Парковка на двухполосной дороге с разделительной полосой. Остановка на автобусной остановке – кому разрешено? Где можно парковать машину

С каждым годом движение в мегаполисах становилось более интенсивным, ведь число машин неуклонно растет. Приобретая новый автомобиль, многие даже не задумываются о том, где будут его парковать, будучи уверенными, что достаточно оставить его во дворе.

А ведь это крайне важный вопрос не только с точки зрения недовольных соседей, но и с точки зрения закона. Мы часто отвечаем на вопросы автолюбителей о том, как законно парковаться во дворе, и чего следует избегать, чтобы не получить справедливое наказание.

○ Правила парковки во дворах.

Начать следует с определения того, что такое эта самая «дворовая территория». Сразу отметим, что Правила Дорожного Движения дают не желаемого четкого понятия. При этом раздел 17, посвященный движению в жилых зонах, распространяется на дворовые территории, о чем прямо сказано в п. 17.4:

  • «Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.»

Поэтому остается лишь довольствоваться общим правовым определением дворовой территории, как пространства, ограниченного зданиями по периметру, внутри которого, как правило, размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школам, детским садам и пр. Но есть одно существенное отличие - она не обозначается знаком 5.21 (жилая зона) и 5.22 (окончание жилой зоны), а потому водителю нужно быть внимательным и понимать что в остальном здесь действую все правила движения и парковки транспорта в жилой зоне.

Так п. 17.2 ПДД ясно говорит:

  • «В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.»

То есть главное и самое частое нарушение по данному пункту парковка грузовиков и стоянка с работающим двигателем. Последнее особенно актуально в холодный период для любителей «прогреть двигатель», загрязняя окружающую среду и мешая спать жителям прилегающих домов.

Стоит обратить внимание еще на несколько важных пунктов касающихся парковки, которые актуальны во дворах. П. 1.2 ПДД дает определение остановки и стоянки, что весьма важно ведь п.17.2 говорит именно о стоянке автотранспорта:

  • «"Остановка" - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
    "Стоянка" - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.»

КоАП РФ установил дополнительные запреты парковки, которые касаются и дворовых территорий. Обычно проезды здесь узкие, а потому паркующиеся умудряются мешать не только проезду других автомобилей, но и обычным пешеходам и матерям с колясками, что уж говорить о технических службах. Тем не менее, ч.8 ст. 20 .4 КоАП устанавливает отвесность за нарушение правил пожарной безопасности. То есть, если оставленная машина будет мешать проезду пожарников можно готовиться оплатить штраф.

○ Штрафы за неправильную парковку во дворе.

КоАП РФ так же не дает определения дворовой территории, но устанавливает ответственность за нарушение правил движения в жилой зоне в ст. 12.28 КоАП РФ

  • «1. Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей . 2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, - влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей

То есть, если вашу машину обнаружит инспектор ГИБДД, припаркованную с нарушением вышеописанных правил, можно готовиться заплатить штраф в 1000 рублей, а в столичных городах и все 3000 . Ровно так же накажут за парковку на тротуаре по дворе, ведь часто из-за припаркованных машин просто нельзя провезти детскую коляску.

Но этим дело может не ограничиться. Надо признать, что не так часто ГИБДД патрулирует дворы, особенно в маленьких городах, но если же произошло что – то опасная ситуация окажется серьезнее. Например, в случае пожара и невозможности проезда служебной машины к возгоранию, нерадивому автолюбителю могут применить ч.8 ст. 20.4 КоАП:

  • «Нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей ; на должностных лиц - от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста двадцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.»

Но это возможно лишь в случае, если нарушение зафиксирует пожарная инспекция, она легко назначит штраф до 2000 рублей.

Дворы часто оборудованы зелеными насаждениями, в том числе газонами. ПДД или КоАП не содержат определения газона или штрафа за парковку на нем. Эти вопросы решают органы местной власти, определяя размер штрафа за такие нарушения. В большинстве городов эта сумма фиксирована, так в Санкт – Петербурге рядовой автовладелец заплатит от 3000 до 5000 штрафа. В других регионах, как например, в Самаре, заставят оплатить ущерб насаждению. В любом случае так поступать не стоит.

Еще один аспект проблемы – сквозное движение через жилую зону. Официально оно запрещено п. 17.2 ПДД. Но мало кто из водителей хоть раз не пытался объехать «пробку» через ближайший двор. Правила запрещают лишь сквозной проезд, а само движение со скоростью 20 км в час разрешено П.10.2 ПДД:

  • «В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.»

