Новый комментарий. Новый комментарий Интересные факты о модели

О производстве своего первого внедорожника инженеры Toyota задумались в конце сороковых годов прошлого века, а в 1950 началась разработка такого автомобиля. Спустя год появился на свет Toyota BJ – японский аналог американского Willys Jeep. Новинка была создана, прежде всего, для военных целей.

Внедорожник, движимый 3.4-литровым мотором мощностью 85 л.с., получился очень крепким благодаря элементам, позаимствованным у грузовиков, и блестяще показывал себя на бездорожье. Пару силовому агрегату составляла 3-ступенчатая МКПП. Понижающая передача на BJ, в отличие от «Виллиса», предусмотрена не была.

2 поколение, 1955–1960


При создании второй генерации внедорожника специалисты «Тойоты» делали упор на повышенный комфорт и более симпатичную, гражданскую внешность. Линии экстерьера стали более обтекаемыми, а салон, ставший просторнее, обзавелся кондиционером и отопителем.

Под капотом авто поначалу находился двигатель от BJ, а затем его сменил новый мотор Toyota F объемом 3.9 литра, выдававший на первых порах 105 «лошадей», а чуть позже 125.

С 1956 года автомобили 20 серии стали идти на экспорт. С этого момента внедорожник получил имя Land Cruiser, что означает «наземный крейсер». 20 серия имела несколько вариантов исполнения с разными кузовами и колесными базами.

3 поколение, 1960–1984


Следующее поколение Land Cruiser внешне осталось примерно таким же, как его предшественник – настолько удачным оказался дизайн.

В техническом же плане изменений было больше. Во-первых, наконец-то появилась понижающая передача, а во-вторых в моторную гамму к двигателю F с 20 серии добавились дизельные агрегаты объемами от 3.0 до 3.6 литров. Трансмиссия была представлена 3-скоростной «механикой», а с 1974 года – 4-скоростной.

«Крузер» полюбился покупателям во всех странах и быстро завоевал популярность, а одно время вообще был самым продаваемым автомобилем в США. 40-ой производился на протяжении 24 лет.

4 поколение, 1967–1979


В «Крейсере» 55-ой серии особое внимание было уделено комфорту. Внедорожник, как и прежде построенный на прочной раме, значительно вырос, а по удобству интерьера напоминал легковой автомобиль.

Среди доступных силовых агрегатов появился 4.2-литровый мотор 2F,мощность которого составляла 135 л.с. Этот Land Cruiser стал первым в линейке, которая называлась Comfort-oriented.

5 поколение, 1980–1989


Разработка преемника LC 55 стартовала еще в 1976 году под руководством Хироши Осавы, а публичный дебют состоялся спустя 4 года.

Внедорожник 60 серии имел впечатляющие по сравнению с предшественниками габариты – колесная база составляла 2730 мм, а в салоне уместился третий ряд сидений. Рессорная подвеска стала значительно мягче, чем раньше, а еще большую атмосферу комфорта создавали удобные сиденья с улучшенной боковой поддержкой и электрические стеклоподъемники. Палитру моторов составляли 4.2-литровый бензиновый «движок» и 4.0-литровый «дизель», и оба заключали в себе по 137 «лошадей». В начале продаж был доступен еще один менее мощный дизельный агрегат объемом 3.4 литра. Базовой трансмиссией считалась 5-ступенчатая «механика», а в 1984 году впервые стал доступен 4-диапазонный «автомат».

В 1987 году модель претерпела небольшой рестайлинг, который одарил Land Cruiser 60 новыми вариантами окраски, более широкими колесами и квадратными парными фарами взамен одиночных круглых.

6 поколение, 1984


Land Cruiser 70 является прямым наследником «сорокового» и последним по-настоящему внедорожным «Крузером». Для него главным приоритетом служит не комфорт и роскошь, а проходимость и надежность. Продавались двух и четырехдверные версии, вторая из которых носила имя Prado. К 1990 году « » стал самостоятельной моделью.

В модернизированном виде автомобиль выпускается до сих пор. Внедорожники и пикапы Toyota Land Cruiser 70 предлагаются на рынках Японии, Австралии и некоторых других стран. Машина оснащается атмосферным дизелем объемом 4,2 литра (131 л. с.) и бензиновым мотором объемом 4,0 литра (228 л. с.)

7 поколение, 1990–1997


Появившийся в 1990 году новый LC 80 нельзя было спутать ни с чем другим – дизайнеры придали ему абсолютно новый внешний вид с большим количеством округлых линий и прочими деталями, заставлявшими новинку выглядеть очень свежо.

На внедорожнике были электронноуправляемые блокировки всех дифференциалов – двух межколесных и межосевого. За приведение «крейсера» в движение отвечали на выбор бензиновые 4.0 и 4.5-литровые моторы, а так же «дизель» и «турбодизель» с одинаковыми объемами 4.2 литра. Мощность двигателей варьировалась от 130 до 215 «лошадок». Инженеры позаботились и о безопасности – уже в базе были предусмотрены 2 подушки безопасности и ABS.

