Ли я ездить на чужой машине. Крупный штраф и лишение свободы: как наказывают водителей за езду с чужими правами

Звезда Абдувахоб Маджидов, уже лишенный прав, когда снова попался инспекторам, но уже с чужими правами.

Юрий Титов , заместитель начальника управления ГУ МВД России по г. Москве: «В ходе проверки установлено, что водительское удостоверение принадлежит другому лицу».

Брат-близнец Андрея Феоктистова права даже не получал. Зачем, ведь они так похожи! Сергей катался с правами Андрея, собирая штрафы, пока не подставил близнеца.

Андрей Феоктистов , автовладелец: «Меня сотрудники ДПС остановили, начали пробивать, сказали, что я лишен прав».

Из-за подлости брата Андрей уже полгода пытается вернуть права через суд, а Сергей остался не виновен. Братская дружба распалась навек.

Андрей Феоктистов : «На двое суток меня арестовали».

Но свалить вину на кого-то другого нарушителям удается даже без прав и вообще без документов. В Казани Александра Горбунова лишили прав, пока он спал дома. Его именем назвался пьяный нарушитель. Говорят, они похожи.

Александр Горбунов , водитель: «Первая мысль была, естественно, что это, наверное, шутка. Это просто кто-то решил разыграть».

Доказывать, что с инспектором общался другой человек, Александру пришлось в суде.

Александр Горбунов : «Судья задал мне вопрос: вы делали пластическую операцию? Я сказал: нет. Инспекторы начали утверждать, что я похож».

Имя настоящего героя ролика Александр узнал, когда выложил в сеть запись, прикрепленную к делу. Знакомые узнали на ней другого Александра — Маслова. Он врет, спасая свои права. Горбунову штраф отменили и права вернули. Маслову теперь грозит штраф 30 тысяч и полтора года лишения. Доверчивым инспекторам объявили о служебном несоответствии.

Статьи за вождение с чужими правами нет, но есть наказание для тех, кто ездит без прав. Если нарушитель их еще не получал, как брат Андрея Феоктистова, то будет наказан штрафом в размере 15 тысяч. Лишенным прав, как Маджидову, придется заплатить вдвое больше. Подробнее о том, как наказывают автомобилистов за различные хитрости и уловки, смотрите в программе «

Легендарный знаток интеллектуальной телевизионной игры «Что? Где? Когда?» Александр Друзь с детства освоил советскую автомобильную классику, и водительские права получил в довольно необычных обстоятельствах. В его личной автомобильной истории есть и поучительные эпизоды, и почти детективные.

Таксист во благо

К.: Александр Абрамович, разведка донесла, что вы водили такси. Это правда?

А.Д.: Да, я участвовал в благотворительной акции. Мне предложили поездить в качестве водителя такси, а все вырученные деньги были переданы в пользу благотворительного фонда. Я согласился, правда, катался не весь день, а всего четыре часа и сделал пять поездок. Это был интересный эксперимент!

Я давно вожу и люблю водить машину, но меня поразило, насколько много обязанностей у хорошего водителя такси, помимо того, что надо «крутить баранку». Оказывается, необходимо правильно заявлять свое местоположение, чтобы тебя могли найти по интернету и передать вызов, нужно предлагать клиенту целую кучу дополнительных услуг.

К.: Каких?!

А.Д.: Газету, зарядку для мобильного телефона, включить ему любимую радиостанцию.

К.: За дополнительные деньги?

А.Д.: Нет, это не влияет на оплату, но нужно все это делать, иначе ты не соответствуешь требованиям. Просто ездить по городу, особенно не в «час пик», мне было бы даже приятно, но одновременно рулить и следить, чтобы пассажиру было комфортно, оказалось сложно. Интерфейс для связи водителя с колл-центром тоже был не слишком простой.

К.: Как на вас реагировали пассажиры?

А.Д.: Двоих, похоже, предупредили заранее, остальные были в неведении и, увидев меня, терялись. Многие, когда узнавали о благотворительности, оставляли хорошие чаевые, которые я также передавал в фонд.

К.: Для вас работа таксиста оказалась непривычной?