Значит нужно лишь избавить от понятия «сквозное». Достаточно остановиться на несколько секунд и вот, вы уже добропорядочный водитель, которых ничего не нарушил. Но остановку, конечно, нужно делать с учетом описанных правил.

В отсутствие автовладельца в любом из перечисленных случаев, авто могут эвакуировать, особенно если оно мешает проездку или работе уборочных или пожарных машин, а значит придется оплатить пребывание на штрафстояке.

Кроме того, нарушители часто уверены, что если их не застал сотрудник ГИБДД, то они обязательно останутся безнаказанными, но ч. 4 ст. 28.1 КоАП:

  • «Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
    4. Фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.»

Теперь есть даже сайты, куда можно загрузить фото и видео доказательства нарушения.

А потому угрозы соседей нажаловаться на автовладельца, который по утрам по полчаса прогревает авто, вполне реальны.

Закон о том, что каждому жильцу многоэтажки будет выделено свое место под машину, пока не принят. Разговоры об этом ведутся на самых верхних уровнях власти, но пока пригодного для подписания законопроекта не разработано. Разберемся, какие нормы для стоянок автотранспорта на придомовых территориях действуют в 2017 году, и что предложили ввести депутаты.

Действующие санитарные нормы

Основной документ, который сегодня регулирует парковку возле многоквартирного дома – действующие санитарные нормы. Согласно им:

  • парковочный карман, вмещающий до 10 машин, должен располагаться в десяти метрах от жилого дома;
  • если на парковке могут разместиться до 50 автомобилей, то важно выполнять все правила, которые предусмотрены для обустройства территории около дома.

В последнем случае владельцы квартир в многоэтажке могут попытаться приватизировать придомовую территорию, но этот процесс очень сложный. Им обязательно придется нанимать юристов и собирать подписи в пользу парковки. За обустройство мест для машин должны проголосовать 2/3 от всех собственников. После сбора всех документов им нужно будет обратиться в администрацию района. Процесс выделения земли может занять долгие годы, поэтому стоит запастись терпением.

Владельцам транспортных средств стоит помнить, что санитарные нормы – это тоже закон, который нужно исполнять всем проживающим в многоэтажке. Нарушения автолюбителями санитарных норм могут повлечь за собой последствия, если владельцы квартир напишут жалобы в следующие контролирующие службы:

  • пожарная инспекция;
  • инженерная служба района;
  • санитарная инспекция;
  • экологическая служба.

В 2017 году застройщикам необходимо обязательно соблюдать санитарные нормы во время проектировки жилых кварталов. Если вы только задумались о покупке квартиры, рассматривайте предложения только с большими парковочными карманами и с подземной стоянкой для машин. В некоторых регионах, власти рекомендовали крупным строительным компаниям оборудовать обширную подземную парковку. Например, последние новости гласят, что такие рекомендательные письма получили строители из Красноярска. Кроме того, ряд регионов ввел собственные правила проектировки кварталов, которые застройщикам необходимо выполнять.

Что говорится в ПДД о парковке на территории возле жилого дома

Каждый водитель транспортного средства должен подчиняться ПДД – это основной закон для автолюбителей, который нужно соблюдать не только во время движения, но и в местах стоянки для машин у многоквартирного дома. Этот закон предусматривает следующие нормы и штрафы:

  1. Остановка машины с работающим двигателем больше, чем на 5 минут, неподалеку от жилого дома. Разрешается только стоянка для высадки или посадки пассажиров, а также для манипуляций с грузом. Если вы долгое время прогреваете автомобиль с утра в холодное время года, то соседи имеют право пожаловаться в ГИБДД. Инспектор может выписать штраф 1 500 рублей или 3 000 (для крупных городов и столиц).
  2. С такой же суммой, по принятым поправкам в ПДД, придется расстаться водителям большегрузных машин. Их нельзя ставить в парковочный карман дома, для фур и транспорта массой выше 3,5 тонны существуют специальные парковки.
  3. В 2019 году возможна эвакуация машин, которые стоят на тротуарах. Специальная техника сейчас работает и во дворах жилых домов. Водителю придется нести двойную ответственность – заплатить за эвакуацию автомобиля и внести штраф 2 тысячи рублей. В некоторых случаях парковка на тротуарах не пресекается, но только в тех ситуациях, когда для свободного движения пешеходов остается два метра.
  4. Точный размер штрафа нельзя сказать по другому нарушению – заграждение проезда для других транспортных средств, в том числе и для машин специальных служб. Часто это становится целой проблемой для жильцов многоэтажного дома, ведь иногда проезд недоступен для пожарных, спасателей или скорой помощи. В зависимости от ситуации, инспектор ГИБДД может назначить разные виды штрафа, руководствуясь Административным кодексом.
  5. Некоторые жильцы ограждают для себя личные парковочные места у дома, препятствуя оставлению на них других машин. Штраф за это достигает 5 тысяч рублей.
  6. От двух до пяти тысяч стоит парковка у мусорных контейнеров. Она затрудняет работу коммунальных служб. Помните, что не стоит оставлять машину вблизи мусорных баков, минимальное расстояние от них должно составлять пять метров.

