Проблемы форд мондео 4 2.5 бензин. Форд Мондео с пробегом: какие могут быть проблемы? Предложения на рынке

Ford Mondeo задумывался как глобальный автомобиль, который должен был разрабатываться при участии всех мировых подразделений компании и продаваться по всему миру.

В результате почти всю работу выполнил европейский филиал Ford, и именно в Европе Mondeo стал по-настоящему успешным. Продажи первого поколения модели начались в 1993 году. В европейской линейке Ford новинка заменила Sierra (1982-1992 гг.).

Комплектации и цены Ford Mondeo 4 седан (2015)

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
Ambiente 1.6 MT5 1 119 000 бензин 1.6 (120 л.с.) механика (5) передний
Ambiente Plus 1.6 MT5 1 139 000 бензин 1.6 (120 л.с.) механика (5) передний
Trend 2.0 MT5 1 199 000 бензин 2.0 (145 л.с.) механика (5) передний
Titanium 2.0 MT5 1 289 000 бензин 2.0 (145 л.с.) механика (5) передний
Trend 2.3 AT6 1 299 000 бензин 2.3 (161 л.с.) автомат (6) передний
Titanium 2.3 AT6 1 389 000 бензин 2.3 (161 л.с.) автомат (6) передний
Titanium 2.0TD AT6 1 419 000 дизель 2.0 (140 л.с.) автомат (6) передний
Titanium 2.0T DC 200 hp 1 499 000 бензин 2.0 (200 л.с.) робот (6) передний
Titanium 2.0T DC 240 hp 1 549 000 бензин 2.0 (240 л.с.) робот (6) передний
Anniversary 20 2.3 AT6 1 599 000 бензин 2.3 (161 л.с.) автомат (6) передний
Anniversary 20 2.0TD AT6 1 623 000 дизель 2.0 (140 л.с.) автомат (6) передний
Anniversary 20 2.0 DC 200 hp 1 709 000 бензин 2.0 (200 л.с.) робот (6) передний
Anniversary 20 2.0 DC 240 hp 1 759 000 бензин 2.0 (240 л.с.) робот (6) передний

Сегодня покупателям доступно четвертое поколение Ford Mondeo, выпуск которого начался в 2007 г. Автомобиль относится к классу D и имеет общую платформу с и . Модель была обновлена в 2010-ом, в результате чего получила некоторые изменения в экстерьере и интерьере, а также новые двигатели.

Габаритные размеры седана Мондео 4: длина — 4 850 мм, ширина — 1 886, высота — 1 500. Объем багажника — 493 литров. Габаритные размеры 5-дверного хэтчбека: длина — 4 784, ширина — 1 886, высота — 1 500. Объем багажника от 486 до 1 390 литров. Габаритные размеры универсала: длина — 4 837, ширина — 1 886, высота — 1 512. Объем багажника от 489 до 1680 л.

Основа экстерьера Форд Мондео 4 — кинетический дизайн. Четкие граненые формы, массивность и стремительность — вот основные черты автомобиля. И фары головного света, и задние фонари расположены достаточно высоко.

В передней части доминируют нижняя секция фальшрадиаторной решетки и противотуманные фары. Линия крыши имеет дугообразную форму, у ветрового стекла большой угол наклона. Наличие горизонтальных линий во всех ракурсах позволяет избавиться от эффекта чрезмерной массивности.

Оформление салона Ford Mondeo IV соответствует фирменному стилю. Форма торпедо, приборной панели, дефлекторов обдува — все привычно. Свежими выглядят сами индикаторы на приборной панели и кнопки на центральной консоли. Интерьер автомобиля можно охарактеризовать как дорогой, но сдержанный.



Комплектации и цены Форд Мондео 4 универсал

Ford устанавливает на Мондео семь разных двигателей — пять бензиновых и два дизельных. Базовый 1,6-литровый бензиновый агрегат мощностью 120 л.с. (160 Нм) полагается только седану. Далее идет 2,0-литровый мотор с отдачей в 145 л.с. (185 Нм), а затем пара движков из серии EcoBoost аналогичного объема, выдающие 200 л.с. (300 Нм) и 240 л.с. (340 Нм). Наконец, последним бензиновым вариантом является 2,3-литровый мотор, выдающий 161 л.с. и пиковый крутящий момент в 208 Нм.

Дизели представлены агрегатами объемом 2,0 и 2,2 литра мощностью 140 л.с. (320 Нм) и 200 л.с. (420 Нм), причем последний доступен только для хэтчбека в топовой комплектации Sport.

В качестве трансмиссий для Ford Mondeo 4 предлагаются три варианта: базовой является пятиступенчатая механика, а ряд моторов агрегатируются либо в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой, либо с 6-ступенчатым «роботом».

Российским покупателям Мондео доступен в одной из пяти различных комплектаций: Ambiente, Ambiente Plus, Trend, Titanium и Sport.

В базовое оснащение автомобиля входят 16-дюймовые колесные диски с декоративными колпаками, системы курсовой устойчивости (ESP), ABS с системой EBA (поддержка экстренного торможения), электрорегулируемые зеркала заднего вида с обогревом, кондиционер, семь подушек безопасности, стереосистема и центральный замок.

Топовая комплектация Sport для Форд Mondeo 4 дополнительно может похвастать 18-дюймовыми колесными дисками, биксеноновыми адаптивными фарами, накладками на порогах, «фартуками» переднего и заднего бамперов, отделкой сидений кожей и замшей, алюминиевыми накладками на педали, датчиками дождя и света, подогревом передних сидений, обогреваемом лобового стекла, регулировкой поясничного упора на переднем пассажирском сиденье.


Комплектации и цены Ford Mondeo 4 хэтчбек

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
Trend 2.0 MT5 997 500 бензин 2.0 (145 л.с.) механика (5) передний
Titanium 2.0 MT5 1 058 000 бензин 2.0 (145 л.с.) механика (5) передний
Titanium 2.3 AT6 1 148 000 бензин 2.3 (161 л.с.) автомат (6) передний
Titanium 2.0TD AT6 1 174 000 дизель 2.0 (140 л.с.) автомат (6) передний
Titanium 2.0T DC 200 hp 1 286 000 бензин 2.0 (203 л.с.) робот (6) передний
Titanium 2.0T DC 240 hp 1 328 000 бензин 2.0 (240 л.с.) робот (6) передний
Sport 2.0T DC 200 hp 1 377 500 бензин 2.0 (203 л.с.) робот (6) передний
Sport 2.0T DC 240 hp 1 425 500 бензин 2.0 (240 л.с.) робот (6) передний
Sport 2.2 TD AT 1 442 500 дизель 2.2 (200 л.с.) автомат (6) передний

Минимальная стоимость Форд Мондео 4 в комплектации Ambiente составляет 1 119 000 рублей, а самый дорогой седан в исполнении Titanium с 240-сильным мотором и роботизированной коробкой оценивается в 1 549 000 руб.

Вилка цен на Mondeo IV в кузове хэтчбек составляла от 997 500 до 1 442 950 р, а машина в кузове универсал оценивалась в сумму от 1 012 000 до 1 301 000 руб. В настоящее время пятидверные модификации в России более не предлагаются. В ноябре 2014-го до нас наконец должен будет добраться полностью генерации.

Фото Форд Мондео 4 хэтчбек

Изначально концепция модели Mondeo кроется в его названии. Оно происходит от французского слова Monde – мир. Эта машина создавалась силами немецкого подразделения компании Ford. Но, снискав сумасшедшую популярность в Европе, компактный по местным мерка седан был холодно принят за океаном.

Но это было в 90-ых. Ford Mondeo 4 поколения серьёзно подрос в размерах, примерил концепцию кинетического дизайна и получил производственную прописку в России, рестайлинговый Mondeo и вовсе был презентован на автосалоне в Москве.

Кузов

На российском рынке Mondeo предлагаются в 3-х кузовах: седан, хэтчбек и универсал. Самым распространенным является 4-дверный седан. Зато остальные, в отличие от него, как правило, больше находятся в частном пользовании.

К качеству покраски кузова Mondeo придраться сложно, причем, независимо от того, где произведен автомобиль: в России или в Европе. Даже после нескольких лет эксплуатации найти очаги коррозии практически невозможно, за исключением тех мест, где было сильное повреждение лакокрасочного покрытия, либо же производился некачественный ремонт.

Электрика

Но отечественные реагенты всё равно делают своё дело не с кузовом, так с электрикой. Например, у Mondeo 4 поколения крайне неудачно расположена проводка датчиков парковки в бамперах, отчего она очень быстро сгнивает. На седанах недолго живёт жгут проводки, питающей механизм открывания багажника, точнее его кнопку. Он попросту переламывается. А ведь нужно было всего-то сделать его чуть-чуть подлиннее, и чуть-чуть качественнее.

