Пешеходный переход светофор. Пешеходы на дороге. Движение пешеходов

Пешеходы на дороге. Движение пешеходов.

Пешеходы и водители - участники дорожного движения.

Между ними идет постоянная борьба за место на дороге. Скрытая неприязнь друг к другу, иногда имеет и открытую форму. При этом водители покидая свое транспортное средство становятся пешеходами, но в сторону других водителей они шлют различные проклятия уже с точки зрения пешехода. А сев снова за руль становятся по отношению к пешеходам первыми врагами.
Для того чтобы решить такой конфликт всего то надо обоим сторонам обратиться к правилам дорожного движения, в которых все давно разложено по полочкам и подробно описано движение пешеходов на дороге.

Откроем книгу и читаем..

То что касается правил движения для пешеходов - это всего один раздел - 4 и весь смысл этого раздела можно заключить в одну фразу: пешеходы должны передвигаться таким образом, чтобы не создавать помех движению транспортных средств .

"ПЕШЕХОД" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

4.1 . Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам.

Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создаст помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2 . Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

"Если пешеходы передвигаются по проезжей части или даже по обочине им не следует забывать, что изначально это территория движения транспортных средств и, согласитесь, что резко остановиться или изменить траекторию движения пешеходу гораздо легче, чем любому транспортному средству."

4.3 . Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

"Особенность пешеходов переходить проезжую часть вне пешеходного перехода, даже если в зоне видимости два пешеходных перехода с обеих сторон. Многие считают, зачем идти 50м в сторону до пешеходного перехода, если "можно рискнуть" и перебежать многополосную дорогу принебрегая правилами дорожного движения. За частую при этом еще размахивают руками и кричат: "разъездились здесь, пройти не дают" или что то подобное. Такие участники дорожного движения считают, что спуститься в подземный переход, а потом подняться или же пройти к ближайшему регулируемому переходу для них тяжело, а вот рисковать своей жизнью на проезжей части вполне нормально."

4.4 . В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.

"Самыми опасными считаются пешеходные переходы расположенные на участках дорог вне перекрестка. Это могут быть как регулируемые, так и нерегулируемые пешеходные переходы. Если переход регулируемый, то водители просто не замечают сигналов светофора, а если нерегулируемый, то проезжают не снижая скорости с мыслью: "я тороплюсь, пусть другие пропускают". По статистике именно на таких переходах больше всего страдают пешеходы."

4.5 . На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств и их скорость, убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6 . Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения, и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7 . При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.

4.8 . Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после остановки транспортного средства. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 - 4.7 Правил.

"Остановки маршрутных транспортных средств - это отдельный пункт который следует рассмотреть внимательнее.
Например - Трамвай еще только приближается к остановке, расположенной посередине дороги, а будущие пассажиры уже начинают пересекать для посадки проезжую часть. И опять размахивают руками и кричат заветную фразу: "разъездились здесь, пройти не дают", а то что они в свою очередь сами нарушают правила - про это они забывают. Повторим выдержку пункта 4.8 "разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после остановки транспортного средства"

Давайте будем взаимо вежливы уважаемые пешеходы и водители.
Ведь только в этом случае соблюдая ПДД обе стороны будут передвигаться не создавая друг другу проблем. Пешеход будет уверен, что на пешеходном переходе его пропустят все транспортные средства. Водитель транспотртного средства будет знать что из - за стоящего автобуса, трамвая или другого препятствия не выскочит торопящийся куда то по своим делам пешеход.

Пешеходный переход на трамвайных путях

Трамвайные пути включены в пешеходный переход. Зона пешеходного теперь расширена и на трамвайные пути. Но теперь получается некоторое противоречие. Пешеходы переходят дорогу, а зона пешеходного перехода только на участке проезжей части и трамвайных путей. Остался открытым вопрос, разрешена ли остановка на обочине перед пешеходным переходом? Тем не менее поправки верные и логичные.

Поправки:

"Пешеходный переход" - участок проезжей части, трамвайных путей , обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2

4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути) , пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.