Отдельного разговора заслуживает парковка на газонах. Если рядом с вашим домом не установлено заграждений на въезде на газон, то рано или поздно на нем вы обнаружите машину соседа, которому не досталось места на парковке. Закон запрещает оставлять машины на газоне, но помните, что в летнее время вам нужно жаловаться на действие автолюбителей в ГИБДД, а зимой в санитарные службы (если транспорт стоит прямо под окнами). Это связано с тем, что после выпадения снега не видно границ зеленых насаждений на территории около дома, и инспекторы ГИБДД в этом случае бессильны. В судебной практике немало случаев, когда нерадивые автолюбители смогли опротестовать штраф за парковку на газоне, выписанный зимой.

Как могут быть начислены штрафы

Если вы хотите наказать тех, кто паркуется у вашего дома, как хочет, то не стоит вызывать общественные организации и портить чужое имущество, достаточно сделать следующие шаги:

  • сделать фото и видео нарушений;
  • пригласить во двор инспектора ГИБДД;
  • сообщить ему известные данные и предоставить собранные материалы.

В результате сотрудник автоинспекции составит протоколы и выпишет штрафы всем нарушителям. Иногда автовладельцами не соблюдаются санитарные нормы, тогда стоит также сделать фото и видео неправильно припаркованных автомобилей и обратиться в соответствующие службы.

В некоторых случаях штраф может быть выписан сотрудниками пожарной инспекции, например, когда стоящий транспорт преградил проезд к месту дома, где произошло возгорание. Сообщить автоинспекторам о неправильно припаркованных автомобилях могут сотрудники управляющей компании. Например, если нарушен закон о парковке у мусорных баков. В этом случае, чтобы все-таки вывезти бытовые отходы, сотрудники УК могут вызвать эвакуатор.

Для чего придуманы действующие правила

Существующие ныне правила созданы для того, чтобы обеспечить нормальную жизнедеятельность многоквартирного дома. Если вы будете соблюдать действующий закон о санитарных нормах и ПДД, то у вас не возникнет конфликтных ситуаций с коммунальными службами и соседями.

В идеале на каждый дом должно быть выделено место под парковку от 10 до 50 машин (зависит от количества квартир и этажности), но на самом деле многим, кто работает допоздна приходится бросать свое автомобиля где придется. Если вы никак не можете найти места для своего транспорта, то лучше всего обратиться на ближайшую платную парковку.

Закон разрешает жителям дома устанавливать на въезде во двор шлагбаумы. Это обезопасит их от машин жильцов и гостей из соседних зданий, которые не смогли найти места в своем парковочном кармане. Однако покупка и обслуживание шлагбаума не входит в плату за коммунальные услуги. Установка его может быть произведена после собрания всех собственников и сбора подписей. Согласие на шлагбаум должны дать 2/3 от всех собственников. Деньги на установку и обслуживание этого оборудования собираются со всех квартир дома в равных долях.

Что хотят ввести депутаты

Новый закон разработала партия Сергея Миронова – «Справедливая Россия». Пока проект его еще нельзя назвать доработанным, так как непонятны механизмы действия его для домов, которые были построены ранее и не имели обширной территории вокруг. Именно поэтому новый закон находится на стадии доработки.

Предложение депутатов заключается в следующем:

  1. Распределение мест на парковке должно быть связано с площадью квартиры. Если у вас стандартная однокомнатная – 33 квадратных метра, то на придомовой территории будет выделено одно место. Если же площадь квартиры превышает 50 метров, то на парковке на семьи придется уже два места.
  2. При проектировке необходимо предусмотреть 40 мест для гостей, если в многоэтажке будет проживать тысяча человек. Если количество жильцов предположительно будет равно двум тысячам, то гостевых мест должно быть 80.