Вообще, надо заметить, электрика, в принципе, не сильное место Ford Mondeo 4 поколения, проблемы с окислением контактов у него абсолютно не редкость. Или вот, например, блок управления двигателем размещен крайне неудачно – под бампером над бачком омывателя. Постоянный контакт с влагой влечет за собой коррозию в разъёмах, как следствие – замена блока стоимостью до 40 тысяч рублей.

Салон

Ford Mondeo 4 поколения немного не дотягивает до бизнес-класса, несмотря на его внушительные размеры и хорошее оснащение, он всё-таки лишен ощущения бизнеса. Достаточно посмотреть на салон. Да, он красивый, стильный и может даже быть примером эргономичности, но всё равно выглядит недорого. И самое обидное то, что вся эта дизайнерская красота со временем начинает греметь.

Есть одна интересная особенность. Если говорить об износостойкости салона, то, чем богаче оснащение, тем ниже его износостойкость, так как в этом случае в салоне появляется больше глянцевых и декоративных накладок, вставок и дорогих материалов, которые очень легко повредить. Поэтому, на самом деле, если вы собираетесь купить подержанный Mondeo 4 поколения, то лучше присмотритесь к комплектациям, у которых салон попроще и посвежее. То же самое можно сказать и про сидения, которые к 150 тысячам пробега теряют свою привлекательность.

Двигатель

Рассказ о двигателях будет долгим, поскольку их устанавливалось много. Все они разные, и у каждого из них есть свои конструктивные особенности в эксплуатации. Базовый двигатель объёмом 1,6 литра такой же, как у модели Ford Focus, только для Mondeo он оказался слишком слабым. Его постоянно приходится «насиловать», в связи с чем снижается его ресурс.

Например, ремень ГРМ редко выхаживает заявленные производителем 120 тысяч километров, его желательно менять каждые 80-90 тысяч. На базовом моторе часто текут клапаны управления муфтами системы изменения фаз газораспределения. Сам по себе этот узел требователен к количеству подаваемого туда масла. Жаль, что индикатор, который показывает низкий уровень масла в двигателе, загорается слишком поздно. Как правило, в это время система уже выходит из строя.

Редкий 5-цииндровый турбированный двигатель объёмом 2,5 литра такой же, как на Volvo. Ставился он и на Ford Kuga, и на заряженный Ford Focus ST. Но вот что интересно. Пока он был шведским, проблем с ним не возникало, но как только Ford его доработал и стал устанавливать на свои модели, всё пошло не так. Ремень ГРМ часто расслаивается, сальники текут, маслоотделитель системы вентиляции картерных газов ломается и т.д. и т.п. В общем, 2,5 Turbo – не лучший вариант!

Атмосферные моторы объёмом 2 и 2,3 литра самые распространенные. За счёт меньшей загруженности они имеют больший ресурс, по сравнению с младшим братом объёмом 1,6 литра. Оба двигателя отличаются повышенным расходом масла. А ещё, где-то на 70-80 тысячах километров может начаться люфт вала заслонок в выпускном коллекторе со стороны навесного оборудования. Для решения проблемы можно заказать либо ремкомплект, либо поменять весь коллектор в сборе. Кстати, если вы будете заказывать запчасти, лучше заказывайте аналогичные от Mazda, они явно надежнее. И вообще, большое количество аналогов и неоригинальных запчастей – несомненный плюс этой модели.

Наддувные моторы серии «EcoBoost» надёжностью не отличаются, особенно те, которые устанавливаются на машины первых выпусков. Достаточно сказать, что некоторые владельцы умудрялись менять мотор по гарантии до 2 раз за гарантийный период. Виной всему прогорание поршневой из-за использования некачественного бензина. Позже прошивка блока управления двигателем была изменена, и его ресурс удалось немного повысить.

Есть и общие проблемы, свойственные для всех моторов. Это периодический выход из строя правой опоры двигателя. Именно правой. Случается это каждые 70-80 тысяч километров. Также каждые 50-60 тысяч требуется промывка радиатора системы охлаждения и кондиционера. Если этим пренебречь, мотор будет сильно перегреваться со всеми вытекающими последствиями.

Коробка передач

Говорить о механических коробках передач на Mondeo 4 поколения особого смысла нет. Они надёжны и неприхотливы. А посему особого интереса не представляют. Другое дело автоматы. Например, 6-ступенчатый автомат компании Aisin, который отлично себя зарекомендовал на моделях Volvo и Mazda, именно на Ford капризничает. Суть в том, что со временем он начинает грубо и нелогично переключать передачи.

Но самое интересное – это причина неисправности, которая кроется в клапане EGR. Казалось бы, какая связь между системой выпуска и коробкой передач? Дело в том, что когда клапан EGR выходит из строя, у двигателя падает показатель крутящего момента, соответственно, электроника даёт информацию на блок управления коробки передач о снижении момента, и, исходя из полученных данных, автомат совершает переключения. Поэтому они и становятся грубыми и не логичными.

Другая проблема этих автоматов – они очень не любят жару и тяжелые условия эксплуатации. Коробки моментально перегреваются. Для решения этой проблемы устанавливают радиатор охлаждения. Если этого не сделать, очень скоро можно попасть на дорогостоящий ремонт или замену агрегата.

Роботизированная коробка PowerShift с мокрым сцеплением устанавливается только на версии с мотором EcoBoost. Сама по себе она далеко не идеал, но лучше чем робот с сухим сцеплением, как на Focus. Ресурс этих коробок – около 200 тысяч километров пробега, при аккуратной эксплуатации. Главное, каждые 60-70 тысяч не забывать менять масло.

Проблемы с переключениями возникают при сильном износе сцепления и синхронизаторов 1 и 2 передач. А вот запчасти к этой коробке найти не всегда просто, да и для ремонта требуется специальный инструмент. Так что лучше обращаться в специализированные сервисы.

Подвеска

Слабым местом в рулевом управлении является пластиковая втулка, регулирующая зазор в паре «шестерня-рейка». По мере её износа появляется характерный стук в работе рулевого управления. В идеале, её лучше заменить аналогичной алюминиевой.

Передняя подвеска Mondeo 4 нареканий не вызывает. Амортизаторы и опорные подшипники ходят по 100 тысяч километров, столько же могут прослужить стойки стабилизатора. Ресурс ступичных подшипников – около 120 тысяч километров. Шрусы (шарниры равных угловых скоростей) ходят по 150-200 тысяч. Первые проблемы с задней подвеской начинаются не раньше 150 тысяч километров, и связаны они, как правило, с выходом из строя сайлентблоков.

Что ещё нужно знать перед покупкой?

Так, что же такое Ford Mondeo 4 поколения с пробегом 120 000 километров, которому 6 лет? Во-первых, в салоне этой машины начинает греметь при проезде кочек, железнодорожных переездов, лежачих полицейских и т.д. Во-вторых, много мест, где скрипят, а порой и отваливаются, различные панели, вставки, что производит не лучшее впечатление. В салоне уже не так тихо. Чувствуется, что подвеска устала, хотя двигатель и коробка ещё неплохо справляются с задачами; тяга есть практически на любых оборотах.

Если говорить о покупке подержанного Mondeo 4 поколения, нужно быть крайне осторожным. Дело в том, что эта машина пользовалась большой популярностью в таксопарках, в корпоративных парках, у частных извозчиков. Так что, если есть возможность, старайтесь отследить историю машины и условия её эксплуатации, т.к. пробег в 120 000 километров может привести к совершенно разным последствиям. К тому же он может быть не настоящим – скрученным. Это тот автомобиль желательно покупать напрямую у собственника, у которого нужно расспросить, как он ездил на нём, и какое внимание уделял обслуживанию.

Модель подходит тем, кто желает что-то побольше и получше Focus. Другое дело, что ожидать от него бизнес характеристик не стоит, можно сильно разочароваться. Это всё-таки средний сегмент – обыкновенный, стандартный автомобиль, который, может быть, на ступеньку выше Ford Focus.

Конкурентов у этой модели на вторичном рынке хватает, начиная с его собратьев по концерну Volvo S60 и Mazda 6, и, заканчивая другими, относительно доступными моделями D-класса, Nissan Teana и Toyota Camry. Но в любом случае Mondeo выходит несколько дешевле одноклассников, чем и подкупает.

