Пытаемся понять и простить Ford Mondeo последнего поколения. Первый тест нового Ford Mondeo: скоро он всем покажет…

Седаны среднего класса – в перспективе, если оставить за скобками продукцию премиальных производителей, умирающий автомобильный вид. Покупатели все чаще и чаще отказываются от них в пользу кроссоверов.

Возможно, именно по этой причине компания Ford не торопилась с выводом на наш рынок нового Mondeo. Хотя нельзя исключать и вариант, что «фордовцы» были настолько уверены в успехе автомобиля нового поколения, что без всякой боязни позволили конкурентам побороться за покупателя лишний год. Одним словом – новый Форд Мондео долгое время был для нас «темной лошадкой» и теперь настала пора познакомиться с ней поближе.

Наверное, только ленивый не написал и не рассказал о том, что спереди новый Mondeo один в один копирует знаменитые от Aston Martin. Благодаря радиаторной решетке характерной формы некое сходство действительно есть, но от этого Mondeo вовсе не стал ближе к баснословно дорогим автомобилям от британской компании. Достаточно сменить ракурс и сразу же станет понятно, что перед нами самый обыкновенный седан среднего класса, который даже близко не претендует на родство с продукцией Aston Martin. Мало того – сзади новый Mondeo смотрится даже несколько скромно. Далеко не все с первого взгляда определят, что перед ними именно автомобиль нового поколения, а не предшественник.

Внутри нового Форд Мондео тем более понятно, что это массовый автомобиль, стоимость которого составляет всего несколько десятков тысяч долларов. Хотя расстраиваться по этому поводу не стоит, поскольку стиль техно, в котором выполнен интерьер автомобиля последнего поколения, выглядит очень даже симпатично. Большой кругляш на центральной консоли, множество мелких кнопок, цветной дисплей – все это создает ощущение очень современного автомобиля. Жаль, что при этом дизайнерам Ford не удалось добиться еще и далеко не лишней для автомобиля такого класса солидности. Те же Volkswagen Passat или Toyota Camry внутри ощущаются более дорогими автомобилями.


Не хватает звезд с неба и второй ряд сидений. Нет-нет, не подумайте, что сзади в Mondeo тесно. При таких габаритах это физически невозможно. Но если взять рулетку и тщательно обследовать седан от Ford и десяток его конкурентов, то окажется, что запас свободного пространства в ногах и над головой у пассажиров Mondeo будет отнюдь не самым большим. Да и развитый центральный тоннель удобству посадки, если пассажиров сзади будет трое, никак не способствует.

Зато багажник у нового Mondeo почти всем конкурентам на зависть. Его объем составляет 516 литров. А если понадобиться перевезти что-то длинное, то можно сложить спинки задних сидений. Ровный пол при этом не получится, но подобный недостаток характерен практически для всех современных автомобилей. За это ругать Ford Mondeo мы не будем. А лучше наоборот похвалим – хотя бы за наличие в багажнике крепежных петель.

Двигателей для тех Мондео, что официально продаются на нашем рынке, предлагается всего два – 2,5 литра (149 лошадиных сил) и 2 литра (199 или 240 лошадиных сил). А вот коробку переключения передач выбирать не придется. «Фордовцы» здраво рассудили, что покупателям больших и солидных седанов ничего кроме «автомата» не нужно.


Большой и солидный седан? В движении это совершенно не ощущается. Шасси у нового Форд Мондео очень азартное. И если с 149-сильным двигателем седан от Ford все-таки кажется немного вальяжным, то более мощные версии готовы дарить удовольствие от активного вождения везде и всегда. И самое удивительное, что драйверский характер не сказался на комфорте. Новый Ford Mondeo радует не только информативным рулевым управлением, точными тормозами и отточенными повадками, но и отличной шумоизоляцией с неплохой плавностью хода.


Но можно ли считать ездовые характеристики нового Mondeo выдающимися? Нет! Они очень хороши, но сейчас на рынке полно автомобилей, которые в ездовом плане выглядят нисколько не хуже нового Форд Мондео. Вот только такого потрясающего «передка» в стиле Aston Martin ни у кого из них нет. А у Mondeo есть. И уже одно это привлечет к седану от Ford немало покупателей, у каждого из которых появится возможность хотя бы на секундочку представить себя Джеймсом Бондом.