Закон этот не совершенен, так как в России в малогабаритном жилье могут проживать большие семьи, которые имеют несколько машин. Они будут вынуждены по новым нормам оставлять «лишние» автомобили на других территориях. В то время как часть мест, закрепленная за жильцами просторных квартир, может пустовать. Такая ситуация чревата конфликтами между жильцами многоэтажек. В то же время найти мирное решение легко, если научиться договариваться с соседями.

Дополнительно депутатами был предложен закон, согласно которому на местах платных парковок для жильцов близлежащих домов будут действовать новые правила. В частности, в ночное время они превращаются в бесплатные и ими смогут пользоваться все желающие, в том числе и жильцы расположенных рядом домов. Регулировать исполнение закона предположительно будут региональные власти, а для контроля им придется создать специальный реестр, в котором учитываются все парковочные места города, в том числе и те, что расположены на придомовой территории.


22 комментария

  1. Наталья
    3 года ago //
  2. Нина В.
    3 года ago //
  3. имя
    3 года ago //
  4. Владимир
    3 года ago //
  5. Александр
    3 года ago //
  6. юрапер
    3 года ago //
  7. Karish
    2 года ago //
  8. Karish
    2 года ago //
  9. Karish
    2 года ago //
  10. Егор
    2 года ago //
  11. Татьяна
    2 года ago //
  12. Игорь
    2 года ago //

Привет, друзья! Недавний курьез на дороге заставил не только меня, но и всех других водителей лишиться дара речи и ошалело взирать на происходящее.

На довольно оживленном участке дороги неожиданно один из автомобилей остановился, и из него начали выходить пассажиры – женщина с коляской-переноской, пожилая бабушка, мальчик…

Не знаю, что именно произошло и почему приспичило срочно покидать машину, но за подобные выходки, вообще-то, полагается серьезный штраф.

Я уже не говорю, что такой поступок серьезно угрожает здоровью и самих «рисковых ребят», и проезжающих автомобилистов.

Вспомнив этот случай, я, Евгений Борисов, предлагаю новую тему для разговора – где и когда запрещена остановка и стоянка. Есть ли исключения? Что делать, если «надо позарез»? Размеры штрафов?

Проезжаем мимо!

Если полистать брошюру с ПДД, то несложно заметить, что пункт 12-4 с перечислением мест, где запрещена остановка и стоянка транспортных средств, достаточно большой, поэтому не буду тянуть кота за хвост. Приступим!

Запрещающие знаки

Кроме случаев, которые я перечислю ниже, существуют отдельные знаки. И тут начинается путаница. Стоянка под знаком остановка запрещена? Конечно!

Ведь перед тем, как поставить автомобиль, вы должны остановиться. А вот знак о запрещении стоянки вовсе не означает, что притормозить в этом месте нельзя.

На заметку! Не забудем о четных-нечетных днях, когда оставлять машину под знаком нельзя: одна белая палочка – нельзя парковать машину по нечетным, две – по четным.

Действие знаков начинается с места их размещения до ближайшего перекрестка/населенного пункта. Работает знак лишь на той стороне дороги, на которой он установлен.

Кроме того, конец запрещения может обозначаться дублирующими табличками:

  • короткой стрелкой с указанием количества метров, на протяжении которых знак работает;
  • длинной стрелкой;
  • или специальным знаком, сообщающим о конце зоны любых запретов.

    Трамвайные пути

В правилах написано, что останавливаться нельзя, если автомобиль становится препятствием для других – автомобилей, поездов и пр.

Это понятно. А если ж/д ветка заброшена?

Даже если каждый день проезжая мимо вы ни разу не видели мчащегося по ней поезда, это не означает, что правила отменяются – останавливаться на таких путях все равно нельзя.

Возможна и другая ситуация. Впереди – затор, сзади – возмущенные водители сигналят. Единственная возможность, чтобы слегка продвинуться вперед – выехать на железнодорожные пути.

Делать так нельзя! Следует дождаться, пока после рельсов освободится место для вашего авто, и только после этого переезжать через пути.

Тоннели, мосты, эстакады, путепроводы

На данных сооружениях также останавливаться нельзя, если дорога имеет одну или две полосы для движения (на более широких – допустимо). Не уверены, что знаете, чем отличается путепровод от моста?

Мост построен над водоемом, а путепровод – над любым неводным препятствием. Эстакада является частью путепровода, ну а с тоннелем всё понятно.

Узкая дорога с разметкой и без нее

Если вы захотели припарковаться к обочине узкой дороги, то сделать это можно лишь в том случае, если расстояние от автомобиля до сплошной в центре проезжей части или до противоположной обочины не менее 3 метров.

