Первое поколение легендарной серии – BMW M3 e30. BMW M3 CSL (E46) Нюансы, Тест драйв, Галерея
BMW 3 Series – это немецкие компактные автомобили роскошного класса, выпускаемые автопроизводителем BMW AG с 1975 года. В 2011 году вышло 6-е поколение модели. 3-я серия является бестселлером BMW, так как около трети объема продаж приходится именно на нее. Ежегодно с завода производителя выходит порядка 0,5 млн экземпляров авто 3-й серии. Примерно 5 часть из них продается на североамериканском рынке. Существует также М-версия авто – BMW M3 , отличающаяся большей мощностью и спортивностью.
Двигатель BMW N54B30 использовался для автомобилей BMW 3-й серии. Его ставили на high-end конфигурацию 335i после 2007 года, заменив модель 330i и его рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 3 литра (модель позиционировалась несколько ниже, чем BMW M3 с двигателем V8 4 литра). Для автомобилей 5-й серии: использовался на BMW 535i среднего класса с 2008 года, заменив 530i с двигателем 3 литра.
Двигатель BMW N53B30 – версия двигателя серии N53, выпускавшаяся в нескольких модификациях - агрегат 2007 года имеет рабочий объем 2996 куб. см, мощность 210 л.с (при крутящем моменте 270 Н·м при 3500 оборотах в минуту). В 2010 году в производство были запущенны версии с аналогичным рабочим объемом, но с измененными техническими данными: менее мощный N53B30 - 200 л.с.
После рядной четверки N42B20 компания БМВ начала выпускать мотор с индексом N46, двухлитровая его модификация получила название N46B20. В его основе лежит двигатель N42B20, и вроде бы новый мотор от старого вообще не отличается, но это только на первый взгляд. В двигателе BMW N46B20 объем был увеличен и составил 2.0 л (1995 куб.см). Различные версии двигателя имеют разную мощность от 129 до 170 лошадиных сил в среднем при 6000 оборотах в минуту, крутящий момент так же различается и составляет 180 или 200 Н·м при 3750 оборотах в минуту.
Двигатель BMW N46 - четырехцилиндровый поршневой двигатель с двумя верхними распредвалами, который заменил N42 и производился с 2004 года. N46 выпускался вместе с N45 (который не имеет Valvetronic) и N43 (который имеет прямой впрыск). Двигатель BMW N46B18 объемом 1.8 л (1796 куб.см), обладает мощностью 114 лошадиных сил (85 кВт) при 5500 оборотах в минуту, и крутящим моментом 175 Н·м при 3750 оборотах в минуту.
В 2006 году двигатель N45 получил новую модификацию — N45B20S с рабочим объемом 1997 куб. см. Обновлённый рядный 4х-цилиндровый двигатель отличается от предшественника показателями мощности — 126 кВт (173 л/с). Помимо повышения технических характеристик основным технологическим улучшением двигателя несомненно стало использование инновационной системы Valvetronic, которая существенно повышает показатели эффективности работы всего двигателя в целом.
Двухлитровая версия двигателя M50, производящаяся с 1990 года, которая заняла свою нишу в 1990 году на автомобиле 520i, а через год на 320i. Диаметр цилиндров составляет 80 мм, а ход поршня 66 мм. В итоге инженерам удалось получить мощность равную 150 л.с.
Двигатель BMW M44B19 - является 4-цилиндровым двигателем, который заменил двигатель M42 и производился с 1996 по 2001 год на заводе Штайр. Этот силовой агрегат занял ведущее положение в программе четырехцилиндровых моторов BMW и по сравнению с M42, на М44 было совершено множество конструктивных изменений как в самом двигателе, так и в системе управления и в системе выпуска отработавших газов.
Двигатель BMW N43B20 – четырехцилиндровый рядный бензиновый агрегат, выпускавшийся BMW с 2007 по 2011 год. Существует три версии двигателя N43, которые завоевали популярность и признание среди автолюбителей всего мира. В отличие от своего предшественника двигателя N42 новый мотор BMW N43 имеет систему непосредственного впрыска топлива и систему подъема клапанов Valvetronic. Двигатель выпускался совместно с такими агрегатами, как N45 и N46, однако по уровню востребования превзошел своих последователей на данном промежутке времени. Конструкция этого двигателя позволила достичь оптимально высокого уровня крутящего момента в сочетании с экономичностью и экологичностью - сочетание не всегда легко достижимое.
Данный двигатель был создан в 2000 году на основе мотора М52TUB28 и сначала устанавливался на рестайлинговые версии БМВ Е46 и БМВ Е39. Кроме M54B30 в гамму новых моторов входят M54B22, M54B25 и S54B32. Как и в ДВС M52B28TU блок цилиндров сделан из алюминиевого сплава, но с использованием чугунных гильз. В 2004 году концерн BMW презентовал миру новую линейку двигателей N52, которая плавно начала заменять линейку M54. В 2006 году ДВС M54B30 полностью ушел с линии производства. Но в 2006 году на базе M54 был создан один из самых удачных турбированных двигателей БМВ N54, который массово устанавливался на автомашины с индексом 35i.
Двигатели BMW N42B18 – однорядные 4-цилиндровые моторы с системой газораспределения DOHC. Предшественником данной модели агрегатов являлись двигатели серии M43. Главной особенностью N42B18 является два верхних распределительных валов, а также инновационная система VANOS. Данная технология позволила снизить расход топлива, уменьшить загрязненность выхлопных газов. А технология Valvetronic способствует повышению мощности благодаря оптимизации наполнения цилиндров смесью.