«Land Cruiser 100» – одна из самых подходящих машин для любителей свободы передвижения, охоты и рыбалки. Надёжность, проходимость, выносливость и ремонтопригодность – главные козыри этого авто.

«Сотые» производились только десять лет, с 1997 по 2007 год. Выпуск более кондовой «сто пятой» версии автомобиля прекращён в 2006 г. Поэтому даже самые свежие представители – это семилетние авто.

Купить беспроблемный сотый «Крузер» сложно, но возможно. Главное при покупке – отключить эмоции, подключить голову и всесторонне проверить вожделенный автомобиль.

Проверка юридической чистоты Land Cruiser 100

На рубеже веков «сотка» была знаковым автомобилем, символизировала достаток и престиж. «Лэнд Крузер 100» долгое время держался в топе самых угоняемых машин. Поэтому автомобиль может иметь тяжёлую карму: находиться в розыске, иметь «перебитые» номера и запрет на изменение права собственности.

ГИБДД в начале 2014 года запустила на своём сайте бесплатный онлайн-сервис проверки авто по VIN или, если его нет, по номеру шасси или кузова.
По результатам проверки можно узнать есть ли какие-то запреты/ограничения у машины на смену собственника и не находится ли она в розыске. Данных о том, находится ли авто в залоге, сервис не предоставляет.

Чтобы не купить машину, заложенную в качестве обеспечения по кредиту, нужно провести ещё кое-какие сыскные мероприятия. Тревожный звоночек – отсутствие у продавца оригинала ПТС, т. к. банки, оформляя авто в качестве залога, обычно этот документ забирают. Дубликат ПТС, правда, возникает и в случае, если оригинал утерян или просто закончился.

Всероссийский электронный реестр залогового движимого имущества ещё не заработал в полную силу, поэтому получить точную информацию у нотариуса пока невозможно. Можно воспользоваться онлайн-сервисами, которые имеют более или менее полные базы залоговых автомобилей. Это лучше, чем ничего.

Хозяева автомобиля.

Одно из народных правил рыночных покупок гласит, что на продавца нужно смотреть так же внимательно, как и на товар. Если владелец аккуратен и технически грамотен, велика вероятность, что «порядок» – это его жизненное кредо и распространяется, в том числе на автомобиль.

Конечно, покупатель имеет мало шансов найти семилетнюю (и старше) машину, у которой был один хозяин. Но к этому идеалу следует стремиться. Чем больше было у автомобиля владельцев, тем, как правило, хуже его состояние. Углубляться в описание последствий отношения к машине «поматросил и бросил» не стоит. Потому идём дальше.

Рама Land Cruiser 100.

Рама – единственный номерной агрегат «сотки», чей FRAME (или VIN) вписывается в ПТС. На её состояние нужно обратить особое внимание.

Она может быть гнутой или заваренной после серьёзной аварии. Может быть гнилой, если машина «пожила» в регионах, злоупотребляющих дорожными реагентами и песко-соляными смесями.

Российские реалии таковы, что юридически оформить замену рамы практически невозможно. То есть автомобиль с установленной новой рамой становится «вне закона» и продать его, при возникновении такого желания, удастся только «на органы».

Поэтому, если при осмотре обнаружено, что рама деформирована, перенесла хирургические операции или основательно проржавела, – от покупки лучше отказаться.

Кузов Лэнд Крузер 100.

Вообще, заменить старый кузов на рамной машине технически несложно. Такая операция не создаст и проблем юридического характера.

Однако кузов – это самая дорогая «запчасть» автомобиля, поэтому его замена или масштабный ремонт – слишком дорогое удовольствие. Значит, его также осматриваем с пристрастием.

Изучая кузов, нужно обратить внимание, насколько он подвержен коррозии. Как и в случае с рамой, потенциальные «клиенты» кузовного ремонта оказываются родом из крупных российских городов, борющихся со снегом при помощи химических средств и соли. Ржавчине сдаются в первую очередь днище автомобиля, пороги, арки и низ дверей. Также гниют места, некачественно восстановленные после аварии.

К слову о ДТП. Крайне сложно найти машину такого возраста, которой не коснулась рука «костоправа». Выправленное и покрашенное крыло после несерьёзного столкновения, особенно если кузовщик сделал свою работу качественно, – не повод отказываться от машины.

Другое дело, если на авто «читаются» признаки бокового удара, а тем более переворота: неплотно закрывающиеся двери, трещины на лобовом стекле, шпатлёвка на крыше. Такую машину лучше не покупать – сбережёте время, нервы и деньги.

Двигатели Land Cruiser 100.

На «сто пятые» и «сотки» устанавливали разные двигатели.

Для «Лэнд Крузера 105» возможны такие варианты: дизельный «атмосферник» 1HZ с объёмом 4,2 литра и бензиновая рядная «шестёрка» 1FZ-FE на 4,5 литра.

