Грустим в Армении за рулём кроссовера Honda Pilot. Honda Pilot: Настоящий семейный автомобиль.

Забирая этот автомобиль из пресс-парка, я уже имел некоторое представление о нем, испытав его в начале прошедшей весны на подмосковных дорогах разного качества и с разными покрытиями. Первое впечатление тогда сложилось хорошее, автомобиль мне понравился, но как следует, его узнать не удалось. Теперь, забирая Pilot белого цвета, я без особых эмоций обходил автомобиль вокруг, думая о чем-то своем. Эмоции, пусть и положительные за несколько месяцев слегка забылись и ничего особенного я от этой машины не ожидал. Интересным оказался тот факт, что в руки я получил именно тот автомобиль, на котором в марте ездил по Подмосковью. Обошел Pilot вокруг, сел, завел, осмотрелся - американец, причем в хорошем смысле слова. Тронулся со стоянки - совсем хорошо, вспомнились весенние эмоции, расслабился, покатил по делам. Кто как, а я за рулем больших автомобилей чувствую себя лучше чем, например, в какой-нибудь бешеной табуретке длинной 3,8 - 4,0 м, весом около 1000 кг, и посадкой как будто сидишь прямо на асфальте. В багажник ничего кроме пары сумок из Ашана не влезет, на втором ряду сидений люди сидят скорее по необходимости, чем с комфортом, передвигается такой автомобиль исключительно там, где есть дороги, предпочтительнее только там, где есть ровный асфальт. Нет уж, увольте, мне подавай что-нибудь повыше, потяжелее, повместительнее и покомфортнее. Так что Honda Pilot я буду оценивать как потенциальный покупатель, без предвзятого отношения, а как человек который нуждается в большом семейном автомобиле с повышенной проходимостью.

Тот Pilot, который сегодня перед нами - это уже обновленный не единожды автомобиль с толпой поклонников и своим местом на рынке. Изначально первое поколение этого внедорожника разрабатывалось для того, чтобы стать первым крупным внедорожником компании и удовлетворять потребности американского рынка. В короткий срок первое поколение Pilot завевало популярность. Далее следовала череда рестайлингов, в результате которых, изменился внешний вид, салон, параметры безопасности и немного технические характеристики. Не смотря на перемены, по своей сути, этот автомобиль остался внедорожником с несущем кузовом и интегрированными в него передним и задним подрамниками, имеющим вместительный салон, третий ряд сидений и позволяющий комфортно передвигаться по разного качества дорогам и немного вне дорог.

Производитель говорит про Pilot: «Мужественный и выносливый экстерьер брутального внедорожника сочетается с интерьером легкового автомобиля бизнес-класса, здесь во главу угла поставлены комфорт, удобство и роскошь. Сев за руль, Вы попадаете в мир комфорта». Этот комфорт обещан не зря. Хорошая шумоизоляция и подвеска с американским прошлым делают свое дело, хотя об этом чуть позже, для начала обратимся к мат. части.

На нашем тесте был Pilot в комплектации Executive. Под капотом его находится могучий 3,5-литровый двигатель V6, выдающий 249 л.с. и 347 Нм и позволяющий буксировать прицеп общей массой до 2041 кг. Больше на выбор покупателю ничего и не предлагается. Да, наверное, ничего больше и не нужно. Менее мощный двигатель ставить на такую машину смысла нет, а более мощный, будет дороговат и по транспортному налогу и по расходу топлива. Тем более за время теста выяснилось, что Honda Pilot располагает к спокойной размеренной езде, а это экономит и нервы и деньги. Так что будем считать, что единственный вариант сочетания двигателя и коробки переключения передач, имеющийся сегодня в продаже, является золотой серединой по сочетанию таких характеристик как экономичность, тяговые характеристики и цена.


Очень хочется сказать о цвете Pilot - белый, на мой взгляд, и взгляд коллег по редакции является самым удачным для этого автомобиля, ну или одним из самых удачных. В любом случае темные цвета скрадывают размеры и скругляют углы квадратного дизайна, который на сегодняшний день выделяет Pilot из толпы струящихся, вьющихся, льющихся, расплывающихся и округляющихся линий в которые ударилось большинство автопроизводителей. Квадратные формы приносят не только эстетическое наслаждение от созерцания брутального прямолинейного дизайна, но и несут практическую пользу. Ведь благодаря внешним квадратным сводам, внутрисалонное пространство тоже организовано «квадратным образом». В таком автомобиле удобно сидеть и на втором и как это не странно, на третьем ряду сидений, а так же лежать при сложенных двух задних рядах. Именно благодаря не скошенным к крыше, а почти вертикальным стойкам, на третьем ряду сидений получилось организовать почти полноценные три пассажирских места. Если воспользоваться регулировкой сидений второго ряда в продольном направлении, то на третьем ряду вполне комфортно смогут расположиться два взрослых человека среднего роста и телосложения. Трое взрослых людей на третьем ряду в Honda Pilot, смогут сесть примерно с таким же комфортом, как двое взрослых в большинстве подобных автомобилей с третьим рядом сидений, рассчитанным на двоих. Т.е. я хочу сказать, что в абсолютном зачете восьми местный салон Honda Pilot, безусловно, просторнее, чем семиместный у конкурентов, но как ни крути, третий ряд сидений, что в восьмиместном автомобиле, что в семиместном не являются полноценными при полной загрузке. Но это при загрузке людьми, а вот при загрузке салона всевозможной поклажей Honda Pilot является более чем полноценным. Складывая сидения третьего и второго ряда, мы получим ровный пол с небольшим наклоном. Благодаря квадратному пространству салона, дистанционному открыванию крышки багажника, удобной погрузочной высоте, открывающемуся отдельно стеклу багажной двери, наличию креплений для сетки, погрузка и выгрузка в Honda Pilot становится поистине удобной и комфортной. Лично мне понравилось ночевать в этом гиганте. Это один из немногих автомобилей который позволяет комфортно переночевать на природе, не прибегая к шалашам и палаткам. При складывании второго и третьего ряда сидений как я уже говорил, получается абсолютно ровная площадка больше 2 метров в длину и около 1м 20 см в ширину. Это размер небольшой двуспальной кровати, что само по себе очень удобно и расширяет возможности применения этого автомобиля. Пикник, рыбалка, да и просто путешествия могут стать очень комфортными при возможности с удобством переночевать в собственном автомобиле. Единственный недостаток - это наклон ровного пола, который решается с помощью установки автомобиля на легком уклоне задней осью. Пространства в салоне достаточно на столько, что при полностью закрытой машине и немного приоткрытом люке за всю ночь ни одно стекло не запотело, и не было ощущения нахождения в замкнутом пространстве. Одним словом - проснулся утром и все ощущения выражались одной фразой «удобный дом на колесах».