Цены Ford Mondeo 4 поколения

И цены тому подтверждение. Очень подержанные Ford Mondeo 4 поколения с пробегом за 300 000 километров можно найти за 200-250 тысяч рублей. То, что можно серьёзно рассматривать, как вариант для покупки, с пробегом не больше 150 000 километров и в нормальном состоянии, предлагается не меньше, чем за 350-400 тысяч рублей. За рестайлинг придется доплатить ещё 100-150 тысяч. Ну, а за свежую машину в состоянии близком к новому придётся отдать не менее 900 тысяч рублей.

Итог

Подводя итог, можно сказать, что подержанный Ford Mondeo 4 поколения может быть и проблемным, и весьма надежным автомобилем. Всё зависит от того, какой у него двигатель, коробка передач и, конечно же, владелец.

Ford Mondeo – седан среднего класса, один из конкурентов Toyota Camry и Volkswagen Passat. Производство модели началось в 1993 году. Машина широко известна в кузове седан, а также пятидверный хэтчбек и универсал. С начала 2000-ых годов модель получила название Ford Fusion, под которым продавалась на североамериканском рынке. По сути, данный автомобиль считался копией классического Mondeo третьей генерации. Ford Mondeo – переднеприводная машина, однако были варианты и с полноприводной трансмиссией. Модель со всеми ведущими колесами выпускалась только в первом поколении, а потом от полного привода Ford отказался. На сегодняшний день выпускается Mondeo пятого поколения, поступивший на конвейер в 2015 году.

Навигация

Ford Mondeo двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Поколение 1 (1993 – 1996)

Бензиновые:

  • 1.6, 88 л. с., механика, передний, 13,7 сек до 100 км/час
  • 1,6, 90 л. с., механика, передний, 13,5 сек до 100 км/час, 10,1/5,5 л на 100 км
  • 1,8, 112 л. с., механика/автомат, передний, 11,1 сек до 100 км/час
  • 1,8, 115 л. с., механика/автомат, передний, 13,5 сек до 100 км/час, 7,4/4,3 л на 100 км
  • 2,0, 136 л. с., механика, передний, 9,7 сек до 100 к м/час
  • 2,0, 136 л. с., механика, полный, 10,1 сек до 100 км/час
  • 2.0, 136 л. с., автомат, передний, 11,9 сек до 100 км/час
    2.5, 170 л. с., механика/автомат, передний, 8,7 сек до 100 км/час

Дизельные:

  • 1,8, 88 л. с., механика, передний, 13,5 сек до 100 км/час, 7,4/4,3 л на 100 км

Поколение 2 (1996 – 2000)

Бензиновые:

  • 1,6, 90-95 л. с., механика, передний, 12,7 сек до 100 км/час, 10,7/5,9 л на 100 км
  • 1,8, 115 л. с., механика/автомат, передний, 11 сек до 100 км/час, 10,9/5,8 л на 100 км
  • 2,0, 130 л. с., автомат, передний, 11,7 сек до 100 км/час, 11,6/5,9 л на 100 км
  • 2.0, 130 л. с., механика, передний, 9,9 сек до 100 км/час, 11,6/5,9 л на 100 км
  • 2,5, 170 л. с., автомат, передний, 8,3 сек до 100 км/час, 13,6/7,1 л на 100 км
  • 2,5, 170 л. с., механика, передний, 8,3 сек до 100 км/час, 13,6/7,1 л на 100 км

Дизельные:

  • 1,8, 90 л. с., механика, передний, 13,2 сек до 100 км/час, 8,6/4,7 л на 100 км

Поколение 3 (2000 – 2003)

Бензиновые:

  • 1,8, 110 л. с., механика, передний, 11,6 сек до 100 км/час, 10,9/5,5 л на 100 км
  • 2,0, 145 л. с., автомат, передний, 9,8 сек до 100 км/час, 13,1/7,3 л на 100 км
  • 2,0, 145 л. с., механика, передний, 9,8 сек до 100 км/час, 11,5/5,9 л на 100 км

Дизельные:

  • 2.0, 115 л. с., механика, передний, 10,6 сек до 100 км/час, 8,2/5,8 л на 100 км
  • 2,0, 130 л. с., автомат, передний, 11,3 сек до 100 км/час, 10,2/5,8 л на 100 к м

Рестайлинг поколения 3 (2003 – 2007)

Бензиновые:

  • 1,8, 110 л. с., механика, передний, 11,6 сек до 100 км/час, 11,3/5,6 л на 100 км
  • 1,8, 125 л. с., механика, передний, 10,8 сек до 100 км/час, 11,4/5,7 л на 100 к м
  • 1,8, 130 л. с., механика, передний, 10,5 сек до 100 км/час, 9,9/5,7 л на 100 км
  • 2,0, 145 л. с., автомат, передний, 11,5 сек до 100 км/час, 13,1/7,3 л на 100 км
  • 2,0, 145 л, с, механика, передний, 9,9 сек до 100 км/час, 11,5/5,9 л на 100 км
  • 2,5, 170 л. с., автомат, передний, 9,6 сек до 100 км/час, 15,2/7,5 л на 100 км
  • 2,5, 170 л. с., механика, передний, 8,7 сек до 100 км/час, 14,2/7,2 л на 100 км
  • 3,0, 204 л. с., механика, передний, 7,9 л на 100 км/час, 15,1/7,5 л на 100 км

Дизельные:

  • 2,0, 90 л. с., механика, передний, 13,2 сек до 100 км/час, 8,2/5,8 л на 100 км
  • 2,0, 115 л. с., механика, передний, 10,6 сек до 100 км/час, 8,2/5,8 л на 100 км
  • 2,0, 115 л. с., автомат, передний, 12,5 сек до 100 км/час, 10,2/5,8 л на 100 км
  • 2,0, 130 л. с., механика, передний, 9,9 сек до 100 км/час, 8,3/5,2 л на 100 км
  • 2,0, 130 л. с., автомат, передний, 11,3 сек до 100 км/час, 10,2/5,8 л на 100 км
    2,2, 155 л. с., механика, передний, 8,7 сек до 100 км/час, 8,2/4,9 л на 100 км

Поколение 4 (2007 – 2010)

Бензиновые:

  • 1,6, 125 л. с., механика, передний, 12,3 сек до 100 км/час, 10,3/5,7 л на 100 км
  • 2,5, 220 л. с., механика, передний, 7,5 сек до 100 км/час, 13,6/6,8 л на 100 км

Дизельные:

  • 2,0, 140 л. с., автомат, передний, 10,2 сек до 100 км/час, 9,8/5,6 л на 100 км

Рестайлинг поколения 4 (2010 – 2015)

Бензиновые:

  • 1,6, 120 л. с., механика, передний, 12,3 сек до 100 км/час, 9,2/5,4 л на 100 км
  • 2,0, 145 л. с., механика, передний, 9,9 сек до 100 км/час, 11,2/6 л на 100 км
  • 2,0, 200 л. с., робот, передний, 7,9 сек до 100 км/час, 10,7/6 л на 100 км
  • 2,0, 240 л. с., робот, передний, 7,5 сек до 100 км/час, 10,9/6 л на 100 км
  • 2,3, 161 л. с., автомат, передний, 10,5 сек до 100 км/час, 13,8/6,7 л на 100 км

Дизельные:

  • 2,0, 140 л. с., автомат, передний, 10,2 сек до 100 км/час, 9,7/5,5 л на 100 км

Поколение 5 (2015 – н. в.)

Бензиновые:

  • 2,5, 149 л. с., автомат, передний, 10,3 сек до 100 км/час, 11,8/6,1 л на 100 км
  • 2,0, 199 л. с., автомат, передний, 8,7 сек до 100 км/час, 11,6/6 л на 100 км
  • 2,0, 240 л. с., автомат, передний, 7,9 сек до 100 км/час, 11,6/6 л на 100 км

Ford Mondeo отзывы владельцев

Поколение 1

С двигателем 1.6

  • Олег, Новосибирск. Машина 1995 года выпуска, а купил ее в 2015 году. По словам прошлого владельца, этот Мондео был завезен в Россию из-за границы уже в поддержанном состоянии. Машина наверняка многое повидала на своем веку, на данный момент пробег составляет 280 тысяч км. Парень машину восстановил полностью, чтобы продать подороже. Я купил и не пожалел. У меня базовая версия, с 1.6-литровым мотором. Коробка передач – механическая, с расходом топлива 9 литров на 100 км. Автомобиль похвалю за просторный салон, и эргономичные органы управления все просто и под рукой. Движок выдает около 90 сил, этого вполне достаточно для динамичной езды.
  • Ольга, Таганрог. Автомобиль на все случаи жизни. Ну и что, что старый, и пробег у него 150 тысяч км. Если верить документам, то мой экземпляр 1994 года выпуска. И сколько у него было владельцев, никто не знает. Машина пока что устраивает, кушает 7-8 литров в городском цикле.
  • Ярослав, Липецк. С этой машиной мне еще многое предстоит, использую Мондео в такси. Для этой работы автомобиль пригоден на 100%, комфортная и выносливая машина. Нашил дорогие с лихвой выдерживает, а салон очень просторный – влезут пять пассажиров. С 90-сильным мотором 1.6 и механикой тачка потребляет в среднем 8 литров на сотню.