У «сотого» двигатели помощнее: V-образный восьмицилиндровый бензиновый 2UZ-FE на 4,7 литра и турбодизель 1HD-FTE с объёмом 4,2 литра.

Все моторы надёжны, но каждый – со своими особенностями.
Например, бензиновый 1FZ спокойно пройдёт полмиллиона км без какого-либо вмешательства, оснащён «вечной» цепью привода ГРМ.

На двигателе 2UZ, что особенно это актуально для привезённых из Америки экземпляров, могут после 150 000 км внезапно прогореть выпускные коллекторы. Зубчатый ремень привода ГРМ требует замены каждые 100 тысяч км. Остальные элементы, например, гидропомпа, отслужат не менее 200 000 км.

Атмосферный дизель 1HZ – мотор-миллионник. Он неприхотлив, долговечен и всеяден.

Турбированный дизель 1HD-FTE выдаёт большее число «лошадей», но, как и все «турбо», требует самого качественного масла и топлива. Двигатель оснащён электронноуправляемым ТНВД, и это – его самое слабое звено. Даже улучшенная в 2001 году версия насоса имеет ресурс лишь 150 000 км.

Все двигатели «сотки» имеют отличный запас прочности и надёжности, но цена ремонта этих агрегатов высока. Поэтому перед покупкой нужно убедиться, что двигатель живой. Определять это лучше всего на СТО.

У легендарного 1HZ электроники нет никакой. Это значит, что для него можно сделать только механическую диагностику: замерить компрессию, давление ТНВД и масла.
Для остальных моторов неплохо бы провести компьютерную диагностику, но и механическая им также не повредит.

Трансмиссия Лэнд Крузера 100.

Коробки передач


Большинство машин комплектации VX оснащалось «автоматами», можно встретить варианты с пятью и четырьмя ступенями.
На «сотые» ставили и механическую коробку H151F. Эта пятиступенчатая МКПП отлично подходит для работы с мощными моторами «Лэнд Крузера 100».

Практически все «стопятки» комплектовались механической «пятиступкой» R151F, но изредка попадаются бензиновые экземпляры с четырёхступенчатым «автоматом».

Все КПП надёжны и долговечны. При покупке стоит проверить работу «автомата» или чёткость включения передач на «механике».

Раздаточные коробки

Как правило, автомобили обеих версий имеют постоянный полный привод и понижающую передачу. Дифференциал в «раздатке» блокируется принудительно (он постоянно заблокирован на пониженных передачах).

Такую систему привода и блокировок обеспечивает раздаточная коробка 5F, надёжная, но требующая регулярного обслуживания. Масло менять в ней требуется каждые 40 тысяч км.

Перед покупкой нужно проверить работу пониженного ряда трансмиссии и работу блокировки. Машина может быть в идеальном состоянии, но если блокировка межосевого дифференциала долгое время не использовалась, мог закиснуть её исполнительный электромотор. Это обычно влечёт необходимость его замены. Дело технически несложное, но может стать предметом торга.

Гораздо реже на российских просторах можно встретить «сотый» с раздаточной коробкой 4F. Передний привод в машине такой комплектации – механически подключаемый (с помощью «хабов»). Естественно, необходимо проверить подключается ли передний мост.

Мосты

До 1990 года на «Крузерах» 40, 60 и 70-й серий в обоих мостах стояли редукторы с главными парами диаметра 9,5 дюйма. С такими мостами никаких проблем не возникало.

Выпущенные в 1990 году восьмидесятые «Крузеры» получили передний мост с уменьшенным до 8 дюймов редуктором. Комфорт и управляемость улучшились, но начались проблемы на бездорожье – под нагрузкой у шестерён главной передачи срезало зубья.

Недостаток по наследству перешёл к «сотке» и «сто пятому». Однако если для Land Cruiser 100 в 1999 году проблему решили усилением переднего редуктора, то для сто пятого «Крузера» ситуация так и осталась печальной.

Чтобы оценить состояние мостов, нужно прокатиться на скорости и послушать, нет ли постороннего воя или вибрации. Обычно эти симптомы влекут за собой полную переборку переднего моста на «стопятке» или редуктора с приводами на «сотке», причём эти операции не дёшевы.

Подвеска Land Cruiser 100.

В зависимой подвеске Land Cruiser 105 ломаться особо нечему.
На «сотом» требуется уделять внимание шаровым опорам нижних рычагов в передней независимой подвеске. В зависимости от состояния дорог рычагов с опорами хватает на 70-150 тысяч км. Езда с изношенными опорами приводит к ускоренному износу всей подвески.

Больше всего неприятностей можно ожидать от хитроумной гидроподвески на машинах комплектации VX. Машина непредсказуемо «застывает», когда датчики высоты кузова выходят из строя. Подвеска «дубеет» и опускается, если начинают течь амортизаторы или «умирают» на бездорожье гидроаккумуляторы.