Пятое поколение среднеразмерных Фордов вновь сделали глобальным. Напомню: первый Mondeo в 1994 году вышел не только в Европе, но и в США под именем Contour. Правда, тогда он бестселлером не стал. В этот раз ситуация уже намного лучше: североамериканский близнец Mondeo – Fusion – продается там уже 2 года, и уже продано более 600 тысяч экземпляров модели. Европейская версия заставила себя долго ждать, это сказалось на продажах предыдущего поколения – они пошли вниз, в прошлом году в России было реализовано чуть больше 3 тысяч Mondeo. Но хватит ныть: новичок уже здесь, и, черт побери, он хорош!

Экстерьер

Внешне – да, есть что-то от Aston Martin. И что теперь? Неплохой пример для подражания, между прочим. Хотя лично я прямого заимствования не вижу. В Mondeo 2015 года просматриваются скорее черты Mustang – та же почти вертикальная решетка радиатора с острой кромкой, хищный прищур светодиодных фар. Выглядит очень эффектно.

Главное, чего добились дизайнеры, – новичок выглядит компактнее, динамичнее предшественника образца 2007 года при увеличившейся длине: 4 871 х 1 852 х 1 482 мм против 4 850 х 1 886 х 1 500 мм. Он по-прежнему один из самых крупных в классе, и это придется по душе корпоративным клиентам. Между прочим, доля fleet-продаж в общем объеме для Mondeo составляет около 30%.

Фары в версии Titanium (именно такие машины были на тесте) светодиодные, с интеллектуальным алгоритмом освещения, меняющимся в зависимости от условий движения. Световой пучок меняет форму в городе, на трассе, при парковке и так далее – если включен автоматический режим. Жаль, эту функцию нам опробовать не удалось: в Питере стемнело раньше, чем мы доехали до финиша.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Что внутри?

Внутри – американщина. Панель приборов сделана из мягкого пластика только в верхней части, в остальных местах отделка дешевая, жесткая. В оформлении присутствуют 6 видов пластика, и эта «разнопопица» бросается в глаза. Не обошлось без модного черного лака, причем именно в тех местах, где будут собираться отпечатки пальцев – вокруг кнопок на центральной консоли, в районе блока управления стеклоподъемниками. Но если абстрагироваться от эстетических баталий, эргономика – на 5 баллов. Всё под рукой, всё «как в лучших домах».

1 / 14

2 / 14

3 / 14

4 / 14

5 / 14

6 / 14

7 / 14

8 / 14

9 / 14

10 / 14

11 / 14

12 / 14

13 / 14

14 / 14

На центральной консоли – дисплей системы Sync. Она многим знакома по кроссоверу Explorer. Но в Mondeo есть навигация с картами Navitel, так что функционал теперь полный. По идее, система умеет распознавать голосовые команды, что должно быть полезно, например, при вводе конечного пункта маршрута, но на деле общение с «электронной дамой» напоминает разговор глухого с немым. Ты ей: «Задать цель, город Санкт-Петрбург, улица Зодчего Росси», она тебе: «Улица Зощенко не найдена». Ты ей: «Улица Зодчего Росси», она тебе: «Марьина Роща. Задать цель?», ты ей снова про несчастного зодчего, она тебе: «Произнесите по буквам». Легче ввести вручную через тачскрин. Кстати, навигация показывает пробки, информацию получает по каналам RDS, причем доплачивать за это не надо. Пустячок, но… вы поняли.

1 / 9

2 / 9

3 / 9

4 / 9

5 / 9

6 / 9

7 / 9

8 / 9

9 / 9

Сзади – как в бизнес-классе. Стоп, а ведь мы и сидим в бизнес-классе. Значит, все в порядке. Ногу на ногу закинуть получится едва ли, но если не заниматься акробатикой, сзади очень хорошо. Есть подогрев, удобный подлокотник с подстаканниками, а главное – в ремни безопасности встроены эйрбэги, впервые в классе, между прочим. Причем эти ремни можно использовать с большинством детских кресел с креплениями IsoFIX.