Старшим представителем М52-ой серии моторов является двигатель BMW М52В28, который с 1995 года устанавливался на модели БМВ в кузовах Е36, Е38, Е39, Е46 и Z3, имеющих индекс 28i. Блок цилиндров двигателя, поставляемого на европейский рынок, изготовлен из алюминия, цилиндры покрыты никасилом. Имеют такой же диаметр, как и у двигателя М52В25, коленчатый вал с увеличенным ходом, ГБЦ у этого мотора от M50B25TU, а форсунки имеют производительность 250 см куб. В 1998 году появилась модификация мотора, которая получила индекс M52B28TU, имеющая чугунные гильзы и двойной ванос, другие распредвалы, впускной коллектор DISA и электронный дроссель. В 2000 году мотор М52В28 начали заменять двигателем М54В30, и полностью прекратили его выпуск через год.
Характеристики 3 Серия compact e46 2001 - 2005
Характеристики 3 Серия compact e36 1994 - 2000
Характеристики 3 Серия gran turismo 2013 - нв
Характеристики 3 Серия touring f31 с 2012 года
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об | Расход, л/100 км | Вес (масса), кг |
---|---|---|---|
316i 6-АКПП (136 лс) | 100(136)/4350 | 5.9 | 1470 |
316i 6-МКПП (136 лс) | 100(136)/4350 | 5.9 | 1450 |
320i (184 лс) | 135(184)/5000 | 6.4 | 1465 |
320i АКПП (184 лс) | 135(184)/5000 | 6.1 | 1485 |
320i xDrive 6-МКПП (184 лс) | 135(184)/5000-6250 | 6.8 | 1555 |
320i xDrive 8-АКПП (184 лс) | 135(184)/5000-6250 | 6.5 | 1575 |
328i 6-МКПП (245 лс) | 180(245)/5000-6000 | 6.8 | 1500 |
328i АКПП (245 лс) | 180(245)/5000-6000 | 6.5 | 1520 |
328i xDrive 6-МКПП (245 лс) | 180(245)/5000-6000 | 7.1 | 1590 |
328i xDrive 8-АКПП (245 лс) | 180(245)/5000-6000 | 6.9 | 1610 |
335i 6-МКПП (306 лс) | 225(306)/5800-6000 | 8.1 | 1575 |
335i 8-АКПП (306 лс) | 225(306)/5800-6000 | 7.6 | 1585 |
335i xDrive 8-АКПП (306 лс) | 225(306)/5800-6000 | 7.9 | 1655 |
316d (116 лс) | 85(116)/4000 | 4.5 | 1475 |
316d АКПП (116 лс) | 85(116)/4000 | 4.6 | 1495 |
318d (143 лс) | 105(143)/4000 | 4.5 | 1475 |
318d АКПП (143 лс) | 105(143)/4000 | 4.5 | 1495 |
320d 6-МКПП (184 лс) | 137(184)/4000 | 4.7 | 1490 |
320d АКПП (184 лс) | 137(184)/4000 | 4.6 | 1500 |
320d EfficientDynamics Edition 6-МКПП (163 лс) | 120(163)/4000 | 4.3 | 1495 |
320d EfficientDynamics Edition 8-АКПП (163 лс) | 120(163)/4000 | 4.3 | 1510 |
320d xDrive 6-МКПП (184 лс) | 135(184)/4000 | 4.9 | 1575 |
320d xDrive 8-АКПП (184 лс) | 135(184)/4000 | 4.9 | 1585 |
325d 6-МКПП (218 лс) | 160(218)/4400 | 5.1 | 1540 |
330d 8-АКПП (258 лс) | 192(258)/4000 | 5.1 | 1605 |
330d xDrive 8-АКПП (258 лс) | 192(258)/4000 | 5.4 | 1675 |
Характеристики 3 Серия touring e91 с 2008 года
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об | Расход, л/100 км | Вес (масса), кг |
---|---|---|---|
320d | 171.5(230)/6500 | 11.8 | 1600 |
328i | 171.5(230)/6500 | 11.8 | 1600 |
330i | 171.5(230)/6500 | 11.8 | 1600 |
320d AT | (177)/4000 | 5.6 | 1505 |
320d MT | (177)/4000 | 4.9 | 1505 |
320i AT | (156)/6400 | 8 | 1459 |
320i MT | (156)/6400 | 8 | 1459 |
325i AT | (218)/6500 | 8.8 | 1490 |
325i MT | (218)/6500 | 8.8 | 1490 |
325xi AT | (218)/6500 | 9.5 | 1640 |
325xi MT | (218)/6500 | 9.5 | 1640 |
Характеристики 3 Серия touring e91 2005 - 2008
Характеристики 3 Серия touring e46 2001 - 2005
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об | Расход, л/100 км | Вес (масса), кг |
---|---|---|---|
318d | 85(115)/4000 | 5.6 | 1480 |
320d | 110(150)/4000 | 5.7 | 1580 |
330d | 135(184)/4000 | 7 | 1690 |
316i | 85(115)/5500 | 7.3 | 1390 |
318i | 105(143)/6000 | 7.4 | 1485 |
325i | 141(192)/6000 | 9.8 | 1650 |
330i | 170(231)/5900 | 9.8 | 1670 |
Характеристики 3 Серия touring e46 1999 - 2001
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об | Расход, л/100 км | Вес (масса), кг |
---|---|---|---|
320d | 100(136)/4000 | 5.9 | 1460 |
330d | 135(184)/4000 | 7 | 1615 |
318i | 87(118)/5500 | 8.2 | 1365 |
320i | 110(150)/5900 | 9 | 1430 |
325i | 141(192)/6000 | 9.2 | 1460 |
328i | 142(193)/5500 | 9.3 | 1465 |
330i | 170(231)/5900 | 9.3 | 1500 |
Характеристики 3 Серия touring e30 1986 - 1993
Характеристики 3 Серия кабриолет e93 с 2010 года
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об | Расход, л/100 км | Вес (масса), кг |
---|---|---|---|
320i AT | (156)/6400 | 8.2 | 1670 |
320i MT | (156)/6400 | 8.2 | 1670 |
325i AT | (218)/6500 | 8.9 | 1730 |
325i MT | (218)/6500 | 8.9 | 1730 |