Эта ширина нужна, чтобы другие машины могли объехать препятствие в виде вашей «ласточки».

Пешеходный переход

В зоне действия знака «Пешеходный переход» останавливаться нельзя:

  • непосредственно на «зебре»;
  • ближе 5 метров до нее.

То есть если вы видите перед собой пешеходный переход, то проезжаете и через 5 метров после него можете уже парковаться. Это правила прописано для того, чтобы вы своим автомобилем не превращали пешехода в человека-невидимку для других автомобилистов.

Нулевая видимость

Нельзя останавливаться посреди проезжей части, если:

  • увидели знаки 1-11-1 или 1-11-2, которые предупреждают об опасном повороте;
  • выезжаете из низины;
  • дорога видна менее чем на сто метров.

На заметку! Кратковременная передышка на обочине в таких условиях не станет преступлением.

Перекрестки/прилегающие территории

На перекрестке останавливаться совершенно точно нельзя. Более того – ближе 5 метров к ним парковка также запрещена.

Исключение – обочина напротив бокового проезда 3-стороннего перекрестка со сплошной линией.

Подпадают ли выезды из дворов под это правило? Нет. Но чтобы не становиться помехой тем, кто торопиться заехать домой на обед или возвращается усталый с работы, лучше парковать машину также за 5 метров до поворота.

Остановка городского транспорта

Тормозить разрешено за 15 метров до специальной разметки, которая очерчивает границы остановки.

Речь идет не только о троллейбусах, автобусах и маршрутках, но и о такси. Если разметки нет, то метраж отмеряем от соответствующего знака.

Исключение – кратковременная остановка для того, чтобы пассажиры могли выйти или сесть в авто при условии, что не будет создано неудобств для водителей и пешеходов.

Важно! 15 метров отмеряются не только по движению, поэтому на узкой дороге парковаться запрещено и на другой стороне от остановки.

Завершая разговор о том, где нельзя тормозить, напомню, что если автомобиль загораживает светофор, постоянный или временный дорожный знак, выезд-въезд или в принципе мешает людям пройти или проехать, на голову его владельца обрушится не только поток проклятий, но и будет выписан штраф.

Понятно, что проблемы с парковками заставляют использовать любое мало-мальски свободное место, но не выбирайте для этого велосипедную дорожку, которая обозначена знаками 4-4-1 и 8-14.

За это также полагается штраф. Как и за остановку/стоянку на парковке для инвалидов.

Где запрещена стоянка?

Немного обескураживают вопросы вроде «А вот стоянка под знаком «Остановка запрещена» разрешается?»

Ищущим ответы следует призвать на помощь логику – если нельзя остановиться, то разве можно оставить в этом месте авто?

По-моему, вполне закономерно, что нет. Тем, кто хорошо выучил правила, понятно, что во всех случаях, когда остановка запрещена, стоянка также не допускается (пункт 12-5).

Важно! Если вы едете за городом по главной дороге (знак 2-1), то остановиться можете только после съезда на обочину.

Можно ли оставить автомобиль на определенном удалении от ж/д переезда? Ближе 50 км – нельзя, в остальных случаях допустимое расстояние устанавливает знак:

  • 50 метров – знаки 1-1, 1-2, 1-4-3, 1-4-6;
  • от 50 до 100 метров – 1-1, 1-2, 1-4-2, 1-4-5;
  • более 100 метров – 1-1, 1-2, 1-4.1, 1-4-4.

Нарушителям – штраф!

Нарушив правила остановки-стоянки, можно получить как предупреждение, так и серьезный штраф в 5 тыс.руб. (за парковку на площадке для автомобилей людей с ограниченными возможностями). Суммы в других случаях для примера:

  • остановились на пешеходном переходе или разметке остановки – заплатите тысячу;
  • выехали и встали на ж/д путях – полторы;
  • встали посередине проезжей части – две.

Решили сделать перерыв под запрещающим знаком, держите квитанцию на полторы тысячи, а если вы совершили такой проступок в Москве или Питере, то сумма удваивается.

Уверен, что после изучения темы у вас не осталось вопросов с правилами остановки и стоянки. Делитесь своими историями в комментариях.

Рассказывайте, как обстоят дела с парковочными местами в вашем дворе. За репост статьи в соцсети – огромная благодарность от автора. Всем удачи на дорогах!

Важно не только правильно ездить, но и стоять – для этого следует знать правила парковки автомобиля.