Основной материал отделки салона - жесткий пластик, но это выясняется только при подробном исследовании на ощупь, внешне он нареканий не вызывает. В общем и целом композиция материалов вызывает ощущение добротно созданного интерьера - в меру эргономичного, в большей степени просторного и практичного. На кочках весь этот добротный интерьер не дребезжит и не скрипит, а на деле оказывается очень практичным. Создается ощущение, что автомобиль этот создан для дальних путешествий большой семьей, потому что такому наличию емкостей, кармашков, ниш и просто прорезиненных плоскостей может позавидовать даже самый комфортабельный и семейный французский автомобиль. Привожу такое сравнение не для того чтобы обидеть французские автомобили, я их люблю и уважаю, но в Honda Pilot настолько удобно и с толком потрачено свободное пространство, что это меня поразило. Я привык считать, что кроме французов никто не заботится так о комфорте пассажиров во время путешествия на автомобиле, но я ошибался. В Honda Pilot , сидя за рулем или на переднем пассажирском сидении можно рассовать все содержимое своих карманов, своей сумки или портфеля или рюкзака по специальным ящичкам и карманам. В дверях имеются два яруса отделений - очень удобно. Рычаг управления 5-ступенчатой автоматической коробкой передач расположен как в минивэне - на панели управления рядом с органами управления магнитолой и климатом, что позволило организовать на центральном тоннеле большую емкость, закрывающуюся жесткой пластиковой шторкой и вместительный подлокотник. Все это позволяет расположиться в салоне Honda Pilot с расчетом на долгое путешествие, ведь все что нужно будет под рукой.


Шумоизоляция действительно на отличном уровне. Мощный 3,5 литровый двигатель в салоне практически не слышно. А шум покрышек сквозь арки проникает в салон только тогда, когда попадаешь на самое плохое дорожное покрытие на скорости за 100 км/ч. Последнее обновление Honda Pilot включало в себя в числе прочих изменений и работу над улучшением шумоизоляции. Как потребитель, считаю, что работа была проделана хорошо - общий уровень акустического комфорта в Honda Pilot находится на высоком уровне.

Отдельно хочется уделить внимание технике Honda Pilot, в данном случае говорится о работе двигателя и реализации полного привода. Здесь, правда требуется оговорка о понятиях бездорожье и полный привод. Скептики пишущие и рассказывающие про диагональное вывешивание и другие препятствия, способные обездвижить кроссоверы с системой полного привода реализованной с применением муфт и многодисковых сцеплений разной конструкции, без жестких блокировок, часто пишут о несостоятельности таких автомобилей на бездорожье и выражают тем свою, субъективную точку зрения. Уважая чужое мнение, не стоить спорить ни с одной из точек зрения, лучше всего ограничиться описанием работы трансмиссии на Honda Pilot , которая лично мне очень понравилась и, исходя из своих технических характеристик, кажется достойной внимания. Описание работы трансмиссии подготовлено на основе материалов из представительства Honda. Читая любой тест-драйв, каждый водитель или просто заинтересованный читатель, прежде всего, вкладывает в понятие бездорожье свой смысл, основываясь на собственном жизненном опыте. С классификацией внедорожников такая же история - бывают люди, которые кроссовер с клиренсом 17 см и муфтой Haldex в устройстве трансмиссии называют внедорожником и это их право, потому что их автомобиль способен преодолеть путь, который они считают бездорожьем. Исходя из всего вышесказанного, считаю правильнее всего, будет описать принцип работы системы VTM-4 установленной на Honda Pilot, а читатель самостоятельно решит, где можно проехать на этом автомобиле.

Как уже говорилось выше, наиболее интересными в устройстве Pilot являются две системы:

    VCM (Variable Cylinder Management) - это разработанная компанией Honda система переменного управления цилиндрами

    VTM-4 (Variable Torque Management 4-Wheel Drive) - это система полного привода.

