характеристиках Ford Cargo H476: передняя подвеска на параболических рессорах, задняя - пневматическая. Для тяжелых эксплуатационных условий подвеска получила усиление амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Тормоза двухконтурные пневматические клинообразного типа (с подогревом и осушителем), рулевое управление улучшает гидроусилитель Hema ZF 8098. Емкость топливного бака 520-650 литров. На землю трак опирается шестью колесами 295/80 R 22,5 или 315/ 80 R 22,5 плюс в наличии присутствует запаска.
Седельный тягач Форд Карго комплектуется шестицилиндровыми турбонаддувными дизельными моторами серии Ecotorq:

  • Ford Cargo 1832 Т (7330 см3 320 л.с.),
  • Ford Cargo 1835 Т (7330 см3 350 л.с.),
  • Ford Cargo 1838 Т (9000 см3 380 л.с.).

Двигатели работают в паре с 16+2-ти ступенчатой механической КПП ZF16 S 109. Седельные тягачи Форд способны с полной нагрузкой преодолевать подъемы в 29% и развивать максимальную скорость 113-117 км/ч. На российском рынке стоимость седельного тягача Ford Cargo 1838 Т HR Air - от 2 600 000 рублей.

Ford Cargo шасси под автовоз . Грузовик с колесной формулой 4х2 предназначен для монтирования платформы по перевозке легковых автомобилей. Снаряженная масса 6120 кг, нагрузка на переднюю ось - 6300 кг, задняя принимает на себя до 11500 кг. В составе автопоезда масса до 40000 кг. Размеры шасси под автовоз составляют: длина - 9240 мм, ширина - 2489 мм, высота - 2810 мм, база - 5500 мм. Передняя подвеска рессорная, задняя на пневмоэлементах. Тормоза с пневматическим приводом, гидроусилитель руля — Hema ZF 8098. Автовоз имеет топливный бак на 315 литров, шесть колес 275/70R 22,5, вдобавок запасное.
В плане технических характеристик Ford Cargo для перевозки легковых автомобилей предлагается в двух исполнениях:

  • Ford Cargo 1826 СС (7330 см3 260 л.с.) с механикой ZF9S 75 на 9+1 ступеней. Максимальная скорость до 100 км/ч, при полной нагрузке способен преодолеть подъем в 27%.
  • Ford Cargo 1830 СС (7330 см3 300 л.с.) с механической КПП ZF16 S 109 на 16+2 ступеней. Для данных модификаций доступна максималка до 106 км/ч и подъем в 30%.


Ford Cargo шасси для самосвалов. Грузовые автомобили с кузовом самосвал предназначены для перевозки сыпучих грузов массой от 15 до 26 тонн и объемом от 12 до 23 м3. Выпускаются с колесной формулой 6х2, 6х4, 8х4. Кабина без спального места или с одним спальным местом.

Технические характеристики Ford Cargo 4135D — колесная формула 8х4. Снаряженная масса шасси самосвала 10600 кг, грузоподъемность до 26000 кг. Нагрузка на 1ось — 8000 кг, на 2 ось - 8000 кг, на 3 ось - 13000 кг, на 4 ось - 13000 кг. Предельная масса самосвала 39 тонн. Размеры шасси составляют: длина - 8506 мм, ширина - 2550 мм, высота — 3220 мм, база - 4750 мм +1350 мм. Подвеска передняя на многолистовых рессорах, задняя - тандемный мост, многолистовые рессоры, шасси усиленное из ниобиевого сплава. Тормоза пневматические Z-типа с подогревателем и осушителем, гидроусилитель Hema ZF 8098. 12-ти колесник с покрышками 315/80R22,5 берет на борт 315 литров солярки. Дизель (9.0L 350 л.с.) с механической КПП ZF16S 1620 на 16+2 передачи обеспечивает максимальную скорость до 89 км/ч. Радиус разворота 9 метров, самосвал способен преодолеть подъем в 58%.
Цена Ford Cargo 4135D в России - от 3 800 000 рублей.

Ford Cargo 3532D — колесная формула 6х4, шасси для самосвала повышеной проходимости (клиренс 220 мм, трубчатая защита радиатора). Грузоподъемность 22000 кг, полная масса до 35000 кг. Габаритные размеры самосвала(шасси): длина — 8050(7625) мм, ширина - 2500(2489) мм, высота - 3650(2975) мм, база - 3800+1340 мм. Передняя и задняя подвеска зависимая рессорная, тормоза барабанного типа с пневматическим приводом, гидроусилитель Hema ZF 8098. В арсенале Cargo 3532D 10+1 колесо размером 315/80 R 22,5 и топливный бак на 315 литров. Мотор дизельный (7330 см3 320 л.с.) с КПП ZF16 S 109. Максимальная скорость достигает 95 км/ч, средний расход топлива 36-38 литров в городских условиях.
Цена Ford Cargo 3532D (самосвал) составляет ~3 250 000 рублей.