335i AMT | (306)/5800 | 9.9 | 1825 |
335i AT | (306)/5800 | 9.9 | 1810 |
335i MT | (306)/5800 | 9.9 | 1810 |
Характеристики 3 Серия кабриолет e93 2007 - 2010
Характеристики 3 Серия кабриолет e46 2003 - 2007
Характеристики 3 Серия кабриолет e46 2000 - 2003
Характеристики 3 Серия кабриолет e36 1993 - 1999
Характеристики 3 Серия кабриолет e30 1986 - 1993
Характеристики 3 Серия купе e92 с 2010 года
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об | Расход, л/100 км | Вес (масса), кг |
---|---|---|---|
320d | 135(184)/4000 | 4.7 | 1420 |
320d xDrive | 135(184)/4000 | 5.2 | 1515 |
325d | 150(204)/3750 | 5.7 | 1515 |
330d | 180(245)/4000 | 5.7 | 1525 |
330d xDrive | 180(245)/4000 | 6.5 | 1625 |
335d | 210(286)/4400 | 6.6 | 1570 |
318i | 105(143)/6000 | 6.3 | 1360 |
320i | 125(170)/6700 | 6.6 | 1360 |
325i | 160(218)/6100 | 7.2 | 1430 |
325i xDrive | 160(218)/6100 | 8.1 | 1530 |
330i | 200(272)/6700 | 7.4 | 1465 |
330i xDrive | 200(272)/6700 | 8.1 | 1530 |
335i | 225(306)/5800 | 8.4 | 1525 |
335i xDrive | 225(305)/5800 | 8.8 | 1605 |
320d AT | (177)/4000 | 4.8 | 1420 |
320d MT | (177)/4000 | 4.8 | 1420 |
320i AT | (156)/6400 | 7.9 | 1360 |
320i MT | (156)/6400 | 7.9 | 1360 |
325i AT | (218)/6500 | 8.4 | 1495 |
325i MT | (218)/6500 | 8.4 | 1495 |
325xi AT | (218)/6500 | 9 | 1605 |
325xi MT | (218)/6500 | 9 | 1605 |
335xi AT | (306)/5800 | 10.2 | 1710 |
335xi MT | (306)/5800 | 10.2 | 1710 |
Характеристики 3 Серия купе e92 2006 - 2010
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об | Расход, л/100 км | Вес (масса), кг |
---|---|---|---|
320d | 130(177)/4000 | 5.5 | 1405 |
330d | 170(231)/4000 | 6.1 | 1500 |
335d | 210(286)/4000 | 6.7 | 1545 |
320i | 125(170)/6700 | 6.3 | 1335 |
325i | 160(218)/6500 | 8.4 | 1395 |
330i | 200(272)/6650 | 7.2 | 1445 |
335i | 225(306)/5800 | 9.1 | 1500 |
Характеристики 3 Серия купе e46 2003 - 2006
Характеристики 3 Серия купе e46 1999 - 2003
Характеристики 3 Серия купе e36 1992 - 1998
Характеристики 3 Серия купе e30 1982 - 1992
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об | Расход, л/100 км | Вес (масса), кг |
---|---|---|---|
316 | 66(90)/5500 | 7.8 | 1010 |
316i | 75(102)/5800 | 8.6 | 1065 |
318i | 77(104)/5800 | 7.8 | 1000 |
318iS | 100(136)/6000 | 8.5 | 1200 |
320i | 92(125)/5800 | 9.9 | 1050 |
323i | 102(139)/5300 | 8.9 | 1173 |
325e | 89(122)/4850 | 8.4 | 1140 |
325i | 128(173)/5800 | 8.9 | 1176 |
Характеристики 3 Серия купе e21 1975 - 1983
Характеристики 3 Серия f30 с 2012 года
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об | Расход, л/100 км | Вес (масса), кг |
---|---|---|---|
316i (136 лс) | 100(136)/4350 | 1400 | |
320i | 135(181)/5000 | 5.9 | 1400 |
320i EfficientDynamics Edition | 125(170)/5000 | 5.2 | 1400 |
320i xDrive (184 лс) | 135(181)/5000 | 6.7 | 1470 |
320i xDrive АКПП (184 лс) | 135(181)/5000 | 6.4 | 1490 |
328i | 180(245)/5000-6500 | 6.4 | 1340 |
328i xDrive (245 лс) | 180(245)/5000-6500 | 6.7 | 1520 |
328i xDrive АКПП (245 лс) | 180(245)/5000-6500 | 6.7 | 1535 |
335i | 225(306)/5800-6000 | 7.9 | 1510 |
335i xDrive (306 лс) | 225(306)/5800-6000 | 8.1 | 1580 |
335i xDrive АКПП (306 лс) | 225(306)/5800-6000 | 7.6 | 1590 |
316d | 85(114)/4000 | 4.3 | 1410 |
318d | 105(141)/4000 | 4.4 | 1410 |
320d | 135(184)/4000 | 4.5 | 1415 |
320d EfficientDynamics | 120(163)/4000 | 4.1 | 1415 |
320d xDrive (184 лс) | 135(184)/4000 | 4.8 | 1510 |
320d xDrive АКПП (184 лс) | 135(184)/4000 | 4.7 | 1520 |
330d (258 лс) | 190(258)/4000 | 4.9 | 1540 |
ActiveHybrid 3 | 225(306)/5800-6000 | 5.9 | 1655 |
Характеристики 3 Серия e90 с 2008 года
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об | Расход, л/100 км | Вес (масса), кг |
---|---|---|---|
335d | 210(286)/4400 | 11.8 | 1735 |
335i | 225(306)/5800 | 11.8 | 1630 |
318i AT | (136)/5750 | 7.8 | 1465 |
318i MT | (136)/5750 | 7.4 | 1435 |
320d AT | (177)/4000 | 4.8 | 1520 |
320d MT | (177)/4000 | 4.8 | 1505 |
320i AT | (156)/6400 | 8 | 1465 |
320i MT | (156)/6400 | 7.9 | 1435 |
320xd AT | (177)/4000 | 5.4 | 1615 |
320xd MT | (177)/4000 | 5.4 | 1600 |
325i AT | (218)/6500 | 8.8 | 1535 |
325i MT | (218)/6500 | 8.7 | 1505 |
325xi AT | (218)/6500 | 9 | 1635 |
325xi MT | (218)/6500 | 9.3 | 1615 |
335xi AT | (306)/5800 | 10.4 | 1735 |
335xi MT | (306)/5800 | 9.7 | 1720 |
Характеристики 3 Серия e90 2005 - 2008
Характеристики 3 Серия e46 2002 - 2005