Как сделать использование мощного и тяжелого автомобиля не дорогим и экономичным? Компания Honda предложила свое решение в области технологий экономичного использования бензинового двигателя - систему переменного управления цилиндрами VCM, которая позволяет работать двигателю в трех режимах, с использованием 3-ех, 4-ех и 6-ти цилиндров.

При запуске двигателя, ускорении или подъеме по серьезному уклону, т.е. в условиях требующих полной мощности - двигатель будет работать, используя все шесть цилиндров. Для спокойного ускорения, движения на повышенной крейсерской скорости и подъеме по пологим уклонам двигатель использует четыре цилиндра, а при движении на средней крейсерской скорости и при малых нагрузках на двигатель, система использует только один ряд из трех цилиндров.

За время теста средний расход 92 бензина в смешанном цикле, держался в диапазоне от 11 до 13 литров, в зависимости от стиля вождения. Имея автомобиль весом 2100 кг с 3,5 литровым двигателем, выдающим 249 л.с. и не самую новую 5-ти ступенчатую автоматическую коробку передач расходовать 11-13 литров бензина - это прекрасно. Еще одним фактом является отсутствие видимых и слышимых признаков того, что цилиндры отключаются или подключаются. Никаких звуков, вибраций или ощутимых толчков при отключении и подключении цилиндров не чувствуется, потому что инженеры компании Honda заранее об этом позаботились и поработали над шумоизоляцией. При работе двигателя на нескольких цилиндрах, для гашения вибраций, которые могут передаваться кузову, а так же шумов, которые могут возникать в салоне, используются две инновационные технологии, первая - основанная на шасси автомобиля система активного управления подвеской двигателя, а вторая - система активного подавления шума, использующая бортовую аудиосистему.

Honda Pilot оснащен задним дифференциалом, который называется системой управления переменным моментом полного привода (VTM4). VTM4 представляет собой систему полного привода, обеспечивающую оптимальное управление движущей силой четырех колес в зависимости от условий движения, представляя автомобилю ходовые возможности внедорожника и сохраняя при этом устойчивость управления как у легкового автомобиля. Система представляет собой задний узел главной передачи со встроенным многодисковым сцеплением и электромагнитами. VTM4 с помощью электромагнитов управляет распределением и отключением движущей силы на задние колеса. Система управления обеспечивает переменное распределение движущей силы между передними и задними колесами и управляет разницей скоростей вращения и проскальзыванием правого и левого задних колес. Кроме того, в системе VTM4 предусмотрен блокиратор, выполняющий ту же функцию, что и блокировка дифференциала.

В процессе работы система VTM4 выполняет несколько функций:

    управления моментом при разгоне автомобиля

    дифференциала с ограниченным проскальзыванием

    управления блокировкой.

Эти функции в процессе работы трансмиссии комбинируются автоматически, обеспечивая распределение крутящего момента между передними и задними колесами при разгоне автомобиля или при пробуксовке колес. Honda Pilot при обычных условиях использует передний привод, но во время старта и при любых пробуксовках передних колес, на помощь приходит задний привод и все это происходит в автоматическом режиме. Подаваемый на задние колеса момент рассчитывается исходя из разницы скоростей и ускорений передних и задних колес.

На первый взгляд это обычное поведение любого полноприводного кроссовера, который большую часть времени является переднеприводным, а в автоматическом режиме умеет управлять распределением крутящего момента между передней и задней осью. Но Honda Pilot не так прост, как кажется на первый взгляд. Блок управления VTM4 управляет током в обмотках электромагнитов, которые сцепляют и расцепляют имеющиеся в заднем дифференциале левое и правое сцепления и благодаря такому устройству при определенных условиях, Pilot способен имитировать заднюю межколесную блокировку. В городе и на трассе заснеженной зимой или после осеннего дождичка нашему гиганту необходимо и достаточно быть простым кроссовером с автоматическим распределением крутящего момента между осями. Но если путь на дачу преградит раскисший от дождя участок проселочной дороги у «Пилота» есть несколько козырей в рукаве. Первый такой козырь - это наличие у автоматической коробки передач отдельных 1 и 2 скорости в ручном режиме, имитирующих пониженную передачу для плавного дозирования крутящего момента, чтобы не давать колесам срываться в проскальзывание. Вторым козырем является устройство заднего дифференциала. Во-первых, у водителя имеется возможность управления блокировкой сцеплений заднего дифференциала, которая выполняется вручную путем нажатия выключателя VTM4 LOCK, на передачах R, 2 или 1, если скорость автомобиля не превышает 30 км/час. Во-вторых, в задний узел главной передачи встроены гипоидная коническая шестерня, передающая движущую силу правому и левому колесам, управляющая муфта и распределяющие момент между правым и левым колесом главные сцепления.