Обгон на пешеходном переходе

11.4. Обгон запрещен:

на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;

Исключено всего три слова, однако для невнимательных водителей это может стоить наказанию за выезд на встречную полосу в нарушение правил дорожного движения. На день написания статьи при первом нарушении это 5000 рублей или лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев, при повторном - лишение на 1 год. Особенно стоит быть внимательным на пригородных малолюдных участках. Даже полустертая разметка без знаков может стать источником больших неприятностей.

Для совершения обгона на перекрестке находиться на главной дороге теперь не достаточно. Необходимо еще убедится в отсутствии на пути пешеходных переходов.

Остерегайтесь необоснованных обвинений. Наличие перекрестка не является показателем наличия пешеходного перехода . Переходить дорогу на перекрестках пешеходы должны при отсутствии пешеходного перехода. Пункт 4.3 Правил.

Уступить дорогу

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Неопределенное в Правилах требование "пропустить" изменено на определенное "Уступить дорогу". Теперь можно однозначно говорить, что не имеет значения в каком месте на пешеходном переходе находится пешеход.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении , также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил .

Уточнение. На многополосных дорогах требование пункта 14.2 расширено. Если транспортное средство остановилось перед нерегулируемым пешеходным переходом в правой полосе остановиться или снизить скорость обязаны водители всех транспортных средств на всех полосах движения, в том же направлении. Ссылка на пункт 14.1 тоже логична. В предыдущей редакции не были учтены пешеходы, которые уже переходят дорогу и "не спрятаны" за транспортным средством.

Переезд по пешеходному переходу на велосипеде

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Эта поправка закрывает еще один спор на тему пересечения дороги на велосипеде или мопеде по пешеходному переходу. Комментарии излишни.

Светоотражатели на пешеходах

При движении При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Почему-то в популярных средствах массовой информации именно эта поправка привлекла больше всего внимания. Требование иметь светоотражатели распространяется только на пешеходов вне населенных пунктов. Например на неосвещенной дороге в деревне можно также двигаться без светоотражающих элементов. А вне населенных пунктов пешеходов практически нет. Тут вопрос скорее не в требовании, а в обеспечении собственной безопасности. Тем не менее данная поправка в случае наезда поможет водителям часть вины переложить на пешехода, в случае выявления причинно-следственной связи отсутствия светоотражателей и ДТП.

В работе представлен Конспект занятия "Перекрестки. Правила перехода проезжей части по регулируемым и нерегулируемым перекресткам. " Объединение «Школьник-дорога-автомобиль» . Раздел «Дорожная безопасность». Тема «Переход проезжей части на регулируемом и нерегулируемом перекрестке».

Цели:

· закрепить знания обучающихся по теме «Перекресток»: что такое перекресток, виды перекрестка;

· закрепление знаний по безопасному ориентированию в опасных ситуациях;

· отработка в игровой форме навыков безопасного поведения на перекрестке;

· воспитание наблюдательности, бдительности, осторожности, дисциплинированности на дороге.

Оборудование:

· компьютер;

· интерактивная доска

· набор «Альма»: разметка дороги; модель светофора; знаки пешеходного перехода и разметка «Зебра»

ЭОРы:

· презентация «Перекресток".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия "Перекрестки. Правила перехода проезжей части по регулируемым и нерегулируемым перекресткам. "

Объединение «Школьник-дорога-автомобиль» . Раздел «Дорожная безопасность». Тема «Переход проезжей части на регулируемом и нерегулируемом перекрестке».

Цели:

  • закрепить знания обучающихся по теме «Перекресток»: что такое перекресток, виды перекрестка;
  • закрепление знаний по безопасному ориентированию в опасных ситуациях;
  • отработка в игровой форме навыков безопасного поведения на перекрестке;
  • воспитание наблюдательности, бдительности, осторожности, дисциплинированности на дороге.

Оборудование:

  • компьютер;
  • интерактивная доска
  • набор «Альма»: разметка дороги; модель светофора; знаки пешеходного перехода и разметка «Зебра»

ЭОРы:

  • презентация «Перекресток".