Характеристики 3 Серия e46 1998 - 2002
Характеристики 3 Серия седан e36 1991 - 1998
Характеристики 3 Серия седан e30 1982 - 1992
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об | Расход, л/100 км | Вес (масса), кг |
---|---|---|---|
324d | 63(86)/4600 | 6.9 | 1195 |
324td | 85(116)/4800 | 7 | 1260 |
316i | 66(90)/5500 | 7.8 | 1030 |
318i | 77(105)/5800 | 7.8 | 1040 |
320i | 92(125)/5800 | 8.6 | 1080 |
325i | 125(170)/5800 | 8.9 | 1145 |
316 | 66(90)/5500 | 7.8 | 1030 |
323i | 110(150)/6000 | 8.9 | 1110 |
325e | 95(129)/4800 | 8.4 | 1140 |
Новая BMW M3 дебютировала на международном ежегодном Детройтском автосалоне 2014 года. Отличить новинку от стандартной версии седана не составит труда, у нее стильные вытянутые фары головного освещения с линзованной оптикой и светодиодными секциями дневных ходовых огней в фирменном стиле BMW. Еще одной визитной карточкой баварского автопроизводителя является двухсекционная решетка радиатора с крупными вертикально ориентированными ребрами, на данной модели они выполнены из черного пластика, поверх которого можно увидеть шильдик M. Передний бампер выглядит очень агрессивно, у него большие рельефные воздухозаборники, прикрытые сеткой с черными пластиковыми сотами, похожие на детали гоночной машины или реактивного истребителя. Силуэт автомобиля выглядит стремительно и динамично благодаря рельефным ребрам на бортах и капоте, также свою лепту вносят колеса радиусом восемнадцать дюймов и M обвес. Если подвести итог, то внешность седана получилась очень удачная, с одной стороны все эти элементы открыто говорят о агрессивном характере новинки но с другой стороны, плавные обводы кузова и хромированные накладки делают BMW M3 элегантной и ненавязчивой. Новинка будет собирать на себе взгляды, но мозолить глаза она точно не собирается.
Размеры BMW M3
BMW M3- спортивный седан класса D,от стандартной модификации он отличается широким использованием легких и высокопрочных материалов, так капот, багажник и двери выполнены из алюминия, а крышу вообще сделали из карбона. Кроме того у новинки расширили колею и уменьшили клиренс. Эти изменения призваны повысить управляемость автомобиля и сделать его менее склонным к переворотам.
В общем и целом, габаритные размеры BMW M3 составляют: длина 4671 мм, ширина 1877 мм, высота 1430 мм, а величина дорожного просвета составит 120 мм. Такой маленький клиренс отлично подойдет для гладкого асфальта гоночного трека или немецкого автобана, но если водитель BMW M3 решит прокатиться по просторам необъятной, ему следует проявить повышенное внимание, чтобы не повредить кузов и драгоценные агрегаты автомобиля.
Не смотря на то, что BMW M3- спортивный автомобиль, здесь довольно вместительный багажник, при поднятых спинках второго ряда сидений, в вашем распоряжении окажется 480 литров свободного пространства, это довольно внушительный показатель, вы всегда сможете взять все необходимое с собой, куда бы вы не направились.
Двигатель и трансмиссия BMW M3
BMW M3 оборудуется одним единственным двигателем, хоть выбор как таковой и отсутствует, он был бы здесь неуместен. Этот силовой агрегат- произведение искусства от баварских инженеров, который в полной мере раскроет характер и спортивный потенциал этого замечательного автомобиля.
Двигателем BMW M3 является рядная бензиновая атмосферная шестерка объемом 2979 кубических сантиметров. Благодаря двум турбокомпрессорам седан развивает поистине поражающую мощность, а именно 431 лошадиную силу и 550 Нм крутящего момента в широком диапазоне: от 1850 до 5500 оборотов коленчатого вала в минуту. Такая широкая полка крутящего момента делает характер автомобиля живым, а реакцию на педаль газа отзывчивой. Солидный табун лошадей под капотом седана позволяет ему выстреливать до скорости в сто километров в час за 4,3 секунды, а максимальная скорость, в свою очередь составит 250 километров в час, ограниченных электроникой. Опционально предлагается купить пакет опций, отодвигающий эту планку еще на 30 километров в час.
Не смотря на солидную мощность и выдающиеся динамические показатели, автомобиль не заставит вас жить на заправочной станции. Расход BMW M3 составит 12 литров бензина на сто километров пути в черте города, 6,9 литров во время неспешной поездки по трассе и 8,8 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.