В режиме блокировки, для снижения нагрузки на систему полного привода момент остепенно понижается при скорости движения автомобиля более 10 км/ч, т.е. к 30 км/ч и выше момент постепенно возвращается на переднюю ось. Зато на скорости менее 10 км/ч, на пониженных 1 и 2 и включенной VTM4 LOCK, крутящий момент, переданный на заднюю ось распределяется между двумя задними колесами равномерно это и есть имитация блокировки заднего межколесного дифференциала. Хотя понятно, что в конструкции заднего узла главной передачи обычный, в общепринятом понятии, дифференциал отсутствует. Но все же, это уже не простая вискомуфта, которая боится диагонального вывешивания. На небольших скоростях, Pilot уверенно преодолевает и диагонали, и крутые подъемы, и грязевое месиво, пока позволяет клиренс. В возможностях Pilot я убедился, выбираясь на нем из глухой деревни, во время шедшего уже часов пять напролет, ливня. Около двух километров нужно было ехать по грунтовке состояние которой можно описать так: раскисший кусок хлеба, на который продолжают намазывать масло. Местные колхозники, для стока лишней дождевой воды от центра к краям, дорогу эту постоянно подбривают бульдозером под небольшим углом, придавая ей форму этакого конуса, по вершине которого, дачникам приходится ездить. Если эта дорога раскисает от дождя, то сползание по очень зыбкой и скользкой поверхности к левой или правой канаве у дороги равносильно 100% грязевому плену по двери. Выбраться оттуда без спецтехники будет невозможно. Pilot на медленной 1 передаче и включенной VTM4 LOCK прокрался на цыпочках два километра без намека на скольжение в опасную канаву, хотя у меня и у моей беременной жены душа ушла в пятки от ощущения, что шанс застрять очень велик. Ведь мы торопились в город, чтобы вытащить клеща, который впился в жену на сборе малины, а в ее положении терять драгоценное время очень не хотелось. Так что спас нас Pilot, пройдя через опасный участок, уверенно и не содрогнувшись, как танк. Я думаю, что если поставить на него резину позлее, и соваться на бездорожье без фанатизма, а только лишь по необходимости, то ничто не станет препятствием для путешественника со всей его свитой.

Этот автомобиль по праву может называться семейным, так как решает вопросы семьи на отлично! Самое главное - простор в салоне, так много места еще поискать. Дальше - убираем третий ряд сидений в пол, получаем огромный просторный багажник в который можно уместить все что потребуется большой семье на отдыхе. Если же сложить в пол второй ряд сидений, то получится грузовой фургон либо огромная двухспальная кровать. Более того, мне за время теста удалось переночевать в Pilot на природе и я с уверенностью ставлю ему пятерку за комфортный ночлег. Семейным Honda Pilot можно еще назвать и за бережное отношение к семейному бюджету, аппетит у этого мощного гиганта за время теста оказался вполне умеренным. Прибавляем ко всем преимуществам волшебную систему управления переменным моментом полного привода - VTM4 и получаем идеальный семейный автомобиль.

Итак - он большой, вместительный, экономичный, полноприводный, удобный и комфортный. К недостаткам некоторые потенциальные покупатели могли бы отнести внешний вид и дизайн салона, но и первое и второе на любителя, а значит совсем не критично.

Впрочем, на этом сходства с младшей моделью заканчиваются. Разбираться в том, что нового появилось в Honda Pilot третьего поколения, и за счет чего этот автомобиль сможет отыграть ранее утерянные позиции на рынке, мы отправились на тест-драйв в Армению.

Кто вы, что вы

Интересная, конечно, ситуация с компаний Honda – не так давно пресса протрубила о ликвидации представительства в России, а здесь, внезапно, новая модель. На самом деле никуда японцы с нашего рынка не уходят, а только меняют условия работы с дилерами, которые с нового года будут заказывать автомобили напрямую у производителя, предоплачивая поставку за месяц. А что касается «Пилота», то для нас была разработана и протестирована в реальных условиях специальная версия машины с 3-литровым бензиновым двигателем и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Получается, что в России автомобиль оказался несколько скромнее, чем в США. За океаном Honda Pilot предлагается с 3,5-литровым мотором мощностью 280 л.с. и 9-ступенчатой автоматической коробкой передач. Однако такой внедорожник, с учетом высоких таможенных ставок, вышел бы у нас в одну цену со своим премиальным аналогом Acura MDX, и судьба нового «Пилота» была бы предрешена. Забегая вперед, отмечу, что и 249 лошадиных сил, которые выдает 3-литровая «шестерка», оказалось вполне достаточно для столь габаритного внедорожника.

Асфальт

Кроме двигателя V6 PI VTEC из семейства Earth Dreams Technology с системой отключения части клапанов VCM, российская версия Honda Pilot получила увеличенные до 330 мм в диаметре тормозные диски, клиренс 200 мм (вместо 185 мм на американском рынке), дополнительную шумоизоляцию, дистанционный запуск двигателя, обогрев руля, обогрев передних и задних сидений. Кроме того, была перенастроена подвеска под наши не самые лучшие в мире дороги. Однако ход подвески остался небольшой, и на разбитых грунтовках со случайными вставками асфальта машину потряхивает. Да, это вам не , на котором вообще можно не снижать скорость, соскакивая с автомагистрали на проселок.



С другой стороны, в городе и на трассе Honda Pilot движется плавно и без намека на «американскую» раскачку, как, скажем, у . Никаких клевков при торможении и тошнотворного убаюкивания на волнах. Машина ощущается монолитным блоком, несмотря на свои необъятные размеры. Причин несколько: неплохое распределение веса по осям, возросшая жесткость кузова и точек крепежа подвески, приличная по длине колесная база. Толкание в пробках на Honda Pilot не раздражает, а как только выезжаешь на трассу, так вообще благодать наступает: тихо, мягко, респектабельно. И никуда не хочется торопиться.