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Введение. Организационный момент.

Педагог: – Начинаем занятие по правилам дорожного движения. Прежде, чем прозвучит тема занятия, давайте вспомним все, что вы узнали на предыдущих занятиях. Поможет нам в этом кроссворд.

Обучающиеся разгадывают кроссворд.

Педагог: – Проверим.

Педагог читает вопрос, обучающиеся отвечают и проверяют ответы.

Педагог: – Какое ключевое слово мы получили? Обучающиеся отвечают.

Тема нашего занятия «Перекрёсток» (Слайд 1)

На экране название темы и изображение перекрестка.

II. Основная часть.

Педагог: – Что такое перекресток? (Место пересечения и примыкания дорог на одном уровне)

Обучающиеся дают определение.

Педагог: – Какие бывают перекрестки по форме? (Четырехсторонних крестообразные, Х-образные; трехсторонние Т-образные, У-образные; круговые.

Обучающиеся отвечают.
Педагог: – Определите форму перекрестка.

На слайде изображен четырехсторонний перекресток. Обучающиеся определяют его форму.

Педагог: – Какие виды перекрестков знаете еще? (По способу регулирования: регулируемые и нерегулируемые). (Слайд 2 )

Обучающиеся отвечают.
Педагог: – Что такое нерегулируемый перекресток? (Перекресток, где нет светофора, нет регулировщика, светофор есть, но не работает, или работает в режиме желтого мигания.) (Слайд 3)

Обучающиеся отвечают.
Педагог: – Что такое регулируемый перекресток? (Перекресток, движение на котором регулируется с помощью сигналов регулировщика, светофора). (Слайд 4)

Обучающиеся отвечают.
Педагог: – Как может регулироваться перекресток? (С помощью сигналов регулировщика или светофора). (Слайд 5)

Обучающиеся отвечают.

Педагог: - Кто самый главный на дороге? (Регулировщик). (Слайд 6)

Обучающиеся отвечают.

Педагог: - Давайте вспомним сигналы регулировщика. (1. Правая рука поднята вверх. 2. Руки разведены в стороны или опущены вниз 3. Правая рука вытянута вперед).

Обучающиеся отвечают.

Педагог: – Определите, какой перекресток вы видите на экране. (Слайд 7)

Обучающиеся отвечают.

На экране разные виды перекрестков. Обучающиеся определяют, регулируемый или нерегулируемый это перекресток. При определении перекрестка, на котором стоит регулировщик, вспоминают сигналы регулировщика.

Педагог: – Перекресток – это очень опасный участок дороги, на нем всегда много УДД: транспортных средств и пешеходов. Даже точное соблюдение указаний светофора или регулировщика не гарантирует безопасный переход.

Наиболее опасно при переходе перекрестка поворачивающее транспортное средство на разрешающий зеленый сигнал светофора. Если сигнал светофора одновременно разрешает движение пешеходов и транспортных средств, преимущество в движении по правилам имеет пешеход. При переходе проезжей части в зоне пешеходного перехода на перекрестке пешеходу необходимо быть очень внимательным, знать правила безопасного перехода проезжей части, сигналы светофора и регулировщика и всегда помнить, что есть недисциплинированные водители, которые могут не пропустить пешехода, тем самым создав угрозу ДТП.
– Сегодня мы с вами разберем правила перехода перекрестка .
Педагог: – Какой перекресток безопаснее переходить? (Регулируемый).

Обучающиеся отвечают.

Педагог: - Почему? (На нем движение регулируется с помощью сигналов регулировщика или светофора).

Обучающиеся отвечают.
На слайде изображение регулируемого перекрестка.

Педагог: Алгоритм перехода проезжей части в зоне регулируемого

(Слайд 8)
2. Посмотреть на светофор на противоположной стороне дороги.
3. Дождаться разрешающего зеленого сигнала светофора.
(Слайд 9)
4. Убедиться в остановке транспортных средств.
5. Посмотреть налево и назад (чтоб увидеть поворачивающее транспортное средство), направо, затем снова налево.
(Слайд 10)
6. Совершить переход, контролируя движение транспорта с обеих сторон.
(Слайд 11)
7. Пропустить спецтранспорт.
(Слайд 11)

– Переход проезжей части в зоне нерегулируемого пешеходному переходу на перекрёстке гораздо опаснее. Давайте составим правила перехода нерегулируемого перекрестка.