Если приглянувшаяся машина оснащена «гидравликой», стоит учитывать, что ремонт такой подвески дорог. Но от гидроподвески в любой момент можно отказаться и поставить обычные амортизаторы.

Электрооборудование Land Cruiser 100.

«Сто пятый» обилием электрооборудования не отличается, поэтому этот пункт актуален в основном для Land Cruiser 100.
Обязательно при осмотре автомобиля комплектации VX нужно проверить работу всех электроприводов в салоне (сидений, стёкол и т. д.).

Неполадки в салонной электрике – один из главных признаков того, что машина – «утопленник». От такого автомобиля лучше держаться подальше, каким бы интересным в плане цены ни казалось предложение.

Итак, что понадобится для покупки правильного Land Cruiser 100?
Терпение при поиске. Тщательная юридическая проверка автомобиля. Хороший мастер-кузовщик и СТО для комплексной диагностики двигателя.
Много внимания, немного везения… и новый железный друг будет долго радовать вас безупречной службой.

Автомобиль LC 100 приобрел новый в марте 2007г. у офиц. дилера, комплектация VX R1 (МКПП, велюр, 10 мест, катег.D) 204 л.с. турбодизель. На эту модификацию наткнулся случайно (говорят выпускалась только последний год, взаместо 105-ки) новый за 1,4млн.руб. Отличие от R2 нет люка, кожи, эл.привода сидений, магнитолы. После 10-минутного осмотра понял, надо брать.

Лучшего соотношения цена-качество-комплектация для внедорожника такого класса не найти. Дополнительно поставил магнитолу, сигналку, замок МКПП, застраховал (игого: 1,5 млн. руб.). Категорию D на B сменил путем выкидывания задних лавок и внесением изменения в контрукцию авто, ушло два дня беготни по ГИБДД. (хотя люди по 10 лет ездят на 105-ках не меняя категорию не в ПТС не в правах)
Можно в путь!

Эксплуатация. Пробег 22 тыс. км. (предыдущие машины ВАЗы, CRV, LC80, Vitara, RX300) за рулем 15 лет, не новичек. Город: Расход от 13 до 17 л. солярки, зависит от ритма и манеры езды. Сразу выявился небольшой дискомфорт - короткая первая передача, не успеваешь тронуться пора втыкать вторую. Но это наверно единственный для меня недостаток. Не смотря на это ускорение приемлимое (13,6 с до сотни) и в потоке не чуствуешь себя ущербным. Зато какой подхват у турбо-дизеля на средних (3-4-5 очень длинные!) передачах, тянет с 1300 оборотов, лишний раз нет необходимости переключаться. Посадка высокая, смотришь поверх потока и вовремя успеваешь реагировать на изменения ситуации.

Отношение со стороны других водителей уважительное в 8 случаях из 10-ти пропускают только включишь поворотник. Это кстати и меня подвигло на более предупредительное и вежливое отношение на дороге. Высокий клиренс решил все проблемы парковки - зимой на не занятый сугроб, летом - бордюр (если нет мест). Абсолютно не волнует дорожное покрытие и рельсы - только легкое покачивание-потряхивание на крупных колдобинах, и ни каких переживаний о состоянии подвески.

Трасса: Здесь все хорошо на прямолинейных участках. Не рыскает, не тресет все плавно и достойно. 5-ая предача легко тянет с 80 до 170 км в ч. Подхват на обгонах достойный, запас тяги практически всегда есть. Постоянный полный вселяет определенную уверенность при прохождении разнородных участков покрытия трассы. Но тяжелый внедорожник и его рамная конструкция (как производная высокий центр тяжести) требует притормаживания и аккуратного прохождения поворотов (не спорткар), но в спокойном ритме 100-110 км в ч., поддтормаживание до 80-90 км в ч. не напрягает.

Расход в таком режиме 9-10 л. на 100 км. Проехал разок на круизе (выставил 99 км.в ч.) 500 км, так расход 8,5 л. Если гнать 140-160 (редко так езжу, без детей, по пустой трассе) то 12-14 л. но не более. Зимой заснеженные трассы вообще ни как не напрягают, дорогу держит уверенно (большая масса, полный привод, хорошая зимняя резина).

Бездорожье: Я постоянно езжу на рыбалку, причем стараюсь дорогу превратить в небольшой трофи-рейд. Легких путей не ищу. Проходимость великолепная. Углы въезда-съезда, клиренс (отличная геометрическая проходимость) позволяют буераки, горки, колеи, овраги смело штурмовать, ни разу не цепанул (правда еще на LC80 не заметил пенька и там помял порог), но опыт какой-никакой теперь есть и машине помогаю головой.

Грязь, жижу проходил по двери (вот где пригодилась первая короткая) блокировал только межколесный уверенно ползет. В общем если не сажать на брюхо, не чисто шоссейная резина и дружить с головой застрянет только там куда дугие даже не доедут. Для полных ощущений разгонялся до 80-90 по свежескошенному полю. Зимой покатался по заснеженному, где то по ступицы, чуть повыше снега - только положительные эмоции.