С двигателем 1.8

  • Игорь, Нижегородская область. С таким автомобилем можно отправится в дальнее путешествие. У него немало плюсов, не смотря на почтенный возраст. Комфортный, с просторный салоном и мягкой подвеской, как раз для наших дорог. Бодрый 1.8-литровый мотор кушает в среднем 8-9 литров на сотню.
  • Дмитрий, Екатеринославль. Машина понравилась. Стильный и оригинальный дизайн. Умели же раньше делать автомобили – с дизайном на века так сказать. Плохо, что у нас такие авто никогда не продавали, а завозили только поддержанные машины. У меня как раз одна из них. С механической КПП, и мотором 1.8. Его мощности 115 лошадей хватает везде, а для достижения 100 км/час моему Мондео необходимо 15 секунд. Динамика в целом приемлемая, с учетом возраста и технического состояния машины. По подвеске надо много чего заменить, и коробка передач барахлит – вовремя не включаются скорости. Но за такие деньги я закрыл глаза на недостатки Мондео, главное что он комфортный и экономичный – в городе потребляет всего 8 литров.
  • Антон, Донецк. Ford Mondeo находится в моем владении с 1995 года, машина была завезена из США. На тот момент пробег составлял 50 тысяч км. Раньше это был почти бизнес-автомобиль, а теперь это обычное средство передвижения. И желательно по городу, а то неисправностей хватает. Под капотом стоит 1.8-литровый мотор, потребляющий в среднем 8-9 литров на сотню.

С двигателем 2.0

  • Алексей, Воркута. Машина 1993 года выпуска, с пробегом на данный момент 340 тысяч км. Купил совсем недавно, в 2017 году. Нашел на вторичке в более менее сносном состоянии. Прошлый владелец признался, что у этого Мондео не родные детали – кое-что оригинальное, а некоторые запчасти – китайского производства. Диагностика показала все норм, но кто-его знает, сколько машина еще протянет. Пока что на ходу, и слава богу. Я ее купил ради мощного двухлитрового мотора, который выдает приемлемые 136 лошадей. Динамика отличная, тем более что сама машина легкая, и потребляет не больше 10 литров на 100 км.
  • Лариса, Александровск. Замечательный автомобиль, универсальный и как раз для всей моей семьи. Жене нравится, она даже пошла на права сдавать. В салоне комфортно всем пассажирам, включая детей – они тоже участвуют в тестировании нашего семейного Мондео. Типичный чеытрехдверный седан, с мотором 2.0. Потребляет не больше 10 литров/100 км.
  • Денис, Екатеринославль. Мне машину подарили родственники – хотели продавать за ненадобностью, и тут я нарисовался. Мондео первого поколения, достался мне в плачевном состоянии, но я не отчаивался, и восстановил машину. Потратился как следует, но оно того стоила. Машина мощная, выдает 135 сил – весьма неплохо, да и расход топлива около 9 литров по городу.

Поколение 2

С двигателем 1.6

  • Максим, Томск. У меня Мондео 2000 года выпуска, покупал его новым в автосалоне. Машина понравилась, оснащена 1.6-литровым двигателем мощностью 90 лошадей. Привод передний, коробка передач – механическая. Все работает четко, и как положено. Автомобиль достаточно комфортный, вскоре планирую отдать жене, как только насобираю на новую машину. Мондео хорошо едет и противостоит плохим дорогам – подвеска мягкая и комфортная, но иногда досаждают крены в поворотах. В городском цикле Форд потребляет до 10 литров на сотню.
  • Станислав, Московская область. Автомобилем доволен, как слон. Это моя тачка. И я уже давно себе хотел Мондео, пускай даже первого поколения. Двигатель 1.6 рулит, выдает приемлемые 90 сил и потребляет не более 9 литров в городе. Насобираю и прикуплю Мондео третей версии.
  • Юрий, Санкт-Петербург. Автомобиль полностью устраивает, иначе не покупал бы. Под капотом установлен 1.6-литровый движок, он работает ровно и не троит, хотя одометр показывает под 200 тысяч км – при таком пробеге может быть что угодно. Видно, что предыдущий владелец ухаживал за автомобилем. В городе расход 8-10 литров, а на трассе выходит 6-8 литров на 100 км пути.

С двигателем 1.8

  • Александр, Вологодская область. Потрясающая машина, даже не ожидал такого от столь старого авто. Прекрасная управляемость, техсостояние отличное для пробега в 180 тыщ. К тому же, мой Мондео обладает упругой подвеской, и приспособлен для разбитых дорог. Днище обработано антикором, все как положено. В салоне все просто, минимальный набор опций. Есть кондиционер, он работает эффективно, но шумновато. Двигатель 1.8 литра умеет экономить топливо, и в городе никогда не выпивает больше 10 литров на сотню. Просторный багажник и тихий салон, хорошая курсовая устойчивость на трассе.
  • Виталий, Мурманск. У меня Мондео в кузове четырехдверный седан, комфортный семейный авто, для всех жизненных случаев, в общем универсальная тачка. Высокая надежность, четкая работа КПП и тормозов. С мотором 1.8 потребляет 9-10 литров.
  • Леонид, Иркутск. Ford Mondeo – автомобиль из тех, которые надо покупать с осторожностью. Особенно если это старый экземпляр прошлых поколений. Есть много битых и краденных машин, тем более всех их завозили из Европы или США. Мне слава богу достался нормальный вариант с пробегом 250 тысяч. Расход 10 литров.
  • Дмитрий, Питер. Жена настояла, и я купил вот этот Мондео. Теперь вожусь с ним, поломок куча целая. Обслуживаю сам, из гаража не вылезаю. Есть потеки в коробке передач, недочеты по подвеске и топливному насосу. Двигатель бензиновый, объемом 1.8 литра – троит. Поначалу не замечал, или как-то не обращал внимания, но потом эти поломки дали о себе знать. В сервис ехать неохота. В общем, от Мондео у меня пока что мрачное впечатление. Пробег у него относительно небольшой – 102 тысячи. Но все может быть. Расход топлива в норме – в городе около 10 литров.

С двигателем 2.0

  • Никита, Екатеринбург. Купил вместо ВАЗ-2110, и Мондео стал удачной заменой моей старенькой десятке. Хотя и Форд тоже не молодой, но выглядит он не плохо. Машина все еще в строю, по шасси есть небольшие недочеты, а так все нормально. Версия 2000 года, под капотом стоит двухлитровый агрегат. С ним расход топлива около 10-11 литров в городском цикле. Это поправимо, если поставить ГБО. Понравился просторный салон, упругая и прочная подвеска, бодрая управляемость и цепкие тормоза.
  • Даниил, Томск. Машина – стоящий вариант для семьи, для городских покатушек или загородных путешествий. К тому же, этот Мондео можно рассматривать как чисто дачный вариант. Подвеска у машины выдержит все что угодно. С двигателем 2.0 и механической КПП автомобилю требуется всего 10 литров на сотню пробега.
  • Василий, Великий Новгород. Автомобилем очень доволен, мне его подарили на день рожденья. Использую Мондео в такси, красивый у нас город – изучил его от и до. Тем более, что протяженность маршрутов у меня может превышать 100 км. Мондео потребляет 9-11 литров/100 км.

С двигателем 2,5

  • Карина, Краснодар. У меня Мондео 1999 года, в целом практичный и добротный автомобиль. Под капотом у него 2,5-литровый бензиновый агрегат, он выдает 170 лошадей. Динамика потрясающая, для разгона до сотни достаточно меньше 10 секунд. В салоне хватает места для пятерых рослых пассажиров. К тому же, есть объемный багажник, и у него низкая погрузочная высота – не как у толстозадых седанов, которые делают в нашей время. Расход топлива 12 литров в среднем.
  • Диана, Иркутск. Похвалю свой Ford Mondeo за высокий уровень комфорта, в салоне тихо и даже как-то просто все сделано – органы управления и качество материалов в глаза не бросаются, наверное, так и должно быть. Но интерьер получился мрачный, и это надо признать. 2,5-литровый движок потребляет 12-13 литров максимум.