Что внутри?

Новый Honda Pilot по ощущениям уже больше премиальный автомобиль, чем утилитарный, каким он был ранее. В интерьере применены качественные отделочные материалы, установлена современная комбинация приборов с цветным TFT-дисплеем. Но главное – огромный 8-дюймовый сенсорный экран, который является центром мультимедиасистемы Honda Connect. Одна из «фишек» мультимедиа, которая работает на системе Android, заключается в возможности установить разнообразные приложения. Как обещали представители компании, вскоре для Honda Connect будет доступен «Яндекс.Навигатор», без которого сейчас сложно представить передвижение по крупным городам нашей родины.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Мультимедийное оснащение и вовсе впечатляет: 4 USB-входа, 2 HDMI-входа, AUX-вход, DVD-проигрыватель, точка доступа Wi-Fi, 9-дюймовый широкоформатный цветной экран для пассажиров заднего дивана, десять динамиков, которые все вместе выдают звук достойного качества. Другими словами, все, чего сильно не хватало в Honda Pilot второго поколения, появилось в новой машине.



Но это все приятные современные детали, ведь главное в «Пилоте» – его внутренний объем и эргономика салона. Сразу скажу, что огромный бокс между передними креслами никуда не исчез, и по ощущениям он стал еще больше. Туда влезет полноценный планшетный компьютер, зеркальный фотоаппарат с профессиональным объективом, плотно набитая всякими нужными и ненужными вещами дамская сумка… Кроме того, из этого бокса при необходимости выдвигается дополнительная площадка под второй мобильный телефон. И это не говоря уже о нормальных подстаканниках и объемистом перчаточном ящике.



Кресло водителя регулируется в 8 направлениях, так что удобную посадку может настроить себе водитель любого роста, будь то баскетболист или хрупкая маленькая девушка. Отличный обзор вперед. Контролировать дальнюю от себя «слепую» зону можно с помощью встроенной в боковое зеркало камеры высокого разрешения: при указании правого поворота изображение передается на центральный 8-дюймовый экран. Этак и вовсе можно отучиться смотреть в правое зеркало заднего вида… Разумеется, в Honda Pilot установлена и камера заднего вида, у которой есть три режима работы.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Второй ряд сидений не менее приятный, чем передний. Пассажиры могут установить себе комфортную температуру (климат-то трехзонный!), отрегулировать наклон спинки кресла, устроить более интимную атмосферу, прикрыв окна шторками. Места для ног достаточно, а если окажется, что тесно, то можно сдвинуть кресло немного назад, тем самым сократив свободное пространство для тех, кто находится на третьем ряду.

1 / 2

2 / 2

Да, Honda Pilot поставляется в Россию только в 8-местном исполнении. Уместить в багажнике трех здоровых мужиков точно нереально, но вот двух – вполне. Или троих детей. Или одного взрослого с двумя детьми.



Что интересно, объем багажника при трех поднятых рядах сидений составляет приличные 305 л (до оконной линии, а не до потолка). Напомню, что у предыдущего «Пилота» это значение существенно скромнее – 217 л. Если же третий ряд сложить, то полезный грузовой объем увеличивается до 827 л. Ну а если и второй ряд кресел сравнять с полом, то вы получите просторную однокомнатную квартиру на колесах. При путешествии в Норвегию можно экономить на кемпингах по 100 евро за ночь.

Оффроуд

Пока все идет к тому, что Honda Pilot, как один из его конкурентов , превратится в большой семейный универсал. Но нет. На бездорожье «Пилот» не такой бессильный, как может показаться на первый взгляд. Японцы не стали жертвовать проходимостью автомобиля. Иначе как арабы будут кататься по пескам, а русские ездить на дачу по проселку? Вот американцам, похоже, полный привод не особо нужен, потому для них доступна версия с тягой только на передние колеса.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Система полного привода у Honda Pilot называется iVTM-4, и ее особенностью является управление тягой на каждое колесо. Здесь нет блокировок межосевого и межколесного дифференциалов – момент дозируется муфтами. В «Пилоте» есть 4 режима работы этой системы: «обычный», «снег», «грязь», «песок». Как ни странно, все эти режимы работают.

Нас порадовала новая модель «Хонда Пилот», тест-драйв видео которой вы сможете увидеть в интернете. А вот насколько автомобиль справляется с потребностями каждого из нас? Читайте и узнайте все плюсы и некоторые минусы этой модели автомобиля. Может машина-то как раз создана для вас? Статья расскажет всю правду. Будьте первыми, кто познал этот автомобиль не только на картинке модного сайта.

Тест-драйв Honda Pilot

Способность ездить на автомобиле «Хонда Пилот» по самым разнообразным дорогам дарит массу позитивных чувств для правообладателей. Может в таком авто интерьер не представляет сложных загадок и других изощрённых креативов, зато он достаточно удобен и прост в использовании. Обилие полок и разноразмерных ящиков заметно привлекает пользование моделью.

А вот размеры этого скромного багажника, который хорошо дополняет машину, всегда можно сделать мечтой для дачника или семьянина. Поскольку если вы сложите задние сидения, то простор для размещения всевозможных вещей увеличится до впечатляющего предела совершенства.

Не забываем и о самых выгодных условиях преимущества большого кроссовера. Ведь где ещё можно приобрести такой большой автомобиль по таким приятным ценам. Если рассматривать комплектацию Elegance, то такая модель обойдётся примерно в 1 799 000 рублей. Она сочетает в себе следующие опции:

  • трёхзонный климат-контроль;
  • подогрев задних и передних сидений;
  • круиз-контроль;
  • датчик света.

А если добавить 200 000, то вполне можно позволить себе и версию Executive. В этой версии в дополнение к уже перечисленным опциям будут и такие приятные возможности, как:

  • электроприводы для передних кресел;
  • двери багажника;
  • кожаная отделка в салоне;
  • наличие люка с электроприводом;
  • парктроники;

А с доплатой приблизительно 110 000 вы можете получить ещё и современную штатную навигационную систему. И она будет непростая. Присутствие встроенного навигатора поможет вам в сложной ситуации и укажет дорогу. Инженеры постарались в её создании и смогли привязать к климатической установке. Это позволит знать о том, с какой стороны будет находиться солнце в любую секунду. А также такая система определит температуру на борту вашего прелестного кроссовера.

Прелестный «бегемотик»


Не секрет, что в одном из клубов любителей «Хонда Пилот» символом автомобиля является обычный бегемотик. Это такое сравнение фигур. И это больше комплимент для самого автомобиля. Ведь автолюбители души в нём не чают, как только обнаруживают совместно с внешними данными небывалую вместительность. Это точно «бегемотик», такую аналогию просто невозможно не заметить. При таких уникальных компактных размерах снаружи автомобиля, внутри он просто нереально огромен. В дополнение идут посадочные места, которые будут удобны для дальних поездок. Также наличие пульта для собственной регулировки климата прямо с заднего сидения авто. Подогрев сидения и сопла вентиляции. Удивлению просто нет предела, поскольку «Пилот» на рынке не является минивэном, хотя и имеет сразу 8 посадочных места. Это не по паспорту, а по факту.

Большинство владельцев и просто наблюдателей со стороны не смогли промолчать и про некоторую деталь, которая вот уже много времени позволяет чинить ряд серьёзных споров среди тех, кто ознакомился с моделью кроссовера. Ну почему так мало внимания производители уделили отделке? Люди любят красивые, смелые решения, любят всё прекрасное вокруг себя. Почему качественное не может быть эстетическим?

Но не все склоняются к такому мнению. Некоторым просто нравится простой и довольно-таки незамысловатый дизайн Pilot. Зачем выделяться, если всё просто и гениально! Но вот спор по поводу обшивки. Что именно использовано в качестве материала? Не экономит ли производитель и не использует ли для её создания заменитель? Может, сейчас машина смотрится здорово, но вот пройдёт несколько лет, материал-то износится, а правообладатели подчеркнут этот недостаток, как большой минус. Хотя если быть честными, то с виду материал приятный. Он не скользкий, за ним легко ухаживать, да и смотрится вполне себе презентабельно. Время покажет. Может, это и был тот один маленький недостаток, который испортил картину прелестного автомобиля?


Необоснованными посчитали придирки по поводу слишком большого количества кнопок на панели. Если они не мешают в управлении, почему они не имеют право быть? Есть, конечно, небольшая загвоздка в том, что хотелось бы иметь и кнопку с названием Dual. Это бы заметно смягчало управление климат-контролем самому водителю. Ведь её отсутствие заставляет водителя, если он едет один в автомобиле, при регулировке климата выставить температуру трижды. Это долго, он вынужден щёлкать сразу двумя выключателями. Такая машина не совсем рассчитана на то, что водитель поедет один. Производитель как-то не подумал или решил таким образом заинтересовать водителя в перевозке сразу нескольких людей. Но это уже просто догадки.

Претензии к замороченному бортовому компьютеру вполне обоснованы. Поскольку он не так-то прост в управлении. Многие считают, что его управление и вовсе за гранью понимания. Вот куда смог определить производитель свою изощрённую фантазию. Может, он и создал простой интерьер внутри салона автомобиля, но заставил нас подумать над тем, как просмотреть, к примеру, средний расход топлива. Опасно делать это на ходу. Поскольку даже работа с таким непростым управлением на месте доступна только после раза десятого.

Не всё так критично, поэтому тест-драйв «Хонда Пилот» проходил успешно.

Грузоперевозочные возможности и вовсе не оставляют нас равнодушными. На это-то владельцы не скупятся лестью. И порадоваться действительно есть чему. Наличие в салоне преогромного бокса-подлокотника. Повторимся про наличие бесчисленного количества полочек и такого же числа ящиков. Возможность лёгким движением сложить кресла второго и третьего ряда просто делает чудеса. И чудом здесь является получение немыслимого объёма и вместительности. Дачники уже это преимущество оценили. Теперь их рассады, мебель, бытовая техника, инвентарь легко умещаются в автомобиле. А нанимать фургон просто нет смысла.