Внутри: Салон большой, просторный. Мой рост 185см под себя подобрать посадку не составило труда, и за мной место достаточно. Все под рукой стеклоподъемники все авто, на двери, складывающиеся кнопкой электрозеркала (пригодилось когда по лесу среди березок протискивался). Удобный маршрутный комп (расход, остаток, скорость и т.д), только кнопка его переключения без подсветки.

Климат, задняя печка, подогрев зеркал - все необходимое и ни чего лишнего. Выкинул штатную акустику поствил DLS-ки. Что нужно еще - подогрев сидений (хотя не кожа, овчинку бросил вроде спасает). Багажник огромный, второй ряд складывается 60 на 40. Палатка не нужна сплю в машине, по диагонали, в полный рост. Замечательный задний борт на котором можно сидеть в троем и болтать ногами (удобно сесть сапоги-ботинки переодеть, просто перекурить и даже типа столика накрыть).

Про надежность говорить рано, для LC 100 это не пробег, пока все нормально ни чего не отпало не сломалось. Движок этот 30 лет в безнадувной версии выпускается, жрет в принципе любую соляру один из первых дизелей сертифицированных для России. Заводился легко с первого раза при -32 без всяких вебаст. Но стараюсь заправляться на проверенных заправках, берегу дорогой ТНВД. Поставил турботаймер чтоб и турбину поберечь. В принципе это два сложных места в двигле, остальное говорят супер надежно. У знакомого такой 1998 года (4,2 т.д. АКПП) прошел 430 тыс. км, поменял только ТНВД.

Теперь о больном: Сервис - дорого, долго, нудно и бестолкого. Межсервисный пробег 10 тыс. км. для дизеля нормально, но ценник на работы и запчасти у офицалов просто заоблочный - три цены по сравнению с рядовым. Очереди на ТО, чтоб помыли полностью надо уговаривать, принял один, делал другой, отдал третий - концов и виноватого не найдешь. Узкая специализация отдельных мастеров работающих через день заставляет по ерунде кататься два-три раза (настройка - согласование сигнализации на работу турботаймера). Держит только гарантия. ТО 10000: смена масла и фильтра - 9000 руб. ТО 20000: смена масла, фильтров, колодок, ручник подтянули - 17000 руб.

Вроде бы все что хотел основного рассказать. Спасибо, что дочитали. Вывод машина достойная, надежная, неприхотливая, универсальная, мужская: на все случаи активной жизни.

На что обратить внимание при покупке Toyota Land Cruiser 100

Если внедорожник становится бестселлером, на то определенно есть причины. В их числе может быть впечатляющая проходимость (вспомните отечественную «Ниву»), невысокая по сравнению с конкурентами стоимость (наглядный пример – Suzuki Grand Vitara, завоевавшая популярность во многом за счет низкой цены)... Однако есть автомобили, выигрывающие не по конкретной дисциплине, а по совокупности качеств. Именно такой со времен своего появления была и остается Toyota Land Cruiser 100 (VX)

Пришедшая в 1998 году на смену так полюбившейся многим «восьмидесятке», она была готова удовлетворить любые потребности - быть рабочей лошадкой брутального джипера или парадным «конем» руководителя компании, впечатлять динамикой бензинового или дизельного двигателей, брать на борт до девяти (!) пассажиров… Впрочем, обо всем по порядку.


«Сотка» и ее разновидности

Итак, легендарная «сотка» увидела свет в самом конце прошлого века. Чтобы охватить максимально широкую аудиторию потребителей, японцы предложили внедорожник в нескольких вариантах. Первый, с индексом STD, большинство неискушенных автомобилистов вряд ли смогут ассоциировать с той моделью, что привыкли видеть на дорогах крупных городов. Для знакомства с ней придется влиться в тусовку внедорожно озабоченных личностей - именно им и была предназначена максимально простая версия, без электропакетов и с практичной виниловой отделкой салона. Сегодня найти хороший экземпляр STD, не тронутый рукой сотрудников тюнинговых спеццентров, довольно сложно. Немногим проще приобрести и чуть более богатую версию внедорожника - GX. Она уже имеет тканевый салон, кондиционер, электростеклоподъемники. Обе модификации, STD и GX, иначе называют Land Cruiser 105. От своего полноценного «брата» VX они отличаются не только отделкой, оснащением и некоторыми деталями кузова, а также и линейкой силовых агрегатов, зависимой передней подвеской и кондовой схемой полного привода Post-time. Спартанские версии комплектовали более простыми и надежными двигателями: атмосферным дизелем объемом 4,2 л (136 л.с.), его турбоверсией (160 л.с.) и бензиновой «шестеркой» 4,5 л (224 л.с.). Внешне же отличить «сто пятый» можно по распашным дверям багажника, тогда как у обычной «сотки» пятая дверь поднимается.