Технические характеристики Ford Cargo 2530 D, Ford Cargo 2532 D и Ford Cargo 2526 D шасси для самосвала с колесной формулой 6х2. Снаряженная масса 7130 кг, полная масса с грузом до 25000 кг. Размеры составляют 7640 мм в длину, 2975 мм в высоту, 2489 мм в ширину, размеры базы 3800+1305 мм. Передняя и задняя подвеска на многолистовых рессорах с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, тормоза барабанные пневматические, Hema ZF 8098 гидроусилитель рулевого управления. Применяются 10 колес 315/80 R 22,5, в наличии запаска и бак на 315 литров дизтоплива. Устанавливаются шестицилиндровые турбонаддувные дизельные моторы (7330 см3 260 л.с.) с КПП ZF9S 75 на 9+1 ступеней на Ford Cargo 2526 D, (7330 см3 320 л.с.) с КПП ZF16 S 109 на 16+2 передачи для Ford Cargo 2532 D и аналогичные для Ford Cargo 2530 D (300 л.с.). Максималка для всех составляет 104 км/ч, преодолеваемый подъем в 34%.
Ford Cargo 2532D (самосвал) с кузовом 12 м3 и грузоподъемностью 15000 кг можно купить по цене от 2 510 000 рублей.

Ford Cargo грузовое шасси. Предлагается линейка моделей с колесной формулой 4х2, 6х2, 8х2.
Модификации 4х2:

  • Ford Cargo (4х2) 1826, 1832 с дневной кабиной (база 4250 мм, длина 8740 мм, масса 5685 кг).
  • Ford Cargo (4х2) 1826, 1832с кабиной с одним спальным местом.(база 5500 мм, длина 9240 мм, масса - 6120 кг) .
  • Ford Cargo (4х2) 1826 F кабина с одним спальником и Ford Cargo(4х2) 1832F c кабинами на одно или два спальных места — шасси под полноразмерный трейлер (база 5500 мм, общей длиной 9240 мм, масса 6120-6260 кг, в составе автопоезда до 40000 кг.).

Полная масса модификаций — до 18000 кг. Грузовик стоит на шести колесах 275/70 R 22,5, в наличии запаска, бак на 315 литров, гидроусилитель Hema ZF 8098. Моторы дизельные (7330 см3 260 л.с.) с КПП ZF9S 75 на 9+1 ступеней, (7330 см3 320 л.с.) с КПП ZF16 S 109 на 16+2 ступеней. Максимальная скорость 100-110 км/ч.
Цена Ford Cargo 1826DC от 1983000 рублей, Ford Cargo 1832 DC от 2029500 рублей.

Модификации Форд Карго 6х2:

  • Ford Cargo (6х2) 2526, 2532 с дневной кабиной (база 4250+1305 мм, длина 8740 мм, снаряженная масса 6785 кг).
  • Ford Cargo (6х2) 2526, 2532 кабина с двумя спальными местами (база 4750+1305 мм, длина 9240 мм, вес в снаряженном состоянии 7250 кг).

Полная масса машин до 25000 кг. Авто обуты в 10 шин 12 R 22,5, бак на 315 литров. Моторы (7330 см3 260 л.с.и 320 л.с.) с КПП ZF9S 75 на 9+1 ступеней для моделей 2526. Для Ford Cargo 2532 с короткой кабиной предлагается КПП ZF9S 109 на 9+1 ступеней, с длинной кабиной — КПП ZF16 S 109 на 16+2 ступени. Максималка 111-113 км/ч. Стоит Ford Cargo 2526 DC с дневной кабиной от 1997500 рублей, за Ford Cargo 2532DC просят от 2045500 рублей.

Модификации 8х2:

  • Ford Cargo (8х2) 3232С кабина с двумя спальными местами (база 5500+ 1305 мм, длина 9330 мм, масса 8550 кг, полная масса до 32000 кг).Подвеска на многолистовых рессорах, тормоза барабанные с пневмоприводом, гидроусилитель Hema ZF 8098 + ZF 8347 Auxiliary Piston.
  • Ford Cargo (8х2) 3232S кабина с двумя спальными местами (база 3800+1400+1305 мм, длина 9330 мм, масса 8650 кг, полный вес до 32000 кг). Подвеска передняя и задняя на многолистовых рессорах, средняя на пневмоподушках с подъемом оси, гидроусилитель Hema ZF 8098.

Авто обоих моделей стоят на 12+1 колесах размером 315/80R 22,5, топлива берут на борт по 520 литров. Дизельная шестерка на 320 л.с работает в паре с КПП ZF16 S 109 на 16+2 ступеней. Максималка до 120 км/ч. За Форд Карго 3232S просят цену в 2328500 рублей, за Ford Cargo 3232С — от 2344500 рублей.