Багажник – 429 литров, если автомобиль оборудован полноразмерной запаской. Если обойтись ремкомплектом, как в тестовых машинах, то все 525. Главное – погрузочный проем расширен, так что с погрузкой крупных вещей будет меньше проблем: владельцы жаловались, что в Mondeo 2007 года не влезают некоторые коляски. Теперь влезут.

Грустный момент: дизелей на нашем рынке не будет. Пока, по крайней мере. На первом тесте нам предложили две бензиновые версии – с 2.5-литровым «атмосферником» мощностью 149 л.с. и двухлитровым турбированным EcoBoost мощностью 199 л.с. Обе с шестиступенчатым «автоматом». «Двухсцепленчатых роботов» PowerShift у нас больше не будет, как, впрочем, и «механики». Начнем с более мощной версии.



ТТХ следующие: разгон до 100 км/ч – 8,7 секунды, максимальная скорость – 218 км/ч. Ощущения – да, мощно. Умеет, могёт. Запас мощности позволяет ехать уверенно, тяги в 345 Нм хватает, чтобы играючи обгонять, легко разгоняться даже со 120 км/ч. Скажу так: этот мотор придает водителю уверенность в том, что любой маневр будет осуществлен именно так, как надо. Не ураган, но вполне себе неплохой вариант.

А вот 2.5-литровый вариант без турбины ощутимо скучнее. Момент «по паспорту» – 225 Нм, и этого для седана массой в 1 529 кг явно не достаточно. Для флегматиков и таксистов подойдет, для тех, кто хочет раскрыть весь потенциал шасси Mondeo – катастрофически мало. Разгон до «сотни» – чуть больше 10 секунд, никаких подхватов, характеристика момента ровная и, простите, унылая. Но именно на этот мотор придется львиная доля продаж, так что озвучу и хорошие его качества: он надежен (выпускается уже 6 лет) и легко «переваривает» 92-й бензин. Кстати, турбоверсии тоже можно заправлять 92-м: все моторы заимствованы у американских коллег, там они откалиброваны под сорт Regular с октановым числом 87, а как показали исследования российского R&D-центра Ford, по качеству заокеанский 87-й как раз соответствует нашему 92-му.

Форд Мондео – седан D класса, обновление которого в 2007 году произвело настоящий фурор. Это был действительно современный автомобиль, который легко конкурировал с лучшими автомобилями класса благодаря шикарной внешности и отлично настроенному шасси. С того времени автомобиль подвергался множеству изменений, был доработан и в 2017 году представлена новая модель. Он стал еще более агрессивным и инновационным и наконец-то у нас появилась возможность провести тест-драйв Форд Мондео. В нашей статье мы расскажем о том, как автомобиль ведет себя на дороге, насколько удобная посадка и обсудим другие важные вопросы. Итак, начинаем! Сначала обсудим внешность и салон, затем тест-драйв будет показан на видео!

Салон и его удобство

Тест-драйв подтвердил слухи – водительское кресло очень удобное и каждый водитель может подобрать под себя положение для комфортной езды. Конечно же, нельзя сказать, что посадка идеальна, но при этом места достаточно даже для высокого водителя.

Сзади места также предостаточно, а 3 человека средней комплекции смогут удобно разместиться. Более того, тест-драйв задних сидений проводился человеком ростом 190 см и ему не было тесно ни в ногах, ни в голове. Существенным недостатком дивана оказалась его чрезмерная жесткость, что негативно сказывается на комфорте при длительных поездах – без перерыва не обойтись! Да и в целом для пассажиров сзади доступны только подлокотники и подогрев сидений в некоторых комплектациях, а поэтому они точно не являются главными в автомобиле.

Интерьер автомобиля этого года по сравнению с предыдущим поколением выглядит гораздо лучше. Создается впечатление огромного автомобиля, но при этом внешний вид очень гармоничный. Но, несмотря на это, компания Форд все же пыталась сэкономить во всех местах, где это возможно. Подлокотники и другие элементы салона с которыми вы часто будете контактировать сделаны из качественных и мягких материалов. Если же вы «копнете» глубже, то все не так хорошо, поскольку в салоне Мондео довольно много деталей из дешевого и жесткого пластика. В целом же впечатление от салона приятное и нет ничего, что выглядело бы откровенно убого!Отдельно хочется отметить такие приятные мелочи, как прорезиненая поверхность отделения для очков, матовые плафоны, что придает автомобилю премиальности.