Оснащение
BMW M3 обладает богатой технической начинкой, внутри вы найдете массу полезных устройств и хитроумных систем, призванных сделать вашу поездку комфортной, интересной, а самое главное- безопасной. Так, седан оборудуется: шестью подушками безопасности, штатными парковочными датчиками, камерой заднего вида, климат-контролем, карбон-керамическими тормозами, полным электропакетом, подогревом сидений, зеркал и стекол, адаптивными фарами, системой контроля мертвых зон, кожаным салоном, аудиосистемой премиум-класса и даже системой автоматической парковки.
Итог
BMW M3 идет в ногу со временем, у нее агрессивный, но в то же время элегантный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет ваш характер и статус в обществе. Будьте уверенны, такой автомобиль не сольется с серым будничным потоком и не затеряется на парковке большого торгового центра. Салон- это царство комфорта, качественных материалов отделки и торжество эргономики. Не смотря на спортивный характер автомобиля, даже длительная поездка не доставит вам и малейшего дискомфорта, а все необходимые элементы всегда будут у вас под рукой, управление ими проявит понятный на интуитивном уровне и отточенный характер. Внутри вы найдете массу полезных устройств и технических новшеств, призванных облегчить эксплуатацию автомобиля и не дать вам заскучать в дороге. Баварский производитель прекрасно понимает, что машина- это не высокотехнологичная игрушка, вот почему под капотом седана находится мощный и прогрессивный двигатель, являющийся квинтэссенцией современных технологий, многолетнего опыта в области двигателестроения и традиционного немецкого качества. BMW M3 прослужит вам долгие километры и подарит незабываемые ощущения за рулем.
Видео
Технические характеристики BMW M3
седан 4-дв.
Средний авто
- ширина 1 877мм
- длина 4 671мм
- высота 1 430мм
- клиренс 1610мм
- мест 5
Поколения
Тест-драйвы BMW M3
Сравнительный тест 15 апреля 2014 Непохожие
Проектируя новый Lexus IS, японские конструкторы ставили перед собой цель построить самый драйверский автомобиль в классе. А значит, сравнения с BMW 3-й серии ему не избежать
17 0
Тест драйв 08 августа 2008 Музыка на свежем воздухе (M3 Convertible)
Последнее поколение баварского суперкара обрело еще одну модификацию. Потеряв армированную углепластиком крышу, “M3” получил гораздо более интересный складной верх, позволяющий иметь, по сути, два автомобиля под одним техпаспортом.Ведь убирающаяся стальная крыша способна всего за 22 с превратить стремительное купе в элегантный кабриолет. Вдобавок на гарнир к этой прекрасной возможности прилагается абсолютно новая роботизированная коробка передач.
4 0
Гонка за лидером (M3 Nordschleife) Тест драйв
Пока одни приобщаются к большому автоспорту, сидя перед телевизором или на зрительской трибуне автодрома, другие стремятся лично познакомиться с миром гонок. Благо что такая возможность есть. Причем не где-нибудь, а на легендарной трассе “Нюрбургринг”, при помощи профессионалов высшего класса, бывших и действующих чемпионов различных международных серий инструкторов школы вождения “BMW Driving Experience”. Корреспондент “Клаксона” прошел обучение в этой школе..
“M3” изменил своим идеалам (М3 4.0) Тест драйвКогда это было? Вроде совсем недавно. Грубый, злой рев форсированной "шестерки", наполняющий все пространство внутри и снаружи машины. Ощутимая вибрация на рычаге коробки передач. Адское сотрясение при сведении дисков сцепления, направляющих поток крутящего момента к задним ведущим колесам. Мгновенные, резкие реакции на поворот руля. И полное осознание того, что эта машина не способна ни к каким компромиссам. Это “M3”. Точка. …Впрочем это уже прошлое. Очередное поколение баварского суперавтомобиля стало воистину революционным. Новое здесь абсолютно все – кузов, двигатель, электроника. Может, эту машину уже не стоило называть “M3”? .
Все новости
Новости
BMW представила мощный универсал M340i xDrive Touring
Есть такое народное поверье, что настоящий BMW, как утверждают многие поклонники марки, начинается с шести цилиндров. Получается, что до сегодняшнего момента «трешку-универсал» нельзя было назвать настоящим BMW, так как автомобиль продавался исключительно с турбированными бензиновыми и дизельными «четверками» 28 октября 2019 0
Двигатель BMW S65
Характеристики двигателя S65B40
Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | S65 |
Годы выпуска | 2007-2013 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 75.2 |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Степень сжатия | 12.0 |
Объем двигателя, куб.см | 3999 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 420/8300 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 400/3900 |
Топливо | 98 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | 202 |
Расход топлива, л/100 км (для E90 M3)
— город — трасса — смешан. |
17.0 9.0 11.9 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 10W-60 |
Сколько масла в двигателе, л | 8.8 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода — на практике |
— 200+ |
Тюнинг, л.с.
— потенциал — без потери ресурса |
750+ н.д. |
Двигатель устанавливался | BMW M3 E90 |
КПП — 6МКПП — M DCT |
ZF Type-G Getrag GS7D36SG |
Передаточные отношения, 6МКПП | 1 — 4.06
2 — 2.40 3 — 1.58 4 — 1.19 5 — 1.00 6 — 0.87 |
Передаточные отношения, M DCT | 1 — 4.78
2 — 2.93 3 — 2.15 4 — 1.68 5 — 1.39 6 — 1.20 7 — 1.00 |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М3 Е92 S65
По не слишком доброй традиции, каждая новая модель автомобиля становится больше предыдущей, и М3 не стала исключением. По сравнению с М3 Е46, с ее S54 , Е90/Е92 набрала около 200 кг, а это значит, что для динамичной езды нужен совершенно другой мотор. В компании BMW M GmbH решили эту проблему и в 2007 году был показан новый М3 с двигателем S65B40 (первый V8 на М3).