Знака 6.4

Остановка и стоянка машин должна производиться справа, на обочине, если таковой не наблюдается – на проезжей части дороги. Для этого наносится разметка желтого цвета .

Левая обочина используется, если:

  • двухполосная дорога (по одной полосе на направление)
  • не проложены рельсы для трамвая
  • одностороннее движение.

Ограничения имеются у грузовых авто с весом более 3,5 т, слева они могут разгружаться и делать короткую остановку.

Занимать тротуар можно только согласно разрешениям, перечисленным в 12.2. Парковаться, по этому пункту, можно:

  • в один ряд, строго по краю проезжей части
  • мопеды, другие двухколесные ТС можно ставить по два (если нет боковой коляски)
  • тротуар можно использовать при наличии знака 6.4 и дополнительных значков 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6-8.6.9, 8.4.7, которые указывают на допустимый способ постановки машины (только легковые авто и двухколесные ТС)

Как ставить свое ТС, следует определять по знакам, которые применяются для регулировки действий водителя:

  • 6.4 + разметка
  • 6.4 и 8.6.1-8.6.9 + разметка (при таком сочетании возможна постановка под углом).

Постановка машины надолго, например, для ночлега, разрешается только специальных участках (12.3).

Припарковаться можно далеко не везде (12.4), список где запрещено :

  • рельсы (к ним относится близость к ним, которая может помешать движению)
  • ж/д переезды
  • эстакады, мосты, путепроводы, виадуки и под ними*
  • участки дороги, где ширина направления меньше 3 метров (линии, которые указывают на край проезжей части, не в счет)
  • у пешеходного перехода (не меньше, чем в 5 метрах); при этом нельзя вставать перед ним, чтобы не загораживать обзор для водителей, зато можно за ним
  • около поворотов, изломов дороги, которые делают невозможным обзор в 100 метров в любую сторону
  • на перекрестках (исключение составляю Т-образные перекрестки со сплошной линией)
  • полоса для велотранспорта
  • близко от остановок маршруток или легковых таксомоторов (15 метров); может быть разметка, если ее нет – ориентироваться по остановке.

Кроме этого, нельзя загораживать видимость никому и никому не создавать помех.

Для качественного усвоения ПДД следует разбираться в терминах:

  • мост – сооружение, обеспечивающее движение над водным препятствием
  • путепровод – фактически мост, однако он возводится над другими дорогами, оврагами, иными препятствиями (кроме водных)
  • эстакада – комплекс пролетов на опорах, которые сооружаются с целью обхода или пересечения участков, где нельзя проложить дорогу на поверхности, или транспортных потоков.

Эстакада, а также виадук – разновидности путепровода, которые могут использоваться в различных сочетаниях.

12.5 пункт «Правил Дорожного Движения» продолжает тему запрещений и указывает, что нельзя ставить машину :

  • в вышеперечисленных местах, а также где есть знак запрещения
  • на дороге, где есть обозначение, что это главная дорога
  • ближе 50 м от железнодорожных переездов – для исключения преград для полной видимости машинистам поездов.

Если водителю пришлось по объективным причинам остановить машину в местах, где нельзя этого делать, он должен постараться отъехать от них как можно быстрее (12.6).

Перед выходом из авто следует убедиться, что открываемая дверь не создаст помех движению (12.7). Перед тем, как оставить свой автомобиль, следует убедиться, что приняты все меры для его безопасной стоянки: включен тормоз, вынуты ключи зажигания и прочее.

Правила эвакуации автомобиля на штрафстоянку за неправильную парковку предусматривают солидные штрафы (от 500 до 2000 тысяч рублей). Водителю придется оплатить сам отгон авто – до 7 тысяч рублей. Если машина категории D, то нарушение обойдется в сумму в 25-27 тысяч. Это если владелец забрал ее сразу, в противном случае к оплате прибавится посуточная стоимость пребывания на штрафстоянке.

Видео урок: Остановка и стоянка по ПДД

Поправки в правилах о льготных стоянках

Для инвалидов предусмотрены льготные стоянки, однако для пользования ими необходимо предъявлять справку об инвалидности (ее показывает сам водитель-инвалид, либо лицо, его сопровождающее). На машине должен быть закреплен специальный знак. Таковы правила (2.1 ПДД), принятые в феврале 2016 года.

Обязательный документ об инвалидности – мера, принятая для уменьшения количества желающих парковаться бесплатно. Но и она не вполне решает проблему – например, если гражданин отвез инвалида на вокзал, откуда тот уехал, естественно, со своими документами. Как теперь человек сможет доказать, что его машина, стоящая на льготной стоянке, припаркована законно?