Система мультимедиа и приборная панель


Система мультимедиа и управление климат-контролем были позаимствованы у Експлорера, но при этом потерпела небольшие изменения. Ранее пользователи подобных комплексов говорили о неадекватной работе сенсора. Новый Форд Мондео 2017 года теперь оснащается обычными кнопками, которые гораздо удобнее. Тест-драйв показал, что работают они без проблем и нареканий. Кстати, еще одной приятной новостью стала доработанная навигационная система, которая теперь способна отображать информацию о ситуации на дорогах. Голосовое оповещение очень выручало в час пик. Штатная акустическая система выдает достойный звук, а подключить свой телефон или другой девайс к системе не будет проблемой.

Приборная панель отличается хорошей информативностью. Более того, теперь она цифровая (стрелки тахометра и спидометра) и читается очень хорошо. На приборную панель выводится информация бортового компьютера, системы навигации и мультимедиа.

Грузоподъемность

Покупая новый Форд Мондео, хочется иметь не только просторный салон, но и большой багажник для поездок на дачу, путешествий и т. д. Тест-драйв потребовал наличия множества вещей с собой, которые благополучно влезли в багажник. Однако следует отметить, что по сравнению с предыдущей версией, место для перевозки груза стало меньше, поскольку багажник уменьшился с 493 до 429 литров. Сделано это было из-за изменения системы крепления крышки – теперь она представляет собой дуги с пружинами, в то время как раньше это были пневмостойки.

Еще одним недостатком является мелкий погрузочный проем, а поэтому габаритные вещи могут не влезть. При этом багажник довольно длинный и чтобы что-то положить или достать, приходится выполнять акробатические трюки. В целом же все как было на предыдущей версии:

  • Внизу докатка, а не полноценная запаска.
  • Есть специальное окошко для длинных грузов.
  • Задние сидения можно полностью сложить.

«Ложка дегтя в бочке меда»


Компания Форд сделала все возможное, чтобы новый Мондео стал популярным автомобилем. Дизайн ничем не хуже чем у конкурентов, а на выбор доступны 3 различных кузова. Линейка двигателей и КПП радует, а количество различных опций и систем поражает. Также автомобиль предлагается в большом количестве различных комплектаций, а поэтому каждый сможет подобрать себе подходящий вариант, учитывая свой бюджет и потребности.

Ford Mondeo. Повод для фордости

Не так давно мы опробовали новый Ford Mondeo в европейских вариантах - хетчбэк и универсал («5 Колесо» №3, 2015) с маленькими бензиновыми и дизельным мотором. Теперь же удалось поездить и на той версии автомобиля, которую компания определила для России, - безальтернативный седан с тремя двигателями на выбор

08 июня 2015

текст: Наталья Умнова

/ фото: Игорь Кузнецов / 08.06.2015

Ford Mondeo. Цена: от 1 149 000 р. В продаже: с марта 2015 г.

Дизайн салона значительно отстал от дизайна экстерьера и не поражает стилем или материалами

Странно, когда соперник признается, что даже не зарится на первенство, понимая, что «царя горы» не спихнуть, и считает для себя второе место превосходным результатом. Еще страннее слышать такое от представителей мировой корпорации, которая в определенных сегментах сама показывает недостижимые для конкурентов результаты…


Приборная панель, кроме цифр тахометра и спидометра, полностью цифровая

Но такова жизнь - свергнуть Toyota Camry с пьедестала короля «среднего бизнеса» вряд ли получится до тех пор, пока его покупатели не перестанут этим самым бизнесом заниматься. Вот и приходится всем остальным представителям «экономичного» D-класса бороться между собой за тех, кто по какой-то причине не купил Camry. И хотя некоторые конкуренты, например Opel Insignia и Honda Accord, в серьезной борьбе больше не участвуют, все равно «толкучка» в классе приличная: VW Passat, Skoda Superb, Mazda 6, Nissan Teana, Kia Optima, Hyundai i40 - новому Ford Mondeo придется непросто! Нужна какая-то особая, цепляющая фишка, чтобы, с одной стороны, не потерять приверженцев марки, целых три года ждавших нового поколения Mondeo, а с другой, перетянуть на свою сторону тех, кто еще не определился…