Поколение 3

С двигателем 1.8

  • Максим, Запорожье. Форд Мондео у меня с 2002 года, дорестайлинговая версия. Автомобиль с классическим дизайном, выглядит вполне оригинально. Машина до сих пор еще на кое-что способна. 1.8-литрвоый мотор выдает около 100 лошадей, и обладает неплохой динамикой, и это не смотря а на тяжелую массу автомобиля. К тому же, двигатель весьма экономичен, и это его неоспоримое достоинство. В городском цикле получается 8-9 литров на 100 км, а во время загородных путешествий – 6-7 литров на сотню.
  • Анна, Липецк. Меня Мондео впечатлил с первого взгляда, и как только я в него первый раз села. Коробка передач – автомат, расход бензина в среднем достигает 11 литров в городе, под капотом у меня бензиновый 1.8-литровый мотор.
  • Виталий, Пенза. Ford Mondeo – автомобиль не для всех, или по крайней мере для тех, кто не хочет платить лишние деньги за президентский Мерседес S-класс. С двигателем 1.8 110 л. с.. машина потребляет 10 литров на 100 км.
  • Владимир, Свердловск. Машина понравилась, типичный седан D-класса, только уже немного староватый. Версия 2005 года, и скоро моему Мондео исполнится 12 лет. Пробег 118 тысяч км, обслуживание недорогое. ЗА счет дешевых запчастей можно как-то вырулить ситуацию, к тому же 1,8-литровый мотор экономичен в городе – до 8-9 литров/100 км.

С двигателем 2.0

  • Олег, Саратов. Стоящий автомобиль, как раз для моих потребностей. Для семьи и работы, или развлечений – поездок по разным достопримечательностям и заведениям. На таком Форде не стыдно припарковаться у какого-нибудь ресторана. Это же машина бизнес-класса, и не смотря на 150 тысяч на одометре по-прежнему производит впечатление дорого авто. С двигателем 2.0 и АКПП потребляет в среднем 10-12 литров на 100 км – это в городском цикле. На трассе этот показатель не превышает 7-8 литров, и это отличный результат для седана такого класса.
  • Виталий, Чебоксары. Помню, в середине 2000-ых годов это был самый флагманский и дорогой Форд. Взял себе топовую версию с двухлитровым мотором и автоматом. С выбором определился как следует, и попал в точку. Езжу до сих пор, средний расход – 12 – 13 литров бензина.
  • Константин, Курск. Машина прекрасно запускается в мороз, при минус 25-30 двигатель заводится с пол оборота. Да и сам мотор оборотистый, при объеме 2.0 выдает 145 лошадей. Неплохо для атмосферника, а расход топлива всего 13 литров на сотню.
  • Алексей, Симферополь. Машина досталась от отца, с двухлитровым бензиновым мотором и автоматической КПП. Средняя комплектация, но есть почти все опции. Я доволен, и никакого другого авто мне не нужно. Мондео прекрасно едет, крены в поворотах минимальные, но это из-за плотной подвески. Перед лежачими полицейскими желательно притормаживать. У меня европейский вариант, поэтому машина жесткая. Но ничего, зато Форд радует своей острой управляемостью, к тому же рулевое колесо имеет всего 2.5 оборота от упора до упора. Расход топлива от 10 до 14 литров в городе.

С двигателем 2.5

  • Максим, Киев. Не самая плохая машина среди поддержанных авто. Мой Форд Мондео с 2,5-литровым мотором потребляет 15 литров на сотню пробега, и это явный минус по современным меркам. Хотя динамика стоящая, до первой сотни можно разогнаться за девять секунд. Есть просторный багажник, да и в салоне места вдоволь. Такие машины обычно продают года через три после покупки, так как у них дорогое обслуживание, бизнес-класс все таки. Но у нас эти тачки перекупают, и эксплуатируют их сколько угодно. У меня экземпляр 2005 года, с пробегом 400 тысяч км. В хорошем состоянии, прошлому владельцу респект и уважуха.
  • Сергей, Тверь. Это мой первый автомобиль такого класса, раньше ездил на ВАЗ-2101, а потом пересел на Дэу-матиз – очень уж хотел самую дешевую иномарку с автоматом. Теперь у меня серьезный автомобиль, с внушительными габаритами и взрослым мотором объемом 2.5. И расход соответствующий – около 15 литров бензина на сотню. Но я поставил газ, и уже не так напряжно.
  • Юрий, Нижний Новгород. Форд Мондео покупался на вторичке, с пробегом 180 тысяч км. Диагностика показала все норм, вот и купил его. Машина в хорошем состоянии, но есть небольшая ржавчина на боковых порогах. Это не страшно, гораздо важнее коробка. Бывает, передачи перепрыгивают через одну – на следующую, если ехать в самом динамичном режиме – газ в пол. На сервис ехать пока не охота. Машина с мотором 2.5 и МКП, потребляет 14-15 литров.

С двигателем 3.0

  • Николай, Красноярск. Хотел себе мощный и недорогой автомобиль, пускай даже поддержанный. С выбором не прогадал – Мондео оказался подходящим вариантом. Разгон до первой сотни за 8 сек, это же почти как у Фольксвагена Гольф GTI ! Ниче так, бизнес-класс рулит. В городе Ford Mondeo уделывает всех своих конкурентов на светофорах.
  • Игорь, Донецк. У меня Мондео с самым мощным мотором, который был у него в третьем поколении. Машина 2006 года, сейчас пробег 185 тысяч км. Движок выдает 200 лошадей, для быстрой езды этого достаточно. Только расход топлива не меньше 15 литров на сотню. Если поднажать, выйдет и 16 а то и все 17 литров бензина. Хорошо хоть, затраты идут в основном на топливо. Машина очень надежная, тьфу чтоб не сглазить. Комфортный и просторный салон, понятная управляемость и хорошая работа двигателя и коробки во всем диапазоне оборотов.

Поколение 4

С двигателем 1.6

  • Олег, Челябинск. Мондео 2008 года выпуска, пробег на данный момент 127 тысяч км. Машина выглядит так же внушительно снаружи, как и внутри. Понравились мягкие пластики, оснащение и материалы. С двигателем 1.6 и механикой получается до 10 литров на 100 км.
  • Виталий, Красноярск. Машина комфортная и практичная, как раз для нашей семьи. Вялый 1.6-литровый мотор не рассматриваю, как недостаток. Расход топлива в городе составляет 10 литров/100 км.
  • Максим, Екатеринославль. Отличный автомобиль, намного лучше своих конкурентов. К тому же, Мондео – один из самых больших авто в классе. У него рекордная ширина – почти 1,9 метра, даже у Пассата намного меньше. Покупал в 2007 году, взял базовую комплектацию. В данном исполнении машина производит впечатление семейного и практичного авто. Хотя по габаритам Мондео можно отнести к бизнес-классу, но это не позволяет скромный 120-сильный агрегат. Его самая сильная сторона – это экономичность. В городе расход не превышает 10 литров, а за городом – всего 6 литров на сотню.
  • Игорь, Москва. Машина мне понравилась, с просторным и стильным салоном. Понравились алюминиевые вставки на передней панели, просто загляденье. И еще аудиосистема Sony с отличным звучанием. У меня 1.6-литровая версия с расходом 9-10 литров на сотню.
  • Юрий, Екатеринбург. С этим автомобилем я чувствую себя как хозяин, особенно когда я в городской суете посреди малолитражек. Меня пропускают абсолютно все, сигналят мне и уважают. Никто не подрезает, ну разве что громадные внедорожники типа Ленд Крузеров. Все пропускают, но никто не знает, что у меня под капотом 1.6-литровый моторчик. Он тяговитый и бодренький, но его хватает в основном для города. И то впритык. Расход 10 литров на сотню.

С двигателем 2.0 дизель

  • Александр, Воркута. Покупал Мондео с пробегом, в хорошем состоянии. Брал в автосалоне, сертифицированную, с гарантией и со всеми делами короче. Двухлитровый дизель выдает 140 лошадей и поражает своей динамикой. Разгон до сотни за 10 секунд, а расход топлива – не больше 10 литров. Отличный показатель по меркам бизнес-класса. Я лично доволен. Убежден, что лучше купить хороший качественный авто на вторичке, чем например новую Ладу Гранту.
  • Татьяна, Иркутск. Я девушка хрупкая, а мой Ford Mondeo настолько огромный, что я воспринимаю его своим защитником. Двухлитровый дизель работает с автоматом, и потребляет в среднем 10 литров на 100 км.
  • Оля, Николаев. У меня Mondeo 2008 года выпуска, с пробегом 118 тысяч на данный момент. Расход топлива 8 литров с дизелем объемом 2 литра. Мотор мне понравился – бойкий и эластичный, и коробка прекрасно работает.
  • Алексей, Свердловск. Машина на все случаи жизни – для бизнеса, семьи и загородных путешествий. На заднем ряду можно завалить ногу на ногу, и еще места останется. Огромный салон, по-моему один из самых больших в классе. К тому же, У Мондео просторный багажник. И надежность на уровне. У меня дизельная 2-литровая версия, потребляет 8-9 литров на 100 км.
  • Ярослав, Липецк. Автомобиль один из лучших в классе. Я считаю, что он обыгрывает Тойоту Камри и Фольксваген Пассат. Я на таких ездил у друзей – первая подкупает своей плавностью, а второй – управляемостью. Вот как раз у Форда есть и то, и другое. Универсальный авто, да еще и с экономичным дизелем с расходом 8 литров.