В свое время многие покупатели Land Cruiser 105 были удивлены и озадачены тем, что их воплотившаяся мечта требовала… наличия прав с открытой категорией «D» - автобусной! Дело в том, что некоторые автомобили имели десятиместную компоновку: двое пассажиров располагались рядом с водителем, трое - на втором ряду и еще по двое - на лавках вдоль бортов.

Однако вернемся к реальности: большинство Land Cruiser 100, предлагающихся на рынке подержанных авто, имеют мало общего с «пролетарской» версией. Это очень комфортабельные автомобили с богатым набором опций, полным электропакетом, часто с кожаным салоном. Не забудем и о модели Lexus LX470 - люксовой версии внедорожника - та же самая Toyota Land Cruiser 100, только под другой, люксовой, «фамилией».

За свою почти десятилетнюю историю «сотка» претерпела два рестайлинга. Первый случился в 2002-м: автомобиль получил новую пятиступенчатую АКП, более современную оптику, решетку радиатора… Список опций пополнился раздельным климат-контролем и джойстиком аудио системы на руле. В 2005-м облик модели вновь слегка обновили. Задние фонари стали светодиодными, а АКП - необслуживаемой.


А дизель ничуть не хуже!

Большинство «соток» оснащены бензиновой V-образной «восьмеркой» объемом 4,7 л и мощностью 235 л.с. Покупатели полноразмерного статусного внедорожника никак не хотели ассоциировать себя с трактористами, поэтому старательно избегали версии с 4,2-литровым турбодизелем. И, надо сказать, очень зря! Мотор весьма отдаленно напоминает своих грузовых «родственников» - он и работает тихо, и не досаждает вибрацией. Разумеется, ощутимым стимулом в пользу покупки дизеля могут стать предстоящие большие пробеги. Даже с учетом того, что по цене дизтопливо у нас несильно отличается от Аи-95, разница будет очевидна: расход у 4,2-литрового дизеля - 14–15 л/100 км, тогда как бензиновый в условиях мегаполиса обычно требует 20 л на «сотню».

Оба силовых агрегата сравнимы по динамике и, надо отдать им должное, очень надежны. На проблемы, вызванные качеством топлива, жалуются крайне редко, расход масла ощутим только на автомобилях с внушительным пробегом. Ресурс же моторов довольно велик: экземпляры с пробегом 300–350 тыс. км еще не знают, что такое переборка двигателя! Замена ремня привода ГРМ по регламенту изначально была необходима аж через 150 тыс. км, однако после 2006 года по официальному уведомлению производителя его сократили до 100 тыс. км.

Слабых мест в автомобиле немного. На экземплярах первых лет выпуска нередко возникали проблемы с передним редуктором, но в 1999 году агрегат заменили новой моделью, гораздо более надежной. Но и его умудряются вывести из строя особо ретивые владельцы. Как показывает практика, особенно часто поломки редуктора случаются при попытках вытащить капитально застрявший тяжелый автомобиль задним ходом, так что при таком варианте буксировки постарайтесь не переусердствовать. Если уж подобная неприятность случилась, есть два варианта продолжить движение. Конечно, лучше всего отсоединить кардан, но в полевых условиях сделать это не так просто, поэтому можно просто включить межосевую блокировку и двигаться на заднем приводе.

Нередко перегреваются и коробятся тормозные диски - впрочем, это характерно для резвых автомобилей такой весовой категории. Тем, кто предпочитает активный стиль вождения, сервисмены обычно рекомендуют установить диски DBA - их хватает надолго. Остальным вполне подойдут и оригинальные. А вот покупка неоригинала может вылиться в копеечку.

Вообще тормоза Land Cruiser 100 требуют особого внимания. Взять хотя бы такую особенность: если вовремя не заменить задние тормозные колодки, они могут… вылететь из суппорта. В результате тормозить придется уже цилиндрами, которые определенно после такого экстрима пойдут на списание - вместе с дисками! Нередко беспокоит тросик ручника - провисая, он стучит по задней балке. Бывает, дребезжат колодки стояночного тормоза. Такие звуки можно заметить лишь при открытом окне, а, поскольку владельцы Land Cruiser 100 предпочитают пользоваться климат-контролем, они часто и не подозревают о данной проблеме.

Если бы Land Cruiser 100 был неудачным автомобилем, он никогда не стал бы столь популярным. Уверен, «сотка» может порадовать отменной надежностью, если не скупиться на профилактику: периодическую чистку радиаторов, шприцевание крестовин. При покупке желательно загнать понравившийся экземпляр на сервис, чтобы убедиться, что его не насиловали на бездорожье и не злоупотребляли безотказностью машины. Если в списке владельцев фигурирует юридическое лицо, также будьте осторожны: возможно, автомобиль использовался службой охраны - тогда его состояние наверняка оставляет желать лучшего. Также не советую брать экземпляры, импортированные из стран Ближнего Востока. В нашем климате с ними приходится помучиться: настройки блоков управления двигателем, климатконтроля выполнены с расчетом на вечную жару. Лучший вариант (особенно для посредственно разбирающихся в технике) - подбор подходящей машины с известной историей в салонах «трейд-ин» дилеров Toyota .