И вот тут, хочешь не хочешь, а стереотипы и представления российских автомобилистов о той или иной модели выходят на первый план и прямиком отражаются в статистике: Passat, конечно, лучше всех, но слишком дорог; Kia, Skoda и Hyundai не «доросли»; Mazda 6 - для молодежи; Teana - для тех, кто хочет отличаться от тех, кто ездит на Camry, и не всегда в лучшую сторону... Mondeo в этом окружении занимает середину между молодой, заводной аудиторией «Мазды», для которой слово «бизнес» - чуть ли не синоним пенсии, им подавай «стартап», но вот вещи в заряженный хетчбэк уже не влезают, - и выросшими из простых бригадиров руководителями, которые добыли свой бизнес трудом, а не в лихих разборках 90-х. И они от Camry вряд ли уйдут: стабильность и спокойствие, перешедшие в консерватизм, для них важнее всего. А вот все остальные, в т. ч. повзрослевшие владельцы Mazda и «корейцев», - цель для Ford Mondeo. Именно для них в Россию новинка поставляется с турбированным бензиновым 2-литровым EcoBoost мощностью 199 и 240 л. с. (от 1 539 000 р.). С прицелом на «технологичность» и взрослых любителей гаджетов именно эти моторы видятся наиболее интересными, потому что спокойный 2,5-литровый атмосферник о 150 «лошадях», конечно, ничего, но «для Атоса это слишком много, а для графа де ля Фер - слишком мало». В то же время «Экобуст» в паре с 6-диапазонным автоматом наделяет «Мондео» характером «не мальчика, но мужа в самом расцвете сил»: со старта на короткой дистанции способен показать резвую, драйвовую прыть, но вскоре, уже после 3500 мин-1, переходит на размеренный аллюр. Однако характеристики 199-сильного двигателя, прямо скажу, не выдающиеся. С другой стороны, условия использования подобных автомобилей в России таковы, что большую часть времени они все равно двигаются медленно по пробкам, которыми страдают все наши большие города. И тут надо отметить некоторую дерганность Mondeo с турбомотором по сравнению с версией с атмосферником: плавно тронуться и плавно остановиться с «Экобустом» довольно сложно.


Чем еще может зацепить новый Mondeo? Хай-тек в интерьере и оснащении. Да, восемь автоматически сменяемых режимов работы светодиодных фар впечатляют! Первые в сегменте подушки безопасности в ремнях задних боковых кресел - отлично. Программируемый дополнительный ключ - прекрасно. А вот системой помощи при параллельной парковке или мониторинга слепых зон уже никого не удивишь. Есть еще автоматическая перпендикулярная парковка, но работает она откровенно плохо: на стоянке система не смогла обнаружить свободное место, а пыталась впарковать Mondeo в короткий хетчбэк, стоявший между двумя более длинными автомобилями. И так три раза. Или система торможения перед препятствием, как на Volvo иже с ними: для ее работы нужны идеальные условия, потому что надежно она может затормозить только на скорости до 40 км/ч и только перед чистым автомобилем, потому что работает за счет лидара, а не камеры, а лидар «видит» только отраженный свет, т. е. уже даже грузовик или троллейбус с малой площадью светоотражающих элементов для него невидимки… В общем, похвастаться наличием такой фишки можно, а вот пользоваться постоянно - вряд ли. Если говорить про интерьер, то он слегка расстроил. Даже если не сравнивать с дизайном конкурентов - вкусы у всех разные, то качество материалов и общий вид не производят впечатления ни технически продвинутых, ни дорогих. Пластик выглядит простовато, черные лакированные вставки на центральной консоли уже поцарапались, панель управления климатом - пуста и некрасива… На руле - огромное количество кнопок, в которых сразу не разберешься, да еще и самые нужные - громкости и голосового управления - расположены так, что обнаружить их вслепую непросто. Голосовое управление, кстати, работает ну очень неторопливо, а его словарь весьма ограничен, так что вскоре поговорить с ним становится не о чем.