С двигателем 2.3

  • Анатолий, Тульская область. Машина меня впечатлила, как никакая другая тачка в этом классе. Поездил на Камри, Теане и Пассате. Эти автомобили оказались хуже в том плане, что настроены для чего-то одного. А мой Мондео – и хорошо управляется, и мягко едет, и подкупает плавность хода. Тем более, у него огромный багажник и полноценный пятиместным салон. Расход топлива с 2,3-литровым мотором составляет 12-14 литров на сотню.
  • Николай, Пермь. Мой Ford Mondeo проехал более 100 тысяч км, выявились первые поломки – потеки в коробке передач, стали похрустывать синхронизаторы, повышенный расход топлива и моторного масла. Все это исправили по гарантии, как раз повезло мне. Пока что все норм, машина с мотором 2.3 расходует от 10 до 15 литров/100 км.
  • Руслан, Алтайская республика. Машина комфортна и динамична, подкупает плавностью хода и резвым мотором объемом 2.3 литра. Расход 15 литров.
    Александр, Санкт-Петербург. У меня одна самая топовая версия Мондео 2009 года, с 2,3-литровым мотором, который работает с автоматом. Разгон до сотни за 9-10 секунд, динамика потрясает. Расход топлива 13-14 литров на 100 км. На первый взгляд немало, но у меня стоит ГБО. Так что проблем с расходом нет, и надежность на уровне. Обслуживаю тачку в фирменном сервисе. Если машину такого уровня обслуживать самостоятельно, то иметь дело только разве что с расходниками – заливать масло, менять фильтры и т. п. Остальное делают сервисмены, и на спецоборудовании. И даже если вы тазовод, не нужно строить из себя героя, пытаясь ковыряться в капоте настоящей иномарки. Мондео 1-го поколения мне понравился, куплю следующее поколение, а то текущая версия 2016 года мне что-то не впечатлила.
  • Дарья, Архангельск. Универсальный автомобиль, эдакий компромиссный вариант между Тойотой Камри и Фольксвагеном Пассат. Долго же я выбирал среди этих авто. Мой Мондео с бензиновым 2.3-литровиком потребляет 15 литров на сотню.

С двигателем 2.5

  • Марина, Тольятти. Машина мне понравилась, рассматриваю Мондео в первую очередь как семейный авто. Хотя он и навалить может, ведь у него под капотом 2,5-литровый движок. Он динамичен и в меру экономичен, разгон до сотни занимает менее десяти секунд. Но для меня гораздо важнее то, что внутри – большой салон с приятными на ощупь тканевыми сиденьями, да и вообще все материалы очень качественные. Взять к примеру хотя бы мягкие пластики на передней панели. Центральная консоль по-прежнему выглядит стильно и актуально. Сзади очень просторно, можно усесться втроем, и при этом еще останется немного места. Расход топлива 12-13 литров на 100 км, но я поставило ГБО и теперь литры не считаю.
  • Игорь, Ижевск. Купил тачку с 2.5-литровым двигателем и автоматом. Мы вместе с Мондео наваливаем по городу и границ не знаем. Штрафов уже немало, но у меня адреналин зашкаливает, и из-за этого меня часто тянет на загородную трассу. Просто погонять, чисто для удовольствия. У меня расход топлива 19 литров/100 км.

Поколение 5

С двигателем 2.0

  • Николай, Ульяновск. Машина для всех моих потребностей, подкупает просторным салоном и своими внушительными габаритами. С этим Мондео чувствую себя классом выше других людишек. Бензиновый турбомотор объемом 2 литра потребляет 10-12 литров.
  • Александр, Нижегородская область. Мой Форд Мондео с бензиновым турбомотором 2.0 выглядит как солидный и дорогой автомобиль. Хотя на самом деле это типичный середнячок D-класса. К тому же, силуэт машины остался таким же, как у моего прошлого Мондео образца 2007 года. Грубо говоря, кузов вообще не изменился, в салоне столько же места. Изменились материалы отделки и оформление передней панели, а экстерьер доработан только спереди. Стиль Астон Мартинов, по моему, фордовцам ни к чему. С прошлым дизайном было куда оригинальнее, но кому как. Купил пятый Мондео, так как просто мне нравится именно эта модель. Я ее покупаю начиная с третьего поколения. По ходовым качествам машина понравилась, тут спору нет. Турбомотор работает отлично, и автомат тоже. Расход топлива не больше 12 литров на 100 к м.
  • Дмитрий, Вологодская область. С этой машиной удобно путешествовать, учитывая ее суперогромный салон и современной оснащение. Мондео меня порадовал по всем параметрам. У меня версия 2015 года, с мотором 2.0 и коробкой автомат. 200 лошадей достаточно, чтобы на трассе разогнаться до 250 км/час. Расход топлива до 12 литров/100 км.
  • Олег, Николаев. Форд Мондео 2016 года, с автоматической КПП и двухлитровым движком. Отличное сочетание, трансмиссия и ДВС работают слаженно и безупречно. Как у немецких авто. Мондео кушает не больше 11-12 литров на сотню.

С двигателем 2.5

  • София, Калининград. По-моему, фордовцы создали самый лучший автомобиль в своей истории. Стильный и большой, с грозным видом и модными формами. Быстро обойти махину – надо постараться. У меня 2.5-литровая версия с расходом 13 литров. Динамики и управляемость на достойном уровне, немного смущают габариты.
  • Антон, Санкт-Петербург. Долго думал, какую из двух версий выбрать – с мотором 2.0 или 2.5 литра. Последний – это старый атмосферный движок, выдает 150 лошадок. Протестировал обе машины, и 2.5 литра мне показалось достаточно. Потому что 200 сил для меня – это слегка перебор. Тем более, что езжу в основном по городу. 2,5-литровый двигатель потребляет 11-12 литров на 100 км, точно так же как и двухлитровик. По динамике моторы значительно отличаются – разгон до сотни за 11 и 9 секунд в пользу турбомотора. Машина стильная, с современным оснащением по меркам 2017 года, и подкупает дорогими материалами отделки.
  • Инна, Питер. Зачетный автомобиль, большой и аккуратный такой. Выглядит как непобедимый корабль, как будто все дороги ему нипочем. Хотя да, подвеска у него комфортная, и как раз для наших дорог. Расход бензина с мотором 2.5 достигает 12-13 литров.
  • Людмила, Киев. Машину покупала новой, в автосалоне. Автомобилем довольна, он хорошо управляется и не досаждает своими огромными размерами. Оснащен 2,5-литровым мотором и потребляет от 10 до 14 литров на 100 км.
  • Алексей, Петропавловск. С таким автомобилем мне больше ничего не надо. Все, жизнь удалась. В Мондео даже просторнее, чем в Мерседес Е-классе 2017 года. Зачем платить больше, если можно купить то что в два раза дешевле. Вот я и купил, и с выбором не ошибся. А вообще в жизни такое редко бывает, везде лохотрон. По крайней мере, мой Форд производит впечатление недешевого авто. Комфортно едет, хорошо управляется, и радует качеством материалов. С мотором 2,5 потребляет 12 литров бензина.

Рынок сбыта: Россия.

Четвёртое поколение Ford Mondeo увидело свет в 2007 году. По сравнению с предыдущим поколением, этот универсал представительского класса стал больше и солиднее. Помимо внушительного экстерьера, модель отличается хорошим оснащением: надёжные и экономичные двигатели, современные технологии комфорта и безопасности, улучшенная шумо- и виброизоляция, качественные материалы отделки салона. В 2010 году был проведен рестайлинг: изменён дизайн капота, решётки радиатора и фар. В качестве примера технологий Ford Mondeo можно назвать автоматическую трансмиссию Ford PowerShift, сочетающую эффективность механической коробки передач и удобство автоматической трансмиссии, систему Auto Start-Stop, систему регенеративной подзарядки при торможении, использование электрического усилителя рулевого управления, активных жалюзи радиатора, которые улучшают аэродинамику и снижают расход топлива. Ну и одно из самых простых решений — система информирования водителя Ford Eco Mode и индикатор переключения передач в качестве подсказки для достижения оптимального расхода топлива.


Mondeo в кузове седан был доступен в четырёх вариантах комплектаций: Ambiente, Ambiente Plus, Trend, Titanium, Titanium Black. Для хэтчбека предусмотрено три варианта комплектаций: Trend, Titanium и Sport. Универсал, в свою очередь, был доступен в комплектациях Trend и Titanium. В самой простой версии Ambiente автомобиль имеет 16" стальные колесные диски с декоративными колпаками, боковые зеркала электроприводом, обогревом и встроенными указателями поворота, кондиционер, электропривод передних стекол, маршрутный компьютер, аудиосистему Ford 6000CD с функцией проигрывания MP3, 8 динамиками и кнопками управления на рулевом колесе. Из особенностей более дорогих комплектаций можно отметить наличие двухзонного климат-контроля, подогрева лобового стекла и передних сидений, наличие противотуманных фар, электропривода задних стекол, кожаной отделки руля и рукоятки рычага КПП, подсветки и зеркал в солнцезащитных козырьках, передних и задних светодиодных ламп для чтения, легкосплавных колесных дисков, фоновой подсветки салона, спортивных сидений и т.д.

Предусмотрена богатая моторная гамма: бензиновые и дизельные двигатели объемом от 1,6 до 2,3 литра. Базовым для седана стал 1,6-литровый 120-сильный мотор Duratec Ti-VCT. Существенно больший запас сил и ресурса предлагают бензиновые 2-литровый 145-сильный мотор и 2,3-литровый 160-сильный. Особого интереса в плане баланса мощности и экономичности заслуживают двухлитровые бензиновые двигатели серии EcoBoost (200 и 240 л.с.) и модернизированные дизельные двигатели Ford Duratorq TDCi (140 и 200 л.с). Помимо сугубо моторных технологий, акцент также сделан на использование технологий Ford ECOnetic (старт-стоп, активные жалюзи и т. д.), призванных снижать расход топлива и количество выбросов CO2, как заявляет производитель, «без ущерба для стиля или качества вождения».

Традиционно сильной стороной Ford Mondeo можно считать надежную ходовую часть, которая сочетает в себе полностью независимую подвеску (передняя McPherson и задняя многорычажная), дисковые тормоза спереди и сзади. Характеристики настройки обеспечивают отличные ходовые качества — и в том, что касается комфорта, и в плане уверенного прохождения поворотов, чему способствует высокая энергоемкость, а в топовых комплектациях еще и предлагается система изменения жесткости подвески. А вот недостаточно высокий клиренс обязывает владельцев Mondeo более осторожно относиться к дорожным препятствиям.

В плане безопасности Ford Mondeo показывает отличные результаты не только в краш-тестах, чему способствует новая улучшенная платформа, но и в плане оснащения, причем в течение выпуска модель неоднократно получала различные нововведения, наиболее значительные из которых последовали одновременно с рестайлингом. Стандартом для автомобиля стали антиблокировочная система тормозов (ABS), электронная система курсовой устойчивости (ESP) с системой контроля тягового усилия и поддержки экстренного торможения (ЕВА), семь подушек безопасности, в том числе коленная подушка водителя. Опционально Mondeo может быть оснащен системой контроля давления в шинах, системой мониторинга слепых зон, адаптивными фарами, мощными биксеноновыми фарами, системой контроля полосы движения.

Ford Mondeo стал «народным» автомобилем и признанным бестселлером в представительском классе. Различные награды служат подтверждением заслуженной репутации, как в плане надежности, так и по сбалансированности характеристик. Его популярности в России способствовало также открытие сборочного производства в нашей стране и неуклонный рост локализации. Из числа предлагаемых на вторичном рынке машин самый скромный ассортимент приходится на модели с 1,6-литровым мотором от «Фокуса». Достаточно средним спросом пользовались и дизельные версии. А вот сочетание двигателей EcoBoost и «робота» PowerShift считается наиболее удачным, но при выборе автомобиля с большим пробегом имеет смысл отдавать предпочтение классическим вариантам — атмосферный мотор 2,0 на «механике» или 2,3 литра и обычный «автомат».

Читать полностью

Форд Мондео четвертого поколения был одним из самых продаваемых автомобилей среднего класса. Его производство началось в марте 2007 года в Бельгийском городке Генк. В России сборка модели началась в марте 2009 года под Санкт-Петербургом, во Всеволожске. В августе 2010 года Ford представил рестайлинговую модель, а в 2015 году произошла смена поколений. Автомобиль предлагался в кузове седан, хэтчбек и универсал.

Ford Mondeo IV хэтчбек (2007 - 2010 гг.)

Двигатели

На Российском рынке Ford Mondeo комплектовался бензиновыми двигателями серии Duratec 1.6 л (125 л.с.), 2.0 л (145 л.с.), 2.3 л (161 л.с.) и 2.5 л с турбонаддувом (220 л.с.). Линейка дизельных моторов была представлена агрегатом серии Duratorg 2.0 л (140 л.с.). После рестайлинга на смену турбомотору рабочим объемом 2,5 л пришли «наддувные» двигатели 2,0 л серии EcoBoost мощностью 200 и 240 л.с.

На младших 1,6 л Duratec Ti-VCT до 2008 года существовала проблема с муфтами распредвала.

2-х литровый Duratec-He - самый распространенный двигатель. Мотор очень надежный, примером тому послужат экземпляры, отработавшие в такси по 300 – 400 тыс. км. Особенность двигателя, неподдающаяся лечению, кратковременная вибрация при увеличении оборотов при прохождении стрелкой отметки 2000 – 2200 об/мин.

2,3 л Duratec-HE на пару с 2,0 л могут захандрить при пробеге более 50 – 70 тыс. км. При этом может появиться легкая детонация, начинают плавать обороты холостого хода, а двигатель не всегда удается запустить с первой попытки. Для излечения мотора достаточно почистить дроссельный узел. В крайнем случае, придется заменить дроссельную заслонку.

К 150-200 тыс. км в моторах объемом 2,0 и 2,3 л могут износиться заслонки во впускном коллекторе. Новый коллектор обойдется в 35-40 тыс. рублей. Но можно обойтись и заменой заслонок - по 1000 рублей за штуку.

Другой недостаток 2,3-литрового атмосферника - увеличивающийся расход масла, который достигает критических значений после 150-200 тыс. км. Не всегда проблему удается решить заменой маслосъемных колпачков. Причиной масложора могут быть и залегшие кольца. В таком случае для ремонта понадобится 40-50 тыс. рублей.

5-ти цилиндровый 2,5Т проявляет свой характер после 60 – 80 тыс. км подтекающими сальниками из-за выхода из строя маслоотделителя, в котором рвется мембрана. Реже течь сальников возникает из-за выработки на шестернях коленвала и распредвала. Общая стоимость по замене сальников обойдется в 10 – 12 тыс. рублей.

2.0 Ecoboost оказался не без изъянов. В первых моторах порой встречался прогар поршня. Дилеры меняли шорт-блок по гарантии. В последствии Форд обновил программное обеспечение двигателя, и проблема ушла. После 80-120 тыс. км может выйти из строя муфта впускного распредвала (от 6 000 рублей), а через 100-150 тыс. км сдается ТНВД (13-17 тыс. рублей). Кроме того, встречается прогар выпускного коллектора. В худшем случае его осколки (окалина) уничтожают турбину (30-60 тыс. рублей).

Встречаются и общие проблемы бензиновых двигателей. Например, после 90 – 120 тыс. км нередко выходит из строя натяжной ролик приводного ремня. О необходимости его замены подскажут стук или похрустывание при увеличении нагрузки на генератор (после включения электропотребителей), а при запуске в морозы появится лязгующий металлический звук. Сам ролик, как правило, к этому времени уже имеет небольшой люфт. Дилеры предлагают новый ролик за 10 – 11 тыс. рублей.

При пробеге более 100 – 150 тыс. км возможен отказ бензонасоса. Смерть его наступает внезапно, без каких либо признаков приближающегося конца. Новый оригинальный насос у дилеров обойдется в 19-20 тыс. рублей, а в магазине автозапчастей – в 15-16 тыс. рублей. За работу по замене со снятием бака потребуется отдать около 5-6 тыс. рублей. Технологического отверстия в кузове для замены насоса не предусмотрено. Находчивые владельцы, обслуживающие свои автомобили самостоятельно, прорезают "лючок" в полу.

Дизельный 2,0 л Duratorg-TDCi, причем именно 2010 года выпуска, может начать глохнуть и не запускаться уже после 25-30 тыс. км. Причина в загрязнении сажей дроссельной заслонки и закусывании ее в крайних положениях. Если аккуратно постучать по дроссельному узлу, то проблема на время исчезает. Чистка узла потребует около 2 тыс. рублей, новый дроссельный узел обойдется в 15 – 17 тыс. рублей за оригинал.