Эскортный вариант

При покупке подержанного Land Cruiser 100 учтите, что состояние машинодногодок может быть принципиально разным. Многие их владельцы способны позволить себе иметь для лета подходящую легковую модель - тогда пробег внедорожника будет небольшим, а состояние - хорошим. Другая крайность - машины служб сопровождения VIPперсон. Их гоняют «в хвост и гриву», к тому же необходимость висеть на заднем бампере босса имеет свои последствия: радиатор очень быстро оказывается отпескоструенным до такой степени, что перегородки сот просто исчезают, да и тормозные диски в режиме газ-тормоз долго не живут. Капот и передние крылья могут быть обильно покрыты ржавыми точками - еще один результат контакта с абразивными частицами. В целом же кузов «сотки» достаточно стоек к коррозии. Самые слабые его места - рамка ветрового стекла, низ откидного борта и пятой двери.

Toyota Land Cruiser 100 во все времена пользовалась популярностью у угонщиков, поэтому при покупке не помешает проверить юридическую чистоту автомобиля. И уж, разумеется, не стоит соглашаться на оформление сделки по генеральной доверенности. Предложений на рынке достаточно - не торопитесь, осмотрите различные варианты. Если вы не прогадаете с выбором, скорее всего одним поклонником этого бестселлера станет больше.

Toyota Land Cruiser 100
Геометрические параметры
Длина/ширина/высота, мм 4940/1940/1880
Колесная база, мм 2850
Колея спереди/сзади, мм 1620/1615
Дорожный просвет, мм 220
Диаметр разворота, м 1,8
Объем багажника, л 1318/2212
Угол въезда, градусы Н.д.
Угол съезда, градусы Н.д.
Угол рампы, градусы Н.д.
Стандартные шины 265/70 R16 (30,6")*, 275/65 R18 (32,1")*
Технические параметры
Модификация 4.2 D 4.2 TD 4.5i 4.7i V8
Рабочий объем двигателя, см 3 4164 4163 4476 4664
Расположение и кол-во цилиндров R6 R6 R6 V8
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 96 (131) при 3800 150 (204) при 3400 156 (212) при 4600 173 (235 при 4800)
Крутящий момент, Нм при об/мин 279 при 2200 430 при 1400 373 при 3000 434 при 3600
Коробка передач М5 А4 М5/А4 А5
Максимальная скорость, км/ч 170 175 170 175
Время разгона, с 13,6 13,6 13,6 11,2
Расход топлива город/трасса, л/100 км 11,1(средний) 15,8/9,3 11,6(средний) 21,5/13,4
Снаряженная масса, кг 2600 2650 2550 2260
Полная масса, кг 3260 3260 3260 3260
Топливо/емкость бака, л ДТ/96 ДТ/96 Аи-92/96 Аи-95/96
* В скобках указан наружный диаметр шин

Мнения владельцев

Дмитрий СЛЮСАРЕВ Возраст - 36 лет
Toyota Land Cruiser 100 АКП (2002 г.в.)

Это мой третий Land Cruiser 100. За последнее время пытался было найти ему альтернативу, но безуспешно. Prado после «сотки» оказался тесноватым, да и шумоизоляция хуже. Не понравился Lexus LS430. Словом, я решил, что от добра добра не ищут, и вернулся к Land Cruiser 100. Несмотря на то что машина разменяла третью сотню тысяч километров, ремонта требует крайне редко. Двигатель в хорошем состоянии, расход масла очень незначительный. Кузов тоже в порядке: ржавчина появилась лишь на пятой двери и по низу откидного борта. К бензиновому двигателю никаких претензий - в городе мне удается укладываться в 18 л/100 км. Пробеги небольшие, так что о дизеле я подумал и забыл.

Александр НЕМУРОВ Возраст - 41 год
Toyota Land Cruiser 100 АКП (2006 г.в.)

Моей первой «соткой» была модель 105 2003 г.в. с ручной коробкой и атмосферным дизелем. Я взял ее годовалой с пробегом 80 тыс. км. За шесть лет проехал 150 тыс. За это время у нее была всего одна поломка, которую-то и поломкой назвать нельзя: заржавел и заклинил нижний замок одной из распашных дверей багажника. Пришлось его заменить. Зато дизель совсем не расходовал масла! В прошлом году я поменял ее на чистую «сотку» 2006 г.в. - с АКП и турбодизелем (и пробегом 100 тыс. км). Сразу поменял ремень ГРМ - просто чтобы быть спокойным. Проехал на ней 25 тыс.км, но не то что поломок не было, даже колодки тормозные менять не пришлось пока! Обе мои машины проданы в России через официальных дилеров.


Примерные цены на запчасти, руб.
Запчасти Оригинальные Неоригинальные
Крыло переднее 7500 13 500
Бампер передний 16 000 7500
Фара передняя 10 700 10 500
Стекло ветровое 16 000 11 700
Катушка зажигания 7100 3500
Воздушный фильтр 1100 510
Стойка переднего стабилизатора 800 120 (за одну втулку)
Втулка переднего стабилизатора 500 330
Наконечник рулевой тяги 390 980
Амортизатор перед. 1800 3000
Амортизатор задний 2000 2900
Тормозные колодки передние 3700 1800
Тормозные колодки задние . . . . .
Фильтр системы вентиляции в салоне Отсутствует
Топливный фильтр . . . . .
Свечи зажигания По состоянию или через 100 тысяч км пробега
Приводной ремень ГРМ и его ролики Через 150 тысяч км пробега
Приводной ремень балансирных валов По мере износа
Жидкость в тормозной системе . .
Масло в раздат. коробке и редукторах . .
Масло в механической коробке передач В зависимости от состояния
Масло в автоматической коробке передач В зависимости от состояния

текст: Алексей ФЕДОРОВ
фото: фирма-производитель


Для российского рынка Land Cruiser 100 предлагался в трех комплектациях: STD (стандарт), GX и VX. Первая — достаточно простой, можно сказать, утилитарный вариант. Сиденья с виниловой обивкой, из оборудования — только кондиционер, диван второго ряда цельный, всего 10 мест, при этом боковые сиденья третьего ряда больше напоминают лавочки. Узкие шины 235/85 R16 на стальных дисках. Комплектация «GX» выглядит побогаче. Салон отделан тканью, имеется электропакет, установлены рейлинги на крыше, кассетная магнитола с тюнером и антенна с электроприводом, противоугонная система с иммобилайзером. Сиденья второго ряда — с регулируемыми спинками и складываются по частям, более комфортный и третий ряд. Установлены шины 275/75 R16 на «литье». Дополнительно можно дооснастить автомобиль ABS, люком, лебедкой на переднем бампере, задними дисковыми тормозами. Люксовая комплектация «VX» имеет велюровый или кожаный 7-местный салон, отделку кожей рулевого колеса и рукояток управления трансмиссией, климат-контроль, полный электропакет (включая регулировки кресел и рулевой колонки с «памятью» настроек, подогрев передних сидений), литые колесные диски с низкопрофильными шинами 275/65 R17. После модернизации 2002 года слегка был подкорректирован внешний вид. Флагманская версия получила новую приборную панель «Optitron», рулевое управление с изменяемым передаточным соотношением, раздельный климат-контроль для всех рядов сидений. Расширился и список стандартного оснащения.

Для комплектаций STD и GX предназначался очень надежный и неприхотливый атмосферный 6-цилиндровый дизельный мотор 1HZ объемом 4,2 литра и мощностью 131 л.с., оснащенный механической коробкой передач. Для люксовой комплектации VX предлагались два силовых агрегата. Рядный шестицилиндровый турбодизель 4,2 л 1HD-FTE мощностью 204 л.с. с улучшенными показателями мощности, расхода топлива и пониженным количеством выхлопных газов. И бензиновый 2UZ-FE — 4,7-литровый 235-сильный V8 с четырьмя клапанами на цилиндр. Первый оснащался как механической коробкой передач, так и «автоматом». Для второго мотора предлагался только автомат.

Toyota Land Cruiser 100 в комплектациях STD и GX имеют зависимую переднюю и заднюю подвеску, доставшуюся в наследство от 80-й серии. Это самый надежный и неприхотливый вариант для работы в сложных условиях. При этом в Land Cruiser STD присутствует блокировка только межосевого дифференциала, а в более дорогой версии GX дополнительно имеются блокировки обоих межколесных дифференциалов — заднего и переднего, благодаря чему существенно улучшается проходимость. Модификации VX имеют независимую переднюю подвеску двухрычажного типа на торсионах, задняя же подвеска, хоть и зависимая с неразрезным мостом на пружинах, но с переработанными точками крепления рычагов — в результате Land Cruiser 100 обладает отменной плавностью хода.

По сравнению с предыдущим поколением существенно возросли показатели безопасности. Новая конструкция рамы имеет встроенные ударопоглощающие элементы. Кузов изготавливается из высокопрочной листовой стали, устойчивой к коррозии. В дверях — усилители жесткости. Средства активной безопасности включают в себя ABS, две подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Система курсовой устойчивости VSC предлагалась в комплектации VX. Краш-тесты показывают высокий уровень защиты водителя и пассажиров.

Если не принимать во внимание цену подержанных Land Cruiser 100, а она достаточно высока, автомобиль этот представляет собой близкий к идеальному тип внедорожника, вполне современного и на сегодняшний день, что особенно касается машин в топовой комплектации. Определенно, это оптимальное вложение средств, если принимать во внимание такой показатель, как соотношение цены и качества.