Центральное «полуместо» довольно удобно

Безоговорочные же достоинства и гордость нового Mondeo: превосходная управляемость, особенно отчетливо проявляющаяся в виражах, хотя электроусилитель руля и не всегда честен с водителем; комфорт и тишина в салоне, хорошая подвеска и оригинальная стильная внешность. А также американское происхождение бренда и стоимость: Ford хочет продавать много автомобилей и для этого выкупил контрольный пакет акций СП с Sollers в России, участвует в программе утилизации, дает скидки по tradein - в итоге компания предлагает наиболее интересную по сравнению с конкурентами цену. Хороший повод!


У объемного багажника узкий проем, мешающий укладке груза

ДЕТАЛЬНО

ЭФФЕКТНО . «Бегающие» ПЕРЕДНИЕ ПОВОРОТНИКИ классно смотрятся.

Цена

Надо брать! Особенно по спецпрограмме

Средний балл

  • Интересная внешность, комфорт и тишина в салоне, отточенная управляемость и солидная подвеска, продвинутые опции, цена
  • Не самый интересный интерьер, простоватые материалы отделки, не всегда четкая обратная связь на руле

Затраты на эксплуатацию*

Технические характеристики
Габариты 4871х2121х1482 мм
База 2850 мм
Снаряженная масса 1550 кг
Полная масса 2210 кг
Клиренс 167 мм
Объем багажника 429/525 л
Объем топливного бака 62,5 л
Двигатель турбобензин., 4-цилиндр., 1999 см3, 199/5400 л.с./мин-1, 345/2700–3500 Нм/мин-1
Трансмиссия автомат., 6-ступенчатая, привод передний
Размер шин 215/60R16
Динамика 218 км/ч; 8,7 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 11,6/6,0/8,0 л на 100 км
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог 9950 р.
ТО-1/ТО-2 11 000 / 11 000 р.
ОСАГО/Каско 13 177 / 137 592 р.

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.


Панель управления мультимедиа и климатом некрасива и плохо читается


Вердикт

Новый Ford Mondeo заставил себя ждать - эффект новизны потерян. Однако свежий дизайн, отличная управляемость, комфорт и привлекательная цена, в т. ч. на страховку и обслуживание, привлекут тех, кому уже приелись конкуренты. Вероятно, эти факторы компенсируют не самый интересный и эргономичный интерьер.


Ford Mondeo. Повод для фордости

Ford Mondeo

Он сам напросился, первый же начал. Поэтому пускай не обижается, что его будут сравнивать с Астон Мартином. Сам Астон не обращает внимания, наверное потому, что очень скоро трансконтинентальная корпорация
выкупит и его. Но Ford Mondeo 2016 года в новом кузове выглядит, действительно, красиво, мощно и элегантно. Дорогой и солидный седан должен поправить уровень интереса нашей публики к бренду, поскольку он, интерес этот, начал потихоньку рассеиваться и на то были серьёзные причины. Но заискивать перед публикой он не станет, воспитание не то. Буржуазия.

Что нового в новом Форд Мондео


То ли у дизайнеров американского подразделения Ford Motors кризис жанра, то ли, действительно, этот хищный английский передок настолько гипнотически влияет на слабохарактерного человека, но основная дизайнерская мысль классического Астон Мартина была полностью процитирована в американской версии Форд Фьюжн. После она переехала в Европу и стала там называться Мондео , но сути это не меняет. Сходство с классикой сыграло на руку бренду и седан вмиг стал популярным и узнаваемым.

От старого скучноватого дизайна не осталось и следа, хмурый самоуверенный взгляд, бегущие светодиоды поворотников , сходство геометрии профиля с прошлой моделью скрыто более динамичными чертами и напористыми выштамповками по бокам. Почти пять метров в длину, по-спортивному приземистый кузов, правда, портят ощущение базовые маленькие 16-дюймовые диски. Да, это не его размерчик , сюда бы как минимум 19-е катки. Внешне он покорит любого, новый Ford Mondeo однозначно сильнее по дизайну, его хочется рассматривать и хочется им хвастаться.