Педагог: Алгоритм перехода проезжей части в зоне нерегулируемого пешеходного перехода на перекрестке:

1. Остановиться на краю тротуара. (Слайд 12)
2. Посмотреть налево и назад, направо, затем снова налево.
3. Если нет транспортных средств, совершить переход, контролируя движение транспорта с обеих сторон.
(Слайд 13)
4. Следить за поворачивающим транспортным средством (водитель обязан пропустить пешехода, но водители не всегда дисциплинированы).

5. Пропустить спецтранспорт.
Педагог: - А как поворачивающее транспортное средство предупредит других участников дорожного движения о своих намерениях совершить поворот? (Слайд 14)

Обучающиеся отвечают.

– если автомобиль поворачивает налево, он включает левый указатель поворота;
– если автомобиль поворачивает направо, он включает правый указатель поворота.

Педагог: - А что делает водитель, если у него нет, или не работают световые указатели поворота?

(Сигналы поворота показывает рукой).

Обучающиеся с помощью отвечают.

Педагог обобщает ответ: - сигналом правого поворота служит вытянутая в сторону правая рука, или левая, согнутая в локте и поднятая вверх.

Сигналом левого поворота служит вытянутая в сторону левая рука, или правая, согнутая в локте и поднятая вверх.

Сигналом остановки служит поднятая вверх левая или правая рука.

Педагог: - А теперь повторим правила перехода проезжей части в зоне регулируемых и нерегулируемых перекрестков. (Слайд 15).

Физкультминутка.

Релаксационная пауза, зрительная гимнастика.

III Закрепление пройденного материала.

На слайде изображен нерегулируемый перекресток. (Слайд 16)

Задание 1.

Педагог: Посмотрите на изображение. Прочитайте задание №1 и выполните его.

Обучающиеся отвечают.

Взаимопроверка. На экране высвечивается правильный ответ.

Задание 2. Слайд 17)

Педагог: – Посмотрите на следующее изображение. Прочитайте задание №2. Найдите нарушителей.

Задание 3. Слайд 18)

Педагог: – Рассмотрите следующее изображение. Прочитайте задание. Какую ошибку допустил мальчик? Почему?

Обучающиеся вместе с педагогом разбирают дорожную ситуацию и дают правильный ответ.

Задание 4. Ситуационные задачи. Слайды 19-23)

Педагог: – На вашем пути в школу и обратно встречаются ли перекрестки?

Обучающиеся отвечают.
Педагог: – Какие они?

Обучающиеся отвечают.
Педагог: – Посмотрите на фотографию, определите нахождение перекрестка. Расскажите, как надо правильно перейти дорогу.

На экране изображения перекрестков. Обучающиеся рассматривают изображения перекрестков и объясняют, как надо правильно пересечь проезжую часть.

Игра «Перекресток». (Слайд 24)

Учащиеся разбиваются на группы (по 3-4 чел.) «водителей» и «пешеходов» и переходят регулируемый перекресток. В групповых и индивидуальных упражнениях отрабатывают переход по зеленому сигналу светофора.
Затем «водители», с помощью рук показывают сигналы поворота «автомобиля» налево и направо, «пешеходы» делают повороты головой, учитывая возможные повороты «автомобилей», безопасно переходят проезжую часть.

IV. Подведение итога занятия. (Слайд 25)

Педагог: – О чем мы сегодня говорили на занятии? Обучающиеся отвечают.
Педагог: – Что нового узнали, какие навыки приобрели? Обучающиеся отвечают.
Педагог: – Пригодятся ли вам полученные знания? Как? Обучающиеся отвечают.
Педагог: А теперь наше занятие подошло к концу. Удачи вам на дорогах.