Разрабатывался этот мотор на базе S85B50 путем удаления двух цилиндров от V10 и превращения его в V8, с рабочим объемом 4 литра. Блок цилиндров по конструкции такой же, как на S85, с межцилиндровым расстоянием 98 мм, шатуны и поршни такие же, как на М5 моторе.
Головки блока цилиндров по конструкции аналогичны, но была переработана система изменения фаз газораспределения Double-VANOS и отсутствует отдельный масляный насос высокого давления. Диапазон корректировки впускных распредвалов 58°, выпускных 48°. Распредвалы на М3 Е92: фаза 256/256, подъем 11.35/11.35 мм. Клапаны и пружины аналогичны тем, что используются в S85. На впуске применены 8 дроссельных заслонов, два ряда по 4 шт, с оптимизированным под них ресивером, конструкция аналогична S85. Производительность стандартных форсунок — 192 cc. Выпускные коллекторы 4-1. В качестве блока управления используется Siemens MS S60.
Благодаря всему этому, мотор S65B40 развивает 420 л.с. при 8300 об/мин и раскручивается до 8400 об/мин.
Этот двигатель предназначался только для BMW M3 в кузове E90, а также E92 и E93.
Производился BMW S65 до 2013 года, после чего, с выходом новых M3 F80 и M4 F82, был заменен на турбированную рядную шестерку S55.
Проблемы и недостатки двигателей BMW S65
Конструкция мотора аналогична V10 S85 и проблемы их ничем не отличаются друг от друга. Узнать о них детальней можно .
Тюнинг двигателя БМВ М3 Е92
S65 Атмо
Наиболее популярным способом увеличения мощности БМВ М3 Е92 является покупка спортивного выхлопа (вроде Supersprint), замена фильтров и прошивка. Это даст до 450 л.с. и более агрессивный звук, что дополнительно усилит ощущения. Повысить отдачу до 480 л.с. можно купив распредвалы 286/286, подъем 12/12 мм. В продаже имеются строкер киты на М3, увеличивающие рабочий объем до 4.4 л., путем увеличения хода поршня до 82.7 мм, а также строкеры 4.6 л., с поршнями 94 мм, коленвалом 83 мм и с соответствующими шатунами. Эти наборы позволят преодолеть планку в 500 л.с.
S65 Компрессор
В отличие от дорогостоящего атмосферного тюнинга (особенно строкер), куда выгодней купить компрессор кит от ESS. Это проверенные решения, устанавливаемые на стандартный мотор и без проблем ездящие многие тысячи км. По соотношению надежность/мощность, лучшим китом является VT2-625, надувающий 0.45 бар, что позволяет получить 625 л.с. К этому киту докупите шатунные вкладыши ESS и мотор будет ездить нормально. Более мощные решения требуют повышенного внимания к ним. Проекты 700+ л.с. строятся при обязательном снижении степени сжатия и затраты, соответственно, выходят на совсем другой уровень.
Этот автомобиль с самого начала своего существования был обречен на успех. Технологичное шасси, мощный мотор и агрессивный дизайн привлекли множество фанатов к марке со всего мира. Однако, и поныне баварский спорткар продолжает победное шествие по свету, все больше расширяя армию своих почитателей.
I генерация (Е30)
Первое поколение BMW M3 было показано общественности в 1985 году, в рамках одной из международных автовыставок. Презентация серийного прототипа модели состоялась в 1986 году на гоночном кольце Мугелло, тогда как в продаже машина появилась лишь в 1987 году.
Для своего времени БМВ 3-Серии с приставкой «М» было весьма технологичным автомобилем. Так, подвеска имела прогрессивную жесткость амортизаторов и несколько режимов работы (Comfort, Normal, Sport), а тормозная система была оборудована ABS и насосом высокого давления. Последний также обеспечивал работоспособность гидроусилителя руля.
Под капотом размещались моторы 2.3 литра с различной мощностной характеристикой − от 195 до 238 лошадиных сил. Вкупе с силовыми установками трудилась механическая трансмиссия с пятью ступенями.
Кузовной ряд:
- Купе.
- Купе-кабриолет.
Мнение пользователей
БМВ М3 имеет только положительные отзывы. Всем тем, кому посчастливилось владеть этой машиной, отмечают ее выдающиеся ходовые качества и потрясающую харизму. В то же время, внимания требует подвеска, у которой могут часто выходить из строя электронноуправляемые амортизаторы, а сцепление механической коробки склонно к перегреву.
Рыночная стоимость
Тест
Внешний вид
Этот «баварец» выглядит агрессивно. Такой облик ему придает передний бампер с низким свесом, аэродинамический обвес, заднее антикрыло, а также сдвоенный патрубок системы выхлопа. Дополнительно нужно выделить расширенные колесные арки и колеса R16 на легкосплавных дисках.
Салон
Интерьер выглядит респектабельно, но при этом не лишен спортивных ноток. Примечательно трехспицевое рулевое колесо, спидометр с разметкой до 260 километров в час, а также центральная консоль, повернутая к водителю. На тоннеле, рядом с рычагом стояночного тормоза разместился блок управления жесткостью подвески. Эргономика идеальна, но сборка не идеальна − панели местами подогнаны неровно.
На ходу
Мотору не хватает момента на низких оборотах, но это с легкостью компенсируется выраженным похватом на высоких, который вжимает в спинку сиденья. Педаль акселератора немного тугая, но короткоходная и позволяет точно дозировать тягу на колеса.
Механическая трансмиссия радует четкими переключениями, хотя ходы рычага могли бы быть и более короткими.
Руль налит приятной тяжестью и очень информативен. Устойчивость на прямой не вызывает вопросов, а вот в виражах наблюдается склонность к заносу задней оси, что ограничивает скорость прохождения дуги.
II генерация (Е36)
Очередная «заряженная» версия BMW 3-Series появилась на свет в 1992 году. От предшественника новая «М-ка» существенно отличается и дизайном, и технической частью.