При пробеге более 50 – 80 тыс. км многие владельцы «дизелей» замечают жужжание после выключения двигателя. «Трансформаторный» звук издает клапан управления геометрией турбины. После замены (4 – 5 тыс. рублей за оригинал и 2 тыс. рублей за аналог) звук пропадает. Стоит отметить, что жужжащий клапан спокойно доживает до 160 – 180 тыс. км, не вызывая технических неисправностей двигателя.

Клапан EGR порой выходит из строя через 60 – 80 тыс. км. При этом двигатель не заводится. Главная причина недуга – образование сажи и отделение тарелки от штока. Позже конструкция клапан была изменена, и вместо запрессовки тарелку стали наваривать на шток. Новый клапан доступен за 17-19 тыс. рублей. Многие отказываются от его замены, и просто глушат EGR, путем установки металлической пластины в месте соединения металлической трубки с клапаном EGR.

ТНВД и топливные форсунки могут потребовать внимания после 250-300 тыс. км. К этому времени сдается и актуатор турбины (2-3 тыс. рублей). Сама турбина (аналог от 30 000 рублей), как правило, ходит дольше. За ее восстановление в специализированном сервисе попросят минимум 20 000 рублей.

Трансмиссия

На Форд Мондео 4 в паре с бензиновыми двигателями 1,6 и 2,0 л устанавливали 5-ступенчатые механические коробки передач: IB5 и MTX-75 соответственно. 6-скоростная «механика» МТ66 полагалась мотору 2,5Т, а 2-литровому дизелю - ММТ6. Бензиновые 2,3 л и дизельные 2,0 л комплектовались 6-диапазонным «автоматом». Моторы серии EcoBoost сочетались с 6-ступенчатой автоматизированной коробкой PowerShift с 2-мя сцеплениями.

Механические коробки передач Mondeo в целом надежны. На 2-х литровых автомобилях появлялись проблемы с включением передач после 70 – 120 тыс. км пробега.

Ford Mondeo IV седан (2010 - 2015 гг.)

6-ступенчатый «автомат» AISIN AW F21 иногда донимает толчками при переключениях, чаще при переходе с первой на вторую передачу и обратно. Наблюдается это после 80 – 100 тыс. км. Для дизельных Мондео производитель в 2009 году выпустил новую версию прошивки ЭБУ коробки. Обновление «софта» почти во всех случаях решило проблему.

Данная модель автоматической трансмиссии известна и по другим автомобилям, как TF-81SC. Она также начинала толкаться при пробеге более 80 тыс. км, а ее ресурс составлял 200 – 250 тыс. км при преимущественной эксплуатации автомобиля в городе и 350 – 400 тыс. км – на шоссе. Прогрессирование толчков в конечном итоге приводит к необходимости замены гидротрансформатора, на что потребуется около 70 – 80 тыс. рублей. Производитель уверяет, что масло, применяемое в коробке, рассчитано на весь срок службы агрегата. Но специалисты все же рекомендуют производить его замену каждые 50 – 60 тыс. км.

PowerShift получил немало нареканий от владельцев. Например, некорректный алгоритм работы коробки превращал поездку в "дерготню". После 60-100 тыс. км нередко наблюдалось подтекание сальника сцепления. Его разбивали вибрации от изношенного сцепления и демпфера сцепления. Новый комплект стоит свыше 100-150 тыс. рублей. Порой нуждался в замене и блок управления клапанами (мехатроник) - около 80 000 рублей.

Ходовая

Подвеска Ford Mondeo зимой напоминает о себе скрипом втулок стабилизатора и постукиванием амортизаторов. Опорные подшипники передних стоек сдаются при пробеге более 50 – 80 тыс. км. Новый подшипник стоит около 1000 – 1500 рублей, работа по замене – около 1500 рублей. Передние амортизаторы начинают стучать после 60 – 100 тыс. км. Стоимость новой амортизационной стойки 2500 – 4000 рублей. Задние амортизаторы ходят дольше – более 120 – 150 тыс. км.

При пробеге более 60 – 90 тыс. км, скорей всего, понадобится замена стоек стабилизатора, втулки «кончаются» гораздо раньше - через 30 – 50 тыс. км. Сайлентблоки рычагов начинают постепенно расслаиваться после 90 – 120 тыс. км. При пробеге более 100 – 150 тыс. км может завыть передний ступичный подшипник.

Ford Mondeo IV универсал (2010 г. - н.в.)

Насос ГУР порой отказывает после 90 – 120 тыс. км. «Официалы» предлагают новый за 20 – 30 тыс. рублей, а за работу по его замене берут около 4 – 5 тыс. рублей. В магазине автозапчастей новый насос можно приобрести за 8 – 10 тыс. рублей. За работу придется отдать около 3 – 4 тыс. рублей.

При пробеге более 60 – 80 тыс. км в бачке ГУР может появиться бурление или «гейзеры», сопровождаемые гулом. Причина - забитый внутренний фильтр бачка. Дальнейшая эксплуатация автомобиля может существенно снизить ресурс насоса ГУР. Бачок необходимо заменить – около 1-1,5 тыс. рублей.

Рулевая тяга начинает «люфтить» в рейке при пробеге более 60 – 90 тыс. км. Подтягивать стучащую рулевую рейку надо очень аккуратно, так как болт/пробка пластиковый, а сорвать резьбу очень легко. Лучше заранее подготовить аналог из латуни, и установить его вместо хлипкого болта. Восстановленная рулевая рейка стоит около 25 – 30 тыс. рублей, ремкомплект – 8 – 9 тыс. рублей. Рулевые наконечники (оригинал - 3000 рублей, аналог 800 – 1100 рублей) живут около 50 – 80 тыс. км.

Передние и задние тормозные колодки ходят около 50 – 80 тыс. км. Комплект передних стоит около 900 – 1500 рублей, задних – 1000 – 1500 рублей. Передние тормозные диски (1400 – 1700 рублей за штуку) живут по 80 – 120 тыс. км, задние дольше – более 120 – 150 тыс. км.

Кузов и салон

К качеству лакокрасочного покрытия Форд Мондео претензий не возникает. Обнаженный металл в местах сколов, как правило, еще долго не цветет. Хромированные элементы внешнего декора через пару лет начинают темнеть и пузыриться. Нижние уплотнительные планки проемов дверей нередко отрываются после 3-4-х лет эксплуатации автомобиля. Возникают проблемы и с тросиком управления замком капота, который начинает заедать, а зимой нередко подмерзает.

Передняя панель Ford Mondeo IV (2007 - 2010 гг.)

Пластик салона Мондео с наступлением холодов начинает поскрипывать. Скрипеть могут резиновые уплотнители дверей, салонное зеркало и передняя панель. «Сверчки» так же поселяются и в стойках. Глянцевая панель магнитолы легко царапается.

Иногда встречается проблема скрипа и люфта водительского сиденья. Причина – износ резьбы на одном или нескольких болтах крепления. Официальные дилеры в подобном случае производят замену салазок в сборе.

Другие проблемы и неисправности

При пробеге более 60 – 90 тыс. км некоторые владельцы столкнулись с утечкой фреона из системы кондиционирования. Встречаются проблемы и с приводом заслонок испарителя. На Ford Mondeo с кондиционером может слетать тросик привода заслонки. Многие отмечают особенность обогрева салона - при направлении теплого воздуха в ноги, левая нога водителя продолжает мерзнуть. Это связано с расположением воздуховода и особенностью циркуляции воздуха по салону.

По электрической части проблем немного. Из-за перетирания жгута электропроводки, соединяющего кузов и крышку багажника, возникают проблемы с открытием замка багажника, лючка топливозаправочной горловины и работой светотехники.

Первые партии автомобилей имели проблемы с правым блоком дневных ходовых огней. Причина – заводской брак при сборке. Позже проблема была решена.

Мерцание освещения – частое явление, наблюдаемое на Мондео четвертого поколения. Появляется оно через год-два или даже с нуля. В некоторых случаях помогает протяжка клемм на аккумуляторной батарее или замена аккумулятора. Рекомендуемая некоторыми электриками замена генератора, как правило, не помогает. Сам генератор ходит более 150 000 км. Новый генератор стоит около 18 – 20 тыс. рублей.

Заключение

К сожалению, двигатели серии EcoBoost в связке с роботизированной коробкой передач PowerShift оказались горячей смесью. Лучше обратить внимание на Форд Мондео с атмосферными бензиновыми двигателями и классическим автоматом.