А.Д.: Не совсем, потому что на рубеже 90-х я «бомбил», когда надо было кормить семью, а денег не хватало. Я работал программистом, но хорошие зарплаты у них появились значительно позже. Особых историй не было, только стандартные – бывало, что не платили, но я ни за кем с монтировкой не гонялся. Сам тоже, к счастью, избежал нападений, поскольку ездил на Москвиче-407, и вряд ли кому-то была интересна эта машина. На тот момент ей было 28-29 лет.


Ретро и дорожные традиции прошлого

К.: Откуда у вас появился такой раритет?

А.Д.: Машина досталась мне в наследство от отца. Воспоминания моего детства связаны с семейными поездками на ней. Мы часто ездили на Украину, в Одессу, а однажды отправились в путешествие по Золотому кольцу. Дорога до Одессы занимала три дня – мы ехали неспешно, а у меня, тогдашнего мальчишки, было отцовское задание – высматривать на дороге машины с ленинградскими номерами. Поэтому я всегда сидел на переднем сиденье.

К.: Зачем вам понадобились машины с ленинградскими номерами?

А.Д.: В те годы у ленинградских водителей была оригинальная традиция, во всей стране нигде такого не было – приветствовать друг друга сигналом. Не важно, грузовик едет тебе навстречу или легковой автомобиль – если номера ленинградские – принято было гудеть в качестве приветствия. Это мне запомнилось на всю жизнь. Примерно в середине 1970-х так делать перестали.


К.: Получается, любовь к автомобилям у вас с детских лет?

А.Д.: Причем это связано и с особенностями автосервиса того времени. Он был не особо хорошим, машины не слишком сложными, и все манипуляции в случае поломки обычно проводились в гараже. Меня в таких случаях приобщали, и в результате я и сейчас неплохо разбираюсь в старых автомобилях. Во всяком случае, советскую автоклассику я хорошо знаю и починить могу. Хотя иногда, не скрою, машины мне преподносили сюрпризы.

Что, где и почему?

Статьи / Мото

Самые свободные люди – на мотоциклах: интервью с Виктором Бычковым

Про пальто и мотоцикл К: Виктор Николаевич, расскажите, как вы были байкером? В.Б.: Это было еще в советские времена, в 1982 году. Однажды мама отправила меня купить пальто, которое стоило 280 рублей. А я вместо...

6841 2 8 01.06.2016

К.: Что вас так удивляло в знакомых автомобилях?

А.Д.: Их способность ломаться в самый неподходящий момент! Однажды в «пятерке» Жигулей, кстати, в экспортном варианте, уже через 15 тысяч пробега заклинило двигатель прямо на Невском проспекте, на повороте на улицу Маяковского. Я с трудом дотащил машину до сервиса, где мастер обнаружил поломку и подал мне круглую штучку, предложив ее согнуть. Я легко смял ее вдвое и поинтересовался, что это за деталь? Оказалось, что так было выполнено маслосъемное (поршневое) кольцо, которое должно быть жестким и упругим.

К.: Романтики советского автопрома вы не ощутили?

А.Д.: Романтика, когда ты любуешься на красивое авто тех лет, но когда оно должно ездить, но не едет, чувство восторга исчезает. Когда впервые на уже упомянутой «пятерке» на трассе пробило помпу, я растерялся. Спустя два года после замены она снова сломалась, но я уже воспринял это спокойнее, как привычное дело.

К.: А почему расстались с Москвичом-407? Все-таки ретро, раритет, могли бы сохранить его в качестве второй машины?

А.Д.: В отличие от советских автомобилей более позднего периода он был сделан на совесть. Продал я его в тот момент, когда его обслуживание стало обременительным, и требовался новый комплект резины каждый год. В противном случае я мог бы и до сих пор на ней ездить – красивая была машина, и пробег у нее, несмотря на возраст, был небольшой, всего около 80 тысяч. Дело в том, что на 407-х Москвичах регулировка развала-схождения осуществлялась гаечным ключом на 47, и мою машину даже на сервисе не могли отрегулировать. Нужный ключ находился на любом электровозе и тепловозе, но это было накладно. Автомобиль у меня купили, и хорошо.


К.: Вы не отслеживали его судьбу?

А.Д.: А зачем? Расставаться надо сразу и навсегда. Узнавать, кто там на моей «лапочке» катается? Машина это все-таки вещь.

Урок от инспектора

К.: У вас есть автоистории, которые вы расцениваете как полезный опыт?

А.Д.: Да, опыт общения с инспекторами ГИБДД, в то время ГАИ. Хотя машина у меня была старая, я принципиально и регулярно проходил техосмотр. В силу небольшого пробега и неплохого ухода автомобиль был в порядке. Естественно, время от времени что-то в нем «сыпалось», но я за этим тщательно следил. Однако была одна деталь, которая давала о себе знать – передние фары с особым штырьковым контактом. Он иногда отходил, и фара начинала мигать. Однажды по дороге на дачу меня остановил инспектор.


К.: Вы что-то нарушили?

А.Д.: Нет, но он поочередно проверил у меня документы, аптечку, знак аварийной остановки, огнетушитель. Спросил, где ремень безопасности, но тот был не предусмотрен конструкцией. Особенно его удивило наличие техосмотра у такой древней машины. Наконец он поинтересовался, есть ли у меня три рубля на штраф за неисправную фару? Я обошел автомобиль, ударил кулаком по фаре — и она загорелась. Инспектор вернул мне права со словами: «проваливай и больше мне не попадайся», а я вынес из произошедшего следующий урок: не надо сразу сдаваться и чувствовать себя виноватым в разговоре с гаишником, если ты ничего не нарушал.

Ваши документы!

К.: Но не всегда водитель чист перед инспектором. У вас бывали серьезные конфликты с автоинспекцией?

А.Д.: В 1986 году я попал в ДТП, в котором не был виноват. Я стоял на месте в тот момент, когда водитель черной Волги какого-то крупного начальника на большой скорости объезжал меня и задел левым крылом. Меня признали виновным, и я решил добиться правды. Написал жалобу – в этом мне помог один из сотрудников, у которого отлично получалось писать подобные письма и добиваться результата. В итоге нам со вторым участником ДТП установили обоюдную вину, а дознаватель, который допустил ошибку, вероятно, получил выговор. Но на этом история не закончилась.


А.Д.: В моем Москвиче со временем спидометр начал врать в сторону уменьшения. Едешь со скоростью 60 км/ч, а он показывает 55 и т.д. Однажды меня останавливает инспектор с радаром…

К.: Состоялся разговор?

А.Д.: Разговор состоялся уже в ГАИ, причем с тем самым дознавателем. Тогда за третье нарушение за год «вилка» наказания была от 10 рублей штрафа до лишения прав на три месяца. Он меня запомнил, имел возможность выбирать и выбрал последнее. Мне же, как назло, машина в тот момент была особенно нужна: я оформлял документы на поездку в Болгарию, где проходили первые международные игры «Что? Где? Когда?». Требовалось объехать массу инстанций за короткое время.

К.: Что вы сделали?

А.Д.: Вместе со мной работал парень, похожий на меня. У Алексея были водительские права, но не было машины. Усы, очки, если не приглядываться, то… В общем, я оформил на него доверенность на свой автомобиль и стал ездить по чужим правам. Без приключений я проездил почти все три месяца, как вдруг, уже под занавес, меня остановил инспектор – внимательный телезритель и поклонник нашей программы. «А это же не вы! Вы же Друзь, я вас хорошо знаю!». Такой оказалась плата за известность.


К.: Чем закончилась история?

А.Д.: За езду без прав полагался штраф от 10 до 30 рублей. Мне попался добрый человек, который назначил 15 и отпустил. Но мне было очень неловко перед коллегой, которому пришлось вызволять права и объяснять, как так все получилось. Молодой был, глупый – сейчас я бы так не поступил.

Внимание к деталям

К.: Кстати, а где вы получали водительские права?

А.Д.: Мне повезло — я учился профессионально, потому что оканчивал индустриально-педагогический техникум. Там была военная кафедра, которая готовила офицеров автотракторной службы полка. Таким образом, я получил военную специальность, и на права сдавал на ГАЗ-69. У нас были отличные военные инструкторы. Но самые яркие впечатления остались от вождения ГТТ – гусеничного тягача тяжелого. Ощущения, как от вождения танка. Серьезная военная техника.


К.: Как давно вы приобщились к «буржуйскому» автопрому?