Стоит отметить, что тест-драйв «Хонда Пилот» помог выяснить много полезного. Например, что к ходовой части данного автомобиля вообще никаких претензий нет и не может быть. Есть небольшие недочёты. Это чуткая реакция машины на педаль тормоза. Также многим непонятен этот излишне «ленивый» руль. Владельцам на парковке приходится крутить им чаще. Но в этом свой плюс, такой «ленивый» руль легко справляется с бездорожьем, и машина прекрасно выполняет манёвры и легко отруливает препятствия. В интернете по поводу бамперов можно найти такие советы – «сделать лифт подвески». Это непременно дело вкуса каждого. Но делать это не стоит, ведь с его наличием утратится часть ездового комфорта, который так ценен в этом автомобиле.

Как не отметить и расход топлива. Его также коснулись бурные обсуждения: обжорливость и наличие системы отключения цилиндров.

К сожалению, оказались правы и первые, и вторые претензии. Тесно оказалось кроссоверу в городских условиях, да и топливо он здесь кушает с пугающей скоростью. Мудрым системам с ним тут просто не справиться. В утешение только те слова, что предназначался данный автомобиль изначально для американского рынка и по этой причине он оказался приспособленным к пока ещё дешёвому 92 бензину.

А вот тест-драйв «Хонда Пилот» 2016 продемонстрировал внушительные показатели на загородной трассе. Здесь машина смогла вполне отыграться за былые претензии. Но вот условие спокойной езды здесь должно соблюдаться непременно. Тогда-то система будет отключать два или даже три цилиндра из имеющихся шести. Вот как она это делает, это тоже целое искусство. Система способна совершать такой манёвр незаметно и даже деликатно. И чтобы смогли уловить этот момент переключения, стоит немного напрячься.

Плюсы Honda Pilot


  1. Владельцы всегда ценят тишину. Именно её и несёт этот кроссовер. Шумоизоляция тут на высоте. Даже высокие скорости проведут в салон только шум шороха шин и самый лёгкий аэродинамический шорох.
  2. Обзорность. Она также достойна похвалы. У авто подоконная линия достаточно низкая. Стойки тонкие. Зеркала отменные и просто огромные.
  3. Панорамные зеркала. Они спрятались в полотнице под очечником. Прекрасная вещь, если есть необходимость пронаблюдать за такими суетливыми задними пассажирами.
  4. Уплотнители. Производители предусмотрели сразу двойные уплотнители на дверцах машины. Это помогает сохранить брюки чистыми в любую погоду. Тонкость заслуживает похвалы.

В целом, люди остались довольны такой моделью. Мало того, «Хонда Пилот» 2016 тест-драйв видео показало множество неожиданных до этого положительных характеристик. Машина достаточно удобна в использовании. Её умеренные размеры - это ещё один огромный плюс. Салон большой также приветствуется. Мотор тут прыткий. А вот незаметная работа «автомата» вообще выше всяких похвал. Может, вы такой автомобиль и не будете использовать для ежедневных поездок по городу до работы, но поехать на нем на дачу или на пикничок вполне себе приемлемо.

Итог: прелестный «бегемотик» прошёл проверку тест-драйва успешно, и это можно легко посмотреть на представленных видеороликах. Автомобиль оказался вместительным и достаточно удобным для поездок. Может, он и не предназначен для городской суеты, но вот поездку за город точно сделает комфортной. Есть претензии на экономию по части отделки внутри, но насколько они обоснованы, можно узнать только спустя время. В целом, машина стоит своих денег.

Вывод: «Хонда Пилот» хоть и проста во внутренней отделке, но имеет положительные нюансы в системе управления бортовой системой. На управление это никак не влияет. Прожорливость автомобиля имеется, но может заправка 92 бензином смогла бы это компенсировать? Ходовая часть авто практически лишена изъяна. И в целом машина заслуживает «лайков». Смотрите тест-драйв и оценивайте качества автомобиля не только по внешним данным. Простая отделка салона ещё не говорит о простоте машины. И по превосходству некоторых характеристик «Хонда Пилот» вовсе не так проста. «Бегемотик» уже радует автолюбителей во многих странах. А может быть, она уже сейчас радует и вас?


Третье поколение Honda Pilot получил в свое распоряжение революционный дизайн, сочетающий плавные и элегантные линии кузова и улучшенные аэродинамические характеристики. От своего предшественника кроссовер не унаследовал практически ничего.

Абсолютно новый

Стройный, как кипарис, преемник по размерам даже чуточку больше, плюс здесь немного растянута колесная база. Внутри по-прежнему невероятно много места, настолько, что, удивившись этому факту вслух, пожалуй, услышишь эхо! А сидя на третьем ряду, не разглядеть время на часах новой огромной мультимедийной системы на панели приборов. Но все это лирика на фоне количества посадочных места. Сколько там под категорию В подпадает? Восемь? Вот столько здесь их по-прежнему и оборудовано.

Передние два - кабина пилотов самолета: места в избытке, вентиляция сидений и прочие радости жизни. Во втором ряду с комфортом размешаются двое - благо и спинка дивана по углу регулируется, и подушка туда-сюда двигается. Но могут вполне сносно сидеть и трое взрослых, причем хоть в дальней дороге: да, плечи будут в контакте, зато ногам места достаточно, а главное - здесь есть развлекательная система с собственным экраном, который откидывается с потолка. Так что лишний раз на жизнь не пожалуешься - некогда! Что там в третьем ряду?