Так, оптика головного освещения теперь имеет иную конструкцию рефлекторов и объединилась в единые блоки. Кузов лишился нарочито квадратных очертаний и стал более обтекаемым. Новая конструкция бамперов улучшила дизайн автомобиля в целом, а также уменьшила его коэффициент аэродинамического сопротивления, повысила эффективность охлаждения тормозной системы.
Шасси имеет амортизаторы с прогрессивными характеристиками. Для улучшения устойчивости и отзывчивости рулевого управления сайлент-блоки сделаны прессованными. Задний редуктор имеет блокировку, что дает возможность более рационально распоряжаться тягой мотора.
В движение BMW M3 приводится:
- Мотором 3.0 литра. Мощность равна 286 силам. Агрегатируется 5МКП.
- Силовым агрегатом 3.2 литра. Развивает 321 «лошадь». Трудится вкупе с шестиступенчатой механической трансмиссией.
- Седан.
- Купе.
- Купе-кабриолет.
Что думают пользователи?
Этот авто является воплощением бескомпромиссности, что очень радует его владельцев. Между тем, надежность не является сильной стороной «М-ки». Внимания требуют синхронизаторы коробки, а также двигатель, который не любит перегрева и масляного голодания.
Ценовая политика
Испытание
Экстерьер
Стремительности этой машине придают низкий аэродинамический обвес, передний бампер с низким сплиттером. В то время, как разноширокие колеса диаметром 17-ти дюймов − респектабельности. Объемные выхлопные трубы и выразительные линии капота намекают на значительный потенциал мотора.
Интерьер
Салон радует добротными материалами отделки и уютом. Из спортивной атрибутики − пухлый руль с тремя спицами, углепластиковые вставки на передней панели и тоннеле, а также кресла с выраженной боковой опорой. Приборная панель с синим фоном имеет дисплей бортового компьютера и отлично читается при любых условиях.
Кресло водителя хоть и имеет приятную конфигурацию, но поставлено высоковато. На заднем диване вполне комфортно могут сосуществовать двое пассажиров, а вот третий пожалуется на тесноту в плечах.
Ездовые свойства
Мощный двигатель позволяет чувствовать себя на дороге более, чем уверенно, однако в городских условиях ему не раскрыться. Мотор любит высокие обороты, постоянно провоцируя на них чувствительной педалью газа. То же самое можно сказать и о трансмиссии − тугая педаль сцепления и короткоходная кулиса рычага не дадут спокойно перемещаться в общем городском потоке.
Управляемость порадует даже самых искушенных драйверов. Руль в меру тяжелый, но при этом очень отзывчивый при вращении на малые углы.
Крены при прохождении поворотов почти отсутствуют, зато присутствует выраженная избыточная поворачиваемость, которая дарит массу эмоций при утопленном в пол акселераторе.
Тормозная система отличается высокой устойчивостью к перегреву. Помимо этого, педаль тормоза имеет свободный ход и позволяет равномерно, без рывков замедляться.
III генерация (Е46)
BMW M3 увидел свет в 2000 году. Автомобиль задумывался, как логичное и успешное продолжение предыдущей версии в кузове Е36.
Дизайн плавно эволюционировал от угловатости форм к стремительности. Оптика головного освещения и задние фонари стали более привлекательными, а радиаторная решетка в виде «ноздрей» − выразительней.
Главной особенностью внутреннего убранства стало наличие мультимедийной системы с большим и цветным экраном. Помимо проигрывания CD/DVD дисков, комплекс способен выводить показания навигации, а также телевидение.
Технические характеристики новой БМВ М3 также претерпели нововведения. Инженеры сделали ставку на уменьшение неподрессоренных масс, а также увеличение силовой структуры кузова. Появился дифференциал повышенного трения, позволяющий выходить из поворота на высокой скорости.
Линейка моторов ограничилась агрегатом 3.2 литра с рядным расположением шести цилиндров. Этот двигатель выдавал от 333 до 360 лошадиных сил. Трудился вместе с шестиступенчатыми механической либо роботизированной трансмиссиями.
Кузовной ряд:
- Купе.
- Купе-кабриолет.
Мнение пользователей
Многие поклонники марки считают данную «М-ку» одной из последних настоящих БМВ, которая оснащалась атмосферным мотором и имела бескомпромиссные настройки шасси. Впрочем, отзывы свидетельствуют о посредственной надежности баварского спорткара. Например, рычаги передней подвески не служат долго при эксплуатации по плохим дорогам, а мультимедийная система периодически нуждается в перепрограммировании из-за сбоев и зависаний.
Ценовая политика
Тест
Экстерьер
Самая быстрая БМВ 3-Серии третьей генерации выглядит привлекательно, но строго. О спортивных генах этого автомобиля поведует низкий обвес, передний бампер с выраженной «губой», четыре патрубка системы выхлопа, а также «жабры» охлаждения на передних крыльях. Сквозь 18-ти дюймовые колеса проглядывают перфорированные тормозные диски.
Интерьер
Салон пропитан атмосферой драйва. Такую ауру создает трехспицевый руль с приливами в зоне естественного хвата, приборная панель с информативным бортовым компьютером и с цветовой индикацией максимальных оборотов двигателя, а также алюминиевые вставки на торпедо. Дисплей мультимедийного комплекса обладает приятной графикой, а также понятным меню.
Кресло водителя с выраженными валиками боковой поддержки не стесняет водителя, но обеспечивает его четкую фиксацию. Электрические регулировки с памятью избавят от нужды постоянно подбирать удобное положение.
В движении
Шестицилиндровый мотор обладает ровной характеристикой момента во всем диапазоне оборотов, благодаря чему провалы тяги исключены. Это дает возможность уверенно ускоряться с любых скоростей, а также на любой передаче.