А.Д.: С 2003 года. Сначала это была корейская машина Hyundai Elantra. Служила мне довольно долго и очень нравилась. Поменял только тогда, когда назрела необходимость в новой машине, и надо было брать что-то поменьше — условия парковки в моем дворе просто зверские. Присматривался к Skoda Octavia, но из-за размера позволить ее себе не мог и купил Volkswagen Polo, который на 80 см короче. Этот автомобиль очень хорошо охарактеризовал мой ученик, профессиональный и потомственный автогонщик, с которым мы ездили выбирать машину. «Ладненькая». Бывают такие женщины — ладные, крепко сбитые, симпатичные и энергичные. Моя машина именно такая – компактная, красивая и шустрая.


К.: В программу «Что? Где? Когда?» когда-нибудь поступали вопросы на автомобильную тему, которые поставили вас в тупик?

А.Д.: Совсем недавно был вопрос из разряда «Для чего эта штука используется в нашей местности?», на который мы не ответили. Зачем в больших дальнобойных грузовиках водители вставляют в отверстие в колесе пластиковую бутылку? Мы многое предполагали, и все оказалось мимо.

К.: И для чего в колесе бутылка?

А.Д.: Водитель видит в боковое зеркало, что бутылка крутится, а значит, колесо не заклинило. На такие вопросы трудно ответить, потому что если ты не водитель, шансы почти равны нулю. Хотя, конечно, были автовопросы, на которые в клубе отвечали. В частности, про жесты дальнобойщиков, которые используются повсеместно. Например, если водитель показывает другому кулак, значит, у него между колес застрял камень.

15.11.2007, 14:45


Добавлено через 1 минуту

15.11.2007, 17:23

Кто знает по данному вопросу?
Если я лишен прав, и еду по чужим правам, как другой человек. Машина на стоянку, права отбирают? что сделают с человеком владельцем прав и сколько штраф для меня?

Добавлено через 1 минуту
наверное не я такой первый. многие знают, что гаишники не смотрят на фото на правах, а только смотрят в порядке ли документы.

Doski_kvadra! К описанному случаю (если смотреть по максимуму) вполне применим п.3 ст.327 Уголовного кодекса РФ:
"Использование заведомо подложного документа -
наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев".

С другой стороны в Кодексе об административных правонарушениях есть статья 12.3. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения, в которой пока предусмотрен штраф в размере 100 рублей как за управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, так и за передачу управления транспортным средством лицу, не имеющему при себе документов на право управления им.
Кроме того в КоАП есть статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством, которая предусматривает:
"2. Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством, -

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ с 1 января 2008 года в абзаце втором части 2 статьи 12.7 слова "наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей" будут заменены словами "административный арест на срок до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере пяти тысяч рублей".

Влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
3. Передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права, -

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ с 1 января 2008 года в абзаце втором части 3 статьи 12.7 слова "от трехсот до восьмисот" будут заменены словами "двух тысяч пятисот".

Влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до восьмисот рублей".

Так что возможный диапазон штрафа по усмотрению инспектора ДПС может изменяться от 100 рублей (что нереально) до 80000 рублей (причем с приговором по уголовному делу вдобавок).

16.11.2007, 01:12

Кто знает по данному вопросу?

Наверное не я такой первый. многие знают, что гаишники не смотрят на фото на правах, а только смотрят в порядке ли документы.

Еще как смотрят. И не только на фото.:yes:

Про штрафы Вам уже ответили.

Если задержат днем, то часа три-четыре провдете на посту ДПС.
Если в пятницу вечером или субботу, то возможно и все выходные.
Права друга у Вас изымут и отправят в ГИБДД по месту их выдачи.

Могу успокоить, состава п.3 ст.327 Уголовного кодекса РФ здесь нет.

Желаю удачи.

16.11.2007, 13:32

16.11.2007, 14:03

Serg_2002, а можешь сказать почему нет состава п.3 ст.327 ?
doski_kvadra! Я рискну предположить, что имел в виду в своем ответе Serg_2002.
Если бы в правах Вашего друга была временно переклеена фотография или внесены любые иные изменения, то тогда бы документ мог считаться подложным. А предъявление документа другого лица скорее является чисто административным проступком, который зафиксирован в ст.12.7 КоАП.