Относительно. Даже взрослые пассажиры размещаются здесь совершенно по-человечески: сидят, немного откинув спину, не слишком подогнув колени и даже более-менее естественно разместив ступни на полу - благо их можно подсунуть под диван второго ряда. Но трое взрослых пассажиров сюда, чтобы ни говорили в Honda про трехместность этого дивана, конечно, не сядут. Ну и ладно - зато даже за этим диваном остается место для кое-какого скарба. А уж если убрать сидушки третьего ряда в пол, сюда, кажется, поместятся не то что велосипед - пара мотороллеров!



{banner_adsense-300x250}Только не смейтесь - мотороллеры действительно могут пригодиться. Ребята из Honda оснастили кроссовер Pilot новыми подвесками, более острым рулевым управлением. Автомобиль стал маневреннее предыдущего, но... Все-таки его стихия - не маленькие городки с тесными улочками, а дальняя дорога! Да, по-прежнему именно здесь, на трассе, Pilot раскрывается с лучших сторон.

Бескрайний интерьер оказывается еще и поразительно тихим, трехзонный климат-контроль чутким, точным, а симпатичные кресла действительно удобными даже в дальней дороге. А как стелет? Не качнет экипаж, не тряхнет лишний раз. Не автомобиль - теплоход! Как рулится этот кораблик?

Новое поколение Pilot мало похоже на предка не только внешне, но и внутренне. Главное достоинство прошлых моделей, которое инженеры Honda сохранили в нынешнем, - несущий кузов. Этот внедорожник размером с грузовик построен по всем канонам строительства легковых автомобилей, особенно это касается подвесок и рулевого управления, а главное - все абсолютно заново настроено. Едет Pilot, соответственно, отныне совсем по-другому.



Реакции на действия рулем приобрели легковую скорость и даже фирменную для моделей Honda бойкость. Гигантский кузов теперь почти не пляшет даже на хорошей скорости и на разбитой дороге. Не особенно раскачивается огромный автомобиль и в связках знакопеременных поворотов. Словом, на фоне прошлого поколения модели это в действии... Honda CR-V! Точнее, его более легкая и сбалансированная версия с младшим двухлитровым мотором.

Кстати, разработанный в США новый кроссовер Pilot, пересекая океан, как и когда-то CR-V, тоже сменил силовой агрегат. Так, вместо заявленного глобального бензинового атмосферного мотора объемом 3.5 л мощностью почти 300 л.с. под капотом появился агрегат меньшего объема - без малого три литра с уменьшенной мощностью: 249 л.с. Парой агрегату составит шестиступенчатый автомат. Тандем показал себя невероятно слаженным: ни дерготни при старте, ни рывков при переключениях передач... Буквально один механизм! Хоть и не из мира спорта - несмотря на довольно скромную для внедорожника массу, везет тандем огромную махину, что называется, без искорки. Ускоряясь, всякий раз думаешь: вот бы сюда... нет, не глобальный V6 мощностью под 300 «лошадок». Дизель! Заодно и расход бы получилось снизить куда существеннее, чем при внедрении системы отключения цилиндров.


Поведение по бездорожью

Прошлое поколение Pilot критиковали за скромность потенциала на бездорожье. Второй раз наступать на эти грабли ребята из Honda не стали. Новая система полного привода построена не на базе электромагнитной муфты в заднем мосту, а с использованием все в том же мосту вместо дифференциала... двух муфт! Одна по необходимости включает заднее правое колесо, другая - левое. Включают очень комфортно, плавно. И очень к месту: на дороге система помогает огромному внедорожнику доворачивать тягой, подгружая моментом заднее внешнее колесо. А на бездорожье...

Нам довелось на Pilot взбираться в крутую гору по мокрой каменистой тропе, форсировать глиняные подъемы после дождя, рыхлить песок на пляже, ездить по зыбкой прибрежной линии по воде... Ни одна стихия не смогла остановить по-прежнему огромный и по-новому красивый кроссовер. Это Honda Pilot нового, более высокого класса!


Особенности

Экран без нареканий: картинка четкая, сенсор чувствительный. Кстати, еще до начала продаж модели комплекс оснастят Яндекс-Навигатором! Данные программы постоянно обновляются, поэтому обладатели автомобиля всегда будут в курсе пробок, новых развязок и трасс, реконструкций и дорожных событий.

Концептуальный щиток приборов оказался очень удобным: цифры на шкалах крупные, пиктограммы наглядные, хорошо нарисованные. Отлично!



Объем багажника при поднятых спинках третьего ряда - 305 литров. Зато в пятиместой конфигурации салона - 800 с лишним! Салон настолько большой, что уже со второго рядя почти невозможно разглядеть дисплей мультимедиа-системы на панели приборов. Но не беда. Над вторым рядом есть свой монитор DVD-проигрывателя (опция)!

Глобально Pilot оснащают атмосферным бензиновым V6 3.5 мощностью 290 л.с. и 9-ступенчатым автоматом. Однако специально для России этот агрегат заменили на V6 объемом 3 л. Само собой, он послабее - 249 л.с. Зато по налогам выгоднее, а еще без проблем усваивает отечественный АИ-92. Работает мотор в паре с вполне адекватной и расторопной шестиступенчатой коробкой автомат.


Выводы

Стильная внешность, качественный и просторный интерьер с массой комфорт-опций, достаточно мощный и не слишком прожорливый мотор, проверенный, адекватный шестиступенчатый автомат. Опять же полный привод! Вроде по всему получается, что Honda Pilot - хороший автомобиль!