В любом случае, по новым правилам, знак и вытекающие отсюда льготы могут быть использованы, только если инвалид сам ведет машину или находится рядом с водителем и готов предъявить документ, подтверждающий право на льготу.

Машина, необоснованно занимающая место на стоянке для инвалидов может быть эвакуирована на штрафстоянку, а владелец оштрафован за нарушение правил остановки и парковки (5000 тысяч рублей).

Собственники квартир имеют право благоустраивать свой двор, и правильно организованное место для парковки машин входит в это понятие. Для устройства на придомовой территории многоквартирного дома площадки необходимо составить заявление, под которым будет не менее 2/3 подписей от общего количества собственников. Соответствие ее санитарным нормам указано в Положении СЭС, где предусмотрены все необходимые критерии для сохранения нормальной экологии окружающего пространства.

Основное указание ПДД о дворовых стоянках заключается в запрете длительного пребывания авто с работающим мотором во дворе жилого дома (более 5 минут). Нарушение этого пункта стоит 1500 рублей.

Сколько стоит поставить авто в Москве

Парковку на территории столицы регламентирует Постановление № 289. В Москве введены платные площадки, которые решают одновременно проблему парковки и сохранность ТС. Бесплатные места также сохранились – в некоторых районах, кроме этого, появились льготные площадки для инвалидов.

Правила парковки в Москве в выходные дни не изменились – она осуществляется так же, как в будни. Отличие только в стоимости постановки автомобиля, в выходные цена немного ниже. Это распространяется на центральные районы столицы и спальные.

Парковаться правильно – отдельная категория мастерства водителя, и это искусство осваивается не сразу. Однако даже при малом опыте следует знать основные способы парковки машин – этого нет в Правилах, но знать это необходимо.

Авто на парковке всегда должно стоять параллельно проезжей части, если нет разметки, позволяющей иное расположение. Это относится и к парковочным площадкам, так называемым «карманам». Расстановка машин выполняется соответственно знакам и разметке, при отсутствии их – максимально компактно, чтобы оставалось место не только для стоянки других машин, но и для выезда с площадки. Машина всегда должна стоять так, чтобы не мешать никому – это принцип, которому нужно следовать.

Если пространство для парковки ограничено, следует оставлять свой мобильный номер на лобовом стекле, чтобы выйти и отвести машину, если кому-то понадобится выехать.

Проблемы при парковке возникают чаще всего потому, что начинающие водители не чувствуют габаритов своей машины и не могут рассчитать их соотношение со свободным пространством.

Ошибка, которая также довольно распространена – ориентирование при парковке задом только по зеркалам. Повернув голову, можно увидеть больше. Также важно знать точно радиус разворота своего авто, здесь владельцы машин с полным приводом будут иметь преимущество, так как он минимален. По возможности начинающему водителю лучше установить парктроник – он будет сигналить о расстоянии до препятствия.

Чтобы не наградить соседей по парковке и себя мятым бампером, нужно постараться уделить достаточное время для освоения основных способов парковки. Парковаться можно:

  • параллельно
  • задним и передним ходом
  • перпендикулярно
  • по диагонали.

Отработка постановки авто по правилам параллельной парковки на ограниченном пространстве – самый сложный вариант, особенно для новичков, однако после его освоения парковка станет простой обыденностью и не будет проблемой практически ни в каких условиях.

Вывод

Перед парковкой следует решить три большие задачи:

  • оценить свободное имеющееся пространство и габариты авто, а также свой уровень мастерства в этой части водительского искусства
  • вспомнить ПДД и проверить, действительно ли здесь можно поставить машину
  • если стоянка разрешена, поставить авто максимально по правилам и так, чтобы оно не мешало другим машинам
  • используя задний ход, лучше включить аварийку, чтобы другие водители поняли, что выполняется опасный маневр.

Основное правило – парковаться можно везде, где разрешено и не запрещено.

Для обозначения мест, где разрешается стоянка и остановка автомобилей или, наоборот, на них наложено табу, Правилами предусмотрены специальные соответствующие знаки, которые могут устанавливаться отдельно или совместно с поясняющими табличками и надписями, указывающими зону и время действия этих знаков. Для этих же целей предназначена и дорожная разметка жёлтого цвета в виде сплошных и прерывающихся полос, наносимых с правого края дорожного полотна или бордюрах. Кроме этого, важно помнить, что Правилами установлен определённый перечень таких зон, где остановка и стоянка запрещена, независимо от наличия или отсутствия соответствующей разметки или знаков (см. п. 12.4 Правил).

ОСТАНОВКА И СТОЯНКА ЗАПРЕЩЕНЫ

К таким местам, где остановка и, соответственно, стоянка запрещается относятся:


  • Трамвайные линии, железнодорожные переезды и места, непосредственно прилегающие к ним.

  • Одно или двух полосные эстакады и мосты. На более широких мостах с количеством попутных полос движения больше двух остановка разрешается, так как она не создаёт помех для движения.

  • Тоннели и места, расположенные под мостами и эстакадами. Что связано с минимизацией последствий ДТП, связанных с падением автомашин с мостов и эстакад. Если под эстакадой имеется специально оборудованная площадка с установленным знаком парковки, то парковка в этом месте разрешается.

  • Неширокие дороги, где промежуток между стоящим автомобилем и краем дороги или её сплошной линией остаётся меньше 3-х метров. В таком случае затрудняется объезд стоящего транспорта или для этого потребуется пересечение разделительной линии, что запрещено Правилами.

  • Расстояния ближе 5 м до края пешеходного перехода и размеченная зона пешеходного перехода. Зона пешеходного перехода размечается широкими продольными полосами или узкими поперечными прерывистыми полосками, пересекающими дорогу перпендикулярно или под небольшим углом.

  • Перекрёстки и зона пересечения дорог, а также прилегающая территория на расстоянии до 5 м во все стороны от границ пересечения.


  • Остановки общественного транспорта и территория подъезда и выезда в пределах 15 м от начала и конца остановки. Остановки маршрутного общественного транспорта обозначаются специальными информационными знаками или жёлтой ломаной дорожной разметкой. При наличии разметки зона запрета начинается и заканчивается на её границах. Стоянки для такси, обозначенные соответствующим знаком (см. зн.5.18), также относятся к тем территориям, где запрещается припарковываться другому виду транспорта.


  • Полоса движения, предназначенная для общественного маршрутного транспорта или велосипедная полоса. Такие полосы обозначаются соответствующими информационными знаками (см. зн. 4.4; 5.14) или разметкой в виде буквы А.

  • Любой участок проезжей части, откуда видимость дороги в одном из направлений составляет меньше 100 м. Ограниченная видимость дороги может быть из-за её поворотов или уклонов.

  • Любой участок проезжей части, откуда припаркованный транспорт загораживает видимость знаков или светофора остальным участникам дорожного движения.

  • Любой участок проезжей части, где припаркованная автомашина создаёт непреодолимое препятствие пешеходам и транспорту, мешает въезду и выезду других машин.

  • Скоростная автомагистраль имеет для остановки специальные площадки, расположенные за границами проезжей части и обозначенные знаком парковки. На самой автомагистрали нельзя останавливаться. При вынужденных остановках по причине неисправности или отсутствия топлива рекомендуется убрать автомашину на обочину и установить аварийный знак (включить сигнализацию).

По Правилам (п.12.5) запрещается только стоянка в следующих двух дополнительных случаях, но остановка разрешена:


  • на проезжей части междугородных трасс с интенсивным потоком машин, обозначенных как главная дорога и не имеющих обочин. Такую трассу можно рассматривать как автомагистраль, только с пониженной скоростью движения;

  • на расстоянии меньше 50 м от железнодорожного переезда. Данное требование обусловлено необходимостью обеспечения на переезде хорошей видимости приближающегося поезда. Таким образом, вблизи железнодорожного переезда (50 метров) запрещается только стоянка, а в зоне действия переезда (5 метров), запрещается как остановка, так и стоянка.

КАК ПРАВИЛЬНО ТРАКТОВАТЬ ПРАВИЛА ОСТАНОВКИ И СТОЯНКИ

Заучивая установленные Правилами положения и участки, на которых остановка и стоянка запрещена, важно уметь правильно трактовать эти положения и понимать, по каким причинам вводятся эти ограничения. Итак, давайте рассмотрим, чем продиктованы принятые правила остановки и стоянки:
1. Нельзя останавливаться на пешеходном переходе и ближе 5 м перед пешеходным переходом, но сразу за ним можно стоять. Это ограничение дистанции вызвано тем, что близко расположенный транспорт закрывает обзор для остальных водителей, которым будет трудно вовремя заметить людей, находящихся в зоне пешеходного перехода. Пешеходы также не смогут своевременно увидеть приближающийся по следующей полосе транспорт . На самом пешеходном переходе стоять нельзя, т.к. автомобиль будет препятствовать движению пешеходов.