Хотя в Уголовном кодексе РФ и не конкретизировано понятие "заведомо подложный документ". Причем в свое время в газете "Известия" был описан реальный случай, когда недобросовестные билетные контролеры вымогали (и вполне успешно для них) у женщины с ребенком большую сумму денег, намекая ей, что она предъявила "заведомо подложный документ" на право проезда своего ребенка.

16.11.2007, 15:24

Serg_2002, а можешь сказать почему нет состава п.3 ст.327 ?

Вообщем, Вам ngeorge все уже разжевал. Если что непонятно, то примите на веру.

Возможно, что для Вас будет спокойнее и дешевле ездить на такси. А то - либо взятку давать, либо адвокату платить, а то и все вместе...:roll:

А иначе:evil:

16.11.2007, 21:17

doski_kvadra,
100% подлог.
Такова реальность.

16.11.2007, 23:15

doski_kvadra,
100% подлог.
Такова реальность.Да ладно Вам.
Где Вы факт подлога усмотрели. :cool:

Человек случайно чужие документы взял. Бывает... :ex:

17.11.2007, 08:59

Человек случайно чужие документы взял. Бывает...
При этом случайно забыл, что его прав лишили? Я думаю не один здравомыслящий судь яна такое не купится.

17.11.2007, 16:18

При этом случайно забыл, что его прав лишили? Я думаю не один здравомыслящий судь яна такое не купится.Всегда есть возможность по-другому обернуть. Если до суда дойдет.
Что права с техпаспортом и страховкой вместе лежали, поэтому в руки гайцу и попали. :quest:
А я так... без прав, чтож поделаешь... штрафуйте. :wow:

18.11.2007, 12:21

Всегда есть возможность по-другому обернуть. Если до суда дойдет.
Что права с техпаспортом и страховкой вместе лежали, поэтому в руки гайцу и попали.
А я так... без прав, чтож поделаешь... штрафуйте.
Ну это отмазка для убогих, что чужие права оказались случайно с моими документами. Судьи у нас не убогие, так что такая отмазка, только здесь на форуме может смотреться убедительно.

18.11.2007, 16:00

Ну это отмазка для убогих, что чужие права оказались случайно с моими документами. Судьи у нас не убогие, так что такая отмазка, только здесь на форуме может смотреться убедительно.У Вас своеобразное понимание презумпции невиновности.
Каждый человек (даже не обязательно гражданин) в РФ невиновен пока не доказано обратное. Как гаец может это зафиксировать для суда мне не понятно.
Осужденные у нас с подобным набором фактов в основном написали чистосердечное признание. Почему... вопрос другой. Наверное у них восприятие объективной действительности было подобно вашему. :wow:

18.11.2007, 18:14

огромное всем спасибо. вообщем до нового года я могу ездить не опасаясь и имея при себе 500р одной купюрой:) после НГ будет очень дорого откупиться. 15 суток это уже серьезно.

18.11.2007, 20:17

У Вас своеобразное понимание презумпции невиновности.
У Вас своеобразный взгляд на российские суды, может региональная особенность, у нас с подобными проблемами в кошки-мышки, знал-не знал не играют.

18.11.2007, 21:03

У Вас своеобразный взгляд на российские суды, может региональная особенность, у нас с подобными проблемами в кошки-мышки, знал-не знал не играют.Может быть...
Практически сталкивалась с судами в Восточной Сибири и Москве.
Я конечно понимаю, что у нас так называемое "басманное правосудие" но для этого должен быть определенный заказ.

19.11.2007, 07:49

Практически сталкивалась с судами в Восточной Сибири и Москве.
Я имел в виду, что возможно как в США: у них разнятся законы по штатам, а у нас разнится менталитет и отношение судий к правонарушениям. У нас в регионе в отношении "дорожных" правонарушителей настоящие "репрессии" идут.

19.11.2007, 13:26

Я имел в виду, что возможно как в США: у них разнятся законы по штатам, а у нас разнится менталитет и отношение судий к правонарушениям. У нас в регионе в отношении "дорожных" правонарушителей настоящие "репрессии" идут.Для этого и существует кассация.