И если во внешности ещё можно найти кое-какие признаки седана прошлого поколения, то салон нового автомобиля отличается радикально. Вместо привычной приборной доски - огромный дисплей с нарисованными приборами. Их можно подстраивать под себя, менять местами, менять цветовые схемы. Выглядит очень убедительно, хотя решение и не ново. Центральная консоль огромных размеров практически вся усеяна кнопками управления климатом и музыкой, что говорит о том, что инженеры уделяли огромное внимание комфорту в салоне. В базе установлена аудиосистема Сони с не самым последним звуком и хорошей логикой поведения. К ней можно подключать до трёх внешних устройств, а при помощи технологии Блютус ещё и телефон. Спереди установили три 12-вольтовых розетки и одну на 110 вольт американского образца.

Технические характеристики и двигатели Мондео 2016


Для Мондео всеволожской сборки оставили только три двигателя. В Европе, в зависимости от рынка, моторов предлагают как минимум штук пять, как и в Штатах. Нам достались старые бензиновые двигатели, но изрядно переработанные и адаптированные к соответствующему качеству бензина. Самый слабый - 149-сильный 2,5-литровый атмосферник . На него, судя по всему, и будет приходиться большинство продаж, поскольку турбин у нас побаиваются. Побаиваются зря, но и атмосферник выглядит довольно неплохо, особенно в городе. Стартует почти двухтонный седан довольно уверенно, разгоняется безукоризненно, солидно и напористо. Тем не менее, переплачивать за турбину есть смысл. Поскольку с атмосферником об агрессивной, или хотя бы динамичной езде можно забыть.

Возможно, что автоматическая коробка никак не хочет работать с атмосферником корректно, поэтому для быстрых разгонов и динамичных опережений приходится держать педаль у самого пола. В это время автомат лихорадочно думает, какую бы передачу вам подсунуть, иногда их путает и теряет драгоценные секунды. Спорта не будет даже тогда, когда включён спортивный режим. Будет рёв мотора и постоянная работа на пике крутящего момента. А это скажется на расходе топлива, как ни крути. Двухлитровый Экобуст - совсем другое дело. Его отлично слушается автомат, он динамичный и не шумный. К тому же просит на два литра бензина меньше. И ещё приятный бонус - двигатели перенастроены на 92-й бензин.

Форд Мондео 2016: комплектации и цены, фото


Цена в России седана в обновлённом кузове будет начинаться с 1 300 000 рублей без учёта скидок, акционных предложений и программ утилизации. Самый недорогой Мондео делит атмосферный двигатель, о котором мы уже говорили, с кроссовером Куга и ещё рядом моделей, а вообще-то это совместная разработка инженеров Вольво, Мазда и Форда. Поэтому точно такой же двигатель можно встретить под капотом Мазды 6, правда с другим пластиковым кожухом. По паспорту в кузове Форда этот мотор разгоняет машину до сотни за 10,3 с, правда, в реальности автомат не такой резвый, как на бумаге. Возможно, замеры проводились с другой коробкой?

Этот же мотор можно встретить и на более богатых комплектациях Тренд и Титаниум , Титаниум плюс. Соответственно и технические показатели этих версий абсолютно идентичны. Разница - в цене и в оборудовании. Комплектация Тренд летом 2016 года продаётся за 1 450 000 рублей, а кроме базового электропакета в салоне установят на эти деньги:



Комплектация Титаниум с двухлитровым форсированным Экобустом мощностью 240 сил и автоматической коробкой передач будет стоить 2 100 000 рублей. Это потолок для Ford Mondeo 2016 года. Турбированный двигатель сможет разогнать седан до сотни за 8 секунд, а расход топлива с автоматом составит не более семи литров на сотню смешанного пробега. Вот и выгода от страшной турбины. В топовой версии Ford Mondeo есть все, что должно быть в дорогом крупном седане, начиная от адаптивной оптики, самых продвинутых систем безопасности, заканчивая атермальными стёклами с подогревом.



Форд Мондео 2016: тест драйв. Видео


Как это все работает в комплексе, можно посмотреть прямо сейчас. Вот тест нового Мондео , хотя ни один видео обзор не сможет передать превосходных тактильных ощущений, которые подготовил своим будущим владельцам Форд.

А вот что эти самые владельцы говорят о новом Мондео всеволожской сборки.