Рулевое управление отзывчивое, но не нервное, поэтому удается всегда удерживать машину строго в рамках намеченного курса. При прохождении виражей наблюдаются незначительные крены, а поворачиваемость нейтральная и предсказуемая − намеков на снос нет.
IV генерация (E90)
Свет увидел новую БМВ М3 в 2007 году в рамках выставки во Франкфурте. Не все отнеслись к дизайну Криса Бэнгла однозначно, однако технический прогресс новинки отрицать было глупо.
На этот раз создатели постарались уделить внимание комфорту. Поэтому относительно предыдущего поколения модели длина и ширина нового кузова (седан) увеличились на 8 и 3 сантиметра, в то время как колесная база − на 3,5 сантиметра.
Под капотом теперь скрывается абсолютно новый мотор − по-прежнему атмосферный, но с V-образным расположением восьми цилиндров и объемом в 4.0 литра. Силовая установка развивала 420 лошадиных сил. Комплектовалась шестиступенчатой «механикой» либо семидиапазонным «роботом».
Вариации кузова:
- Седан (Е90).
- Купе (Е92).
- Купе-кабриолет (Е93).
Мнение собственников
Многим пришелся по нраву комфортабельный и функциональный салон баварского спорткара, а также неплохой ездовой комфорт. По части надежности, внимания заслуживает мотор, склонный к перегреву, а также роботизированная коробка, которая требует периодической перепрошивки.
Рыночная стоимость
Тест
Снаружи
Эта «М-ка» выглядит эффектно и даже красиво. Стоит отметить изящные линии кузова, «прищуренную» оптику головного освещения, а также низкий аэродинамический обвес. Агрессии придает передний бампер с объемными секциями воздушного охлаждения, широкие колесные арки, четыре объемных патрубка выхлопной системы.
Внутри
Оформление передней панели кому-то может показаться аскетичным, однако такой минимализм отразился на эргономике только в лучшую сторону − основные органы управления расположены интуитивно понятно, не требуя их поиска. Приборная панель с серебристой окантовкой имеет тахометр, красная зона которого размечена свыше 8000 оборотов в минуту, а рулевое колесо прошито красной нитью.
Система iDrive функциональна, даже слишком. Она выдает на дисплей обзор с камеры заднего вида, навигацию, параметры шасси/рулевого управления и так далее. Однако, сложности возникают с интерфейсом − меню имеет слишком много подменю, что не позволяет быстро активировать нужную опцию.
Водительское сиденье снабжено сервоприводами валиков боковой опоры, подушки, поясничного выступа. Кресло подходит под комплекцию любого человека, при этом обеспечивает надежную фиксацию и должный комфорт.
Ездовые качества
Двигатель обладает внушительной тягой на «низах», однако больше всего любит, когда стрелка тахометра заходит за 6500 оборотов в минуту − тогда можно почувствовать грубый, но приятный подхват, а также интенсивное ускорение, «впечатывающее» в спинку кресла. Разгон сопровождается утробным и слегка нервным рычанием выхлопной системы, который будоражит кровь.
Тест-драйв выявил, что управляемость отличная, но относительно предыдущих М3 − несколько вальяжная. В частности, рулевому управлению недостает чувствительности при доворотах баранки на большие углы, а в поворотах чувствуются крены.
Зато, баварский спорткар может побаловать высокой плавностью хода, пусть даже на мелких неровностях. В этом заслуга упругой подвески с честным режимом Comfort.
V генерация (F80)
Новейший BMW M3 был показан публике в 2014 году. Перед премьерой в интернет был опубликован видео-тизер, продемонстрировавший возможности спорткара.
Своих фанатов автомобиль удивил агрессивным дизайном, а также технической составляющей. Так, масса нового М3 относительно предшественника уменьшилась на 85 килограмм, при этом габариты кузова возросли. Это стало возможным благодаря обширному внедрению в конструкцию кузова элементов углепластика, алюминия, а также повышению его жесткости.
В подкапотном пространстве затаился наддувный мотор кубатурой 3.0 литра. Его потенциал исчисляется 431 и 450 силами. Вкупе с двигателем работает механическая трансмиссия с шестью передачами или семискоростной «робот».
Из кузовной гаммы исчезли двухдверные модификации. Поэтому, купить пятое поколение баварского спорткара можно только в кузове седан.
Стоимость
Тест
Внешний облик
«Заряженная» версия БМВ 3-Серии выглядит грозно, но эффектно. Это стало возможным благодаря переднему бамперу с массивными воздуходувами, выпуклому капоту и колесным аркам, низкому обвесу, а также массивному диффузору со сдвоенными выхлопными патрубками. Тормозная система примечательна перфорированными дисками, суппортами желтого цвета.
Салон
Внутреннее пространство радует роскошными материалами отделки и приятной архитектурой передней панели. Пухлый руль удобно ложится в руки, а приборный щиток обеспечивает необходимой информацией и отлично воспринимается глазом при любых условиях.
Передние кресла снабжены множеством регулировок и обеспечивают телу надежную фиксацию при активном вождении. Что касается заднего дивана, то на не усядутся комфортно даже трое, ведь места по ширине и для коленей предостаточно.
На ходу
Турбированный мотор наделяет баварский седан выдающейся разгонной динамикой за счет избыточной тяги во всем диапазоне оборотов. Но при этом, звук выхлопной системы лишен грозных ноток, что несколько сбавляет градус азарта.
Рулевое управление отличается образцовым реактивным усилием и высокой чувствительностью. При прохождении виражей крены, как таковые, отсутствуют, а устойчивость на дуге − максимальная. В то же время, подвеска способна обеспечивать относительно высокую плавность хода, не сильно потряхивая седоков на мелких дорожных неровностях.
Фото всех поколений BMW M3: